Методическа разработка предназначена учителям технологии. Мероприятие может быть проведено как внеклассное, так и во время урока. Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с понятием потребитель, узнать права потребителя и способы их защиты. В разработке предложена примерная памятка потребителя. Эти правила желательно знать каждому, ктосовершает покупки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Я-потребитель" »
Внеклассное мероприятие: "Я - потребитель" для 6-го класса
Цель:
познакомить учащихся с понятием - потребитель, узнать права потребителя и способы их защиты.
Ход мероприятия:
Учитель Ты пришел сегодня в школу в радостном настроении: на тебе новый костюм, в портфеле новые ручки, тетрадки. Но вдруг настроение начинается портиться: ручка оказалась с засохшей пастой и не пишет, в кармане брюк дыра.
1-й ученик Обманули продавцы, подсунули бракованные товары. Что делать?
2-й ученик Надо пойти обратно в магазин и обменять товар или вернуть деньги.
3-й ученик А разве это возможно?
4 –й ученик Да, возможно. Ведь ты – потребитель и имеешь право на качественный товар.
Учитель Кто такой потребитель и каковы его права? Чтобы ответить на эти вопросы, надо прочитать Закон РФ «О защите прав потребителей».
Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в обоих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Мы выступали в роли потребителей.
1-й ученик Потребитель - это гражданин, который приобретает или собирается приобрести товары и услуги и пользуется ими для личных нужд.
Учитель Вспомните вчерашний день. Выступали ли вы в роли потребителя?
(Ребята рассказывают.)
Во всех этих случаях вы были потребителями.
15 марта считается Всемирным днем потребителя. В этот день в 1962 году президент США Джон Кеннеди провозгласил 4 основных права потребителей:
1.право на безопасность
2.право на информацию
3.право на выбор
4.право быть выслушанным Позднее ООН расширила эти права:
5.право на просвещение
6.право на компенсацию причиненного вреда.
В России этот день был введен 15 марта 1992 года.
1-й ученик. С правом на безопасность товара связано и право на возмещение вреда, причиненного из-за недостатков товара жизни, здоровью или имуществу потребителя. Вред подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара.
2-й ученик. Право на свободу потребительского выбора может быть обеспечено только на основе достоверной и полной информации. Информация о товаре должна быть представлена на русском языке.
3-й ученик. До сих пор приходится слышать от потребителей и нарушителей: «Я не знал». Права потребителя должны знать и сами потребители, и предприниматели и контролеры. Знание и исполнение Закона о правах потребителей становится обязательным для всех.
Учитель Другой стороной во взаимоотношениях с потребителем выступают: производитель, исполнитель, продавец. Объясните данные понятия.
(Ребята рассказывают.)
Учитель Внимание, вопрос. Какая информация должна быть на рекламном плакате, щите, ярлыке?
(Ребята дают ответы, учитель дополняет по необходимости)
Информация об производителе (изготовителе): наименование, адрес, режим работы, срок действия и номер лицензии; информация о товаре: вес, объем, калорийность, цена, срок годности, место изготовления, цена, правила использования, гарантийный срок, срок службы.
Учитель Какое право потребителя реализуется в рекламе? (На информацию) Далее учитель разбивает детей на 4 группы и каждая группа получает ситуацию для рассмотрения.
Учитель А сейчас каждая группа получит задание.
1. Прорекламируйте новую книгу Д. Роулинг. Какие права имеет потребитель (читатель книги)?
2. Девочка купила новый диск, который оказался бракованным. Каковы ее дальнейшие действия?
3. Иван хотел бы купить новый автомобиль. Где он может получить достоверную информацию?
4. Мама купила в магазине духи. После открытия коробочки с духами, запах ей не понравился. Что делать?
Учащиеся 1- I\/ групп озвучивают ситуации и высказывают свое мнение, что делать в таких случаях. Учитель комментирует ответы каждой группы.
Учитель Подведя итоги нашей сегодняшней встречи, мы проведем блиц – викторину по группам. Вопросы задают представители разных групп друг другу.
Примеры вопросов:
1. - Какой важный документ должен иметь потребитель?
(Чек .Гарантийный талон) 2. -А если товар покупается на рынке? (Товарный чек)
3.- Где лучше покупать товары длительного пользования, бытовую технику? (В магазине)
Учитель Сейчас каждая группа составит правила, которые нужно знать при покупке товара в магазине или на рынке.
( Ответы каждой группы записываем на доске, при необходимости дополняем).
Примерная памятка потребителя.
Относитесь внимательно к выбору продавца.
Покупайте дорогостоящие вещи только в магазине.
Следите за информацией, которую вам предоставит продавец.
При покупке обязательно возьмите чек.
Сохраните чеки, ведь это единственное доказательство, что вы совершили покупку в данном магазине.