kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Методическое обоснование темы

  В современном образовании, обучающиеся зачастую успешно овладевают набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.  Возникает необходимость совершенствования  образовательного процесса, внедрения новых техник декоративно – прикладного мастерства, технологий организации образовательного процесса, совершенствования дидактических материалов, расширения представлений обучающихся по использованию традиционных (бумага, пластилин, ткань, нити) и природных материалов.

 Компетентностно – ориентированные занятия декоративно-прикладным  творчеством позволяют решить такую проблему, как осознанное применение обучающимися освоенных знаний на практике посредством развития предметных и ключевых компетенций.

Для осуществления внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс детских объединений декоративно – прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей предлагается  методическая разработка занятия на тему «Создание фантазийных цветов в технике квилинг».

Вышеуказанное занятие является составляющей темы «Аппликация» в учебно -тематическом плане образовательной программы художественно – эстетической направленности «Копилочка», рассчитанной на обучающихся 1го года обучения.

«Квилинг» – это простой и очень красивый вид творчества с эффектным результатом работы. Приемы работы в данной технике очень просты,  доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане,  высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком, или украшением.

     Обучение бумагокручению  детей   является  актуальным в современных условиях  и способствует совершенствованию возможностей, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизнедеятельности.

     Техника «квилинг» является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций, имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов  (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

- легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

- изделия в технике «квилинг»  высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

           Умения, которые приобретают  обучающиеся на занятиях,  они с успехом применяют в повседневной жизни. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время. 

     Творческие занятия  формируют правильное социальное поведение  детей. В процессе этой деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные, социальные, креативные компетенции: способность к диалогу, готовность прийти на помощь, уважение к окружающим людям,  дисциплинированность, эстетический вкус, способность к социальному взаимодействию со сверстниками и педагогом.

В ходе занятия решается проблема: развитие у обучающихся 1го года обучения в детском творческом объединении «Копилочка» (возраст 7-14 лет) широкого спектра частных способностей (мышление, воображение, мелкая моторика пальцев рук, глазомер) и компетенций, посредством изучения темы «Создание фантазийных цветов в технике «Квилинг»», 

Таких компетенций, как:

- дизайнерская  (поиск и создание новых форм, образов);

- технологическая (поэтапное освоение техники «Квилинг»);

-культурологическая (ознакомление с культурными традициями Китая, России);

-информационная (нахождение информации по символике цветов, фотографий цветка по выбору в книгах, журналах, Интернет; обобщение ее, ознакомление группы с подготовленной заранее информацией в творческой форме);

- креативная (самостоятельное выполнение творческой работы на занятии в технике «Квилинг»: выбор формы, цвета, композиции, с последующей ее презентацией);

- коммуникативная (организация доброжелательного взаимодействия с членами группы).

Инновационность данного занятия заключается в обновлении содержания образовательной практики: применение компетентностного подхода в образовательном процессе детского объединения, организации триединого процесса (обучение, воспитание и развитие личности ребенка на одном конкретном занятии); осуществлении диалогового общения на занятии посредством   освоения обучающимися техники «квилинг».

Занятия  по теме «Создание фантазийных цветов в технике «Квилинг»»  прошло апробацию  в детском объединении «Копилочка»  в группах 1 и 2 г. обучения, в результате чего проявился устойчивый интерес обучающихся к новому виду деятельности. Работы, выполненные в технике «Квилинг», заняли призовые места в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества, что повысило самооценку обучающихся, и активизировало мотивацию к данному виду деятельности.

 

Цель занятия: создать условия для социализации и самореализации обучающегося, развития его частных способностей и предметных компетенций посредством овладения техникой бумагокручения.

          Задачи:

1. Развить воображение, фантазию, мышление, творческие

способности, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

2. Воспитать аккуратность, эстетический вкус, любовь к труду,

бережное отношение к природе, здоровьесбережение;

3. Обучить   практическим умениям скрутки базовых форм, познакомить

с историей возникновения бумаги, историей возникновения техники

«квилинг».

 

                      Условия осуществления занятия.

Для проведения занятия по теме «Создание фантазийных цветов в технике «квилинг»» необходима серьезная подготовка.

Кадровое обеспечение: педагог, должен владеть данной техникой, знать и уметь применять различные формы и методы в обучении.

Организационное обеспечение: необходимы следующие материалы и инструменты: цветная офисная бумага,  клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, линейка, канцелярский нож, цветной картон (для фона), зубочистки или пластмассовые трубочки, пинцет.

Методическое обеспечение: разработки  исторических справок на темы: «Возникновение бумаги», «Оригами», «Квилинг», «Праздник цветов в Голландии».

Дидактическое обеспечение: образцы базовых форм, образцы простых цветов, фотографии, открытки, картинки с изображением цветов.

Техническое обеспечение: ноутбук (для демонстрации видов цветов, и аудио для воспроизведения музыки)

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дворец детского творчества










Методическая разработка занятия

детского объединения «Копилочка»

на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квилинг»»









Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Склярова Е.Н.



















Таганрог, 2019


ВВЕДЕНИЕ

В современном, быстро меняющемся мире, не просто успеть за новыми требованиями к качествам, предъявляемым к образованному человеку. Система дополнительного образования направлена на максимальное развитие личности обучающихся. А если параллельно с обучением дети развиты в творческом плане, обладают креативным мышлением, фантазией, способны выразить и обосновать свою точку зрения, при этом быть человеком культурным, знающим и уважающим традиции своего народа, то такую личность можно считать гармоничной. Что способствует успешной адаптации и социализации ребенка в окружающем мире и повышает его востребованность в обществе.

Занятия декоративно-прикладным творчеством дают неиссякаемые возможности для разностороннего развития детей. Обучение видению прекрасного в жизни, создание условий для осуществления детьми творческой деятельности, испытания радости от осознания красоты окружающего мира, овладение предметной деятельностью - все это воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир растущего человека.


Методическое обоснование темы

В современном образовании, обучающиеся зачастую успешно овладевают набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Возникает необходимость совершенствования образовательного процесса, внедрения новых техник декоративно – прикладного мастерства, технологий организации образовательного процесса, совершенствования дидактических материалов, расширения представлений обучающихся по использованию традиционных (бумага, пластилин, ткань, нити) и природных материалов.

Компетентностно – ориентированные занятия декоративно-прикладным творчеством позволяют решить такую проблему, как осознанное применение обучающимися освоенных знаний на практике посредством развития предметных и ключевых компетенций.

Для осуществления внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс детских объединений декоративно – прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей предлагается методическая разработка занятия на тему «Создание фантазийных цветов в технике квилинг».

Вышеуказанное занятие является составляющей темы «Аппликация» в учебно -тематическом плане образовательной программы художественно – эстетической направленности «Копилочка», рассчитанной на обучающихся 1го года обучения.

«Квилинг» – это простой и очень красивый вид творчества с эффектным результатом работы. Приемы работы в данной технике очень просты, доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Работы в данной технике являются хорошим сувениром, подарком, или украшением.

Обучение бумагокручению детей является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизнедеятельности.

Техника «квилинг» является современным направлением декоративно–прикладного искусства и наделена множеством практичных функций, имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства, таких как:

- относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

- легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

- легко доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;

- большая возможность для самовыражения учащихся и проявления творческих способностей;

- изделия в технике «квилинг» высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.

Умения, которые приобретают обучающиеся на занятиях, они с успехом применяют в повседневной жизни. Постепенно увлечение квилингом становится любимым занятием в свободное время.

Творческие занятия формируют правильное социальное поведение детей. В процессе этой деятельности у обучающихся развиваются коммуникативные, социальные, креативные компетенции: способность к диалогу, готовность прийти на помощь, уважение к окружающим людям, дисциплинированность, эстетический вкус, способность к социальному взаимодействию со сверстниками и педагогом.

В ходе занятия решается проблема: развитие у обучающихся 1го года обучения в детском творческом объединении «Копилочка» (возраст 7-14 лет) широкого спектра частных способностей (мышление, воображение, мелкая моторика пальцев рук, глазомер) и компетенций, посредством изучения темы «Создание фантазийных цветов в технике «Квилинг»»,

Таких компетенций, как:

- дизайнерская (поиск и создание новых форм, образов);

- технологическая (поэтапное освоение техники «Квилинг»);

-культурологическая (ознакомление с культурными традициями Китая, России);

-информационная (нахождение информации по символике цветов, фотографий цветка по выбору в книгах, журналах, Интернет; обобщение ее, ознакомление группы с подготовленной заранее информацией в творческой форме);

- креативная (самостоятельное выполнение творческой работы на занятии в технике «Квилинг»: выбор формы, цвета, композиции, с последующей ее презентацией);

- коммуникативная (организация доброжелательного взаимодействия с членами группы).

Инновационность данного занятия заключается в обновлении содержания образовательной практики: применение компетентностного подхода в образовательном процессе детского объединения, организации триединого процесса (обучение, воспитание и развитие личности ребенка на одном конкретном занятии); осуществлении диалогового общения на занятии посредством освоения обучающимися техники «квилинг».

Занятия по теме «Создание фантазийных цветов в технике «Квилинг»» прошло апробацию в детском объединении «Копилочка» в группах 1 и 2 г. обучения, в результате чего проявился устойчивый интерес обучающихся к новому виду деятельности. Работы, выполненные в технике «Квилинг», заняли призовые места в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества, что повысило самооценку обучающихся, и активизировало мотивацию к данному виду деятельности.


Цель занятия: создать условия для социализации и самореализации обучающегося, развития его частных способностей и предметных компетенций посредством овладения техникой бумагокручения.

Задачи:

1. Развить воображение, фантазию, мышление, творческие

способности, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

2. Воспитать аккуратность, эстетический вкус, любовь к труду,

бережное отношение к природе, здоровьесбережение;

3. Обучить практическим умениям скрутки базовых форм, познакомить

с историей возникновения бумаги, историей возникновения техники

«квилинг».


Условия осуществления занятия.

Для проведения занятия по теме «Создание фантазийных цветов в технике «квилинг»» необходима серьезная подготовка.

Кадровое обеспечение: педагог, должен владеть данной техникой, знать и уметь применять различные формы и методы в обучении.

Организационное обеспечение: необходимы следующие материалы и инструменты: цветная офисная бумага, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, линейка, канцелярский нож, цветной картон (для фона), зубочистки или пластмассовые трубочки, пинцет.

Методическое обеспечение: разработки исторических справок на темы: «Возникновение бумаги», «Оригами», «Квилинг», «Праздник цветов в Голландии».

Дидактическое обеспечение: образцы базовых форм, образцы простых цветов, фотографии, открытки, картинки с изображением цветов.

Техническое обеспечение: ноутбук (для демонстрации видов цветов, и аудио для воспроизведения музыки)


Основное содержание занятия

  1. Вводная часть (35 мин)

Вводное слово педагога(1 мин)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем занятии, и надеюсь, что сегодня вы узнаете много интересного, познавательного, научитесь новой технике, с помощью которой можно создать удивительные вещи. Но для начала нам необходимо настроиться.

Для обеспечения настроя детей на занятие необходимо провести небольшую паузу «Вежливости»…(3 мин)

(Пауза «Вежливости»: обучающиеся становятся в 2 круга, внутренний и внешний лицом друг к другу. По сигналу, внутренний круг двигается по часовой стрелке, а наружный против часовой стрелки. По второму сигналу останавливаются и каждая пара говорит комплимент напротив стоящему товарищу. И так несколько раз.)

Тема нашего занятия: «Фантазийные цветы в технике квилинг». Сегодня мы с вами будем оформлять цветочный магазин, а украсим его вашими цветами. На прошлом занятии я попросила вас приготовить небольшое сообщение о символических значениях цветов, давайте послушаем. (Дети рассказывают о цветах, их символах, показывают фотографии, картинки, открытки, которые выставляются как витрина магазина.)(10-15 мин)

Далее идет подведение итогов творческих выступлений детей: Вот наш магазин и наполнился различными видами цветов: розы, лилии, ромашки, гвоздики, ландыши, нарциссы, каждый цветок – это интересная история, спасибо за интересные сообщения, но вернемся к нашей теме занятия.

Как вы думаете, сколько лет прошло со дня изобретения бумаги?

Для чего она нужна?

Где ее используют?

Какие виды бумаги вы знаете?

Что можно сделать из бумаги? ( приложение №1) беседа – (5 минут)

Одним из древнейших искусств, связанных с бумагой, является Оригами. (приложение №2)

Сегодня, мы познакомимся с еще одной техникой бумагокручения «Квилинг» краткая история возникновения данного вида творчества (приложение №3). (3 мин)


Далее проводится краткая беседа по выбору форм, цвета, размера цветов, композиционных решений. Для наглядности используются образцы базовых форм на доске значение слова Квилинг (от англ. Quill птичье перо.) и детские работы. (2 мин)

Техника безопасности (приложение №4) (2мин)

2.Практическая часть (10 мин)


1. Возьмите в руки бумажную ленточку, с помощью зубочистки накрутите туго на палочку, край подклейте. Получилась форма - тугая спираль.

2. Возьмите другую ленточку, скрутите ее в спираль, но не тугую, а слабую. Прижмите две боковые части пальцами, подклейте край. Получилась форма – глаз.

3. Возьмите еще одну ленточку, скрутите ее в слабую спираль. Прижмите пальцами одну сторону, подклейте край. Получилась форма – капля.

4. Возьмите следующую ленточку, повторите работу до создания формы глаз, после этого пальчиками образуйте еще две складки. Получилась форма – лапка.

5. Из следующей бумажной ленты, сделав складки выпуклыми, можно получить форму – стрелка.

(дети учатся выполнять базовые формы (спираль, глаз, капля, лапка, стрелка) на основе тугой и слабой спирали.)

Перерыв (10 мин) (для сбережения здоровья детей проводится гимнастика для глаз, расширение полей зрения, пальчиковая гимнастика)

( приложение №5)

6. Из полученных деталей выкладывается фантазийный цветок, к которому нужно придумать название и/или свою легенду (35 мин).


3. Анализ и оценка полученных работ(5 мин)

Практическая работа оценивается методом педнаблюдения за проявлением у обучающихся компетенции по следующим критериям:


Дизайнерская

  1. Ищет и создает новые формы, образы.

  2. Предлагает нестандартные решения в работе.

Технологическая

  1. Быстро и правильно выполняет все этапы работы.

  2. Может сам исправить возникшую ошибку.

Культурологическая

  1. В конце занятия может назвать страны, о которых шла речь на занятии.

Информационная

  1. Может выбрать информацию по заданной теме из разных видов источников.

  2. Способен донести выбранную информацию до слушателей и отстоять свою точку зрения.

Креативная

  1. Хорошо ориентируется в выборе цвета, формы, составлении композиции, не боится экспериментировать.

  2. Самостоятельно выполняет творческое задание с последующей презентацией.

Здоровьесберегающая

  1. соблюдает правила техники безопасности, личной гигиены, режима дня.

Социальная

1. способен оценивать свое поведение и поведение окружающих, опираясь на нравственные нормы, анализировать свое поведение

2. проявляет уважение к чужому труду, соблюдает чистоту и порядок в ДДТ, дома, на улице, в общественных местах


Коммуникативная

1.умеет слушать и слышать собеседника

2.быстро идет на контакт, доброжелателен и общителен.



4.Итог (выставка) 5 мин


Вывод.

Для успешного проведения занятия и достижения высокого результата в обучении педагогу необходимо тщательно подготовиться.

Подготовительные этапы к проведению занятию

  1. Выбор темы (Тема должна быть интересна для обучающихся, в меру сложная.)

  2. Подбор информационного материала (Информация выбирается, обрабатывается, выделяется самое важное и основное.)

  3. Задание для детей (Задание не должно иметь принудительный характер.)

  4. Подготовка раздаточного материала (Раздаточный материал нужно приготовить заранее, чтобы не тратить время на занятии (т.к. на это уходит достаточно много времени.) Обучающимся сообщается технология нарезки бумажных лент, и на последующих занятиях они попробуют самостоятельно подготовить необходимый материал.) Листы цветной бумаги формата А4 размечаются при помощи линейки по всей длине листа на расстоянии 3,5,10мм, после чего, с помощью канцелярского ножа нарезаются и складываются в специальную коробочку.

  5. Подготовка образцов базовых форм.(Базовые формы нужно приготовить заранее, в нескольких экземплярах, а так же образцы узоров, которые можно получить с помощью этих форм.)


В процессе работы могут возникнуть трудности в технологии изготовления базовых форм, поэтому на этом этапе необходимо провести индивидуальную работу, показать каждому ребенку как сделать данную форму. Еще одна трудность может возникнуть в усвоении материала, если в группе обучающиеся разного возраста, тогда целесообразно объединить детей в небольшие подгруппы (старшие-младшие) с целью взаимопомощи и сплочения коллектива.

Необходимый материал и оборудование доступны, поэтому трудности в его приобретении не возникает.

Чтобы в процессе работы ребенок приобрел не только знания, умения и опыт, но и развил иные компетенции (изобретательское мышление, творческие способности, способность к анализу) перед ним нужно поставить творческую задачу: создать образ на основе собственной фантазии, дать название и защитить работу.

Наилучший результат организации учебного процесса дает как индивидуальная, так и коллективная формы работы. А такие задачи, как: выполнение домашнего задания (поиск и обработка информации по теме), представление подготовленной информации перед группой, обсуждение выступлений товарищей и полученных работ развивают у обучающихся коммуникативные компетенции. В процессе занятия узнают историю возникновения бумаги, виды бумажных искусств, знакомятся с историей возникновения квилинга и развития его у нас в России (культурологическая компетенция). На практике воплощают собственную фантазию (креативная компетенция) и при этом не забывают о здоровье (здоровьесберегающая компетенция). И все это в коллективе, сообща, выполняя творческую задачу. Индивидуальный подход необходим для детального разъяснения задания.

Конечный результат деятельности можно отследить педнаблюдением по критериям, рассмотренных выше.

Для дальнейшего совершенствования опыта по теме квилинг можно предложить обучающимся тему: «Животный и растительный мир в технике квилинг». Данная тема поможет расширить детский кругозор, развить фантазию, воображение, в результате могут возникнуть новые формы, виды и способы обработки бумаги.



Список используемой литературы


1. Беспятова Н.К. Программа педагога дополнительного образования. –

М.: Айрис Пресс, 2003

  1. Быстрицкая А. "Бумажная филигрань"- М.: 2000г.

  2. Джанет Уилсон "Цветы из бумажных лент: открытки, сувениры, подарки" 2010г.

  3. Иванченко В.Н. Дополнительное образование сегодня- Ростов-на-Дону РОИПКиПРО 2000г.

5. Хелен Уолтер "Цветы из бумажных лент", 2009г.

Приложение №1



Изобретение бумаги.

Многое из того, что нам кажется сегодня привычным пришло к нам издалека. Оказывается, китайцы, которые давно уже изобрели порох, компас, шелк, придумали для нас и бумагу. Только вот название это пришло в европейские языки из Египта. До того, как бумага вошла в обиход, люди писали на папирусе – спрессованных крест на крест стеблях растения папирус, похожего на тростник. О нем напоминает немецкое слово «папир» и английское «пейпер». Потом появился пергамент, который делали из специально обработанной кожи овец и коз. Но такой материал был дорог и не очень практичен. И, наконец, в Китае научились делать настоящую бумагу, а рецепт ее изготовления подсмотрели у природы. Когда-то давно ученый китаец Цай Лунь заметил, как оса зачем-то прожевывает мелкие кусочки бамбука, смачивает их слюной и скатывает в шарик. Потом он увидел, как оса растаптывает шарик в плоский лист и делает из него новую стенку для гнезда. Цай Лунь поступил точно также: с внутренней части тутового дерева он отделил тонкие белые волокна, потом размочил их в воде, растолок и высушил на бамбуковом сите. Получился тонкий белый лист, удобный для письма. Позже в изготовленную по рецепту Цай Луня бумагу стали добавлять крахмал, отчего она стала еще белее и эластичнее. Секрет изготовления бумаги перекочевал сначала в Самарканд, потом арабский торговый караван завез его в Испанию и далее в страны Европы. Бумаги требовалось все больше. Вскоре ее научились делать из любых пород деревьев. Изобрели станки и прекрасную белоснежную бумагу уже в 1798 году во Франции. Бумага – это волокнистый материал, состоящий из размолотых переплетенных волокон, удерживающихся между собой силами сцепления.



Приложение №2

Что такое оригами?

Родиной оригами считается Япония. Когда появилось это искусство, никто точно не знает, но считают, что складывать фигурки люди начали, чтобы украсить ими статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Конном, которой поклонялись японцы. Утратив со временем свое религиозное значение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников. В середине 20-х годов 20 века оригами стало бурно развиваться. Были придуманы условные обозначения, благодаря которым любую книгу по оригами, изданную в любой стране, можно читать без словаря. Оригами занимаются во многих странах мира. И в каждой стране есть свой символ. В России символом является «голубь мира», в Японии – это знаменитые бумажные журавлики. Знаете почему? 6 августа 1945 года американские войска сбросили на японские города Хиросиму и Нагасаки атомную бомбу. Из 420000 жителей погибло 80000. В течение 20 лет умерло от лучевой болезни еще 200000 человек. Среди них было много детей. 12-летняя девочка Садако Сасаки умирала от лучевой болезни. По японским преданиям тяжелобольной человек может излечиться, сложив 1000 журавликов. Бедная девочка старалась изо всех сил, но успела сделать только 644 журавлика и умерла. С тех пор возникло движение «1000 журавликов». В парке мира в Японии открыт монумент, посвященный детям, погибшим от бомбы. И этот монумент украшают венками из журавликов. Дети всего мира присылают журавликов в Японию, выражая тем самым солидарность японским детям в борьбе за мир.


Приложение №3

История возникновения Квиллинга


Возникло это искусство давно, в средние века. В 13 веке монахини европейских монастырей использовали технику кручения на кончике птичьего пера бумаги с позолоченными краями для декорирования предметов религиозного культа или медальонов. В английском языке этот вид рукоделия так и назвали «quilling» ( от слова « quill» - птичье перо). Искусство средневековых мастериц было настолько филигранно, что даже при близком рассмотрении миниатюрные бумажные шедевры казались созданными из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал, и от средневековых работ мало что сохранилось. Однако удивительная техника закручивания тонких полосок бумаги, создающая ажурные ювелирные шедевры, передавались из поколения в поколение.

В конце 18-начале 19 в.в. бумажная пластика была особенно популярной в Англии. Предметы туалета и быта, украшенные изысканными бумажными творениями вошли в моду, а бумагокручение превратилось в излюбленное занятие знатных дам викторианской эпохи.

Из Англии модное увлечение пришло в американские колонии. В Новой Англии газеты пестрели объявлениями, приглашающими обучиться искусству «бумагокручения» на специальных курсах. На какое-то время иглы для вышивания оказались забыты. Молодые рукодельницы безустанно трудились, ломая голову над тем, чтобы создать нечто такое, чего больше ни у кого не было – оригинальный аксессуар, бумажное украшение. Иногда вместо бумаги использовали даже тонкую металлическую проволоку. Со временем для более надежного и плотного скручивания тонких полосок бумаги стали использовать уже не птичье перо, а заколки для шляп с острым . Позже для этих целей придумали специальное шило.

В нашу страну искусство бумагокручения пришло с Востока – из Южной Кореи. В настоящие дни квилинг прочно закрепился в нашей стране, и каждый раз удивляет нас новыми шедеврами и дает широкие возможности для творчества. Все больше появляется мастеров по работе с бумагой. В нашей стране проводятся авторские выставки, конкурсы в этой удивительной технике.


Приложение №4


ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

Правила обращения с ножницами.

  1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

  2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

  3. Не работай тупыми ножницами и ножницами с ослабленными шарнирными креплениями.

  4. При работе внимательно следи за линией разреза.

  5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

  6. Не держи ножницы концами вверх.

  7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

  8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.
10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа их за рабочую область.

Правила работы с клеем

  1. Перед началом работы застели клеенкой рабочее место.

  2. Клей-карандаш не держи долго открытым.

  3. Если используешь клей ПВА, то наносить его нужно тонким слоем или точечно.

  4. При себе всегда имей салфетку для рук.

  5. Склеиваемые поверхности совмещай ровно, излишки клея удали салфеткой.


Правила внутреннего распорядка.


  1. Приступая к работе, вымой руки с мылом.

  2. Следи за чистотой в помещении.

  3. Не загромождай рабочее место лишними предметами.

  4. Следи за исправностью инструментов и приспособлений.

  5. После занятий убери рабочее место.

  6. Инструменты для общего пользования сложи в коробку.



Приложение №5

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  1. Посмотрите на мой белый лист и мысленно закрасьте его зеленым цветом.

  2. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

  3. Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

  4. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата

Расширение поля зрения

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.


2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.


3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Склярова Елена Николаевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512764

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства