kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обществознанию 8класс. Тема: "Образование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1)познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;

                   2)развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

                    3)Формировать позитивное отношение к процессу образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию 8класс. Тема: "Образование".»

Урок в 8 классе. Обществознание.

Тема: образование.

Цель: 1)познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;

2)развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

3)Формировать позитивное отношение к процессу образования.

Ход урока

1.Вступительное слово учителя.

(Притча) У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

- Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!

- Дорогой друг, - ответил мастер,- за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.

Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (вопрос ученикам)

Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования.

2.Изучение нового материала.

Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах чело­века, общества и государства. (статья 5 стр.7)

С5.

«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания и соответствующих социально-экономических условий для получения образования»

1.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле. (слайд)

Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.


2. Какова система образования в России. (слайд)

1. Дошкольные образовательные учреждения.

2.Общеобразовательные школы (гимназии).

3.Профессионально-технические учебные заведения (лицеи. Колледжи).

4.Духовные учебные заведения(семинарии, академии).

5.Университеты, колледжи, технические школы.

6.Подготовка научных и научно-педагогических кадров.

7.Самостоятельное образование граждан.


Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…


-Как вы думаете в чём состоит личностная и социальная значимость образования?

(слайд)

А3.

В ходе социологических опросов 2004 и 2008 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?»

Результаты опроса отражены в таблице.

Варианты ответов

% от числа опрошенных

2004

% от числа опрошенных

2008

Определённо да/ скорее да

23

18

Ни да, ни нет

20

22

Скорее нет/ определённо нет

50

50

Затруднились ответить

7

10


Какой вид можно сделать на основе данных таблицы?


1)Более половины россиян не смогли определить своё отношение к проблеме.

2)Процент россиян, удовлетворённых качеством образования значительно вырос.

3)По мнению половины опрошенных, качество образования в России остаётся неудовлетворительным.

4)Доля россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования, сокращается. (слайд)

С7.

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу


  • Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

  • Баллы

  • В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  • выводы, например:

  • Южные и Юго-Восточные страны лидируют по числу детей, не посещающих школу;

  • уровень образованности населения «третьего мира» ниже, чем в странах Запада;

  • возможная причина, допустим:

  • низкий уровень экономического развития не позволяет государству создать и содержать развитую систему образовательных учреждений;

  • значительная часть населения этих стран недооценивает значение образования в современную эпоху и предпочитает школе для своих детей их раннее приобщение к труду.

  • Могут быть сделаны другие обоснованные выводы и указаны иные причины.

 


2. Функции образования: (слайд)

  1. экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности;

  2. социальная (осуществление социализации личности (социальная функция) – образование положительно воздействует на социальные процессы.;

  3. культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал.

А4.

Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


3. Сеть образовательных учреждений в России:

  1. дошкольные (ясли, детские сады);

  2. начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);

  3. дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);

  4. среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);

  5. высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);

  6. постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);

  7. подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);

  8. духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).

Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)




4. Общие тенденции в образовании:

  • демократизация образования;

  • рост продолжительности образования;

  • непрерывность образования;

  • гуманизация образования;

  • гуманитаризация образования;

  • интернационализация образования;

  • компьютеризация образования.

Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.

А5.

(слайд) О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

1) глобализации

2) гуманизации

3) компьютеризации

4) профилизации



5.Работа над сочинениями учащихся.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по обществознанию 8класс. Тема: "Образование".

Автор: Григорян Виктория Владимировна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства