Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"
Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"
Конспект урока по обществознанию на тему "Роль образования и науки в обществе". Цель: 1. дать представления о понятиях образования и науки, научить детей разбираться в функциональных деталях данных понятий. 2. развить умения и навыки учащихся по определению сущностных характеристик науки и образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"»
Тема: Роль образования и науки в обществе.
Класс: 9
Тип: Урок –беседа, по усвоению новых знаний
Форма: Урок-дискуссия
Методы: Словесный, проблемный
Цели:
обучающая: дать представление о понятиях науки и образования, научить детей разбираться в функциональных деталях данных понятий,
развивающая: развить умения и навыки учащихся по определению сущностных характеристик науки и образования, уметь сравнивать и классифицировать их по указанным критериям,
воспитательная: воспитывать желание дальнейшего продолжения обучения и применения полученных знаний в жизни.
ТСО: доска, мел, раздаточный материал, м/м доска, главный компьютер.
Этапы урока:
I этап: Организационный (1-2 мин. Тема, сверхзадача Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА, задание: Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА )
II этап: Фронтальное повторение и закрепление изученного ранее материала.
Вопросы:
Практическое задание: Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать и объяснить качества, которые являются духовными, на ваш взгляд. (в приложении 1)
Что такое Духовность?
Какие основы имеет духовность? (гуманизм, общечеловеческие ценности (мораль), стремление к гармонии, культура)
Как вы считаете, наука и образование могут являться стимулом к повышению Духовности человека?
III этап:Основная часть -Новая тема.
Вопросы:
Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА. (15 сек). Зачитываются, обсуждается «Почему такие ассоциации». (работа с учебником определения науки и образования )
Как вы считаете, какую роль в нашей жизни играет образование и наука? На сколько они необходимы в нашей жизни?
Учитель: На сегодняшний день, наука и образование очень важны для развития нашего общества и, несомненно, несут на себе определенные функции с которыми мы и попытаемся разобраться. (работа в тетради, заполнение таблицы Функции науки и образования)
Далее учитель предлагает использовать полученные ранее знания учениками и предлагает им игру-тренинг «Потерпевшие кораблекрушение» (7-8 минут).
Подведение итогов игры. (Приложение 2)
IV этап: Закрепление. Рефлексия.
Вопросы для закрепления:
Что нового вы узнали об образовании и науке сегодня?
Связаны ли между собой Духовность, Наука, Образование и насколько?
На что, в сегодняшнее время, должны, на ваш взгляд, опираться наука и образование?
Чего, по вашему, не хватает современному образованию?
V этап: Домашнее задание: п. , термины, мини-сочинение «Как бы я организовал обучение».
Приложение №1
Выберите, что, на ваш взгляд, относится к понятию Духовность, поясните свой ответ?
Культура
Забастовка
Восстание
Гуманизм
Устное народное творчество
Мораль
Мировоззрение
Оценка
Полиция
Сельское хозяйство
Экономика
Воспитание
Справедливость
Высокомерие
Идеал
Приложение №1
Выберите, что, на ваш взгляд, относится к понятию Духовность, поясните свой ответ?
Культура
Забастовка
Восстание
Гуманизм
Устное народное творчество
Мораль
Мировоззрение
Оценка
Полиция
Сельское хозяйство
Экономика
Воспитание
Справедливость
Высокомерие
Идеал
Приложение №2
Предметы
Мой выбор
Общий выбор
По какому принципу выбирали, критерий отбора
1. Две коробки шоколада
ВАЖНО
МЕНЕЕ ВАЖНО
СОВСЕМ НЕ ВАЖНО
2. Фляга с ромом
3. Канистра с горючим
4. Карта Тихого океана
5. Канат
6. Транзистор
7. Противомоскитная сетка
8. Брезент
9. Рыболовная снасть
10. Топорик
11. Канистра с водой
12. Спички
13. Ружье и патроны
14. Репеллент (от акул)
15. Зеркало для бритья
16. Спасательный круг
17. Бинокль
18. Спальный мешок
19. Секстант
20. Гарпун
Пояснения для ведущего:
Самыми необходимыми предметами являются те, которые служат для привлечения внимания и помогают выжить до прибытия помощи. Средства навигации в этих условиях имеют второстепенное значение, так как знание места кораблекрушения не может улучшить положение потерпевших. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья (для сигнализации воздушным и морским спасателям) и канистра с горючей смесью, а также бинокль.
Вторыми по значимости являются канистра с водой, шоколад и фляга с ромом (для дезинфекции и профилактики возможных болезней).
Третьими по значению можно считать те средства, с помощью которых в ближайшем будущем можно добыть пищу — гарпун, ружье и патроны, рыболовная снасть, а также те подручные средства, которые могут способствовать выживанию (спальный мешок, брезент, топорик, канат).
Противомоскитная сетка не пригодится, так как в Тихом океане нет москитов. Транзисторный приемник без передатчика практически бесполезен.