kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию на тему "Роль образования и науки в обществе". Цель: 1. дать представления о понятиях образования и науки, научить детей разбираться в функциональных деталях данных понятий. 2. развить умения и навыки учащихся по определению сущностных характеристик науки и образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"»

Тема: Роль образования и науки в обществе.

Класс: 9

Тип: Урок –беседа, по усвоению новых знаний

Форма: Урок-дискуссия

Методы: Словесный, проблемный

Цели:

  • обучающая: дать представление о понятиях науки и образования, научить детей разбираться в функциональных деталях данных понятий,

  • развивающая: развить умения и навыки учащихся по определению сущностных характеристик науки и образования, уметь сравнивать и классифицировать их по указанным критериям,

  • воспитательная: воспитывать желание дальнейшего продолжения обучения и применения полученных знаний в жизни.

ТСО: доска, мел, раздаточный материал, м/м доска, главный компьютер.



Этапы урока:

I этап: Организационный (1-2 мин. Тема, сверхзадача Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА, задание: Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА )

II этап: Фронтальное повторение и закрепление изученного ранее материала.

Вопросы:

  1. Практическое задание: Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать и объяснить качества, которые являются духовными, на ваш взгляд. (в приложении 1)

  2. Что такое Духовность?

  3. Какие основы имеет духовность? (гуманизм, общечеловеческие ценности (мораль), стремление к гармонии, культура)

  4. Как вы считаете, наука и образование могут являться стимулом к повышению Духовности человека?

III этап:Основная часть - Новая тема.

Вопросы:

  • Напишите, пожалуйста по 3 ассоциации к словам ОБРАЗОВАНИЕ и НАУКА. (15 сек). Зачитываются, обсуждается «Почему такие ассоциации». (работа с учебником определения науки и образования )

  • Как вы считаете, какую роль в нашей жизни играет образование и наука? На сколько они необходимы в нашей жизни?

Учитель: На сегодняшний день, наука и образование очень важны для развития нашего общества и, несомненно, несут на себе определенные функции с которыми мы и попытаемся разобраться. (работа в тетради, заполнение таблицы Функции науки и образования)

Функции

Наука

Образование

  1. Познавательная

  2. Мировоззренческая

  3. Производственная

  4. Культурная

  1. Личностная (осознание необходимости образования)

  2. Экономическая (чем образованнее – лучше работа)

  3. Социальная (роль и место в обществе)

  4. Культурная (воспитание индивида, естественный отбор)

Далее учитель предлагает использовать полученные ранее знания учениками и предлагает им игру-тренинг «Потерпевшие кораблекрушение» (7-8 минут).

Подведение итогов игры. (Приложение 2)

IV этап: Закрепление. Рефлексия.

Вопросы для закрепления:

  • Что нового вы узнали об образовании и науке сегодня?

  • Связаны ли между собой Духовность, Наука, Образование и насколько?

  • На что, в сегодняшнее время, должны, на ваш взгляд, опираться наука и образование?

  • Чего, по вашему, не хватает современному образованию?

V этап: Домашнее задание: п. , термины, мини-сочинение «Как бы я организовал обучение».

















































Приложение №1



Выберите, что, на ваш взгляд, относится к понятию Духовность, поясните свой ответ?



  • Культура

  • Забастовка

  • Восстание

  • Гуманизм

  • Устное народное творчество

  • Мораль

  • Мировоззрение

  • Оценка

  • Полиция

  • Сельское хозяйство

  • Экономика

  • Воспитание

  • Справедливость

  • Высокомерие

  • Идеал







Приложение №1



Выберите, что, на ваш взгляд, относится к понятию Духовность, поясните свой ответ?



  • Культура

  • Забастовка

  • Восстание

  • Гуманизм

  • Устное народное творчество

  • Мораль

  • Мировоззрение

  • Оценка

  • Полиция

  • Сельское хозяйство

  • Экономика

  • Воспитание

  • Справедливость

  • Высокомерие

  • Идеал











Приложение №2

Предметы

Мой выбор

Общий выбор

По какому принципу выбирали, критерий отбора

1.  Две коробки шоколада














ВАЖНО











МЕНЕЕ ВАЖНО










СОВСЕМ НЕ ВАЖНО




2.  Фляга с ромом



3.  Канистра с горючим



4.  Карта Тихого океана



5.  Канат



6.  Транзистор



7.  Противомоскитная сетка



8.  Брезент



9.  Рыболовная снасть



10.  Топорик



11.  Канистра с водой



12.  Спички



13.  Ружье и патроны



14.  Репеллент (от акул)



15.  Зеркало для бритья



16.  Спасательный круг



17.  Бинокль



18.  Спальный мешок



19.  Секстант



20.  Гарпун







Пояснения для ведущего:

Самыми необходимыми предметами являются те, которые служат для привлечения внимания и помогают выжить до прибытия помощи. Средства навигации в этих условиях имеют второстепенное значение, так как знание места кораблекрушения не может улучшить положение потерпевших. Следовательно, самыми важными являются зеркало для бритья (для сигнализации воздушным и морским спасателям) и канистра с горючей смесью, а также бинокль.

Вторыми по значимости являются канистра с водой, шоколад и фляга с ромом (для дезинфекции и профилактики возможных болезней).

Третьими по значению можно считать те средства, с помощью которых в ближайшем будущем можно добыть пищу — гарпун, ружье и патроны, рыболовная снасть, а также те подручные средства, которые могут способствовать выживанию (спальный мешок, брезент, топорик, канат).

Противомоскитная сетка не пригодится, так как в Тихом океане нет москитов. Транзисторный приемник без передатчика практически бесполезен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Роль науки и образования в обществе"

Автор: Озханова Татьяна Михайловна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания по теме "Искусство и духовная жизнь""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-iskusstvo-i-dukhovnaia-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "252267"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447348637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Системно - деятельностный подход в обучении истории и обществознания. "
    ["seo_title"] => string(78) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103885"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402645223"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация 3-х уроков на тему "Выборы в демократическом обществе" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-3-kh-urokov-na-tiemu-vybory-v-diemokratichieskom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "230634"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442222645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства