Цель урока: 1.Способствовать формированию ЗУН уч-ся о группах растений.
2. Создать условия для развития умения классифицировать растения по группам, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать умение работать в паре, в группе; бережное отношение к природе.
Ход урока.
Орг.момент.
-Мир в тебе, мир во мне, мир для тебя, мир для меня, мир для всех! Пожелаем всем мирного неба, хорошего настроения1
2. Мотивация. Объяснение нового материала.
- Ребята, что такое мир? Из чего может состоять мир? (составление кластера)
Мир - …………(любовь, люди, небо, солнце, животные, растения, вода)
- Сегодня мы окажемся в мире растений? Что вы знаете о растениях? (….) К какой природе относятся растения? (к живой) Почему? (дышат, растут, размножаются) Что нужно для роста растений? (тепло, вода, свет, почва) Какие бывают растения? (….)
- Ребята, растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травы. Как вы думаете, почему? Чем отличается дерево от кустарника? от травы? И наоборот? (….) У дерева один толстый стебель, который называется ствол. У кустарников стеблей много, они не такие толстые, а травы с очень тоненькими нежными стеблями. (картинки)
- Что еще хотелось бы вам узнать? (….) На уроке вы попытаетесь найти ответы на ваши вопросы, пройдя несколько центров. Для этого делимся на такие группы (группы детей с учетом, чтобы в каждой группе был читающий ребенок) Повторим правила работы в группах.(….)
3. Центр «Открытий»
1. Распределите растения по группам: дуб, одуванчик, малина, смородина, берёза, колокольчик. (картинки с названиями)
2. Почему растения относятся к живой природе? ( проверь по ключу)
3. Что нужно растениям для их роста? ( проверь по ключу)
4. Центр «Родное слово»
1. Назовите одним словом предметы. Напишите это слово.
Дуб, берёза, клён, ива.
Разделите слова для переноса, поставьте ударение, подчеркните гласные красной чертой. Звонкие согласные – зеленой, твердые – синей чертой. ( проверь по ключу)
Составьте предложение со словом «береза».
3.Перечислите группы растений. ( проверь по ключу)
Центр «Всезнайки»
-Помогите трем поросятам выполнить задания.
Ниф-Нифу нужно соединить точки так, чтобы получились лепестки цветочка. (……)
-К какой группе относятся цветы? ( проверь по ключу)
Наф-Нафу помогите собрать пазлы и раскрасить рисунок…. Что получилось? К какой группе относится оно? ( проверь по ключу)
Нуф-Нуф построил домик из веток растений, которые ниже деревьев, но выше трав. Из чего построил Нуф-Нуф домик? … Приведите примеры ….( проверь по ключу)
Итак, подведем итоги. Где вы легко справлялись с заданиями? Где вы испытывали трудности? (….) С какой темой познакомились? Что нового узнали? На какие группы делятся растения? Чем друг от друга они отличаются?
Моментальное тестирование.
-У каждого на столе лежат листочки с таблицей из 9 окошек. Я читаю предложение-утверждение. Если вы со мной согласны, окошко раскрашиваете (ставите крестик). Если не согласны, окошко чистое. Итак, утверждают, что…
1. Дуб – это кустарник.
2. Ромашка-травянистое растение.
3. Растения делятся на 4 группы.
4. Колокольчик, мак – травы.
5. Сирень-кустарник.
6. Клубника – травянистое растение.
7. Роза – дерево.
8. Растения делятся на 3 группы.
9. Дуб - это трава.
(При правильных ответах на карточке появляется плюс!)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект нестандартного урока по познанию мира»
Нестандартный урок в 1 классе
Тема. Мир растений.
Цель урока: 1.Способствовать формированию ЗУН уч-ся о группах растений.
2. Создать условия для развития умения классифицировать растения по группам, развивать речь, мышление, внимание.
3. Воспитывать умение работать в паре, в группе; бережное отношение к природе.
Ход урока.
Орг.момент.
-Мир в тебе, мир во мне, мир для тебя, мир для меня, мир для всех! Пожелаем всем мирного неба, хорошего настроения1
2. Мотивация. Объяснение нового материала.
- Ребята, что такое мир? Из чего может состоять мир? (составление кластера)
Мир - …………(любовь, люди, небо, солнце, животные, растения, вода)
- Сегодня мы окажемся в мире растений? Что вы знаете о растениях? (….) К какой природе относятся растения? (к живой) Почему? (дышат, растут, размножаются) Что нужно для роста растений? (тепло, вода, свет, почва) Какие бывают растения? (…..)
- Ребята, растения делятся на три группы: деревья, кустарники, травы. Как вы думаете, почему? Чем отличается дерево от кустарника? от травы? И наоборот? (….) У дерева один толстый стебель, который называется ствол. У кустарников стеблей много, они не такие толстые, а травы с очень тоненькими нежными стеблями. (картинки)
- Что еще хотелось бы вам узнать? (…..) На уроке вы попытаетесь найти ответы на ваши вопросы, пройдя несколько центров. Для этого делимся на такие группы (группы детей с учетом, чтобы в каждой группе был читающий ребенок) Повторим правила работы в группах.(….)
3. Центр «Открытий»
1. Распределите растения по группам: дуб, одуванчик, малина, смородина, берёза, колокольчик. (картинки с названиями)
2. Почему растения относятся к живой природе? ( проверь по ключу)
3. Что нужно растениям для их роста? ( проверь по ключу)
4. Центр «Родное слово»
1. Назовите одним словом предметы. Напишите это слово.
Дуб, берёза, клён, ива.
Разделите слова для переноса, поставьте ударение, подчеркните гласные красной чертой. Звонкие согласные – зеленой, твердые – синей чертой. ( проверь по ключу)
Составьте предложение со словом «береза».
3.Перечислите группы растений. ( проверь по ключу)
Центр «Всезнайки»
-Помогите трем поросятам выполнить задания.
Ниф-Нифу нужно соединить точки так, чтобы получились лепестки цветочка. (……)
-К какой группе относятся цветы? ( проверь по ключу)
Наф-Нафу помогите собрать пазлы и раскрасить рисунок…. Что получилось? К какой группе относится оно? ( проверь по ключу)
Нуф-Нуф построил домик из веток растений, которые ниже деревьев, но выше трав. Из чего построил Нуф-Нуф домик? … Приведите примеры …..( проверь по ключу)
Итак, подведем итоги. Где вы легко справлялись с заданиями? Где вы испытывали трудности? (….) С какой темой познакомились? Что нового узнали? На какие группы делятся растения? Чем друг от друга они отличаются?
Моментальное тестирование.
-У каждого на столе лежат листочки с таблицей из 9 окошек. Я читаю предложение-утверждение. Если вы со мной согласны, окошко раскрашиваете (ставите крестик). Если не согласны, окошко чистое. Итак, утверждают, что…
1. Дуб – это кустарник.
2. Ромашка-травянистое растение.
3. Растения делятся на 4 группы.
4. Колокольчик, мак – травы.
5. Сирень-кустарник.
6. Клубника – травянистое растение.
7. Роза – дерево.
8. Растения делятся на 3 группы.
9. Дуб - это трава.
(При правильных ответах на карточке появляется плюс!)