Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"
Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"
Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна
Предмет: познание мира
Класс: первый
Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/
Тема урока: «Экскурсия в музей профессий»
Цели: 1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.
2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.
3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и
любовь к любому виду труда, а также к людям его
выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных
ситуациях.
Задачи: - познакомить учащихся с разными видами профессий,
-совершенствовать навык работы в группе,
- научить использовать научные термины и слова в речи;
- формировать навык использования ПК как средство обучения;
- прививать сознательное отношение к учебе, потребность в
приобретении знаний, культуру работы с информацией;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Маманды? м?ражайы» «Музей профессий»./
Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.
- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.
/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/
Б?гін сіздер «Маманды? м?ражайы» атты к?рмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!
Девушка с караваем в руках:
Если мы хотим кого-то
Встречать с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.
/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /
Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.
Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!
/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/
II. Подготовка к активному усвоению знаний.
Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.
/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/
Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.
Дети: Профессия.
Ученик:Ата – ананы? тілегі
Адам болып ?скены?
Адамды?ты? тірегі
Адам болып ?скені?
Отаны?ны? арманы
Жа?сы маман бол?аны?.
Учитель: Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.
Флипчарт
/Учащиеся работают на интерактивной доске /
Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.
Профессия – этоосновное занятие человека, его трудовая деятельность
Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.
- Начнём знакомство с профессиями?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/
- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/
- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/
Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?
/Дети дают аргументированные ответы/
- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/
/Дети дают аргументированные ответы/
III. Усвоение новых знаний.
Учитель: А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.
- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.
/подходит экскурсовод/
Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.
/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/
Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.
Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.
/дети читают толкование слова с доски/
Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.
Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем первый экспонат.
/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/
- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?
Дети: Эта форма принадлежит врачу.
Полная версия урока в исходном файле
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" »
ГУ «Отдел образования акимата Сарыкольского района»
ГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»
Колесникова И.Е.
учитель начальных классов
квалификационная категория: высшая
педагогический стаж: 22года
Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна
Предмет: познание мира
Класс: первый
Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/
Тема урока:«Экскурсия в музей профессий»
Цели:1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.
2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.
3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и
любовь к любому виду труда, а также к людям его
выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных
ситуациях.
Задачи:- познакомить учащихся с разными видами профессий,
-совершенствовать навык работы в группе,
- научить использовать научные термины и слова в речи;
- формировать навык использования ПК как средство обучения;
- прививать сознательное отношение к учебе, потребность в
приобретении знаний, культуру работы с информацией;
- развивать речь учащихся;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Мамандық мұражайы» «Музей профессий»./
Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/
Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.
- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.
/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/
Девушка-казашка: Қайырлы күн қадірлі ұстаздар, қымбатты оқушылар.
Бүгін сіздер «Мамандық мұражайы» атты көрмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!
Девушка с караваем в руках:
Если мы хотим кого-то
Встречать с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным, круглым караваем.
/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /
Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.
Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!
/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/
II. Подготовка к активному усвоению знаний.
Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.
/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/
Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.
Дети: Профессия.
Ученик:Ата – ананың тілегі
Адам болып өскеның
Адамдықтың тірегі
Адам болып өскенің
Отаныңның арманы
Жақсы маман болғаның.
Учитель: Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.
Флипчарт
/Учащиеся работают на интерактивной доске /
Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.
Профессия – этоосновное занятие человека, его трудовая деятельность
Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.
- Начнём знакомство с профессиями?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/
- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/
- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/
Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?
/Дети дают аргументированные ответы/
- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?
/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/
/Дети дают аргументированные ответы/
III. Усвоение новых знаний.
Учитель: А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.
- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.
/подходит экскурсовод/
Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.
/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/
Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.
Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.
/дети читают толкование слова с доски/
Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.
Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем первый экспонат.
/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/
- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?
Дети: Эта форма принадлежит врачу.
/Флипчарт/
Учитель: - Ребята, чем занимаются врачи?
- Какие обязанности они выполняют?
- Все ли врачи занимаются одинаковым лечением?
Экскурсовод: В медицине обязанности врачей строго
распределены.
/Флипчарт/
Стоматолог – зубной врач
Педиатр – детский врач
Окулист – глазной врач
Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать врачом?
Журналисты нашего класса к уроку подготовили «Репортаж из
медицинского кабинета».
/показ видеосюжета/
Ученик: Врач открывает нам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Экскурсовод: Переходим к следующему экспонату. Рассмотрите его и назовите профессию, имеющую отношение к этой форме одежды.
/учащиеся дают аргументированные ответы/
Учитель: Раньше людей, которые носили такую форму, называли милиционерами, а в современном мире эта профессия называется полицейский. А организация в нашей стране, где служат полицейские, называется Казахстанская полиция. Как вы думаете, кто такой полицейский?
/Флипчарт/
Выберите правильное толкование этого понятия.
человек, который охраняет общественный порядок, а также защищает права и интересы людей.
человек, который занимается строительством зданий;
человек, который занимается ремонтом часов
человек, который управляет комбайном
Экскурсовод: Без полиции мы прожить не сможем, потому что каждый человек должен быть уверен в собственной безопасности. Эту безопасность нам обеспечивает полиция.
Ученик: Нельзя нам без полицейского прожить,
И нет такой страны, поверьте, в мире,
Которая могла бы не тужить
Без рыцаря – защитника в мундире.
Учитель: Люди большинства профессий носят специальную форму. А кто шьёт для них эту форму? Правильно, занимаются пошивом одежды швеи, у них также есть и другое название профессии – портные. Найдите экспонат, который относится к профессии портного. Как вы определили?
Предлагаю выполнить речевую гимнастику.
Скороговорка: Шьёт швея штанишки
Нашей малышке Иришке.
/учащиеся проговаривают скороговорку/
Экскурсовод: Следующий экспонат, о котором пойдёт речь, вы должны узнать сами. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.
/Дети угадывают экспонат с изображением формы пожарного/
Экскурсовод: Кто такие пожарные?
/Дети дают аргументированный ответ/
Пожарные – это люди, которые приходят на помощь людям в борьбе с пожарами.
Очень опасна профессия пожарного. Предлагаем вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кошкин дом». После просмотра видеосюжета предлагаю вам ответить на вопрос: Какими качествами должны обладать люди, которые помогают людям спастись от пожара.
/просмотр отрывка из мультфильма/
Учитель: - Какими качествами обладают пожарные?
- Ребята, почему у пожарных такая форма одежды?
/Дети дают аргументированный ответ/
Ученик 1: Если вдруг беда случится, Где–то что–то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.
Ученик 2: Потушит он пожар любой,
Быстро справится с бедой.
За опасный этот труд
Их пожарными зовут.
Экскурсовод: Не менее опасна профессия тех людей, чья форма представлена у нас в музее. Как вы думаете, кому принадлежит эта форма?
/Дети высказывают свои размышления/
Профессия спасателя – очень важная и нужная. Сколько бедствий случается на земле. И первыми, кто рвётся на помощь людям, потерпевшим бедствие – это спасатель. Спасатель не выбирает, кого спасать. Он спасает и людей, и животных.
Учитель: Мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет о спасателях. Внимание на экран.
Ведущая: Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было действовать. Но вы не знали как…
Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для
волос.
Ведущая: Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)
Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Сережа зовет сестрёнку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.
Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.
В это время Серёжа разжигает огонь /имитация/. Вспыхнул пожар.
Ведущая: Что делать?
Учитель: Ребята, что нужно делать, если в доме случился пожар?
/Флипчарт/
При пожаре звони – 101
Учитель: Если вам угрожает опасность и вам требуется помощь полицейского – звони 102
/Флипчарт/
Учитель: Если вы поранились, или кому-либо нужна помощь врача, звони 103
/Флипчарт/
Учитель: Если вы попали в беду и вам нужна помощь спасателя звони 112
/Флипчарт/
Учитель: Запомните номера телефонов вышеназванных служб.
/каждому ребёнку вручается информационный постер с номерами телефонов вышеназванных служб/
-Представители этих служб прибывают на место вызова очень быстро. Так как потерпевшим бедствие нужно оказать скорую помощь. Для того, чтобы быстро доставить специалистов в нужное место, необходим специальных транспорт. Мы предлагаем вам определить, какой транспорт принадлежит той или иной службе.
/Учащиеся работают во флипчарте/
Учитель: А сейчас минутка отдыха. Встаньте в круг.
/Учитель читает слова и показывает движения. Ребята повторяют и заканчивают предложение/
Трактор водит…(тракторист)
Электричку… (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
Доску выстрогал… (столяр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится …(шахтёр)
В жаркой кузнице… (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
Учитель: Подтвердите свои знания в практической работе. Возьмите карточки, в которых вам нужно соединить стрелочкой название профессии и место, где используется эта профессия.
детский сад шофёр
столовая продавец
автобус строитель
магазин воспитатель
стройка повар
Учитель: Проверим выполнение задания. Внимание на экран.
/Флипчарт/
/Учащимся предлагается результат практической работы продемонстрировать на интерактивной доске. /
Экскурсовод: Продолжим нашу экскурсию. Я хочу представить следующий экспонат.
Учитель: Извините, пожалуйста, а можно ребята сами попробуют определить, представителям какой профессии принадлежат эти экспонаты.
Экскурсовод: Да, конечно. Только я хочу предложить ребятам сделать это, поработав в группах. Для каждой группы дано задание: по опорным словам отгадать профессию. Найти в музее экспонат, соответствующий угаданной профессии. Работа в группах
/Выступление групп. На доске высвечивается название профессий, толкование /
Экскурсовод: Многим профессиям сотни тысяч лет. Например, как только людям понадобилось прикрыть от холода свое тело, они стали шить одежду, и появилась профессия портного. Люди в далекой древности занялись земледелием, постепенно появилась профессия земледельца, хлебороба. Но есть профессия, появившаяся не так давно. Ну, например, ваши бабушки и дедушки еще помнят время, когда не было телевизоров, и профессии телемастера не существовало. Также не было и профессий тележурналистов и многих других.
Кто знает, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?
Дети: Программист.
Ученик: Профессионалу-программисту
Нравится печатать быстро
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.
Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и нужной. В нашем постоянно развивающемся мире, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.
Экскурсовод: Ребята, сегодня у нас в гостях программист. Мы хотим его вам представить
/программист рассказывает о специфике своей работы/
Программист: При работе с компьютером очень часто устают глаза. Для того чтобы сберечь зрение, нужно выполнять гимнастику для глаз, которую создали для вас программисты. Но прежде чем начать гимнастику, я хотел бы рассказать ещё об одной профессии.
Давным-давно, когда люди не могли даже и подумать о том, чтобы полететь в космос, они изучали звёзды. Для этого люди часами смотрели в телескоп на небо и обследовали звёздное небо, считали увиденные звёзды. Этих людей так и называли – звездочёты. В современном мире люди продолжают изучать небо, звёзды, космические тела, планеты. А представителей этой профессии называют астрономами. Я предлагаю вам побыть астрономами и совершить путешествие в мир звёзд.
/Гимнастика для глаз «Добро пожаловать в мир звёзд!/
IV. Закрепление полученных знаний.
Учитель: Ребята, мы предлагаем вам поработать в группах.
/группы формируются по желанию детей, по интересам/
Задание для 1 группы:/работа на интерактивной доске/
Угадайте профессию по пословице.
1. Куй железо, пока горячо /Кузнец/
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть /рыбак/
3. Не игла шьёт, а руки. /Швея/
4. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. /Тракторист/
Остальные группы работают за ПК
Задание для 2 группы:
«Бюро находок»
Определите, кому принадлежат эти предметы?
Задание для 3 группы:
В ребусах зашифрованы названия профессий. Вам остаётся только угадать, какие это профессии.
Задание для 4 группы:
Папины и мамины профессии.
Определите, какие профессии считают женскими, какие мужскими, а какие могут относиться и к женским, и к мужским.
Учитель: Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобёр, строя плотину, птички вьют гнёзда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. И человек добивается всего своим трудом.
Ученик: Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
Экскурсовод: Уважаемые посетители музея, я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный»
Правила игры: вы должны внимательно слушать стихотворение, и, несмотря на рифму, подставлять правильное название профессии.
/Игра проводится в режиме двигательной активности. В ходе игры детям предлагается выполнять заданные движения: приседания, подскоки, наклоны, повороты, хлопки/
-Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил... (портной).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром... (лесник).
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
Учитель: Сейчас я предлагаю создать азбуку профессий, которая так и будет называться «Все профессии нужны, все профессии важны!» Эту азбуку мы подарим в память о нас музею профессий. Для создания азбуки вы должны выбрать картинку с изображением человека определённой профессии. Выделить первую букву в названии профессии, найти страницу азбуки с соответствующей буквой и наклеить картинку на этой странице.
/Дети выполняют задание, после того, как последний ребёнок закончит работу, все листы собираются, добавляется титульный лист, прошиваются/
Учитель: Уважаемые работники музея! Мы хотим вас поблагодарить за интересную экскурсию. Разрешите вам передать в подарок азбуку профессий.
/дети передают азбуку экскурсоводу.
Экскурсовод: Спасибо за ценный подарок. Вашу азбуку мы обязательно сохраним как ценный экспонат.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и пловцы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница ваша
Начинала точно также…
Ваша очередь сейчас.
Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Всего вам доброго, строители будущего.
V. Итог
Учитель: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия.
Понравилась ли вам экскурсия?
О каких профессиях вы сегодня узнали?
А какая из них, на ваш взгляд, самая важная? Почему?
Предлагаю закончить наш урок словами поэта В. Маяковского
Флипчарт
Дети читают хором строки из стихотворения: «Все профессии нужны, все профессии важны».