kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Предмет: познание мира

Класс: первый

Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/

Тема урока: «Экскурсия в музей профессий»

Цели: 1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.

            2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.

            3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и

                любовь к любому виду труда, а также к людям его

                выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных

                ситуациях.

Задачи: - познакомить учащихся с разными видами профессий,

-совершенствовать навык работы в группе,

     - научить использовать научные термины и слова в речи;

     - формировать навык использования ПК как средство обучения;

     - прививать сознательное отношение к учебе, потребность в

       приобретении знаний, культуру работы с информацией;

     - развивать речь учащихся;

     - вос­питывать уважительное и доброе отношение к людям разных

       про­фессий, самостоятельность, прививать аккуратность. 

Оборудование: - надписи и вывески /соблюдение казахстанского

                                 компонента - двуязычие/,

                             - оформлен стенд «Люди о труде», на котором представлены

                               пословицы, поговорки о труде разных народов,

                             - предметы, подчёркивающие колорит музея/бутафория/,

                             - национальные костюмы для девушек /казахский, русский/,

                             - поднос с баурсаками и каравай на рушнике,

                              - демонстрационные полотна с изображением

                                профессиональной специальной одежды, выставленные на

                                экспозиции,

                              - информационные постеры, отображающие сведения

                                доступа спец. служб /пожарная служба, скорая  помощь,

                                полиция, служба спасения/,

                              - заготовки для создания проекта «Азбука профессий»

                               /листы с шаблонами букв/.

Техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, проектор,3 компьютера.

Ход урока

I. Организационный момент. Создание мотивации.

/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Маманды? м?ражайы» «Музей профессий»./

Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.

/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/

Девушка-казашка:  ?айырлы к?н ?адірлі ?стаздар, ?ымбатты о?ушылар.

Б?гін сіздер «Маманды? м?ражайы» атты к?рмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!

Девушка с караваем в руках:

                   Если мы хотим кого-то

                   Встречать с честью и почётом,

                   Встретить щедро, от души,

                   С уважением большим,

                   То гостей таких встречаем

                   Пышным, круглым караваем.

/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /

Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.

Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!

/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/

II. Подготовка к активному усвоению знаний.

Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.

/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/

Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.

Дети: Профессия.

Ученик:Ата – ананы? тілегі

Адам болып ?скены?

Адамды?ты? тірегі

Адам болып ?скені?

Отаны?ны? арманы

Жа?сы маман бол?аны?.

Учитель:  Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.

Флипчарт

/Учащиеся работают на интерактивной доске /

Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность

Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.

- Начнём знакомство с профессиями?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/

- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/

- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/

Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?

/Дети дают аргументированные ответы/

- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/

/Дети дают аргументированные ответы/

III. Усвоение новых знаний.

Учитель:  А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.

- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

/подходит экскурсовод/

Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.

/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.

/дети читают толкование слова с доски/

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.

Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем  первый экспонат.

/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/

- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?

Дети: Эта форма принадлежит врачу.

Полная версия урока в исходном файле

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" »

ГУ «Отдел образования акимата Сарыкольского района»

ГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»



































Колесникова И.Е.

учитель начальных классов

квалификационная категория: высшая

педагогический стаж: 22года









































Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Предмет: познание мира

Класс: первый

Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/

Тема урока: «Экскурсия в музей профессий»

Цели: 1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.

2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.

3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и

любовь к любому виду труда, а также к людям его

выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных

ситуациях.

Задачи: - познакомить учащихся с разными видами профессий,

-совершенствовать навык работы в группе,

- научить использовать научные термины и слова в речи;

- формировать навык использования ПК как средство обучения;

- прививать сознательное отношение к учебе, потребность в

приобретении знаний, культуру работы с информацией;

- развивать речь учащихся;

- вос­питывать уважительное и доброе отношение к людям разных

про­фессий, самостоятельность, прививать аккуратность.

Оборудование: - надписи и вывески /соблюдение казахстанского

компонента - двуязычие/,

- оформлен стенд «Люди о труде», на котором представлены

пословицы, поговорки о труде разных народов,

- предметы, подчёркивающие колорит музея/бутафория/,

- национальные костюмы для девушек /казахский, русский/,

- поднос с баурсаками и каравай на рушнике,

- демонстрационные полотна с изображением

профессиональной специальной одежды, выставленные на

экспозиции,

- информационные постеры, отображающие сведения

доступа спец. служб /пожарная служба, скорая помощь,

полиция, служба спасения/,

- заготовки для создания проекта «Азбука профессий»

/листы с шаблонами букв/.


Техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, проектор,

3 компьютера.



Ход урока

I. Организационный момент. Создание мотивации.

/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Мамандық мұражайы» «Музей профессий»./

Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.

/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/

Девушка-казашка: Қайырлы күн қадірлі ұстаздар, қымбатты оқушылар.

Бүгін сіздер «Мамандық мұражайы» атты көрмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!

Девушка с караваем в руках:

Если мы хотим кого-то

Встречать с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным, круглым караваем.

/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /

Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.

Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!

/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/

II. Подготовка к активному усвоению знаний.

Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.

/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/

Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.

Дети: Профессия.


Ученик:Ата – ананың тілегі

Адам болып өскеның

Адамдықтың тірегі

Адам болып өскенің

Отаныңның арманы

Жақсы маман болғаның.

Учитель: Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.

Флипчарт

/Учащиеся работают на интерактивной доске /










Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность

Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.

- Начнём знакомство с профессиями?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/

- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/

- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/

Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?

/Дети дают аргументированные ответы/


- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/

/Дети дают аргументированные ответы/

III. Усвоение новых знаний.

Учитель: А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.

- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

/подходит экскурсовод/

Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.

/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.

/дети читают толкование слова с доски/

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.

Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем первый экспонат.

/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/

- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?

Дети: Эта форма принадлежит врачу.

/Флипчарт/

Учитель: - Ребята, чем занимаются врачи?

- Какие обязанности они выполняют?

- Все ли врачи занимаются одинаковым лечением?

Экскурсовод: В медицине обязанности врачей строго

распределены.

/Флипчарт/

Стоматолог – зубной врач

Педиатр – детский врач

Окулист – глазной врач

Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать врачом?

Журналисты нашего класса к уроку подготовили «Репортаж из

медицинского кабинета».

/показ видеосюжета/

Ученик: Врач открывает нам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


Экскурсовод: Переходим к следующему экспонату. Рассмотрите его и назовите профессию, имеющую отношение к этой форме одежды.

/учащиеся дают аргументированные ответы/

Учитель: Раньше людей, которые носили такую форму, называли милиционерами, а в современном мире эта профессия называется полицейский. А организация в нашей стране, где служат полицейские, называется Казахстанская полиция. Как вы думаете, кто такой полицейский?

/Флипчарт/

Выберите правильное толкование этого понятия.

  • человек, который охраняет общественный порядок, а также защищает права и интересы людей.

  • человек, который занимается строительством зданий;

  • человек, который занимается ремонтом часов

  • человек, который управляет комбайном

Экскурсовод: Без полиции мы прожить не сможем, потому что каждый человек должен быть уверен в собственной безопасности. Эту безопасность нам обеспечивает полиция.

Ученик: Нельзя нам без полицейского прожить,

И нет такой страны, поверьте, в мире,

Которая могла бы не тужить

Без рыцаря – защитника в мундире.


Учитель: Люди большинства профессий носят специальную форму. А кто шьёт для них эту форму? Правильно, занимаются пошивом одежды швеи, у них также есть и другое название профессии – портные. Найдите экспонат, который относится к профессии портного. Как вы определили?

Предлагаю выполнить речевую гимнастику.

Скороговорка: Шьёт швея штанишки

Нашей малышке Иришке.

/учащиеся проговаривают скороговорку/

Экскурсовод: Следующий экспонат, о котором пойдёт речь, вы должны узнать сами. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

/Флипчарт/

Лопата, шланг, защитный костюм, шлем, пожарная машина.

/Дети угадывают экспонат с изображением формы пожарного/

Экскурсовод: Кто такие пожарные?

/Дети дают аргументированный ответ/

Пожарные – это люди, которые приходят на помощь людям в борьбе с пожарами.

Очень опасна профессия пожарного. Предлагаем вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кошкин дом». После просмотра видеосюжета предлагаю вам ответить на вопрос: Какими качествами должны обладать люди, которые помогают людям спастись от пожара.

/просмотр отрывка из мультфильма/

Учитель: - Какими качествами обладают пожарные?

- Ребята, почему у пожарных такая форма одежды?

/Дети дают аргументированный ответ/

Ученик 1: Если вдруг беда случится,
Где–то что–то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.

Ученик 2: Потушит он пожар любой,

Быстро справится с бедой.

За опасный этот труд

Их пожарными зовут.

Экскурсовод: Не менее опасна профессия тех людей, чья форма представлена у нас в музее. Как вы думаете, кому принадлежит эта форма?

/Дети высказывают свои размышления/

Профессия спасателя – очень важная и нужная. Сколько бедствий случается на земле. И первыми, кто рвётся на помощь людям, потерпевшим бедствие – это спасатель. Спасатель не выбирает, кого спасать. Он спасает и людей, и животных.

Учитель: Мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет о спасателях. Внимание на экран.

/демонстрируется видеосюжет о спасателях/

Ученик: Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Учитель: Дорогие ребята, предлагаем вашему вниманию небольшую сценку.

/Сценка в жанре Театр-экспромт/

До просмотра перед ребятами ставится проблема:

Почему детям опасно оставаться дома одним?

«Когда ты дома один…»

Ведущая: Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было действовать. Но вы не знали как…

Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для

волос.

Ведущая: Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Сережа зовет сестрёнку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.

В это время Серёжа разжигает огонь /имитация/. Вспыхнул пожар.

Ведущая: Что делать?

Учитель: Ребята, что нужно делать, если в доме случился пожар?

/Флипчарт/

При пожаре звони – 101


Учитель: Если вам угрожает опасность и вам требуется помощь полицейского – звони 102

/Флипчарт/


Учитель: Если вы поранились, или кому-либо нужна помощь врача, звони 103

/Флипчарт/


Учитель: Если вы попали в беду и вам нужна помощь спасателя звони 112

/Флипчарт/


Учитель: Запомните номера телефонов вышеназванных служб.

/каждому ребёнку вручается информационный постер с номерами телефонов вышеназванных служб/

-Представители этих служб прибывают на место вызова очень быстро. Так как потерпевшим бедствие нужно оказать скорую помощь. Для того, чтобы быстро доставить специалистов в нужное место, необходим специальных транспорт. Мы предлагаем вам определить, какой транспорт принадлежит той или иной службе.

/Учащиеся работают во флипчарте/


Учитель: А сейчас минутка отдыха. Встаньте в круг.

/Учитель читает слова и показывает движения. Ребята повторяют и заканчивают предложение/

Трактор водит…(тракторист)

Электричку… (машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

Доску выстрогал… (столяр)

В доме свет провёл… (монтёр)

В шахте трудится …(шахтёр)

В жаркой кузнице… (кузнец)

Кто всё знает – молодец!


Учитель: Подтвердите свои знания в практической работе. Возьмите карточки, в которых вам нужно соединить стрелочкой название профессии и место, где используется эта профессия.

детский сад шофёр

столовая продавец

автобус строитель

магазин воспитатель

стройка повар

Учитель: Проверим выполнение задания. Внимание на экран.

/Флипчарт/

/Учащимся предлагается результат практической работы продемонстрировать на интерактивной доске. /


Экскурсовод: Продолжим нашу экскурсию. Я хочу представить следующий экспонат.

Учитель: Извините, пожалуйста, а можно ребята сами попробуют определить, представителям какой профессии принадлежат эти экспонаты.

Экскурсовод: Да, конечно. Только я хочу предложить ребятам сделать это, поработав в группах. Для каждой группы дано задание: по опорным словам отгадать профессию. Найти в музее экспонат, соответствующий угаданной профессии. Работа в группах

1 группа: небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап /Лётчик/

2 группа: расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос /Парикмахер/

3 группа: тетради, школа, доска, мел, журнал /Учитель/

4 группа: корова, молоко, подойник, бидон /Доярка/

/Выступление групп. На доске высвечивается название профессий, толкование /

Экскурсовод: Многим профессиям сотни тысяч лет. Например, как только людям понадобилось прикрыть от холода свое тело, они стали шить одежду, и появилась профессия портного. Люди в далекой древности занялись земледелием, постепенно появилась профессия земледельца, хлебороба. Но есть профессия, появившаяся не так давно. Ну, например, ваши бабушки и дедушки еще помнят время, когда не было телевизоров, и профессии телемастера не существовало. Также не было и профессий тележурналистов и многих других.

Кто знает, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?

Дети: Программист.

Ученик: Профессионалу-программисту

Нравится печатать быстро

Целый день сидит-молчит

И по кнопочкам стучит.

Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и нужной. В нашем постоянно развивающемся мире, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

Экскурсовод: Ребята, сегодня у нас в гостях программист. Мы хотим его вам представить

/программист рассказывает о специфике своей работы/

Программист: При работе с компьютером очень часто устают глаза. Для того чтобы сберечь зрение, нужно выполнять гимнастику для глаз, которую создали для вас программисты. Но прежде чем начать гимнастику, я хотел бы рассказать ещё об одной профессии.

Давным-давно, когда люди не могли даже и подумать о том, чтобы полететь в космос, они изучали звёзды. Для этого люди часами смотрели в телескоп на небо и обследовали звёздное небо, считали увиденные звёзды. Этих людей так и называли – звездочёты. В современном мире люди продолжают изучать небо, звёзды, космические тела, планеты. А представителей этой профессии называют астрономами. Я предлагаю вам побыть астрономами и совершить путешествие в мир звёзд.

/Гимнастика для глаз «Добро пожаловать в мир звёзд!/

IV. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята, мы предлагаем вам поработать в группах.

/группы формируются по желанию детей, по интересам/

Задание для 1 группы: /работа на интерактивной доске/

Угадайте профессию по пословице.

1. Куй железо, пока горячо /Кузнец/

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть /рыбак/

3. Не игла шьёт, а руки. /Швея/

4. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. /Тракторист/


Остальные группы работают за ПК

Задание для 2 группы:

«Бюро находок»

Определите, кому принадлежат эти предметы?


Задание для 3 группы:

В ребусах зашифрованы названия профессий. Вам остаётся только угадать, какие это профессии.


Задание для 4 группы:

Папины и мамины профессии.

Определите, какие профессии считают женскими, какие мужскими, а какие могут относиться и к женским, и к мужским.


Учитель: Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобёр, строя плотину, птички вьют гнёзда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. И человек добивается всего своим трудом.

Ученик: Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Экскурсовод: Уважаемые посетители музея, я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный»

Правила игры: вы должны внимательно слушать стихотворение, и, несмотря на рифму, подставлять правильное название профессии.

/Игра проводится в режиме двигательной активности. В ходе игры детям предлагается выполнять заданные движения: приседания, подскоки, наклоны, повороты, хлопки/

-Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).


Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).


Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).


Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно... (пастух).


К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный... (учитель).


Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно... (дворник).


Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).


Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил... (портной).


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром... (лесник).


Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!


Учитель: Сейчас я предлагаю создать азбуку профессий, которая так и будет называться «Все профессии нужны, все профессии важны!» Эту азбуку мы подарим в память о нас музею профессий. Для создания азбуки вы должны выбрать картинку с изображением человека определённой профессии. Выделить первую букву в названии профессии, найти страницу азбуки с соответствующей буквой и наклеить картинку на этой странице.

/Дети выполняют задание, после того, как последний ребёнок закончит работу, все листы собираются, добавляется титульный лист, прошиваются/

Учитель: Уважаемые работники музея! Мы хотим вас поблагодарить за интересную экскурсию. Разрешите вам передать в подарок азбуку профессий.

/дети передают азбуку экскурсоводу.

Экскурсовод: Спасибо за ценный подарок. Вашу азбуку мы обязательно сохраним как ценный экспонат.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и пловцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно также…

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Всего вам доброго, строители будущего.

V. Итог

Учитель: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия.

Понравилась ли вам экскурсия?

О каких профессиях вы сегодня узнали?

А какая из них, на ваш взгляд, самая важная? Почему?

Предлагаю закончить наш урок словами поэта В. Маяковского

Флипчарт

Дети читают хором строки из стихотворения: «Все профессии нужны, все профессии важны».


13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства