kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Предмет: познание мира

Класс: первый

Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/

Тема урока: «Экскурсия в музей профессий»

Цели: 1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.

            2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.

            3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и

                любовь к любому виду труда, а также к людям его

                выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных

                ситуациях.

Задачи: - познакомить учащихся с разными видами профессий,

-совершенствовать навык работы в группе,

     - научить использовать научные термины и слова в речи;

     - формировать навык использования ПК как средство обучения;

     - прививать сознательное отношение к учебе, потребность в

       приобретении знаний, культуру работы с информацией;

     - развивать речь учащихся;

     - вос­питывать уважительное и доброе отношение к людям разных

       про­фессий, самостоятельность, прививать аккуратность. 

Оборудование: - надписи и вывески /соблюдение казахстанского

                                 компонента - двуязычие/,

                             - оформлен стенд «Люди о труде», на котором представлены

                               пословицы, поговорки о труде разных народов,

                             - предметы, подчёркивающие колорит музея/бутафория/,

                             - национальные костюмы для девушек /казахский, русский/,

                             - поднос с баурсаками и каравай на рушнике,

                              - демонстрационные полотна с изображением

                                профессиональной специальной одежды, выставленные на

                                экспозиции,

                              - информационные постеры, отображающие сведения

                                доступа спец. служб /пожарная служба, скорая  помощь,

                                полиция, служба спасения/,

                              - заготовки для создания проекта «Азбука профессий»

                               /листы с шаблонами букв/.

Техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, проектор,3 компьютера.

Ход урока

I. Организационный момент. Создание мотивации.

/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Маманды? м?ражайы» «Музей профессий»./

Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.

/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/

Девушка-казашка:  ?айырлы к?н ?адірлі ?стаздар, ?ымбатты о?ушылар.

Б?гін сіздер «Маманды? м?ражайы» атты к?рмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!

Девушка с караваем в руках:

                   Если мы хотим кого-то

                   Встречать с честью и почётом,

                   Встретить щедро, от души,

                   С уважением большим,

                   То гостей таких встречаем

                   Пышным, круглым караваем.

/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /

Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.

Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!

/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/

II. Подготовка к активному усвоению знаний.

Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.

/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/

Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.

Дети: Профессия.

Ученик:Ата – ананы? тілегі

Адам болып ?скены?

Адамды?ты? тірегі

Адам болып ?скені?

Отаны?ны? арманы

Жа?сы маман бол?аны?.

Учитель:  Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.

Флипчарт

/Учащиеся работают на интерактивной доске /

Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность

Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.

- Начнём знакомство с профессиями?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/

- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/

- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/

Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?

/Дети дают аргументированные ответы/

- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/

/Дети дают аргументированные ответы/

III. Усвоение новых знаний.

Учитель:  А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.

- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

/подходит экскурсовод/

Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.

/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.

/дети читают толкование слова с доски/

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.

Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем  первый экспонат.

/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/

- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?

Дети: Эта форма принадлежит врачу.

Полная версия урока в исходном файле

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий" »

ГУ «Отдел образования акимата Сарыкольского района»

ГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»



































Колесникова И.Е.

учитель начальных классов

квалификационная категория: высшая

педагогический стаж: 22года









































Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Предмет: познание мира

Класс: первый

Тип урока: урок – экскурсия /нестандартный/

Тема урока: «Экскурсия в музей профессий»

Цели: 1. Дать представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знания. Раскрыть содержание различных профессиональных видов деятельности; показать важность труда в любой профессиональной деятельности. Показать важность и необходимость труда всех видов профессиональной деятельности.

2. Развивать интеллектуальные умения, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира, навыки аргументированных ответов, формировать умение работы с интерактивной доской.

3. Воспитывать ценностное отношения к труду, уважение и

любовь к любому виду труда, а также к людям его

выполняющим. Прививать детям бдительность в экстремальных

ситуациях.

Задачи: - познакомить учащихся с разными видами профессий,

-совершенствовать навык работы в группе,

- научить использовать научные термины и слова в речи;

- формировать навык использования ПК как средство обучения;

- прививать сознательное отношение к учебе, потребность в

приобретении знаний, культуру работы с информацией;

- развивать речь учащихся;

- вос­питывать уважительное и доброе отношение к людям разных

про­фессий, самостоятельность, прививать аккуратность.

Оборудование: - надписи и вывески /соблюдение казахстанского

компонента - двуязычие/,

- оформлен стенд «Люди о труде», на котором представлены

пословицы, поговорки о труде разных народов,

- предметы, подчёркивающие колорит музея/бутафория/,

- национальные костюмы для девушек /казахский, русский/,

- поднос с баурсаками и каравай на рушнике,

- демонстрационные полотна с изображением

профессиональной специальной одежды, выставленные на

экспозиции,

- информационные постеры, отображающие сведения

доступа спец. служб /пожарная служба, скорая помощь,

полиция, служба спасения/,

- заготовки для создания проекта «Азбука профессий»

/листы с шаблонами букв/.


Техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска, проектор,

3 компьютера.



Ход урока

I. Организационный момент. Создание мотивации.

/Учащиеся стоят у входа в класс. На двери вывеска: «Мамандық мұражайы» «Музей профессий»./

Учитель встречает детей. Рядом находятся девушки в национальных /казахском и русском/ костюмах. Девушка-казашка держит в руках блюдо с баурсаками, русская девушка - каравай/

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены, космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

- Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звёзды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам, прежде надо вырасти и выучиться. Мы рады приветствовать вас в нашем музее.

/встречают ребят девушки в казахском и русском костюмах. Девушка-казашка в руках держит блюдо с баурсаками, а русская девушка – каравай на расшитом рушнике/

Девушка-казашка: Қайырлы күн қадірлі ұстаздар, қымбатты оқушылар.

Бүгін сіздер «Мамандық мұражайы» атты көрмені тамашалайсындар. Кош келдініздер!

Девушка с караваем в руках:

Если мы хотим кого-то

Встречать с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Пышным, круглым караваем.

/детям предлагают отведать баурсаки и каравай /

Учитель: Каждый народ встречает почётных гостей самым дорогим, что у них есть, то, что дороже всяких драгоценностей – хлебом. Ведь хлеб – дело многих тысяч рук. И чтобы заработать этот хлеб нужно трудиться.

Каждый человек свой хлеб трудом зарабатывает. В мире существует огромное количество профессий. О некоторых из них мы расскажем вам в нашем музее. Добро пожаловать в музей профессий!

/учащиеся проходят в класс и садятся на стульчики/

II. Подготовка к активному усвоению знаний.

Учитель: Мы с вами находимся в музее профессий. Рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами окунёмся в жизнь взрослых. Может быть, в ком-то вы узнаете своих пап и мам, бабушек и дедушек.

/Демонстрация фотопроменада «Мир профессий»/

Учитель: Объедините увиденных вами людей, занимающихся разными видами труда одним словом.

Дети: Профессия.


Ученик:Ата – ананың тілегі

Адам болып өскеның

Адамдықтың тірегі

Адам болып өскенің

Отаныңның арманы

Жақсы маман болғаның.

Учитель: Запишите слова и понятия, которые, на ваш взгляд, ассоциируются со словом профессия.

Флипчарт

/Учащиеся работают на интерактивной доске /










Учитель: А что на самом деле означает слово – профессия. Предлагаю обратиться к толковому словарю и узнать лексическое значение слова профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность

Учитель: Каждый взрослый человек должен получить образование и профессию. Если человек выбирает профессию по душе, то он выполняет работу с любовью и с годами становится мастером своего дела. Надеюсь, что вы вырастите и станете именно таким специалистом.

- Начнём знакомство с профессиями?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», в котором представлена профессия почтальона/

- Просмотрев следующий эпизод, вы должны будете назвать профессию и основной вид деятельности.

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», в котором представлена профессия музыканта/

- О какой профессии пойдёт речь в следующем сюжете?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «И так сойдёт!», в котором представлена профессия строителя/

Как герой относился к своей работе? Можно ли его назвать мастером своего дела? Почему?

/Дети дают аргументированные ответы/


- Какую профессию имел главный герой следующего видеосюжета? Где применяется эта профессия?

/демонстрируется отрывок из мультфильма «Каштанка», в котором представлена профессия столяра/

/Дети дают аргументированные ответы/

III. Усвоение новых знаний.

Учитель: А сейчас ребята, я приглашаю вас пройти в зал.

- Как только мы переступаем порог любого музея, нас встречает приветливый человек, который сможет вам рассказать обо всех вещах, находящихся в музее. Он знает историю возникновения музея, историю происхождения каждого экспоната.

/подходит экскурсовод/

Учитель: А вот и он. Профессия этого человека называется экскурсовод. В чём заключается его работа, вы узнаете, прочитав лексическое значение, расположенное на доске.

/дети читают толкование слова с доски. Флипчарт/

Экскурсовод – человек, работающий в музее, который знакомит посетителей с музейными экспонатами.

Экскурсовод: Любой музей бережно хранит предметы, которые называются экспонатами. Прочтите толкование данного понятия.

/дети читают толкование слова с доски/

Экспонат – предмет, выставленный в музее для обозрения.

Экскурсовод: Уважаемые посетители! Вашему вниманию представляем первый экспонат.

/на экспозиции выставлено полотно с изображением профессиональной формы врача/

- Как вы думаете, ребята, представителям какой профессии принадлежит эта форма одежды?

Дети: Эта форма принадлежит врачу.

/Флипчарт/

Учитель: - Ребята, чем занимаются врачи?

- Какие обязанности они выполняют?

- Все ли врачи занимаются одинаковым лечением?

Экскурсовод: В медицине обязанности врачей строго

распределены.

/Флипчарт/

Стоматолог – зубной врач

Педиатр – детский врач

Окулист – глазной врач

Учитель: Как вы думаете, что нужно для того, чтобы стать врачом?

Журналисты нашего класса к уроку подготовили «Репортаж из

медицинского кабинета».

/показ видеосюжета/

Ученик: Врач открывает нам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


Экскурсовод: Переходим к следующему экспонату. Рассмотрите его и назовите профессию, имеющую отношение к этой форме одежды.

/учащиеся дают аргументированные ответы/

Учитель: Раньше людей, которые носили такую форму, называли милиционерами, а в современном мире эта профессия называется полицейский. А организация в нашей стране, где служат полицейские, называется Казахстанская полиция. Как вы думаете, кто такой полицейский?

/Флипчарт/

Выберите правильное толкование этого понятия.

  • человек, который охраняет общественный порядок, а также защищает права и интересы людей.

  • человек, который занимается строительством зданий;

  • человек, который занимается ремонтом часов

  • человек, который управляет комбайном

Экскурсовод: Без полиции мы прожить не сможем, потому что каждый человек должен быть уверен в собственной безопасности. Эту безопасность нам обеспечивает полиция.

Ученик: Нельзя нам без полицейского прожить,

И нет такой страны, поверьте, в мире,

Которая могла бы не тужить

Без рыцаря – защитника в мундире.


Учитель: Люди большинства профессий носят специальную форму. А кто шьёт для них эту форму? Правильно, занимаются пошивом одежды швеи, у них также есть и другое название профессии – портные. Найдите экспонат, который относится к профессии портного. Как вы определили?

Предлагаю выполнить речевую гимнастику.

Скороговорка: Шьёт швея штанишки

Нашей малышке Иришке.

/учащиеся проговаривают скороговорку/

Экскурсовод: Следующий экспонат, о котором пойдёт речь, вы должны узнать сами. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

/Флипчарт/

Лопата, шланг, защитный костюм, шлем, пожарная машина.

/Дети угадывают экспонат с изображением формы пожарного/

Экскурсовод: Кто такие пожарные?

/Дети дают аргументированный ответ/

Пожарные – это люди, которые приходят на помощь людям в борьбе с пожарами.

Очень опасна профессия пожарного. Предлагаем вашему вниманию отрывок из мультфильма «Кошкин дом». После просмотра видеосюжета предлагаю вам ответить на вопрос: Какими качествами должны обладать люди, которые помогают людям спастись от пожара.

/просмотр отрывка из мультфильма/

Учитель: - Какими качествами обладают пожарные?

- Ребята, почему у пожарных такая форма одежды?

/Дети дают аргументированный ответ/

Ученик 1: Если вдруг беда случится,
Где–то что–то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.

Ученик 2: Потушит он пожар любой,

Быстро справится с бедой.

За опасный этот труд

Их пожарными зовут.

Экскурсовод: Не менее опасна профессия тех людей, чья форма представлена у нас в музее. Как вы думаете, кому принадлежит эта форма?

/Дети высказывают свои размышления/

Профессия спасателя – очень важная и нужная. Сколько бедствий случается на земле. И первыми, кто рвётся на помощь людям, потерпевшим бедствие – это спасатель. Спасатель не выбирает, кого спасать. Он спасает и людей, и животных.

Учитель: Мы предлагаем вам посмотреть видеосюжет о спасателях. Внимание на экран.

/демонстрируется видеосюжет о спасателях/

Ученик: Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

Учитель: Дорогие ребята, предлагаем вашему вниманию небольшую сценку.

/Сценка в жанре Театр-экспромт/

До просмотра перед ребятами ставится проблема:

Почему детям опасно оставаться дома одним?

«Когда ты дома один…»

Ведущая: Несомненно, дети, в вашей жизни нередко бывает, что вы остаетесь дома одни. Это так? И, наверное, бывали в такое время какие-то затруднительные моменты, когда нужно было действовать. Но вы не знали как…

Реквизит: коробка спичек, утюг, красивая кофточка, лак для

волос.

Ведущая: Дома дети 4-5 лет - Сережа и Света. Сережа решил что-нибудь смастерить из спичек. Он рассыпал их на стол, сложил из них домик, ёжика, кораблик... (Сережа делает это, приговаривая что-нибудь.)

Тем временем Света играет так: она собирается на дискотеку и гладит электрическим утюгом (то есть включает его в розетку) красивую кофточку. Сережа зовет сестрёнку посмотреть, как он будет устраивать пожар на кораблике.

Света сообщает Сереже, что сейчас она сделает прическу, как у мамы. Она берет лак для волос и собирается брызнуть на челочку.

В это время Серёжа разжигает огонь /имитация/. Вспыхнул пожар.

Ведущая: Что делать?

Учитель: Ребята, что нужно делать, если в доме случился пожар?

/Флипчарт/

При пожаре звони – 101


Учитель: Если вам угрожает опасность и вам требуется помощь полицейского – звони 102

/Флипчарт/


Учитель: Если вы поранились, или кому-либо нужна помощь врача, звони 103

/Флипчарт/


Учитель: Если вы попали в беду и вам нужна помощь спасателя звони 112

/Флипчарт/


Учитель: Запомните номера телефонов вышеназванных служб.

/каждому ребёнку вручается информационный постер с номерами телефонов вышеназванных служб/

-Представители этих служб прибывают на место вызова очень быстро. Так как потерпевшим бедствие нужно оказать скорую помощь. Для того, чтобы быстро доставить специалистов в нужное место, необходим специальных транспорт. Мы предлагаем вам определить, какой транспорт принадлежит той или иной службе.

/Учащиеся работают во флипчарте/


Учитель: А сейчас минутка отдыха. Встаньте в круг.

/Учитель читает слова и показывает движения. Ребята повторяют и заканчивают предложение/

Трактор водит…(тракторист)

Электричку… (машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

Доску выстрогал… (столяр)

В доме свет провёл… (монтёр)

В шахте трудится …(шахтёр)

В жаркой кузнице… (кузнец)

Кто всё знает – молодец!


Учитель: Подтвердите свои знания в практической работе. Возьмите карточки, в которых вам нужно соединить стрелочкой название профессии и место, где используется эта профессия.

детский сад шофёр

столовая продавец

автобус строитель

магазин воспитатель

стройка повар

Учитель: Проверим выполнение задания. Внимание на экран.

/Флипчарт/

/Учащимся предлагается результат практической работы продемонстрировать на интерактивной доске. /


Экскурсовод: Продолжим нашу экскурсию. Я хочу представить следующий экспонат.

Учитель: Извините, пожалуйста, а можно ребята сами попробуют определить, представителям какой профессии принадлежат эти экспонаты.

Экскурсовод: Да, конечно. Только я хочу предложить ребятам сделать это, поработав в группах. Для каждой группы дано задание: по опорным словам отгадать профессию. Найти в музее экспонат, соответствующий угаданной профессии. Работа в группах

1 группа: небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап /Лётчик/

2 группа: расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос /Парикмахер/

3 группа: тетради, школа, доска, мел, журнал /Учитель/

4 группа: корова, молоко, подойник, бидон /Доярка/

/Выступление групп. На доске высвечивается название профессий, толкование /

Экскурсовод: Многим профессиям сотни тысяч лет. Например, как только людям понадобилось прикрыть от холода свое тело, они стали шить одежду, и появилась профессия портного. Люди в далекой древности занялись земледелием, постепенно появилась профессия земледельца, хлебороба. Но есть профессия, появившаяся не так давно. Ну, например, ваши бабушки и дедушки еще помнят время, когда не было телевизоров, и профессии телемастера не существовало. Также не было и профессий тележурналистов и многих других.

Кто знает, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?

Дети: Программист.

Ученик: Профессионалу-программисту

Нравится печатать быстро

Целый день сидит-молчит

И по кнопочкам стучит.

Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и нужной. В нашем постоянно развивающемся мире, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.

Экскурсовод: Ребята, сегодня у нас в гостях программист. Мы хотим его вам представить

/программист рассказывает о специфике своей работы/

Программист: При работе с компьютером очень часто устают глаза. Для того чтобы сберечь зрение, нужно выполнять гимнастику для глаз, которую создали для вас программисты. Но прежде чем начать гимнастику, я хотел бы рассказать ещё об одной профессии.

Давным-давно, когда люди не могли даже и подумать о том, чтобы полететь в космос, они изучали звёзды. Для этого люди часами смотрели в телескоп на небо и обследовали звёздное небо, считали увиденные звёзды. Этих людей так и называли – звездочёты. В современном мире люди продолжают изучать небо, звёзды, космические тела, планеты. А представителей этой профессии называют астрономами. Я предлагаю вам побыть астрономами и совершить путешествие в мир звёзд.

/Гимнастика для глаз «Добро пожаловать в мир звёзд!/

IV. Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята, мы предлагаем вам поработать в группах.

/группы формируются по желанию детей, по интересам/

Задание для 1 группы: /работа на интерактивной доске/

Угадайте профессию по пословице.

1. Куй железо, пока горячо /Кузнец/

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть /рыбак/

3. Не игла шьёт, а руки. /Швея/

4. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. /Тракторист/


Остальные группы работают за ПК

Задание для 2 группы:

«Бюро находок»

Определите, кому принадлежат эти предметы?


Задание для 3 группы:

В ребусах зашифрованы названия профессий. Вам остаётся только угадать, какие это профессии.


Задание для 4 группы:

Папины и мамины профессии.

Определите, какие профессии считают женскими, какие мужскими, а какие могут относиться и к женским, и к мужским.


Учитель: Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобёр, строя плотину, птички вьют гнёзда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. И человек добивается всего своим трудом.

Ученик: Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Экскурсовод: Уважаемые посетители музея, я предлагаю вам поиграть в игру «Самый внимательный»

Правила игры: вы должны внимательно слушать стихотворение, и, несмотря на рифму, подставлять правильное название профессии.

/Игра проводится в режиме двигательной активности. В ходе игры детям предлагается выполнять заданные движения: приседания, подскоки, наклоны, повороты, хлопки/

-Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет... (трубочист).


Булки нам и калачи

Каждый день пекут... (пекари).


Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар).


Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).


Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник).


Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно... (пастух).


К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный... (учитель).


Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно... (дворник).


Ходят по клеточкам конь и ладья -

Ход свой победный готовит... (шахматист).


Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил... (портной).


Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром... (лесник).


Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!


Учитель: Сейчас я предлагаю создать азбуку профессий, которая так и будет называться «Все профессии нужны, все профессии важны!» Эту азбуку мы подарим в память о нас музею профессий. Для создания азбуки вы должны выбрать картинку с изображением человека определённой профессии. Выделить первую букву в названии профессии, найти страницу азбуки с соответствующей буквой и наклеить картинку на этой странице.

/Дети выполняют задание, после того, как последний ребёнок закончит работу, все листы собираются, добавляется титульный лист, прошиваются/

Учитель: Уважаемые работники музея! Мы хотим вас поблагодарить за интересную экскурсию. Разрешите вам передать в подарок азбуку профессий.

/дети передают азбуку экскурсоводу.

Экскурсовод: Спасибо за ценный подарок. Вашу азбуку мы обязательно сохраним как ценный экспонат.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и пловцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

И директор наш, ребята,

С букварём ходил когда-то,

И учительница ваша

Начинала точно также…

Ваша очередь сейчас.

Год за годом промелькнёт,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Всего вам доброго, строители будущего.

V. Итог

Учитель: Ну, вот и подошла к концу наша экскурсия.

Понравилась ли вам экскурсия?

О каких профессиях вы сегодня узнали?

А какая из них, на ваш взгляд, самая важная? Почему?

Предлагаю закончить наш урок словами поэта В. Маяковского

Флипчарт

Дети читают хором строки из стихотворения: «Все профессии нужны, все профессии важны».


13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познания мира в 1 классе "Экскурсия в музей профессий"

Автор: Колесникова Ирина Евгеньевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102059

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства