Здравствуйте! Высылаю конспект интегрированного урока литературы и познания мира по теме: А.Яшин " Покормите птиц зимой!"и "Зимующие птицы". Цель данного урока учить выразительному чтению, развивать знания о жизни зимущих птиц, прививать любовь к окружающей природе. Люблю нестандартные уроки,стараюсь больше их применять.Они делают урок интересным,оживляют урок.Буду рада если мой урок окажет методическую помощь кому - нибудь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок литературы и познания мира »
Интегрированный урок литературы и познания мира во 2 классе
Тема урока: Яшин Покормите птиц зимой
Познание мира Птицы зимой
Цель урока: расширить знания о птицах
Задачи урока:1 познакомить детей с зимующими птицами, .правилами изготовления кормушек и подбора корма;
2 развивать познавательную активность детей. Умение использовать в работе ранее полученные знания, учить рассуждению,высказывать свои мысли;
3 воспитывать любовь к окружающему миру
Оборудование: учебник литературы, рабочая тетрадь, рисунки, использование ИКТ
Приложение: мультимедийная презентация к уроку
Ход урока:
1Организационный момент
Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2 Сообщение темы и цели урока
Сегодня у нас необычный урок: необычен он тем, что мы одновременно побываем на уроках литературы и познания мира
3 Проверка домашнего задания
А Блок « Ветхая избушка» выразительное чтение
В начале урока я вам сказала, что мы будем учиться читать стихотворения выразительно. А что значит читать выразительно? (ответы детей)
Подвожу итог: читать выразительно- значит выбрать правильный тон, темп, тембр, правильно расставить логические ударения, паузы, но особенно важно представить в своем воображении то, о чем читаешь. Выразить свое отношение к воображаемому.
4 Артикуляционная разминка, а для этого проведем ритмические чтения
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет
То заплачет как дитя( А.С. Пушкин)
Вот север тучи нагоняя
Дохнул. завыл -и вот сама
Идет волшебница зима
.Пришла рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов(А.С.Пушкин)
Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!( Ю.Энтин)
Ласточки пропали .а вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вон над той горой.( А.Фет)
А стихотворение С. Есенина прочтем красиво шагая по кругу
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром,
На пушистых ветках Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
Проверка домашнего задания
А Блок « Ветхая избушка» выразительное чтение(ходят «звезлочкой» во время чтения )
Ребята, отгадайте загадку
Снег на полях
Лед на реках.
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Учитель: Ребята, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
Как живется птицам? Давайте вспомним., чем питаются птицы?
У. (учитель): Какие изменения в природе произошли с наступлением зимы? (слайд 2) Д. (дети): Стало очень холодно, выпало много снега и всё вокруг покрыто снегом. У.: Как живётся птицам зимой? ( Мы с вами, ребята, в ходе урока должны ответить на этот вопрос). (слайд 3) У.: Вспомните, чем питаются птицы? Д.: Птицы питаются растениями, семенами растений, насекомыми. У.: Почему осенью перелётные птицы улетели в тёплые края? Д.: Травы оказались под снегом, деревья сбросили листву, а насекомые спрятались. У.: Видите ли вы сейчас каких – нибудь птиц? Д.: Да, некоторые птицы остались зимовать. У.: Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать. Почему не все птицы улетают в тёплые страны? Д.: Они могут найти себе корм. У.: Холод и отсутствие корма заставляют перелётных птиц улетать в тёплые края, но зимующие птицы находят себе корм. Синицы, поползни, вороны, галки, сороки и др. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Птицы, которые на зиму не улетают, а приспособились находить пищу под снегом, в коре деревьев и кустарников, называют зимующими.(слайд 7)
Как же живется этим птицам зимой? (слайд 8)
5Загадки о птицах У.: В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (Воробей) – слайд 9 У.: Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев. У.: Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица) – слайд 11 У.: Синицы - ловкие, подвижные птички. Они не улетают на зимовку в тёплые края. Синицы зимой питаются семенами и плодами растений. Любят хлеб и сало. У.: В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» и ставит подпись… (Дятел) – слайд 12 Мади Дятел летом кормится насекомыми, а зимой ест семена сосны, ели, жёлуди, орехи. Забьёт шишку в трещину или щель где-нибудь на дереве или пеньке и начинает по ней стучать – выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек. У.: Зимой на ветвях яблоки, Скорей их собери! И вдруг – вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири) – слайд 13 Снегирь. Это необыкновенное зрелище: важный, гордый, большой, красногрудый снегирь где-нибудь на ветке рябины среди красных гроздей. Вокруг белый снег. Первый снег – первый снегирь. За это свойство – появляться с первым снегом - и назвали снегиря снегирём. Не только на рябине кормятся снегири, но и на ясене, на клёне, на высоких травах, на разных кустарниках. У.: Трещала с самого утра «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит … (Сорока) - слайд 14 Ансар: Сороку в народе называют белобока. Яркая чёрно-белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост позволяет легко узнать эту птицу. К тому же она обычно громко стрекочет.
Оксана: Ворона (слайд 15) крупная птица. Большая часть её тела серая. А голова, горло, крылья и хвост чёрные. В зимнее время вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они питаются остатками пищи и всякими отбросами, поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам
Клест Хотите, верьте, хотите, нет, но существуют на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Это птичка – клёст. Она отличается от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого она достаёт семена из шишек сосны или ели. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и своё потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.
6Физминутка Лебеди летят, крыльями машут
Прогулялись над водой. качают головой
Прямо и гордо умеют держаться Тихо, бесшумно на воду садятся
7 Новая тема А Яшин «Покормите птиц зимой»
Чтение стихотворения учителем
Чтение стихотворения учащимися
Ответы на вопросы к стихотворению. 1 Какие картины зимы изображены в стихотворении? Как выглядит природа зимой?
2 Какими словами автор стихотвореия описывает зимнюю вьюгу?
3 Как ты понимаешь выражение « и от мороза даже солнце спрятало свой нос?»
4 Как ты думаешь от чьего лица автор написал это стихотворение?
Хоровое чтение по столбикам(1 группа- 1 столбик.2 группа- 2 столбик)
Хоровое чтение по строчкам «Кто лучше ,выразительнее прочтет»
8Творческое задание Если бы вы понимали птичий язык, как вы думаете о чем «говорят» птицы под окном
Игра «Да» или «Нет»
1Ворона – перелетная птица(нет)
2 Скворцы прилетают к нам осенью(нет)
3 Грач открывает весну(да)
4 Дятел-санитар леса(да)
5 Синички любят сало(да)
6 Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда(да)
Задание по группам: Разделить на две группы птиц : перелетные и зимующие
– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Лебеди, скворцы. Все вы – молодцы
Итог урока Что нового узнали на уроке? Как человек должен относиться к птицам?
Только добрый человек может откликнуться на добрый поступок. Я хочу, чтобы вы росли добрыми, отзывчивыми .Хорошо учились, старались быть умными, добрыми
Домашнее задание: выучить стихотворение А.Яшин « Покормите птиц зимой!»
.У.: Ребята, а после уроков мы с вами пойдём вывешивать кормушки, изготовленные своими руками, и не будем забывать насыпать в них корм.