kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературы и познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Высылаю конспект интегрированного урока литературы и познания мира по теме: А.Яшин " Покормите птиц зимой!"и  "Зимующие птицы". Цель данного урока учить выразительному чтению, развивать знания о жизни зимущих птиц, прививать любовь к окружающей природе. Люблю нестандартные уроки,стараюсь больше их применять.Они делают урок интересным,оживляют урок.Буду рада если мой урок  окажет методическую помощь кому - нибудь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок литературы и познания мира »

Интегрированный урок литературы и познания мира во 2 классе

Тема урока: Яшин Покормите птиц зимой

Познание мира Птицы зимой

Цель урока: расширить знания о птицах

Задачи урока:1 познакомить детей с зимующими птицами, .правилами изготовления кормушек и подбора корма;

2 развивать познавательную активность детей. Умение использовать в работе ранее полученные знания, учить рассуждению,высказывать свои мысли;

3 воспитывать любовь к окружающему миру

Оборудование: учебник литературы, рабочая тетрадь, рисунки, использование ИКТ

Приложение: мультимедийная презентация к уроку


Ход урока:

1Организационный момент

Вставайте дружно каждый раз

Когда учитель входит в класс

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2 Сообщение темы и цели урока

Сегодня у нас необычный урок: необычен он тем, что мы одновременно побываем на уроках литературы и познания мира

3 Проверка домашнего задания

А Блок « Ветхая избушка» выразительное чтение


В начале урока я вам сказала, что мы будем учиться читать стихотворения выразительно. А что значит читать выразительно? (ответы детей)

Подвожу итог: читать выразительно- значит выбрать правильный тон, темп, тембр, правильно расставить логические ударения, паузы, но особенно важно представить в своем воображении то, о чем читаешь. Выразить свое отношение к воображаемому.

4 Артикуляционная разминка, а для этого проведем ритмические чтения

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя( А.С. Пушкин)

Вот север тучи нагоняя

Дохнул. завыл -и вот сама

Идет волшебница зима

.Пришла рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов(А.С.Пушкин)


Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,  

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!( Ю.Энтин)


Ласточки пропали .а вчера зарей

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вон над той горой.( А.Фет)

А стихотворение С. Есенина прочтем красиво шагая по кругу

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром,

На пушистых ветках Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

Проверка домашнего задания

А Блок « Ветхая избушка» выразительное чтение(ходят «звезлочкой» во время чтения )

Ребята, отгадайте загадку

Снег на полях

Лед на реках.

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Учитель: Ребята, какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

Как живется птицам? Давайте вспомним., чем питаются птицы?

У. (учитель): Какие изменения в природе произошли с наступлением зимы? (слайд 2)
Д. (дети): Стало очень холодно, выпало много снега и всё вокруг покрыто снегом.
У.: Как живётся птицам зимой? ( Мы с вами, ребята, в ходе урока должны ответить на этот вопрос). (слайд 3)
У.: Вспомните, чем питаются птицы?
Д.: Птицы питаются растениями, семенами растений, насекомыми.
У.: Почему осенью перелётные птицы улетели в тёплые края? 
Д.: Травы оказались под снегом, деревья сбросили листву, а насекомые спрятались. 
У.: Видите ли вы сейчас каких – нибудь птиц? 
Д.: Да, некоторые птицы остались зимовать.
У.: Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать. Почему не все птицы улетают в тёплые страны?
Д.: Они могут найти себе корм.
У.: Холод и отсутствие корма заставляют перелётных птиц улетать в тёплые края, но зимующие птицы находят себе корм. Синицы, поползни, вороны, галки, сороки и др. Они питаются насекомыми, спрятавшимися в сухих листьях, под корой деревьев, в трещинах домов и заборов. Кроме того, на ветках деревьев и кустарников остались почки, плоды и семена. Птицы, которые на зиму не улетают, а приспособились находить пищу под снегом, в коре деревьев и кустарников, называют зимующими.(слайд 7)

Как же живется этим птицам зимой? (слайд 8)

5Загадки о птицах
У.: В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица. (Воробей) – слайд 9
У.: Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они забиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев.
У.: Спинкою зеленовата, 
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица) – слайд 11
У.: Синицы - ловкие, подвижные птички. Они не улетают на зимовку в тёплые края. Синицы зимой питаются семенами и плодами растений. Любят хлеб и сало.
У.: В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
и ставит подпись… (Дятел) – слайд 12
Мади Дятел летом кормится насекомыми, а зимой ест семена сосны, ели, жёлуди, орехи. Забьёт шишку в трещину или щель где-нибудь на дереве или пеньке и начинает по ней стучать – выколачивать семена. За день обрабатывает до 70 шишек.
У.: Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири) – слайд 13
Снегирь. Это необыкновенное зрелище: важный, гордый, большой, красногрудый снегирь где-нибудь на ветке рябины среди красных гроздей. Вокруг белый снег. Первый снег – первый снегирь. За это свойство – появляться с первым снегом - и назвали снегиря снегирём. Не только на рябине кормятся снегири, но и на ясене, на клёне, на высоких травах, на разных кустарниках.
У.: Трещала с самого утра
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»
А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (Сорока) - слайд 14
Ансар: Сороку в народе называют белобока. Яркая чёрно-белая окраска и длинный, с зелёным отливом хвост позволяет легко узнать эту птицу. К тому же она обычно громко стрекочет.

Оксана: Ворона (слайд 15) крупная птица. Большая часть её тела серая. А голова, горло, крылья и хвост чёрные. В зимнее время вороны переселяются ближе к жилью человека. Здесь они питаются остатками пищи и всякими отбросами, поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам

Клест Хотите, верьте, хотите, нет, но существуют на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Это птичка – клёст. Она отличается от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого она достаёт семена из шишек сосны или ели. У этих деревьев семена созревают зимой, поэтому в это время года у клестов появляются птенцы. Им хватает корма для того, чтобы прокормить себя и своё потомство. Птенцам клестов зимой не холодно, потому что они всегда сыты.

6Физминутка Лебеди летят, крыльями машут

Прогулялись над водой. качают головой

Прямо и гордо умеют держаться
Тихо, бесшумно на воду садятся

7 Новая тема А Яшин «Покормите птиц зимой»

Чтение стихотворения учителем

Чтение стихотворения учащимися

Ответы на вопросы к стихотворению. 1 Какие картины зимы изображены в стихотворении? Как выглядит природа зимой?

2 Какими словами автор стихотвореия описывает зимнюю вьюгу?

3 Как ты понимаешь выражение « и от мороза даже солнце спрятало свой нос?»

4 Как ты думаешь от чьего лица автор написал это стихотворение?

Хоровое чтение по столбикам(1 группа- 1 столбик.2 группа- 2 столбик)

Хоровое чтение по строчкам «Кто лучше ,выразительнее прочтет»

8Творческое задание Если бы вы понимали птичий язык, как вы думаете о чем «говорят» птицы под окном

Игра «Да» или «Нет»

1Ворона – перелетная птица(нет)

2 Скворцы прилетают к нам осенью(нет)

3 Грач открывает весну(да)

4 Дятел-санитар леса(да)

5 Синички любят сало(да)

6 Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда(да)

Задание по группам: Разделить на две группы птиц : перелетные и зимующие

– Я сейчас буду называть птиц, но если я, вдруг, ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: аисты, вороны, галки и палки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы.
Все вы – молодцы

Итог урока Что нового узнали на уроке? Как человек должен относиться к птицам?

Только добрый человек может откликнуться на добрый поступок. Я хочу, чтобы вы росли добрыми, отзывчивыми .Хорошо учились, старались быть умными, добрыми

Домашнее задание: выучить стихотворение А.Яшин « Покормите птиц зимой!»

.У.: Ребята, а после уроков мы с вами пойдём вывешивать кормушки, изготовленные своими руками, и не будем забывать насыпать в них корм.

Оценивание учащихся.







СОШ имени Ы.Алтынсарина

















Интегрированный урок литературы и познания мира

Тема: А.Яшин « Покормите птиц зимой»

«Зимующие птицы»

2 «Б» класс







Учитель начальных классов: Ашигалиева Т.Т.

























2014-2015 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
интегрированный урок литературы и познания мира

Автор: Ашигалиева Токжан Тулешевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Путешествие по страницам красной книги. Конспект урока по познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(78) "putieshiestviie-po-stranitsam-krasnoi-knighi-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira"
    ["file_id"] => string(6) "121847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414080728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок - ассорти "Вода, вода... кругом вода" Познание мира. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-assorti-voda-voda-krughom-voda-poznaniie-mira-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423270235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка интегрированного урока-погружения ««Решение задач с прикладным содержанием» "
    ["seo_title"] => string(115) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-poghruzhieniia-rieshieniie-zadach-s-prikladnym-sodierzhaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "124594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414748202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока литературы и познания мира "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-litieratury-i-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "166150"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422904638"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства