Предмет: Познание мира Класс: 3 класс. Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода. Сохранение чистоты воздуха. Демонстрация№7: Круговорот воды в природе. Учитель: Жанке Г.А. Дата проведения: . Цель: обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности. Ожидаемые результаты: А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных учебных ситуациях; В: учащийся умеет распознавать и соотносить различные состояния воды с фотографиями; Технологическая карта |
время | Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Организационные формы | Оценивание | Используемые модули |
1-7 мин | Стадия вызова | Побуждение к работе с новой информацией, |
- Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём «Бодрячок». Звучит песня «Облака» -А какое у вас настроение? Покажите в зависимости от настроения: смайлики. 1. На партах лежат у вас листы самооценивания. Будете оценивать свою деятельность на уроке при помощи следующих критериев: 1. Справился с заданиями без затруднений; -3б 2. Затруднялся; -2б 3. Не справился.-1б -Работать будем в мини-группах(парах) и в группах. Нам в группах нужны будут сегодня спикеры, руководители, хранитель дисциплины, порядка и хранитель времени (достаньте сотовые телефоны). Распределение в группах ролей. | Танцуют под музыку. | Формативное (похвала) | ИКТ | |
7-30 | Актуализация знаний. | Получение новой информации по теме. | -На доске кто- то разбросал буквы, что это за буквы, какое слово получится, помогите мне. -Какие ассоциации возникают у вас со словом погода? -Подумайте самостоятельно, затем посовещайтесь в парах. -В парах каких слов нет, допишите себе в тетрадь, теперь в группах посовещайтесь. -На доске каждый от своей группы, запишите по одному слову. Составление на доске кластера. погода облака, туман, осадки, метеорологическая станция, круговорот воды, состояние воды в трех видах(твердом, жидком, газообразном). Выход на тему урока, цели и задачи. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы должны решить на уроке? -Молодцы, хотите узнать об этом? Как всегда на уроках познания, вы самостоятельно добываете новые знания. -Приступим к работе к добыче новых знаний? - Каждая группа разбирает свой абзац учебника. Разбирает, рисует постеры (даны готовые рисунки), готовится к выступлению. -Готовы к защите своих постеров? Давайте перед началом защиты наберемся новых сил, проведем разминку. Физминутка. -Перед выступлением групп, посмотрите на доску. По каким критериям будем оценивать выступление каждой группы. (На доске вывешены критерии) -полнота -правильность -норма речи -оформление. -Кто первый хочет выступить? -Оцените работу других групп, какой группе хотите подарить свои капельки и солнышки. -Молодцы! Оцените свою работу в группах на листах. | На доске идет составление кластера. Выступление спикеров с постерами. На постеры наклеивают солнышки и капельки. На листах самооценивания проставляют баллы | Работа в парах Работа в группах Работа в группах. | Взаимооценивание по данным критериям Апплодисменты, капельки, солнышки самооценивание | Кластер Новые подходы в обучении ИКТ |
30- 40мин | Закрепление темы | Обсуждение результатов работы | -А теперь узнаем, что вы запомнили сегодня на уроке. Подпишите карточки. Проведем метод «Верные и неверные утверждения». Если вы считаете, что это утверждение верно, рядом ставьте +. Если считаете неверно- рядом минус. : -Проверим, у вас должно получится. 1. +, 2.-, 3.-, 4.+, 5.+, 6.-, -Поднимите руки, у кого нет ошибок? Молодцы! – -отметьте в листах свои результаты. -Подсчитайте свои баллы за весь урок. Какую оценку сегодня получили? (_на доске вывешивается «Лист успеха») 12 баллов-«5» 11-8 баллов-«4» 7-5 баллов-«3» <4 баллов- | проверка правильности ответов | Парная работа | Взаимооценивание в парах, самооцен | |
40-43мин | Рефлексия | Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. | На этом наш урок подошел к завершению. -Что нового узнали на уроке? -Кого хотите похвалить в своей группе? Кому пожелать Заполните рефлективные дневники. Напиши на смайлике что тебе понравилось и прикрепите на доску (понравился ли тебе урок, выбери смайлики ) | Свои впечатления пишут в рефлективных дневниках. | Формативное оценив. | Критическое мышление «2 звезды одно желание» | |
43-45мин | д\з | 1 обязательный уровень: прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа. 2 возможный уровень: составить3 толстых вопроса 3 творческий уровень: найди информацию о экологических проблемах, связанных с загрязнением воздуха в Павлодаре. | Модуль «Одаренные» |