kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира "Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:    Познание мира

Класс: 3 класс.

Тема:    Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода.

Сохранение чистоты возду­ха.

Демонстрация№7: Круговорот воды в природе.

Учитель:  Жанке Г.А.

Дата проведения:  .

Цель:     обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.      

Ожидаемые результаты:   

А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных учебных ситуациях;

В:  учащийся умеет распознавать и соотносить различные состояния воды с фотографиями;
С: учащийся   применяет информацию об облаках и тумане в нестандартных учебных ситуациях; может анализировать и классифицировать  экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;

Технологическая карта

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-7 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией,

  1.   Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок

-  Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём  «Бодрячок».

Звучит песня «Облака»

-А какое у вас настроение? Покажите в зависимости от настроения:  смайлики.

1. На партах лежат у вас листы самооценивания.  Будете оценивать свою деятельность на уроке при помощи следующих критериев:

1. Справился с заданиями без затруднений; -3б

2. Затруднялся; -2б

3. Не справился.-1б

-Работать будем в мини-группах(парах) и в группах. Нам в группах нужны будут сегодня спикеры, руководители, хранитель дисциплины, порядка и хранитель времени (достаньте сотовые телефоны).

Распределение в группах ролей.

Танцуют под музыку.

Формативное (похвала)

ИКТ

7-30

Актуализация знаний.

Получение новой информации по теме.

-На доске кто- то разбросал буквы, что это за буквы, какое слово получится, помогите мне.

-Какие ассоциации возникают у вас со словом погода?

-Подумайте самостоятельно, затем посовещайтесь в парах.

-В парах каких слов нет, допишите себе в тетрадь, теперь в группах посовещайтесь.

-На доске каждый  от своей группы, запишите по одному слову.

Составление на доске кластера.

погода

облака, туман, осадки, метеорологическая станция, круговорот воды, состояние воды в трех видах(твердом, жидком, газообразном).

Выход на тему урока, цели и задачи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы должны решить на уроке?

-Молодцы, хотите узнать об этом? Как всегда на уроках познания, вы самостоятельно добываете новые знания.

-Приступим к работе к добыче новых знаний?

 - Каждая группа    разбирает свой абзац учебника. Разбирает, рисует постеры (даны готовые рисунки), готовится к выступлению.    

-Готовы к  защите своих постеров? Давайте перед началом защиты наберемся новых сил, проведем разминку.  Физминутка.

-Перед выступлением групп, посмотрите на доску. По каким критериям будем оценивать выступление каждой группы. (На доске вывешены критерии)

 -полнота

-правильность

-норма речи

-оформление.

 -Кто первый хочет выступить?

-Оцените работу других групп, какой группе хотите подарить свои капельки и солнышки.

-Молодцы! Оцените свою работу в группах на листах.

На доске идет составление кластера.

 Выступление спикеров с постерами.

На постеры наклеивают солнышки и капельки.

На листах самооценивания проставляют баллы

Работа в парах

Работа в группах

Работа в группах.

Взаимооценивание по данным критериям

Апплодисменты, капельки, солнышки

самооценивание

Кластер

Новые подходы в обучении

ИКТ

30- 40мин

Закрепление темы

Обсуждение результатов работы

-А теперь узнаем, что вы запомнили сегодня на уроке. Подпишите карточки.

  Проведем  метод  «Верные и неверные утверждения». Если вы считаете, что это утверждение верно, рядом ставьте +. Если считаете неверно- рядом минус.

: -Проверим, у вас должно получится.

1. +, 2.-, 3.-, 4.+, 5.+, 6.-,

-Поднимите руки, у кого нет ошибок? Молодцы! –

-отметьте в листах свои результаты.

-Подсчитайте свои баллы за весь урок. Какую оценку сегодня получили? (_на доске вывешивается «Лист успеха»)

12 баллов-«5»

11-8 баллов-«4»

7-5 баллов-«3»

<4 баллов-

проверка правильности ответов

Парная работа

Взаимооценивание в парах,

самооцен

40-43мин

 Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

На этом наш урок подошел к завершению.

-Что нового узнали на уроке?

-Кого хотите похвалить в своей группе? Кому пожелать

 Заполните рефлективные дневники.

Напиши на смайлике что тебе понравилось и прикрепите на доску (понравился ли тебе урок, выбери смайлики )

 Свои впечатления пишут в рефлективных дневниках.

Формативное оценив.

Критическое мышление

«2 звезды одно желание»

43-45мин

д\з

  1 обязательный уровень:  прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2 возможный уровень:  составить3 толстых вопроса

3 творческий уровень:  найди информацию о экологических проблемах, связанных с загрязнением  воздуха в Павлодаре.

 
 

 Модуль «Одаренные»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира "Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода."»

Предмет: Познание мира

Класс: 3 класс.

Тема: Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода.

Сохранение чистоты возду­ха.

Демонстрация№7: Круговорот воды в природе.

Учитель: Жанке Г.А.

Дата проведения: .

Цель:  обеспечить в ходе урока знакомство и усвоение понятий облака, объяснить возникновение облаков, их виды, выпадение осадков; способствовать развитию внимание, наблюдательности, умения работы с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать; содействовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе, дружелюбию, любознательности, самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

А: учащийся знает информацию об облаках и тумане в стандартных учебных ситуациях;

В: учащийся умеет распознавать и соотносить различные состояния воды с фотографиями;
С: учащийся применяет информацию об облаках и тумане в нестандартных учебных ситуациях; может анализировать и классифицировать экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха;


Технологическая карта



время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-7 мин



Стадия вызова





Побуждение к работе с новой информацией,

  1. Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок

-  Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём  «Бодрячок».

Звучит песня «Облака»

-А какое у вас настроение? Покажите в зависимости от настроения: смайлики.

1. На партах лежат у вас листы самооценивания.  Будете оценивать свою деятельность на уроке при помощи следующих критериев:

1. Справился с заданиями без затруднений; -3б

2. Затруднялся; -2б

3. Не справился.-1б

-Работать будем в мини-группах(парах) и в группах. Нам в группах нужны будут сегодня спикеры, руководители, хранитель дисциплины, порядка и хранитель времени (достаньте сотовые телефоны).

Распределение в группах ролей.


Танцуют под музыку.



Формативное (похвала)

ИКТ










7-30

Актуализация знаний.

Получение новой информации по теме.

-На доске кто- то разбросал буквы, что это за буквы, какое слово получится, помогите мне.


-Какие ассоциации возникают у вас со словом погода?

-Подумайте самостоятельно, затем посовещайтесь в парах.

-В парах каких слов нет, допишите себе в тетрадь, теперь в группах посовещайтесь.

-На доске каждый от своей группы, запишите по одному слову.

Составление на доске кластера.

погода



облака, туман, осадки, метеорологическая станция, круговорот воды, состояние воды в трех видах(твердом, жидком, газообразном).

Выход на тему урока, цели и задачи.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие задачи мы должны решить на уроке?

-Молодцы, хотите узнать об этом? Как всегда на уроках познания, вы самостоятельно добываете новые знания.

-Приступим к работе к добыче новых знаний?

- Каждая группа    разбирает свой абзац учебника. Разбирает, рисует постеры (даны готовые рисунки), готовится к выступлению.    

-Готовы к защите своих постеров? Давайте перед началом защиты наберемся новых сил, проведем разминку.  Физминутка.

-Перед выступлением групп, посмотрите на доску. По каким критериям будем оценивать выступление каждой группы. (На доске вывешены критерии)

-полнота

-правильность

-норма речи

-оформление.

-Кто первый хочет выступить?

-Оцените работу других групп, какой группе хотите подарить свои капельки и солнышки.



-Молодцы! Оцените свою работу в группах на листах.







На доске идет составление кластера.


















Выступление спикеров с постерами.









На постеры наклеивают солнышки и капельки.

На листах самооценивания проставляют баллы



Работа в парах

Работа в группах













Работа в группах.





































Взаимооценивание по данным критериям

Апплодисменты, капельки, солнышки


самооценивание










Кластер



Новые подходы в обучении















ИКТ

30- 40мин

Закрепление темы

Обсуждение результатов работы

-А теперь узнаем, что вы запомнили сегодня на уроке. Подпишите карточки.

Проведем метод «Верные и неверные утверждения». Если вы считаете, что это утверждение верно, рядом ставьте +. Если считаете неверно- рядом минус.

: -Проверим, у вас должно получится.

1. +, 2.-, 3.-, 4.+, 5.+, 6.-,

-Поднимите руки, у кого нет ошибок? Молодцы! –

-отметьте в листах свои результаты.

-Подсчитайте свои баллы за весь урок. Какую оценку сегодня получили? (_на доске вывешивается «Лист успеха»)

12 баллов-«5»

11-8 баллов-«4»

7-5 баллов-«3»

4 баллов-




проверка правильности ответов





Парная работа



Взаимооценивание в парах,




самооцен


40-43мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

На этом наш урок подошел к завершению.

-Что нового узнали на уроке?

-Кого хотите похвалить в своей группе? Кому пожелать

Заполните рефлективные дневники.

Напиши на смайлике что тебе понравилось и прикрепите на доску (понравился ли тебе урок, выбери смайлики )

Свои впечатления пишут в рефлективных дневниках.

Формативное оценив.

Критическое мышление

«2 звезды одно желание»

43-45мин

д\з


1 обязательный уровень: прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.

2 возможный уровень:  составить3 толстых вопроса

3 творческий уровень: найди информацию о экологических проблемах, связанных с загрязнением воздуха в Павлодаре.






Модуль «Одаренные»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира "Облака и туман, формы облаков. Осадки. Погода."

Автор: Жанке Гульжан Айзбергеновна

Дата: 28.10.2018

Номер свидетельства: 482414


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства