kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ "ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  литературного чтения

                2 класс

Тема: Чудеса вокруг нас

Цель: Формировать осознанное чтение произведения.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять сведения об авторе произведения;
  2. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения;
  3. Обогащать словарь учащихся;
  4. Формировать умения использовать приобретенные знания в практической деятельности;
  5. Развитие умения работать в группе;
  6. Создание условий для повышения познавательного интереса через интеграцию литературы и окружающего мира.

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний.

 1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы рисовали свою мечту о чудесах. Каждый из вас мечтает о своем чуде, для каждого чудом является что-то свое. Посмотрите, что у нас получилось. На перемене мы обязательно послушаем каждого, зададим вопросы, поделимся впечатлениями. Вы все молодцы, похлопаем себе!  А пока, не теряя ни минуты драгоценного времени, продолжаем наш урок.

На доске запись: Самое обыкновенное чудо.

- Прочитайте запись с доски. Знакома ли она вам? (название раздела)

- На самом первом уроке данного раздела мы с вами говорили, что может быть самым обыкновенным чудом. Чего ждете от сегодняшнего урока?

II. Развитие умений.

1. Работа с текстом до чтения. Цель: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюст­рации, фамилии автора (т. е. развитие умения ан­тиципации – предвосхищения, предугадывания предстоящего чтения).

Чтение загадки.

- Отправляемся за новыми чудесами и начинаем с загадки. (слайд)

Расту червяком, питаюсь листком.

Себя обмотаю, потом засыпаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но вдруг оживаю, свой дом покидаю.

- Кто это?( гусеница, куколка, бабочка)   (появляются картинки)

- Почему три отгадки? (стрелки)

-Как это может быть связано с нашим сегодняшним уроком?

     Чтение заглавия и фамилии автора.

- Прочитайте фамилию автора (В. Берестов)

- Что мы знаем о В. Берестове? (Поэт, писал стихи о природе, любил природу)

-Можем предположить, о чем будем сегодня читать? (о природе)

- Взгляните на само произведение, которое будем читать. Что заметили?

(это не стихи, это произведение в прозе)

- Какой вывод можем сделать? (В. Берестов писал не только стихи, по и прозу)

- Прочитайте заглавие. Что теперь можете сказать? (Связь с заглавием)Если бы в конце заглавия стояло многоточие, то что могли бы сделать с заглавием? (продолжить)

- Давайте попробуем (Честное гусеничное слово)

- Как можно сказать по-другому, что делает гусеница? Подсказки ищите вокруг себя.: дает честное слово – обещает – клянется

- Кто дает честное слово? (гусеница)

- Гусеница дает честное слово, можете ли догадаться, какое произведение по жанру будем читать? (сказку) Почему? (только в сказке гусеницы могут говорить)

    Рассматривание иллюстрации.

- Кто изображен на иллюстрации? (бабочка и девочка)

- А где же гусеница? (превратилась в бабочку)

- Судя по заглавию, гусеница дает честное слово.  А кому из вас приходилось давать честное слово?

- Кому?

- Легко ли давать обещание?

-А легко ли его сдержать?

-Какие же вопросы возникают у вас по заглавию?

1. Какое обещание дает гусеница?

2. Кому дает обещание гусеница?

3. Сдержит ли гусеница свое слово?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на возникшие вопросы?

- Какую цель поставим перед собой до того, как начнем читать? (ответить на вопросы)

2. Работа с текстом во время чтения.

 Цель: достижение понимания текста на уровне содержания.

  1. Чтение сказки вслух.

- Читаем текст, ведем диалог с автором.

Валентин БЕРЕСТОВ

Честное гусеничное

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. (Кто считает гусеницу красивой? Каким качеством она обладала?) самоуверенная

— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. (Представили? Вам она кажется красивой?) — Жаль, что никто-никто этого не замечает. (Как вы думаете, почему?)   неприметная

Но однажды ей повезло.(Что же могло случиться однажды? Ваши предположения) По лугу ходила девочка и собирала цветы. (Вот что случилось, она встретила человека)Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать.(. В чем была уверена гусеница?)А девочка увидела её и сказала:

— Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! (Ожидала ли гусеница такой реакции? Чего она ждала?)    

— Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! (Серьезное обещание дает гусеница)

Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. (Согласны со словами гусеницы?) И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. (Какой предстает перед нами гусеница?) трудолюбивая

— Уф как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. (Вы догадались, что происходит с гусеницей?)Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. (Каким качеством обладала наша героиня?) терпеливая Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх. (Почему она так странно падает?)

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. (Как вы думаете, что произойдет дальше?)

А девочка увидела её и сказала:

— Какая красивая! (Какой увидела девочка теперь нашу героиню?)    красивая

— Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра — совсем другое. (Гусеница догадывается, в кого она превратилась?)

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? (Автор задает вопрос. Как бы вы ответили на вопрос автора?)Перед ней незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

— Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает. (Хвастается ли своей красотой бабочка? Стала ли зазнаваться? Каким она качеством обладает?)        скромная

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Получилась схема:

Гусеница                                         Кокон                               Бабочка

самоуверенная

                                                 трудолюбивая                          красивая

неприметная                        терпеливая                              скромная

3. Работа с текстом после чтения. Цель: достижение понимания на уровне смысла (понимания основной мысли, подтекста — «чте­ние между строк»)

-Давайте посмотрим, как преображается наша героиня на протяжении сказки. Из гусеницы она превращается в кокон, а из кокона в бабочку.

- Как выглядела  наша героиня, когда была гусеницей?

- Изменилась ли она в конце сказки? Как?

- А как меняется ее внутренний мир?

- Как вы думаете, благодаря каким качествам она смогла измениться?

-Прочитайте последние слова бабочки. Что она называет «самым обыкновенным чудом»?(то, что она стала бабочкой)

- Где мы уже встречались с этими словами?(так называется наш раздел)

-Где происходят эти чудесные превращения? (в природе)

- Что вы сейчас можете назвать самым обыкновенным чудом? (природа способна творить чудеса)

- Прочитаем вместе.

- Вспомним, какие вопросы мы задавали до чтения сказки.

-Как мы ответим на них сейчас, после чтения?

- Что можем рассказать теперь о В. Берестове?

Физминутка.

- Давайте с вами превратимся в бабочек и будем порхать.

4. Творческая работа. Цель: продолжить обучение детей работать в группе

- Оказывается, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что чудеса происходят вокруг нас постоянно. Сейчас мы с вами  в этом убедимся. Предлагаю вам поработать в группах.

- Какое задание вы можете предложить? 

1 группа – зерно в торт

2 группа – дерево в дом

3 группа – вода в ледяные фигурки

4 группа – овечка в варежку

- Бабочка совершила чудесное превращение благодаря труду и терпению. А благодаря чему происходили ваши превращения? (благодаря труду человека)

ΙΙΙ. Итог. Цель: способствовать формированию рефлексии.

- В начале урока вы

- Как вы думаете, могут ли подобные превращения происходить с характером  человека? Попробуйте сочинить свою историю чудесного превращения человека. А может быть вы найдете еще какие-нибудь чудесные превращения вокруг себя.

Все ждали каких-то новых чудес. Оправдались ли ваши ожидания?

- Кто сделал открытие для себя?

-Кого произведение заставило удивляться?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружочков.

ΙV. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ "ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС" »

Урок литературного чтения

2 класс

Тема: Чудеса вокруг нас

(В. Берестов «Честное гусеничное»)

Цель: Формировать осознанное чтение произведения.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять сведения об авторе произведения;

  2. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения;

  3. Обогащать словарь учащихся;

  4. Формировать умения использовать приобретенные знания в практической деятельности;

  5. Развитие умения работать в группе;

  6. Создание условий для повышения познавательного интереса через интеграцию литературы и окружающего мира.

Ход урока.

Ι. Актуализация знаний. Цель: включение в урок

1. Проверка домашнего задания.

- Дома вы рисовали свою мечту о чудесах. Каждый из вас мечтает о своем чуде, для каждого чудом является что-то свое. Посмотрите, что у нас получилось. На перемене мы обязательно послушаем каждого, зададим вопросы, поделимся впечатлениями. Вы все молодцы, похлопаем себе! А пока, не теряя ни минуты драгоценного времени, продолжаем наш урок.

На доске запись: Самое обыкновенное чудо.

- Прочитайте запись с доски. Знакома ли она вам? (название раздела)

- На самом первом уроке данного раздела мы с вами говорили, что может быть самым обыкновенным чудом. Чего ждете от сегодняшнего урока?

II. Развитие умений.

1. Работа с текстом до чтения. Цель: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюст­рации, фамилии автора (т. е. развитие умения ан­тиципации – предвосхищения, предугадывания предстоящего чтения).

Чтение загадки.

- Отправляемся за новыми чудесами и начинаем с загадки. (слайд)

Расту червяком, питаюсь листком.

Себя обмотаю, потом засыпаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но вдруг оживаю, свой дом покидаю.

- Кто это?( гусеница, куколка, бабочка) (появляются картинки)

- Почему три отгадки? (стрелки)

-Как это может быть связано с нашим сегодняшним уроком?

Чтение заглавия и фамилии автора.

- Прочитайте фамилию автора (В. Берестов)

- Что мы знаем о В. Берестове? (Поэт, писал стихи о природе, любил природу)

-Можем предположить, о чем будем сегодня читать? (о природе)

- Взгляните на само произведение, которое будем читать. Что заметили?

(это не стихи, это произведение в прозе)

- Какой вывод можем сделать? (В. Берестов писал не только стихи, по и прозу)

- Прочитайте заглавие. Что теперь можете сказать? (Связь с заглавием)Если бы в конце заглавия стояло многоточие, то что могли бы сделать с заглавием? (продолжить)

- Давайте попробуем (Честное гусеничное слово)

- Как можно сказать по-другому, что делает гусеница? Подсказки ищите вокруг себя.: дает честное слово – обещает – клянется

- Кто дает честное слово? (гусеница)

- Гусеница дает честное слово, можете ли догадаться, какое произведение по жанру будем читать? (сказку) Почему? (только в сказке гусеницы могут говорить)

Рассматривание иллюстрации.

- Кто изображен на иллюстрации? (бабочка и девочка)

- А где же гусеница? (превратилась в бабочку)

- Судя по заглавию, гусеница дает честное слово. А кому из вас приходилось давать честное слово?

- Кому?

- Легко ли давать обещание?

-А легко ли его сдержать?

-Какие же вопросы возникают у вас по заглавию?

1. Какое обещание дает гусеница?

2. Кому дает обещание гусеница?

3. Сдержит ли гусеница свое слово?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на возникшие вопросы?

- Какую цель поставим перед собой до того, как начнем читать? (ответить на вопросы)

2. Работа с текстом во время чтения. Цель: достижение понимания текста на уровне содержания.


  1. Чтение сказки вслух.

- Читаем текст, ведем диалог с автором.

Валентин БЕРЕСТОВ

Честное гусеничное

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться. (Кто считает гусеницу красивой? Каким качеством она обладала?) самоуверенная

— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. (Представили? Вам она кажется красивой?) — Жаль, что никто-никто этого не замечает. (Как вы думаете, почему?) неприметная

Но однажды ей повезло.(Что же могло случиться однажды? Ваши предположения) По лугу ходила девочка и собирала цветы. (Вот что случилось, она встретила человека)Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать.( . В чем была уверена гусеница?)А девочка увидела её и сказала:

— Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! (Ожидала ли гусеница такой реакции? Чего она ждала?)

— Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! (Серьезное обещание дает гусеница)

Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. (Согласны со словами гусеницы?) И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон. (Какой предстает перед нами гусеница?) трудолюбивая

— Уф как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. (Вы догадались, что происходит с гусеницей?)Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. (Каким качеством обладала наша героиня?) терпеливая Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх. (Почему она так странно падает?)

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. (Как вы думаете, что произойдет дальше?)

А девочка увидела её и сказала:

— Какая красивая! (Какой увидела девочка теперь нашу героиню?) красивая

— Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра — совсем другое. (Гусеница догадывается, в кого она превратилась?)

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? (Автор задает вопрос. Как бы вы ответили на вопрос автора?)Перед ней незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

— Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает. (Хвастается ли своей красотой бабочка? Стала ли зазнаваться? Каким она качеством обладает?) скромная

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Получилась схема:

Гусеница Кокон Бабочка

самоуверенная

трудолюбивая красивая

неприметная терпеливая скромная

3. Работа с текстом после чтения. Цель: достижение понимания на уровне смысла (понимания основной мысли, подтекста — «чте­ние между строк»)

-Давайте посмотрим, как преображается наша героиня на протяжении сказки. Из гусеницы она превращается в кокон, а из кокона в бабочку.

- Как выглядела наша героиня, когда была гусеницей?

- Изменилась ли она в конце сказки? Как?

- А как меняется ее внутренний мир?

- Как вы думаете, благодаря каким качествам она смогла измениться?

-Прочитайте последние слова бабочки. Что она называет «самым обыкновенным чудом»?(то, что она стала бабочкой)

- Где мы уже встречались с этими словами?(так называется наш раздел)

-Где происходят эти чудесные превращения? (в природе)

- Что вы сейчас можете назвать самым обыкновенным чудом? (природа способна творить чудеса)

- Прочитаем вместе.

- Вспомним, какие вопросы мы задавали до чтения сказки.

-Как мы ответим на них сейчас, после чтения?

- Что можем рассказать теперь о В. Берестове?

Физминутка.

- Давайте с вами превратимся в бабочек и будем порхать.

4. Творческая работа. Цель: продолжить обучение детей работать в группе

- Оказывается, если внимательно присмотреться, то можно заметить, что чудеса происходят вокруг нас постоянно. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Предлагаю вам поработать в группах.

- Какое задание вы можете предложить?

1 группа – зерно в торт

2 группа – дерево в дом

3 группа – вода в ледяные фигурки

4 группа – овечка в варежку

- Бабочка совершила чудесное превращение благодаря труду и терпению. А благодаря чему происходили ваши превращения? (благодаря труду человека)

ΙΙΙ. Итог. Цель: способствовать формированию рефлексии.

- В начале урока вы все ждали каких-то новых чудес. Оправдались ли ваши ожидания?

- Кто сделал открытие для себя?

-Кого произведение заставило удивляться?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружочков.

ΙV. Домашнее задание.

- Как вы думаете, могут ли подобные превращения происходить с характером человека? Попробуйте сочинить свою историю чудесного превращения человека. А может быть вы найдете еще какие-нибудь чудесные превращения вокруг себя.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ "ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС"

Автор: Викторова Вера Анатольевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения по теме "Чудеса вокруг нас".  В. Берестов «Честное гусеничное» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-chudiesa-vokrugh-nas-v-bieriestov-chiestnoie-ghusienichnoie"
    ["file_id"] => string(6) "246920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства