Дата: Класс 1 Урок № Познание мира
Тема занятия: Уход за органами чувств.
Общие цели:
Ученики будут знать об уходе за органами чувств
Результаты обучения:
Ученики знают, как ухаживать за органами чувств,
Умеют применять полученные знания на практике
Ресурсы:
Учебник "Познание мира", презентация «Уход за органами чувств», памятки, постеры, фломастеры
Этапы занятия
Организационный момент
Проверка наличия принадлежностей, учебников.
Создание коллаборативной среды 5 мин Тренинг «Потолок, нос, пол»
Этап «Вызов»
1.Постановка цели. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств».
2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза)
Условия работы:
1.Отвечать четко, использовать таблицы, рефераты.
2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
3. Уметь слушать товарища.
Этап «Осмысление новой информации»
1. Приём «Корзина идей»
Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.
-Как вы понимаете предложение: «Человек- часть природы».
Ответы детей.
Вывод: Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.
-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)
2. Приём «Мозговой штурм»:
Глаза- орган …..зрения
Уши- орган …..слуха
Нос- орган …..обоняния
Кожа -орган …..осязания
Язык -орган …..вкуса
3. Диалоговое обучение 1). Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?
-Что помогает вам увидеть окружающий мир? (глаза)
-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)
-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)
Вывод: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.
2) -Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
-В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)
3) Загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)
Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?
Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.
Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?
- Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)
4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.
Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).
-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?
Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.
Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь».
С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.
5) Игра: « Определи предмет». На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.
-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)
Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями.
Вывод: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
Физминутка
6) Работа в группах.
Выработка гигиенических требований по уходу за органами чувств. Презентация правил.
Просмотр презентации "Уход за органами чувств"
Этап «Рефлексия»
Обсуждение пройденной темы.
-Что нового узнали, запомнили?
-Какие органы человеческого организма мы изучили?
- Связаны ли они с познанием окружающего мира?
Поощрение.
Рефлексия урока «Солнце-тучка»
Если урок понравился и дети получили интересную информацию, то поднять картинку «солнышко». Если на уроке было скучно и неинтересно, то поднять картинку «тучка"
Домашнее задание: Приготовить пословицы, поговорки про органы чувств.
Ресурсы к уроку:
Памятки
Правила гигиены органа зрения
- Не трогай глаза грязными руками.
- Остерегайся острых предметов
- Не наклоняй голову близко к книге,
- Не читай лежа
- Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером
- Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек
- Выполняй упражнения для отдыха глаз
Правила гигиены органа слуха
- Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку
- Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
- Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
Правила гигиены органа осязания
- Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры
- Гигиена одежды .Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
- Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
- Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
- Не трогай незнакомых животных на улицах.
Правила гигиены органа обоняния
- Нельзя резко вдыхать пахучие вещества
- Необходимо регулярно проветривать помещение.
- Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
- Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки.
Правила гигиены органа вкуса
- Не употребляй слишком горячую пищу.
- Соблюдай режим и рацион питания.
- Мой руки перед едой.
- Не бери в рот незнакомые растения.
- Содержи в порядке полость рта.
- Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем».