kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:               Класс 1                        Урок №                   Познание мира

Тема  занятия:   Уход за органами чувств. 

Общие  цели:

Ученики будут знать об уходе за органами чувств

Результаты  обучения:

Ученики  знают, как ухаживать за органами чувств,

Умеют применять полученные знания на практике

Ресурсы:

Учебник "Познание мира", презентация «Уход за органами чувств», памятки, постеры, фломастеры

Этапы занятия

Организационный момент  

Проверка наличия принадлежностей, учебников. 

Создание коллаборативной среды  5 мин    Тренинг «Потолок, нос, пол»

Этап «Вызов»   

1.Постановка цели. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств».

2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза)

Условия работы:
1.Отвечать четко, использовать таблицы, рефераты.
2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
3. Уметь слушать товарища.

Этап «Осмысление новой информации»   

1. Приём «Корзина идей»

Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.
-Как вы понимаете предложение: «Человек- часть природы».

Ответы детей.
Вывод:                                                                                                                 Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.
-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)

2. Приём «Мозговой штурм»:
Глаза- орган …..зрения 
Уши- орган …..слуха
Нос- орган …..обоняния
Кожа -орган …..осязания
Язык -орган …..вкуса

3. Диалоговое обучение                                                                                         1). Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?

-Что помогает вам увидеть окружающий мир? (глаза)
-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)
-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)
Вывод: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.

2) -Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
-В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)

3) Загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)
Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?
Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.

Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?
- Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)

4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.
Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).
-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?
Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.
Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь».  
С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.

5) Игра: « Определи предмет». На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.
-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)
Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями.

Вывод: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»

Физминутка  

6) Работа в группах.

Выработка гигиенических требований по уходу за органами чувств. Презентация правил.

Просмотр презентации "Уход за органами чувств"

Этап  «Рефлексия»

Обсуждение пройденной темы.

-Что нового узнали, запомнили?

-Какие органы человеческого организма мы изучили?

- Связаны ли они с познанием окружающего мира?

Поощрение.

Рефлексия урока  «Солнце-тучка»

Если урок понравился и дети получили интересную информацию, то поднять  картинку «солнышко». Если на уроке было скучно  и неинтересно, то поднять картинку «тучка"

Домашнее задание: Приготовить пословицы, поговорки про органы чувств.

Ресурсы к уроку:

Памятки

Правила гигиены органа зрения

  1. Не трогай глаза грязными руками.
  2. Остерегайся острых предметов
  3. Не наклоняй голову близко к книге,
  4. Не читай лежа
  5. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером
  6. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек
  7. Выполняй упражнения для отдыха глаз

Правила гигиены органа слуха

  1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку
  2. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
  3. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

Правила гигиены органа осязания

  1. Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры
  2. Гигиена одежды .Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
  3. Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
  4. Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
  5. Не трогай незнакомых животных на улицах.

Правила гигиены органа обоняния

  1. Нельзя резко вдыхать пахучие вещества
  2. Необходимо регулярно проветривать помещение.
  3. Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
  4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки.

Правила гигиены органа вкуса

  1. Не употребляй слишком горячую пищу.
  2. Соблюдай режим и рацион питания.
  3. Мой руки перед едой.
  4. Не бери в рот незнакомые растения.
  5. Содержи в порядке полость рта.       
  6. Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" »

Дата:

Класс 1

Урок №

Познание мира

Тема занятия:

Уход за органами чувств. ОБЖ

Общие цели:

Ученики будут знать об уходе за органами чувств

Результаты обучения:

Ученики знают, как ухаживать за органами чувств,

Умеют применять полученные знания на практике

Ресурсы:

Учебник, презентация «Органы чувств», памятки


Этапы занятия

Время


Организационный момент -

2 мин

Проверка наличия принадлежностей, учебников.


Создание коллаборативной среды

5 мин

Тренинг «Потолок, нос, пол»


Этап «Вызов»

3мин

1.Постановка цели. Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств».

2.Деление на группы по картинкам (уши, нос, язык, кожа, глаза)

Условия работы:
1.Отвечать четко, использовать таблицы, рефераты.
2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
3. Уметь слушать товарища.

Этап «Осмысление новой информации»

15 мин

1. Приём «Корзина идей»

Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека.
-Как вы понимаете предложение: «Человек- часть природы».

Ответы детей.
Вывод: Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.
-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)

2. Приём «Мозговой штурм»:
Глаза- орган …..зрения
Уши- орган …..слуха
Нос- орган …..обоняния
Кожа -орган …..осязания
Язык -орган …..вкуса


3. Диалоговое обучение 1). Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?
-Что помогает вам увидеть окружающий мир? (глаза)
-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)
-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)
Вывод: Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.

2) -Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
-В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)

3) Загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)
Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?
Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.

Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?
- Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)

4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.
Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).
-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?
Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.
Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь».
С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.

5) Игра: « Определи предмет». На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.
-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)
Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями.

Вывод: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»


Физминутка

5 мин



10 мин

6)Работа в группах.

Выработка гигиенических требований по уходу за органами чувств. Презентация правил.

Этап

«Рефлексия»

3 мин

Подведение итогов.

Обсуждение пройденной темы.

-Что нового узнали, запомнили?

-Какие органы человеческого организма мы изучили?

- Связаны ли они с познанием окружающего мира?

Поощрение.

Рефлексия урока

2 мин

«Солнце-тучка»

Если урок понравился и дети получили интересную информацию, то поднять картинку «солнышко». Если на уроке было скучно и неинтересно, то поднять картинку «тучка»






Правила гигиены органа зрения

  1. Не трогай глаза грязными руками.

  2. Остерегайся острых предметов

  3. Не наклоняй голову близко к книге,

  4. Не читай лежа

  5. Не смотри долго телевизор, и не сиди часами за компьютером

  6. Не читай при плохом освещении и береги глаза от яркого света и вспышек

  7. Выполняй упражнения для отдыха глаз

Правила гигиены органа слуха

  1. Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку

  2. Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.

  3. Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.

Правила гигиены органа осязания

  1. Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры

  2. Гигиена одежды .Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.

  3. Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.

  4. Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.

  5. Не трогай незнакомых животных на улицах.

Правила гигиены органа обоняния

  1. Нельзя резко вдыхать пахучие вещества

  2. Необходимо регулярно проветривать помещение.

  3. Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.

  4. Курение и даже пассивное вдыхание табачного дыма очень вредны для органа обоняния, так как разрушают чувствительные клетки.

Правила гигиены органа вкуса

  1. Не употребляй слишком горячую пищу.

  2. Соблюдай режим и рацион питания.

  3. Мой руки перед едой.

  4. Не бери в рот незнакомые растения.

  5. Содержи в порядке полость рта.

  6. Соблюдай правило «Когда я ем- я глух и нем».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств"

Автор: Семененкова Марина Николаевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира ,тема "Глаза" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-tiema-glaza"
    ["file_id"] => string(6) "126823"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства