kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика" с использованием игровой технолдогии, технологии критического мышления и проблемной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика"»

Предмет «Окружающий мир»

Конспект открытого урока по теме «Что такое экономика?» 2 класс 05.12 2017 г.

ФГОС, УмК «Школа России» СЕРГАЛЕЕВА м.э., Учитель МОУ СОШ С.СТЕПНОЕ

Цели деятельности учителя


Цель. Сформировать понятие «экономика».

Задачи.

Обучающие:

-сформировать новое понятие «Экономика»;

- создать условия для формирования знаний об экономике;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие:

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.


Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать отрасли экономики;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия;

уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

-ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Образовательные ресурсы

УМК «Школа России»: - Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2017.,

-Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2017.,

-Тетрадь тестов для 2 класса М.. Просвещение, 2017.

- Презентация;

-карточки – тесты для индивидуального опроса;




Ход урока

Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Орг. этап.


- Добрый день ребята!

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится! (слайд 1)

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Приветствуют друг друга.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные: знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2.Введение в тему урока

У. – К нам в гости попала семья инопланетян. Она решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же выбрать место жительства: в городе или в селе. (слайд 3 )


- Давайте поможем нашим инопланетным гостям, но прежде вспомним, что такое город и село

Чем же они отличаются. (слайд 4)

Город- это…

Село- это…
















(работа в группах)

- Сейчас ребята, я предлагаю поработать вам в группах, а перед тем как начать работу давайте вспомним правила работы в группах: (слайд 5)


1 группа: Вам необходимо доказать, что лучше городская жизнь, чтобы инопланетянам захотелось переехать именно в город.

2 группа: Вам необходимо доказать, что лучше жизнь в селе, чтобы инопланетянам захотелось переехать именно в село.

3 группа: Вам необходимо убедить наших гостей инопланетян переехать именно в нашу местность, в наше поселение.


- Обратите внимание на слайд, можно воспользоваться подсказками.

(слайд 6)


- Молодцы! Эти знания нам помогут изучать темы раздела «Город и село», а семье инопланетян определиться куда же переехать!



Дают характеристику, анализируют положительные и отрицательные условия жизни в городе и селе.

Село: мало многоэтажных домов, хорошие дороги, чистый воздух, речка, все в селе знают друг друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

Город.  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи, но большое количество транспорта загрязняет воздух



-1.Работать дружно!

2.Терпеливо слушать, что говорят другие.

3.Спокойно высказывать своё мнение..

4.Не перебивать друг друга.

5.Выбрать ответственного, который будет отвечать.


Регулятивные: волевая саморегуляция, структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов

ЛИЧНОСТНЫЕ : П редвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

3.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.


У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится то, о чем сегодня пойдет речь на уроке.


Высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами


Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

4.Актуализация знаний, 1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока.

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны собрать «рассыпавшее» слово (слайд 7)


НО ЭКО КА МИ (экономика)


- Послушайте внимательно диалог наших ребят (Обыгрывание диалога).


1 ученик:

- Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» - это значит экономить во всем, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию…

2 ученик:

- А я знаю, что у Кати папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» - это предмет?


- Какое вы заметили противоречие в разговоре ребят? .

- Какой вопрос возникает? (Что значит «экономика»?). (слайд 8)

- И тема нашего урока сегодня….

-Как вы думаете, что еще мы должны сегодня узнать?


У.- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.





- Экономика

- Что такое экономика?



















- Разное мнение об «экономике


-Что такое экономика?

- Из чего состоит экономика?

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критерии ям; действовать по намечен ному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассника ми, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям


5.Новый материал.

1)Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Подготовить учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и зафиксировать индивидуальное затруднение. 3)Выявление места и причины затруднения.

Цель: Восстановить выполненные операции и зафиксировать место – шаг, где возникло затруднение.

4)Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели урока и

выбор способа решения учебной проблемы,

5)Реализация построенного проекта.

Цель: учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.




(Слайд 9)

У. Чтобы разобраться, что такое экономика откройте тетради на странице 67 и разгадайте кроссворд, а слово, получившееся в выделенном столбце поможет вам это понять. (работа в парах, группах)


(слайд10) проверка кроссворда


У. Ребята, а где мы можем найти значение незнакомого слова?

Д. В толковом словаре, в Интернете.

У. –давайте мы обратимся к словарю в Интернет. (слайд 11)



Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и в нашем государстве, России, т.к. это тоже наш дом. В чём суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.


Обсуждение в группах.

(слайд 12)

- Ребята, нам пришло сообщение от труженицы-пчелы.


(слайд 13)

Рассказ труженицы- пчелы

Мы живём в лесу (лягушка, пчёлы, муравьи, бобры, белки, зайцы, сороки, медведь, лиса, богомол). Каждому из нас нужен – дом, нужны еда, питьё. Кроме того, лесным жителям надо защищаться от врагов: кому от охотников, кому от мальчишек. А ещё все лесные новости узнавать, по лесу путешествовать, детишек уму- разуму учить.

Не каждый лесной житель может со своими делами одинаково хорошо справиться. Даже у нас, пчёл, на все дела времени и сил не хватает. Дом- то мы, конечно сами себе строим и еду- нектар- сами добываем. Но за день с цветка на цветок, с куста на кусток, с полянки на полянку так накружишься, что полетать, новости узнать ни времени, ни сил не остаётся. Так и у других лесных жителей на всё времени не хватает. Стали думать, как сделать нашу жизнь легче.


Вот с какой проблемой столкнулись лесные жители при ведении своего домашнего хозяйства.


Давайте, попробуем помочь лесным жителям. Чтобы вы посоветовали им, чтобы жизнь стала легче?


(обсуждение в группах 2-3 мин)


А вот что предложил лесным жителям мудрый Филин:

«Лягушки хорошо поют- и это у них получается хорошо, пчёлы лучше других собирают мёд, муравьи и бобры- строят дома, белки и ежи- заготавливают на зиму грибы, ягоды, орехи. Зайцы- выращивают капусту и морковь. Пусть каждый делает то, что у него получается лучше всего. А сорока пусть разносит новости. Медведь пусть охраняет всех лесных жителей от врагов, Богомол лечит.»


(слайд 14)





Работа со схемой (кластер)

Так вот, люди последовали примеру лесных жителей (о которых мы с вами говорили ранее) и тоже разделили свой труд по профессиям. Представим экономику страны в виде дерева (доска) (СЛАЙД 16)

- Как вы думаете, что будет обозначать каждая веточка, отросток дерева?

Давайте попытаемся ответить на следующий вопрос сегодняшнего урока:

-Что значит «части экономики»? На какие части делится экономика? Ответ предлагаю найти на страницах учебника

Работа с учебником (слайд 17)

-Прочитайте текст на странице 104. Даю вам 2 минуты. Кто найдёт ответ раньше - поднимите руку.







(слайды 18-27)

-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

- Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.


- Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.


2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.


3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.


4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля.


5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт


-Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики.


-Посмотрите на них внимательно и ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?(слайд 26)

Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли утром выпить стакан молока? ( слайд 27)


- Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации.

-Давайте поработаем в группах.

1 группа – сельское хозяйство.

2 группа – торговля.

3 группа – промышленность.

Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, нужно каждый день выпивать стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?» (слайд 28)

Вы должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

- Теперь слушаем ваши выводы, к какому решению вы пришли?

(слайд 29)

- Какой же можно сделать вывод? (слайд 30)


Итог ВСЕ ОТРАСЛИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. И мы только что это еще раз доказали.












Д. Экономика – от др.- греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства.


Вывод. Экономика это ХОЗЯЙСТВО или ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



































-Проблема ведения домашнего хозяйства.







-Разделить обязанности.













ВЫВОД: пусть каждый делает то, что у него получается

Действительно, каждый должен заниматься своим делом.










- Часть экономики





Дети читают и рассматривают иллюстрации в учебнике, и вывешивают на дерево название отрасли, объяснив решение и приводят примеры профессий.















-фабрики, заводы




-Из сельского хозяйства








-Строительство








- Торговля





- Транспорт

































-ВСЕ ОТРАСЛИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.


Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.






6.Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявить и корректировать возможные ошибки.


Работа в парах. – Вы получили новые знания, теперь надо применить их. Р. т. стр.68. ( слайд 30)

Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?


Да.






Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.

Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме


7.Работа над ключевыми словами урока:


- Блага. Значение экономики. Части экономики.


- Взаимосвязь


- Деньги


У. Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК. Он производит и потребляет различные предметы, товары – блага.

У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни. ( слайд 31)

3. Значение экономики.

-Давайте определим, важна ли экономика?

-Что необходимо человеку для жизни, какие блага?

– Откуда это появляется в вашей семье?

–На что можно купить необходимые блага?

– На деньги, которые зарабатывают родители.

–Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, инженеры, врачи, кинологи, учителя. Получив за свою работу деньги, родители в семье распределяют их.










Да.

–Продукты питания, одежда, жильё.


– Покупают родители.

-Чтобы приобрести любой товар, нужно за него заплатить деньги








Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, учитывать правило в планировании способа решения, умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе; строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план.




8. Физкультурная пауза




Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни


9.Из истории денег


Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за деньги.

- А вот девочки приготовили для вас сообщения о первых деньгах

Сообщение детей о первых деньгах.













-Деньги




Осмысленно читают текст. Анализируют
рисунки, соотносят их с текстом. Высказывают свое мнение,
подтверждают его примерами.

Структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для классификации объектов, осознанное построение высказывания в устной форме


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание.

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи.

Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник.


9. Итог урока.


Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

Найдите правильный ответ на вопрос.(тест) ( слайд 32)


Так, почему важно изучать экономику?


Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке




Потому что экономика окружает нас по всюду, мы с ней тесно связаны.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  


10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Рефлексия. У вас на парте конверты с монетами, разной стоимости. С помощью этих монет, мы оценим свою работу на уроке. Выберите монету (как вы оцениваете свою работу на уроке) и закрепите на нашем дереве.

Посмотрите, какое красивое денежное дерево у нас получилось. Я очень довольна вашей работой на уроке.


Регулятивные: фиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности планировать (в сотрудничестве с учителем, самостоятельно, с одноклассниками) свои действия для решения будущих задач.

11. Домашнее задание.

С. 104-107, рабочая тетрадь стр.69 №4, №5,№6.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Регулятивные: действовать по намеченному плану; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Оценивать  свои достижения. Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.




Дополнительная информация: История денег

Мы пользуемся бумажными или металлическим деньгами. Но так было не всегда. Люди не сразу придумали удобные деньги, которые можно носить с собой, которые занимают мало места и которые можно легко обменять на любой товар: на хлеб, на кувшин, на лодку и др.
Как же люди в древности обходились без денег? Они обменивались друг с другом различными предметами. Охотник менял добытые соболиные шкурки на нож или наконечник стрелы. Земледелец сеял пшеницу, растил ее, а лишнее зерно менял на глиняный горшок или железный топор. Но такой обмен не всегда был удобным. Случалось так, что гончар хотел за свой горшок получить не зерно, а красивые бусы из раковин. Но бусы из раковин отдавали за трёх быков или горсть соли, а у гончара не было ни быков, ни соли. Как быть?
Постепенно люди поняли, что должен быть какой-то один предмет, на который можно выменять всё, что нужно! Этим предметом стали красивые благородные металлы – серебро и золото.
Сначала, рассчитываясь друг с другом за товар, люди взвешивали на весах куски золота и серебра, тут же отрубали от дорогого слитка часть и отдавали его за товар – быка, хлеб или бусы. Потом стали заранее приготовлять кусочки и тонкие пластинки, разные по весу и форме, и ставили на них клеймо, какой у кусочка вес.
Так появились монеты из драгоценных металлов, похожие на те, которыми пользуемся мы с вами.
Сейчас люди платят за товар не золотыми и серебряными, а бумажными деньгами и разменными монетами, которые сделаны из дешевых металлов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика"

Автор: Сергалеева Мария Эздаевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#951 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#951 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#929 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства