kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ФОРМА УРОКА: ДИСКУССИЯ ЦЕЛИ УРОКА: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ • расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества; • изучить особенности различных видов экономики. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ • выработать умение анализировать и использовать разнообразные источники информации; • развивать умение делать выводы; • формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ • выработка собственной позиции к проблемам экономики; • формирование экономической культуры учащихся; ПЛАН УРОКА: 1. Что такое экономика. 2.Экономика как подсистема общества. 3. Значение экономики. ЛИТЕРАТУРА: 1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; – М.: Просвещение, 2010. 2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2001. 3.Обществознание в таблицах:10-11-й классы: справочные материалы/ П.А. Баранов.- Москва: АСТ: Астрель, 2013. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, учебная доска, карточки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС).

ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ И ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

ФОРМА УРОКА: ДИСКУССИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества;

  • изучить особенности различных видов экономики.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ

  • выработать умение анализировать и использовать разнообразные источники информации;

  • развивать умение делать выводы;

  • формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • выработка собственной позиции к проблемам экономики;

  • формирование экономической культуры учащихся;

ПЛАН УРОКА:

1. Что такое экономика.

2.Экономика как подсистема общества.

3. Значение экономики.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ [Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.]; – М.: Просвещение, 2010.

2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». Под ред. Л.Н. Боголюбова.- М.: Просвещение, 2001.

3.Обществознание в таблицах:10-11-й классы: справочные материалы/ П.А. Баранов.- Москва: АСТ: Астрель, 2013.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, учебная доска, карточки.



Ход урока:

Методы и методические приемы

Содержание урока (деятельность преподавателя)

Виды деятельности учащихся







Отвечают на вопросы:

Роль-это функция, Мы должны узнать какую роль в жизни общества играет экономика. Для чего она нужна.







Учащиеся знакомятся с определением.

Записывают в тетрадях.










Учащиеся занимаются поиском определения понятий в учебнике.


Учащиеся записывают термины в тетради.








Учащиеся: обсуждают предложенные вопросы.

Примерные ответы учеников: нет потому, что это одна из важнейших сфер деятельности человека, которая затрагивает все стороны его жизни. Знание экономики облегчают понимание процессов происходящих в жизни каждого человека.

Учащиеся обсуждают ответы одноклассников.









Учащиеся записывают новый материал в тетради.



















Учащиеся читают текст учебника.









Ответы учащихся:

- производство

- распределение

- обмен

- потребление








Учащиеся, пользуясь текстом учебника, по очереди высказывают свои мнения после этого мы приступаем к обсуждению, в ходе которого формируется единое мнение по поставленной проблеме.


Итоговый вывод учеников:

Экономические перемены стали, прежде всего, следствием НТР, компьютеризация, внедрение новых технологий. На рубеже 1990-х гг. появилось то, что сегодня называется экономикой на знаниях.

Производство, распределение и использование знаний составляют основу новой экономики.



Примерные ответы учащихся:

Для того чтобы быть:

- успешным;

- идущим в ногу со временем;

- финансово независимым;

- экономически грамотным.
























Ответы учащихся: экономика - это не только наука, хозяйство, это также сфера деятельности общества.

Ответы учащихся: совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг.


Ответы учащихся: существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ.

Организационный момент




I. Что такое экономика






а) ознакомление с темой урока










б) изучение нового материала


























II. Экономика как подсистема общества



а) изучение новых понятий



















б) самостоятельная работа учащихся






в) эвристическая беседа













III. Значение экономики





а) дискуссия











б) актуализация знаний



























в) рефлексия













Задание на дом.

























Здравствуйте, ребята! Староста, кто отсутствует на уроке, и по какой причине? Проверьте, чтобы все принадлежности у Вас были на партах.

Садитесь.

-Тема нашего урока сегодня звучит так, «Экономика и ее роль в жизни общества». Что означает тема урока? Что мы сегодня с вами узнаем?




Действительно сегодня мы будем говорить о том, что делает экономика для общества, а именно мы с вами рассмотрим тему: «Экономика как подсистема общества». Результатом нашей работы на уроке будет одно определение, которое дано у нас на доске: задание №1(Экономика-это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.), давайте запишем данное определение у себя в тетради.

Роль экономики кратко описана в тексте учебника смотрите стр. 126., (обеспечивает саму возможность жизни людей (производство необходимых благ) возможность «нехозяйственной» деятельности человека (научной, культурной и др.), участие, так или иначе, каждого члена общества в его хозяйственной жизни (труд в домашнем хозяйстве, потребление продуктов производства и т.п.)) Ознакомьтесь с этим текстом и в тетрадь внесите термины, которые вам уже известны, и те, которые необходимо узнать, для того, чтобы понять содержание текста.


Ребята, скажите, пожалуйста « Может ли общество существовать без экономики?» Зачем изучать экономику?






Обобщая ответы учащихся. Преподаватель предлагает рассмотреть понятие экономики в широком смысле этого слова.



Итак, понятие "экономика" может рассматриваться как наука, как хозяйство и как сфера жизни общества.


Давайте, запишем новые понятия в тетрадь.

Экономика – совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг. Экономика – сфера деятельности людей, в которой создаются материальные и духовные ценности для удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Экономическая жизнь существенно влияет на различные явления общественной жизни и общества в целом:

- существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ

- общественное производство обуславливает развитие его социальной структуры

- экономические отношения активно влияют на политическую жизнь общества

- в процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества

Преподаватель, предлагает выделить, сущностные характеристики основных проявлений экономической жизни общества, путем самостоятельного изучения темы «Экономика как подсистема общества» пар.12 стр. 127.



Ребята сейчас, я Вам назову действия, вы должны отнести их к одному из этих новых понятий, размещенных на доске.

- изготовление молочных продуктов;

- получение з/п;

- продажа квартир;

- ужин в ресторане.

Хорошо, мы с вами разобрались из каких процессов, состоит «экономика», мы усвоили новые понятия и термины и в дальнейшем нам будет проще разобраться, что происходит в этой важнейшей сфере общества.



Ребята, после того как вы прочитали текст учебника по этой теме, мне хотелось предложить вам провести дискуссию, в ходе которой мы постараемся найти ответ на непростой вопрос:



«Каковы основные тенденции развития экономической сферы жизни общества на рубеже двух веков?»








Преподаватель: Скажите ребята, после того что мы сегодня узнали, как можно ответить на вопрос:

Зачем изучать экономику?

Можно назвать множество причин,

одной из причин изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать? Как инфляция в стране повлияла на мою покупательскую способность? Сколько я должен зарабатывать, чтобы отложить денег на учебу своим детям?

Далее, существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности, только конечно в разной степени.) Экономика является неотъемлемой составляющей нашего общества.



Нам сегодня очень много удалось, мы хорошо поработали и многое узнали о экономике.

Итак, что такое экономика?



Какие важные понятия включает себя экономика?





Как экономическая жизнь влияет на различные сферы общественной жизни и общества в целом?


Домашнее задание: Читать и знать параграф 12, стр. 125-128.

Мы с вами узнали много нового и интересного. Вы все сегодня хорошо поработали на уроке, молодцы.

Всем спасибо. До встречи!






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС).

Автор: Вохмина Оксана Валерьевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150265


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства