kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Что такое экономика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по  теме Что такое экономика? для учащихся 9 класса с использованием групповой формы работы и заданиями на развитие коитического мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Что такое экономика?»

Технологическая карта урока по ЧОП

Дата Класс 9 «А»

Тема урока

Что такое экономика?

Место урока по теме

1

Цель урока

Освоение знаний по теме

Тип урока/ вид урока

комбинированный

Формы работы

Индивидуальная, в группах

Методы обучения

Словесный, практический

Педагогические технологии

Модульная технология, критического мышления

Модули обучения

НП, КМ, ОДО, лидерство и управление, ИКТ

Ресурсы/оборудование

Учебник, раздаточный материал

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые компетенции/аспекты компетенций

I Организационный момент – время 1 мин.

Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в деятельность

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

УПК/ самооценка

ОКК/уважение старших

II опрос домашнего задания- время 8 мин

Задачи этапа: проверить уровень усвоения домашнего задания

Стратегия «Вопрос-ответ» (Приложение 1) Называет тему урока

отвечают на вопросы


Записывают тему в тетрадь

КК/ навыки устной речи,

УПК/ навыки критического мышления

III целеполагание ( постановка целей и задач урока) – время 2 мин

Задачи этапа: развивать умение определять цели и задачи урока

Определите цель нашего урока

Что мы будем изучать?

Отвечают на вопрос

УПК/ навыки целеполагания

Изучение нового материала/ решение учебной задачи – время 22 мин Задачи этапа:

Само название этой науки было дано великим ученым Древней Греции Аристотелем (384-322 гг. до н.э.) путем соединения двух слов: “эйкос” - хозяйство и “номос” - закон, т.е. “экономика” в буквальном переводе с древнегреческого означает “законы хозяйства” или “умение вести домашнее хозяйство”.

составить логическую цепочку зависимости Потребность производственные отношения экономика

Обсудить в паре: Что такое экономика? Экономика: 1. искусство управления домашним хозяйством; 2. характеризует производственные отношения, возникающие между людьми по поводу производства, обмена, распределения и потребления материальных благ;

Составить пирамиду «Потребности человека»: Социальные потребности Потребности в признании человека как личности Потребность в самовыражении Потребности самосохранения Физиологические потребности

Сравните ее с пирамидой Маслоу. В чем вы оказались правы?

Рассказ учителя (лекция)

Слушают, делают записи в тетради










Составляют логическую цепочку (в парах)


Обсуждают, отвечают на вопрос, делают записи






Составляют пирамиду потребностей человека (в парах)




Сравнивают с пирамидой Маслоу




Слушают, делают записи


КК/ навыки письменной речи









УПК/ навыки критического мышления



ИК/ работа с текстом

КК/ общение и взаимодействие в паре, навыки устной речи

УПК/ навыки самостоятельной работы

ЦСК/ понимание прочитанного текста, его осмысление

Физминутка

IV Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) – время 8 мин

Задачи этапа: развивать навыки устной речи, критического мышления

1.Дайте определение понятия экономики.

2.Что такое микро- и макроэкономика?

3.Что такое потребность?

4.Что такое благо? Какие виды благ выделяют?

5.Что такое услуга? Приведите примеры.

6.Какие экономические объекты вы знаете?

Заполните таблицу (Приложение 2)


Отвечают на вопросы










Заполняют таблицу

УПК/навыки критического мышления

VI Рефлексия учебной деятельности ( итог урока) – время 2 мин

Задачи этапа: развивать навыки самооценивания своей деятельности на уроке

Дополните предложение: «Сегодня на уроке я…»

Дополняют предложение

УПК / рефлексия и самооценка

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время 1 мин

Задачи этапа: дать разъяснение о выполнении д/з

§10 прочитать, пересказать, выучить термины

Записывают д/з в дневник

СТК/ ответственность

Приложение 1

1. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения 1)между общественными группами 2)населения и власти 3)собственности на средства производства 4)складывающиеся в процессе производства

ПОДУМАЙ 2. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации? 1)способности 2)гениальность 3)потребности 4)задатки

ПОДУМАЙ 3. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества? А.  Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность. Б.  Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

ПОДУМАЙ 4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают 1)совокупность природных и социальных сил 2)естественную среду обитания человека 3)всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем 4)патриархальную семью

ПОДУМАЙ 5. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется 1)формированием рыночной экономики 2)ограничением социальной мобильности 3)расширением возможностей массовой коммуникации 4) организацией массового промышленного производства

ПОДУМАЙ 6. Общество – это 1) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства, 2) политическая организация, состоящая из органов власти, 3) социальная организация жизни людей в стране. 4) один из видов этноса

ПОДУМАЙ 7. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1)затраты, прибыль 2)федерация, монархия 3)мораль, искусство 4)семья, брак

ПОДУМАЙ 8. Понятия: «авторитарный режим», «республика», «федерация» – относятся  к характеристике сферы общества 1)экономической 2)политической 3)социальной 4)духовной

ПОДУМАЙ 9. Политическая организация критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность? 1)политическую и социальную 2)экономическую и социальную 3)политическую и духовную 4)экономическую и духовную

ПОДУМАЙ 10. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: ФАКТЫ А)проведение митинга в  поддержку правительства Б)открытие театрального фестиваля В)избрание президента страны Г)торги на товарно-сырьевой бирже Д)принятие парламентом закона СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 1)политическая 2)экономическая 3)духовная

Ключ: 1) 1; 2) 1; 3) 3; 4)1; 3; 5) 3,4; 6) 3; 7) 3,4; 8) 2; 9) 1; 10) 1-А,В,Д 2-Г 3)Б

С научной точки зрения выделяют два определения экономики:

  1. Это способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для их потребления. Синонимом этого слова является понятие “хозяйство”.

  2. Это наука, которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах.

Таким образом, экономика – это общественная наука, изучающая поведение человека в условиях неограниченности потребностей и ограниченности ресурсов.

В экономической жизни есть три главных участника:

  • семья;

  • фирмы;

  • государство.

Они взаимодействуют между собой, координируя свою деятельность как непосредственно, так и через рынки факторов производства (т.е. ресурсов, с помощью которых можно организовать производство благ) и потребительских товаров (благ, которые непосредственно потребляются людьми).

Трудно переоценить роль, которую играют в экономической жизни общества фирмы и государство. И все же главный из действующих лиц экономики – человек, семья.

Дело в том, что именно ради удовлетворения нужд людей, их конкретных потребностей в благах и должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране.

Рис. Устройство экономики.

Кроме того, деятельность и фирм, и государственных организаций, равно как и события на тех или иных рынках, определяются решениями, которые принимают люди.

Вот почему экономика изучает не объективные процессы наподобие природных явлений, а поведение людей в тех или иных хозяйственных ситуациях.

Различают экономику семьи (экономические процессы, связанные с хозяйством, которое ведет одинокий человек или группа близких людей), экономику фирмы (экономические процессы, связанные с деятельностью организаций, производящих блага для продажи),экономику региона (экономические процессы, связанные с деятельностью фирм, расположенных в определенном регионе страны, и людей которые там живут), экономику рынков факторов производства товаров и услуг (экономические процессы, связанные с куплей-продажей благ, непосредственно потребляемых людьми или используемых для организации деятельности фирм) иобщеэкономические процессы (процессы, которые влияют не только на экономику семьи, фирмы, региона или определенного рынка, но и на всю экономическую жизнь страны в целом).

Макроэкономика – исследует закономерности и экономические взаимоотношения на уровне всей экономики или крупных отраслей.

  1. Денежная система и инфляция.

  2. Безработица.

  3. Внешняя торговля.

  4. Экономический рост.

Микроэкономика – исследует закономерности организаций и функционирование экономики на уровне между отдельными фирмами и потребителями.

  1. Экономика семьи.

  2. Экономика региона.

  3. Экономика фирм.

  4. Экономика рынков.



Приложение 2

Жизненное событие

Экономические процессы, связанные с ситуацией

Экономические объекты, с которыми связаны данные процессы

1.

2.

3.

Поездка в школу

Завтрак в школе

Домашний обед

Денежная оплата стоимости проезда

Приобретение завтрака, его купля-продажа

Труд по приготовлению пищи

Транспортные средства, автобус, метро

Школьный буфет, касса

Средства приготовления пищи




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока Что такое экономика?

Автор: Топорова Светлана Михайловна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "223266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437476733"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "441804"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512233234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства