kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес"

Цель: Создать проект « 101 причина  назвать лес богатством»

Сценарий мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника, посвященного лесу.

-Объединенный урок краеведения и обслуживающего труда, когда мы с вами изучаем природные зоны Белгородского  края, поможет нам сказать о зоне лесов с большим вниманием и почтительностью.                                                                                                       - Мы живем в городе, богатом идеями и проектами, нацеленными на будущее. Возможно, сегодня ваши предложения лягут в основу нашего общего проекта «Лес - наше богатство».

-Поможет отыскать ответ на вопрос «Как надо обходиться с этим богатством, чтобы оно служило и вам, и вашим детям?»

-От каждого класса здесь находится команда игроков.

·         Команда________________2 в

·         Команда________________2г

- В каждом классе есть команда болельщиков, в силах которых принести баллы в копилку класса своим посильным участием,

- Наше жюри поможет нам в наших конкурсах, оценив по достоинству ваши работы.

К началу праздника по прикладным заданиям классы уже заработали баллы

А личное первенство будет объявлено позже

-Мы начинаем наш 1-ый блок

«Визитная карточка леса»

Команды игроков должны за 5 минут подготовить портрет леса: осеннего, весеннего, летнего, зимнего. Что они захотят применить: рисунок, пословицу, стихи, это их выбор.

-Пожалуйста, представьте портрет леса.  

-Второе задание требует внимание. За 3 минуты на контурной карте надо нанести фломастерами значки, там, где находятся леса на территории нашего края.

И в третьем задании определить, какие из породы деревьев нашего леса хвойные, какие лиственные, какие из них чужие в строчках вашего задания.

-Итак, наш первый шаг по экологической тропе Отечества сделан.

-Слово жюри.

-Наш второй блок праздника:

Как человек использует лес!

-Послушайте загадки, в которых, если внимательно вслушаться, это раскрывается. Вы не только отгадываете, о каком дереве идет речь, но и запоминаете, что из этого дерева люди России и нашего края умели делать и делают сегодня.

  1. Ель
  2. Береза
  3. Осина
  4. Сосна
  5. Лиственница
  6. Ива
  7. Черемуха
  8. Кедр
  9. Рябина. 

-Итак, задание командам: вспомнить, что прозвучало в загадках и для каждого дерева сложить те предметы, которые сделаны из этой древесины..

Для этого задания понадобится стенд с деревьями, на которых записаны вопросы для команд

-Ребята вы лесорубы. Вам разрешается в этом лесу вырубить по12 деревьев. Сделайте это аккуратно.

-Лесорубы идут к своим командам и обсуждают очень тихо вопросы, которые помещены на каждом дереве. Им предстоит ответить на них.

-Лес не только кормит, он и одевает. На уроках технологии мы говорили, что из отходов древесины выполняются яркие, красочные ткани (Идет показ тканей, моделей одежды.)

- Внимание – задание! Наши игроки определят ткани по образцам и скажут об их свойствах.

Не заканчиваем так как, еще одно задание командам игроков.

- Им предстоит выполнить еще одно почетное задание. В нашем крае делают не только волокна из леса и ткани, много других очень необходимых предметов. За 5 минут сделайте рекламу нашей продукции лесной промышленности для международной ярмарки.

Третий блок праздника:

Берегите лес!

- Мы сделали второй шаг по нашей экологической тропе Отечества, что же мы видим? Человек широко использует лес в своем хозяйстве.

-Всеволод Рождественский сказал о лесе так:

Привет тебе приют свободы и покоя
Родного Севера неприхотливый лес
Ты полон свежести и все в тебе живое
И сколько у тебя загадок и чудес.
Ты испокон веков сдружился с человеком,
Берет он для себя от щедрости твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам
И птицу, и жилье, и мачты кораблей!

-Давайте посмотрим на наш лес, где побывали лесорубы, там без деревьев остались большие пространства.

- Лесорубам задание. Подумайте, что происходит с животными, на тех территориях, где вырубают лес.

-А командам игроков задание немного иное. На ваших столах снимки лесных пожаров Белгородского края, сделанные работниками МЧС  во время их тушения. Пока болельщики решают вопрос, что происходит на месте вырубленного леса, вы должны определить, а что теряет лес при пожаре?  Время пошло

- Вместе с вырубкой леса хозяйственниками, да лесными пожарами, в нашей жизни есть еще явление - дачи в лесной зоне. Вместо красивого и живого леса появляются постройки.

- Определите по гербариям, что посадят дачники вместо леса.

- Решите командой, может это не так плохо.

Значение леса

Раздаются личные «книжечки» о лесе 

Работа ваша – это наш общий проект, который мы сможем создать, если вы неравнодушно поразмышляете над самым важным вопросом нашего урока

“ Назовите 101 причину, почему надо лес называть богатством?”

Спасибо, лес за дар большой и малый,
За шум твоих деревьев величавых,
За листьев сень и за сухой валежник,
В твоей стране я ученик прилежный.
Учусь дышать свободно и спокойно,
Учусь ходить размашисто и вольно,
Учусь любить людей, поля и чащи,
В лесу моем и сам я настоящий.

- Слово для подведения итогов предоставляем жюри

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес" »

Внеклассное мероприятие "Это лес"

Цель: Создать проект « 101 причина  назвать лес богатством»

Сценарий мероприятия

- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника, посвященного лесу.

-Объединенный урок краеведения и обслуживающего труда, когда мы с вами изучаем природные зоны Белгородского края, поможет нам сказать о зоне лесов с большим вниманием и почтительностью. - Мы живем в городе, богатом идеями и проектами, нацеленными на будущее. Возможно, сегодня ваши предложения лягут в основу нашего общего проекта «Лес - наше богатство».

-Поможет отыскать ответ на вопрос «Как надо обходиться с этим богатством, чтобы оно служило и вам, и вашим детям?»

-От каждого класса здесь находится команда игроков.

  • Команда________________2 в

  • Команда________________2г

- В каждом классе есть команда болельщиков, в силах которых принести баллы в копилку класса своим посильным участием,

- Наше жюри поможет нам в наших конкурсах, оценив по достоинству ваши работы.

К началу праздника по прикладным заданиям классы уже заработали баллы

А личное первенство будет объявлено позже

-Мы начинаем наш 1-ый блок

«Визитная карточка леса»

Команды игроков должны за 5 минут подготовить портрет леса: осеннего, весеннего, летнего, зимнего. Что они захотят применить: рисунок, пословицу, стихи, это их выбор.

-Пожалуйста, представьте портрет леса.  

-Второе задание требует внимание. За 3 минуты на контурной карте надо нанести фломастерами значки, там, где находятся леса на территории нашего края.

И в третьем задании определить, какие из породы деревьев нашего леса хвойные, какие лиственные, какие из них чужие в строчках вашего задания.

-Итак, наш первый шаг по экологической тропе Отечества сделан.

-Слово жюри.

-Наш второй блок праздника:

Как человек использует лес!

-Послушайте загадки, в которых, если внимательно вслушаться, это раскрывается. Вы не только отгадываете, о каком дереве идет речь, но и запоминаете, что из этого дерева люди России и нашего края умели делать и делают сегодня.

  1. Ель

  2. Береза

  3. Осина

  4. Сосна

  5. Лиственница

  6. Ива

  7. Черемуха

  8. Кедр

  9. Рябина. 

-Итак, задание командам: вспомнить, что прозвучало в загадках и для каждого дерева сложить те предметы, которые сделаны из этой древесины..

Для этого задания понадобится стенд с деревьями, на которых записаны вопросы для команд

-Ребята вы лесорубы. Вам разрешается в этом лесу вырубить по12 деревьев. Сделайте это аккуратно.

-Лесорубы идут к своим командам и обсуждают очень тихо вопросы, которые помещены на каждом дереве. Им предстоит ответить на них.

-Лес не только кормит, он и одевает. На уроках технологии мы говорили, что из отходов древесины выполняются яркие, красочные ткани (Идет показ тканей, моделей одежды.)

- Внимание – задание! Наши игроки определят ткани по образцам и скажут об их свойствах.

Не заканчиваем так как, еще одно задание командам игроков.

- Им предстоит выполнить еще одно почетное задание. В нашем крае делают не только волокна из леса и ткани, много других очень необходимых предметов. За 5 минут сделайте рекламу нашей продукции лесной промышленности для международной ярмарки.

Третий блок праздника:

Берегите лес!

- Мы сделали второй шаг по нашей экологической тропе Отечества, что же мы видим? Человек широко использует лес в своем хозяйстве.

-Всеволод Рождественский сказал о лесе так:

Привет тебе приют свободы и покоя
Родного Севера неприхотливый лес
Ты полон свежести и все в тебе живое
И сколько у тебя загадок и чудес.
Ты испокон веков сдружился с человеком,
Берет он для себя от щедрости твоей
Грибы и ягоды по солнечным просекам
И птицу, и жилье, и мачты кораблей!

-Давайте посмотрим на наш лес, где побывали лесорубы, там без деревьев остались большие пространства.

- Лесорубам задание. Подумайте, что происходит с животными, на тех территориях, где вырубают лес.

-А командам игроков задание немного иное. На ваших столах снимки лесных пожаров Белгородского края, сделанные работниками МЧС  во время их тушения. Пока болельщики решают вопрос, что происходит на месте вырубленного леса, вы должны определить, а что теряет лес при пожаре?  Время пошло

- Вместе с вырубкой леса хозяйственниками, да лесными пожарами, в нашей жизни есть еще явление - дачи в лесной зоне. Вместо красивого и живого леса появляются постройки.

- Определите по гербариям, что посадят дачники вместо леса.

- Решите командой, может это не так плохо.

Значение леса

Раздаются личные «книжечки» о лесе 

Работа ваша – это наш общий проект, который мы сможем создать, если вы неравнодушно поразмышляете над самым важным вопросом нашего урока

“ Назовите 101 причину, почему надо лес называть богатством?”

Спасибо, лес за дар большой и малый,
За шум твоих деревьев величавых,
За листьев сень и за сухой валежник,
В твоей стране я ученик прилежный.
Учусь дышать свободно и спокойно,
Учусь ходить размашисто и вольно,
Учусь любить людей, поля и чащи,
В лесу моем и сам я настоящий.

- Слово для подведения итогов предоставляем жюри




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Природное сообщество – лес"

Автор: Гранкина Татьяна Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающего мира "Птицы - лесные жители". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ptitsy-liesnyie-zhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "204417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429643522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока окружающего мира 4 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomira4klassshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "311049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459149555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства