Конспект урока обществознания на тему: "Обществознание как наука"
Конспект урока обществознания на тему: "Обществознание как наука"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по обществознанию в старших классах на тему: "Обществознание как наука". Данный материал направлен на формирование у обучающихся четкого представления о социальных науках и об обществознании в частности. В разработке прослеживается развитие обществознания в нашей стране и в странах Запада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ι.Организационный момент. (Приветствие обучающихся, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку).
ΙΙ.Изучение нового материала.
Сообщение темы и целей урока. Постановка учебных задач.
План.
Что такое обществознание.
История развития социальных наук.
а) экономика.
б) социология.
в) социальная психология.
г) право.
Сообщение преподавателя.
Мы живем в эпоху невиданных скоростей, сверхновых технологий, гуманитарного преобразования мира. В современном мире нам необходимо уметь мгновенно переключаться с одной области знаний на другую, своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда, иметь среднее или высшее образование, всю жизнь продолжать обучение, т.е. совершенствоваться.
В наше время лидерство перешло к социальным наукам: экономика и юриспруденция, психология и социология, менеджмент и политология. Именно эти науки представлены в курсе обществознания. Бурное развитие общественных наук отмечено в нашей стране 90-ми годами, а на Западе - началом XX века.
Обществознание необходимо буквально всем, а особенно будущим специалистам. Невозможно пройти мимо знания о законах человеческой психики, структуре и развитии мировых систем и демократических институтов, знания о своих гражданских правах.
Запись в тетрадь определений.
Обществознание - это содружество родственных дисциплин – философии, психологии, экономики, социологии, антропологии, политологии, государства и права, которые образуют социальное познание.
ΙV. Закрепление в форме беседы по вопросам.
1. Почему современное общество называют информационным?
2. Что такое общество?
3. Какая наука изучает общество?
4. Дайте определение обществознанию.
5. Какие науки называют социальными?
V. Итог урока.
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что такое обществознание?
3. С какими науками оно связано?
4. Для чего нам необходимы знания об обществе?
Оценивание студентов, которые активно работали на уроке.