kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Конспект урока по обществознания в 7 классе.

                         ТЕМА УРОКА: « На любви к детям держится мир».      
                             (по содержанию Конвенции о правах ребенка.)
Цели:
1) Исследовательская работа по разрешению проблемы с привлечением   ранее изученного материала;
2) провести анализ документа на основе определенных проблем с  ключевыми вопросами;
3) заставить задуматься над чувством собственной значимости;                       
4) осознание каждым своей ответственности за все, что происходит  вокруг нас.
Основные понятия: декларация, конвенция, права и убеждения ребенка,  защита прав детей, обязанности детей. 
Форма урока: урок – практикум с элементами диспута.
Оборудование:
? Конституция РФ;
? Декларация прав ребенка;
? Конвенция о правах  ребенка;
? Выставка книг, репродукции;
? Фрагменты видеофильмов;
? ТСО: персональный компьютер и мультимедийный проектор, интерактивная доска.
На доске эпиграф:
Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке  невинного ребенка.                                        
                                                                           Ф.М. Достоевский.

ХОД  УРОКА.

1) Вступительное слово учителя:  (поэтический настрой на урок.)
 
                  Смелей, друзья, дадим друг другу руки
                  И вместе двинемся вперед.
                  И пусть под знаменем искусства и науки
                  Союз наш крепнет и растет, - 

так словами поэта Плещеева я призываю вас и себя настроиться на наш сегодняшний урок. А так как нас много, то, возможно, нам легче будет рассмотреть сегодняшний материал.

(Звучит музыка «Детство – это я и ты»)

Давайте представим себе, что сегодня 1 июня – Международный день защиты детей и вначале посмотрим небольшой видеосюжет с праздника.

(Просмотр видеофрагмента и его обсуждение)

Замечательно, не правда ли? Посмотрите, какие жизнерадостные дети, как им весело, интересно. Но так ведь было не всегда. Очень часто в истории были и другие процессы. Поэтому  на сегодняшнем нашем уроке: «На любви к детям держится мир»,  уроке-практикуме по содержанию Конвенции о правах ребенка, мы с вами совершим экскурс не только в историю, но и поработаем с одним из наиболее важных документов, защищающих ваши права.
 
Объясняются цели и задачи урока, его ход.

- Далее идет раскрытие основных проблем детства, необходимости его защиты. Эти вопросы раскрываются на материалах курса истории, литературы, искусства.

2) Историческая страничка: «Проблемы детства».  

Видеофрагмент из фильма «Обыкновенный фашизм» и его обсуждение.

? Сообщения: «Историческая необходимость принятия Конвенции о правах ребенка».
(основной материал взят из брошюры ООН
«Права человека. Изложение фактов №10».)

И все же прежде, чем начать обсуждение материала, давайте обратимся к нашему словарику  -  дает ли он нам определение понятий «декларация» и «конвенция»?

(работа над ключевыми понятиями)
3)  Работа над основным содержанием Конвенции о правах ребенка.      

? Какие права в Конвенции являются самыми главными?
? Какие права призваны обеспечить ребенку благополучную жизнь?
? Какие положения Конвенции обращены к родителям, государству?
? Как вы относитесь к международному усыновлению детей, не грозит ли оно  обеднением генофонда страны?
? Где разумнее всего организовывать детские объединения - в школе или вне нее и нужны ли они вам?
? Какие права и обязанности вы бы включили еще в содержание Конвенции; в Устав нашей школы?
? Каково же значение этого документа?

(при анализе документов нацеливаю учащихся на использование тех знаний, которые они получили на предыдущих уроках, в других школьных курсах, в ходе подготовки к сегодняшнему уроку.)

4) Подведение кратких итогов работы над документами.
Переход к решению познавательных заданий, обсуждению спорных мыслей, работе с индивидуальными заданиями. (см. приложение)

(составлены с учетом интересов учащихся)

5) Урок завершается подведением итогов обсуждения и выполнения познавательных заданий, схем и таблицы, делаются выводы.

(работа со схемами и таблицей проводится на интерактивной доске)

Примечание:
Если позволяет время учащимся предлагается написать обращение к Президенту РФ, в котором отразить вопросы, связанные с проблемами детства и прав ребенка.

Учитель:
Таким образом, философию Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».                
Не случайно Роберт Рождественский написал:
 
 Все начинается с любви:
 И озаренье, и работа,
 Глаза цветов,
 Глаза ребенка -
 Все начинается с любви.

Звучит музыка (песня «Маленькая страна».)

Домашнее задание - написать сочинение на тему: «Дети – завтрашние судьи наши».


 

 

           

 


  
  
  
  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "На любви к детям держится мир" (по материалам Конвенции о правах ребенка) »

Конспект урока по обществознанию

в 7 классе.


ТЕМА УРОКА: « На любви к детям

держится мир».

(по содержанию Конвенции о правах ребенка.)



Цели:

1) Исследовательская работа по разрешению проблемы с привлечением ранее изученного материала;

2) провести анализ документа на основе определенных проблем с ключевыми вопросами;

3) заставить задуматься над чувством собственной значимости;

4) осознание каждым своей ответственности за все, что происходит вокруг нас.



Основные понятия: декларация, конвенция, права и убеждения ребенка, защита прав детей, обязанности детей.



Форма урока: урок – практикум с элементами диспута.


Оборудование:
  • Конституция РФ;
  • Декларация прав ребенка;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Выставка книг, репродукции;
  • Фрагменты видеофильмов;
  • ТСО: персональный компьютер и мультимедийный проектор, интерактивная доска.



На доске эпиграф:

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

Ф.М. Достоевский.











ХОД УРОКА.


1) Вступительное слово учителя: (поэтический настрой на урок.)

Смелей, друзья, дадим друг другу руки

И вместе двинемся вперед.

И пусть под знаменем искусства и науки

Союз наш крепнет и растет, -


так словами поэта Плещеева я призываю вас и себя настроиться на наш сегодняшний урок. А так как нас много, то, возможно, нам легче будет рассмотреть сегодняшний материал.


(Звучит музыка «Детство – это я и ты»)


Давайте представим себе, что сегодня 1 июня – Международный день защиты детей и вначале посмотрим небольшой видеосюжет с праздника.


(Просмотр видеофрагмента и его обсуждение)


Замечательно, не правда ли? Посмотрите, какие жизнерадостные дети, как им весело, интересно. Но так ведь было не всегда. Очень часто в истории были и другие процессы. Поэтому на сегодняшнем нашем уроке: «На любви к детям держится мир», уроке-практикуме по содержанию Конвенции о правах ребенка, мы с вами совершим экскурс не только в историю, но и поработаем с одним из наиболее важных документов, защищающих ваши права.

Объясняются цели и задачи урока, его ход.


- Далее идет раскрытие основных проблем детства, необходимости его защиты. Эти вопросы раскрываются на материалах курса истории, литературы, искусства.


2) Историческая страничка: «Проблемы детства».


  • Видеофрагмент из фильма «Обыкновенный фашизм» и его обсуждение.


  • Сообщения: «Историческая необходимость принятия Конвенции о правах ребенка».

(основной материал взят из брошюры ООН

«Права человека. Изложение фактов №10».)


И все же прежде, чем начать обсуждение материала, давайте обратимся к нашему словарику - дает ли он нам определение понятий «декларация» и «конвенция»?


(работа над ключевыми понятиями)







3) Работа над основным содержанием Конвенции о правах ребенка.


  • Какие права в Конвенции являются самыми главными?

  • Какие права призваны обеспечить ребенку благополучную жизнь?

  • Какие положения Конвенции обращены к родителям, государству?

  • Как вы относитесь к международному усыновлению детей, не грозит ли оно обеднением генофонда страны?

  • Где разумнее всего организовывать детские объединения - в школе или вне нее и нужны ли они вам?

  • Какие права и обязанности вы бы включили еще в содержание Конвенции; в Устав нашей школы?

  • Каково же значение этого документа?


(при анализе документов нацеливаю учащихся на использование тех знаний, которые они получили на предыдущих уроках, в других школьных курсах, в ходе подготовки к сегодняшнему уроку.)


4) Подведение кратких итогов работы над документами.

Переход к решению познавательных заданий, обсуждению спорных мыслей, работе с индивидуальными заданиями. (см. приложение)


(составлены с учетом интересов учащихся)


5) Урок завершается подведением итогов обсуждения и выполнения познавательных заданий, схем и таблицы, делаются выводы.


(работа со схемами и таблицей проводится на интерактивной доске)


Примечание:

Если позволяет время учащимся предлагается написать обращение к Президенту РФ, в котором отразить вопросы, связанные с проблемами детства и прав ребенка.


Учитель:

Таким образом, философию Конвенции о правах ребенка в самом кратком виде можно выразить так: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Не случайно Роберт Рождественский написал:

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов,

Глаза ребенка -

Все начинается с любви.


Звучит музыка (песня «Маленькая страна».)


Домашнее задание - написать сочинение на тему: «Дети – завтрашние судьи наши».



Приложение.

1. Проблемные задания.

1) Во многих семьях в старые времена существовал обычай пороть своих детей. Считалось, что порка является неотъемлемой частью воспитания и нужна, даже если ребенок ничего плохого не совершил. Утверждалось, что это помогает «поддерживать нравы» и что отец это должен делать «из любви к сыну». А что вы думаете по этому поводу?


2) Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Они пьянствовали и не обращали внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом. Как может сложиться их дальнейшая судьба? Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей? В чьих интересах это было сделано? Нет ли здесь нарушения прав детей?


3) Совсем одна.

Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш – девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!» Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Тут же была вызвана бригада врачей «Скорой помощи». Подумайте, как может сложиться судьба этой девочки? Какие ее права должны быть неукоснительно соблюдены? Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?


4) Косте 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Костя старший среди них, но по каким-то непонятным ему причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя целыми днями проводит в своей комнате. Он все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей в гости. В его комнате только кровать, стол и стул. Когда мальчик заканчивает делать уроки, у него забирают лампу со стола и не разрешают включать свет. Он остается в полной темноте. Мать часто бьет его без всякой причины. У мальчика нет праздников: ни дня рождения, ни Нового года. Как вы думаете, нарушают ли мать и отчим права ребенка и как? Что ему делать в данной ситуации? Кто может защитить его права? К кому Костя должен обратиться?


5) Как известно, в ходе любых военных конфликтов, всегда страдают дети. Как вы думаете, а можете ли вы все что-нибудь сделать для сохранения мира?


6) Могут ли средства массовой информации навредить здоровью и психическому развитию детей?


7) Прав ли был Ф.М. Достоевский, считавший слезу ребенка слишком большой ценой за счастье всего мира? В какой мере его мысль актуальна сейчас?


8) А что вы можете сказать об обязанностях детей: по отношению к обществу, родителям, своим товарищам?




2. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМЫ: (в процессе работы обращайтесь к тексту Конвенции о правах ребенка)



1) Я имею право

…выражать свое…

искать получать передавать

…………….. …………… ………………..



в форме



устной ………… ………… произведений

……………….



2) Разделите все права ребенка, содержащиеся в Конвенции, на три группы:


Право на выживание.

Право на развитие.

Право на защиту.

Право на жизнь.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право знать своих родителей и не разлучаться с ними.


продолжите















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Сапожников Сергей Николаевич

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121368

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства