kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему "Государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного  урока по обществознанию и истории Казахстана в 9 классе

Предмет

Класс

Учитель

Обществознание и история Казахстана

                  9 «А»                                                       

Жангабулова С.А.

Тема урока

Государство

Цель урока

  • дать характеристику понятию «Государство»

Задачи урока

  • познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;

·        развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; развивать навыки интерактивного взаимодействия в группе;

·        воспитывать политическую культуру учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся смогут:

·        дать определение понятию «государство»;

·        извлекать информацию в источниках различного типа;

·        иметь собственное суждение по теме урока;

·        закрепить полученные знания в практических заданиях;

·        получить навыки составления синквейна, обобщения материала;

Вид урока

Урок усвоения новых знаний

Тип урока

Комбинированный

Технология

Критическое мышление

Методы урока

Вопрос-ответ, ассоциация, ДЖИГСО, РАФТ, синквейн.

Оборудование

Интерактивная доска, маркеры, постеры.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Вид оценивания

І. Организационный момент

1.Учитель здоровается с учениками

-Здравствуйте,  дети!

2. Прежде чем начать урок, я прошу вас  встать в круг радости.  Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

3. Деление на группы:

-Ребята, на столе  лежат картинки.  Вы выбираете  ту картинку, которая вам понравилась.

- А теперь, у кого одинаковые картинки, рассаживайтесь в одну группу за парты,  где закреплена аналогичная картинка

4. Ребята, каждая группа выбрала определенную картинку.   

 -Расскажите, что на ней  изображено?

-Обратите свое внимание на доску и расскажите, какие еще картинки присутствуют дополнительно к тем, что мы с вами обсудили? Расскройте их смысл?

1.Здороваются с учителем.

2. Ученики встают в круг

Пожелания учеников:

-Я желаю тебе сегодня.

-узнать много интересного

-быть очень активным

- удачи на уроке и.т.п.

3.Ученики выбирают картинки и делятся на группы

-Примерные ответы учеников:

-Конституция –это основной закон государства.

- Национальная валюта тенге, одна из символов независимости государства.

ІІ. Новая тема

Закрепление

Итог

І Вызов

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно ребята,  тема нашего урока «Государство»

-Мы с вами обсудили необходимые элементы для образования государства,  по выбранным вами картинкам.

А что еще нужно в уже образованном государстве?

II Осмысление

1.Задания по группам:

-Ваша задача предоставить постеры в виде рисунков соотношение понятий:

  1. Государство и власть
  2. Государство и общество
  3. Государство и гражданин

 

 

2. На следующем этапе вы работаете с ресурсным материалом, который позволит вам раскрыть формы правления государством. Но прежде вы должны выбрать одну из ячеек на доске, под которой скрыта тема задания.

Задание по группам с применением  метода «ДЖИГСО»

 

-А теперь по результатам защиты постеров каждой группы, оцените работу друг друга.

 

 

3 Следующее задание раскрыть функции государства  с применением метода РАФТ.

-Вы должны выступить в роли  народа, ваша аудитория «Государство», форма работы эссы на темы:

  1. «Защитить общество от применения к нему силы, а также вторжения в него других независимых обществ»
  2. «Оградить по возможности каждого члена общества от несправдливости  или  угнетения другими членами общества»
  3. «Создать определенные общественные учреждения, не служащие интересам определенных людей или групп»

-Ребята, мы сегодня с вами узнали о роли государства в обществе, формы правления государством, а также рассмотрели функции государства. А теперь вашему вниманию представлен видеоматериал о государстве,

 в котором мы живем.

III. Рефлексия

-Вы просмотрели видеоматериал  про наше государство, и теперь составьте синквейн по теме урока.

-Как вы думаете, мы достигли цели урока?

IV.

 -А теперь на листах оценивания переведите баллы  в оценки.

Ответ учеников: Мы будем говорить о государстве.

Ответы учеников: власть, территория, человек, общество, право и.т.п.

Ученики  соотносят понятия  

  1. Государство и власть
  2. Государство и общество
  3. Государство и гражданин

 в виде рисунков и раскрывают их смысл, защищая свой постер.

Каждая группа выбирает определенную ячейку, и  работают с ресурсным материалом, который соответствует выбранной теме.

Читают свой микротекст, продумывают, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по истечении данного времени они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем, объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем. Затем защищают свой постер

Ученики, выступая в роли народа,  пишут краткое эссе, раскрывая функции государства. По завершении оценивают друг друга.

Ученики смотрят видеоматериал о Казахстана

Каждый ученик составляет синквейн, и устно зачитывает его.

Ответы учеников:

- да, потому что..

- нет,  потому что.

Учащиеся переводят баллы в оценки и сдают лист оценивания учителю.

Формативное оценивание.

Метод «Светофор»

Групповое оценивание

Формативное оценивание. Метод «Геометрические фигуры»

Взаимооценивание

Формативное оценивание. «Метод большой палец»

V.  Домашнее задание:

Составить кроссворд с ключевым словом «Государство».

Ученики составляют кроссворд, опираясь на материал параграфа.

VІ. Обратная связь

Учитель просит заполнить учеников  лист «Настроение»

Ученики заполняют лист «Настроение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему "Государство"»

Конспект интегрированного урока по обществознанию и истории Казахстана в 9 классе


Предмет

Класс

Учитель

Обществознание и история Казахстана

9 «А»

Жангабулова С.А.

Тема урока

Государство

Цель урока

  • дать характеристику понятию «Государство»

Задачи урока

  • познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;

  • развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; развивать навыки интерактивного взаимодействия в группе;

  • воспитывать политическую культуру учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся смогут:


  • дать определение понятию «государство»;

  • извлекать информацию в источниках различного типа;

  • иметь собственное суждение по теме урока;

  • закрепить полученные знания в практических заданиях;

  • получить навыки составления синквейна, обобщения материала;


Вид урока

Урок усвоения новых знаний


Тип урока

Комбинированный


Технология

Критическое мышление


Методы урока

Вопрос-ответ, ассоциация, ДЖИГСО, РАФТ, синквейн.


Оборудование

Интерактивная доска, маркеры, постеры.



Ход урока


Этапы урока





Действие учителя


Действие ученика



Вид оценивания

І. Организационный момент



1.Учитель здоровается с учениками

-Здравствуйте, дети!


2. Прежде чем начать урок, я прошу вас встать в круг радости. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.


3. Деление на группы:

-Ребята, на столе лежат картинки. Вы выбираете ту картинку, которая вам понравилась.

- А теперь, у кого одинаковые картинки, рассаживайтесь в одну группу за парты, где закреплена аналогичная картинка

4. Ребята, каждая группа выбрала определенную картинку.

-Расскажите, что на ней изображено?





-Обратите свое внимание на доску и расскажите, какие еще картинки присутствуют дополнительно к тем, что мы с вами обсудили? Расскройте их смысл?


1.Здороваются с учителем.


2. Ученики встают в круг

Пожелания учеников:

-Я желаю тебе сегодня....

-узнать много интересного

-быть очень активным

- удачи на уроке и.т.п.



3.Ученики выбирают картинки и делятся на группы

-Примерные ответы учеников:

-Конституция –это основной закон государства.

- Национальная валюта тенге, одна из символов независимости государства.






ІІ. Новая тема













































































































Закрепление











































Итог









І Вызов

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?


-Правильно ребята, тема нашего урока «Государство»

-Мы с вами обсудили необходимые элементы для образования государства, по выбранным вами картинкам.

А что еще нужно в уже образованном государстве?


II Осмысление

1 .Задания по группам:

-Ваша задача предоставить постеры в виде рисунков соотношение понятий:

  1. Государство и власть

  2. Государство и общество

  3. Государство и гражданин




2. На следующем этапе вы работаете с ресурсным материалом, который позволит вам раскрыть формы правления государством. Но прежде вы должны выбрать одну из ячеек на доске, под которой скрыта тема задания.

Задание по группам с применением метода «ДЖИГСО»


-А теперь по результатам защиты постеров каждой группы, оцените работу друг друга.





















3 Следующее задание раскрыть функции государства с применением метода РАФТ.

-Вы должны выступить в роли народа, ваша аудитория «Государство», форма работы эссы на темы:

  1. «Защитить общество от применения к нему силы, а также вторжения в него других независимых обществ»

  2. «Оградить по возможности каждого члена общества от несправдливости или угнетения другими членами общества»

  3. «Создать определенные общественные учреждения, не служащие интересам определенных людей или групп»






-Ребята, мы сегодня с вами узнали о роли государства в обществе, формы правления государством, а также рассмотрели функции государства. А теперь вашему вниманию представлен видеоматериал о государстве,

в котором мы живем.


III. Рефлексия

-Вы просмотрели видеоматериал про наше государство, и теперь составьте синквейн по теме урока.

-Как вы думаете, мы достигли цели урока?



IV.

-А теперь на листах оценивания переведите баллы в оценки.






Ответ учеников: Мы будем говорить о государстве.


Ответы учеников: власть, территория, человек, общество, право и.т.п.





Ученики соотносят понятия

  1. Государство и власть

  2. Государство и общество

  3. Государство и гражданин

в виде рисунков и раскрывают их смысл, защищая свой постер.























Каждая группа выбирает определенную ячейку, и работают с ресурсным материалом, который соответствует выбранной теме.

Читают свой микротекст, продумывают, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по истечении данного времени они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем, объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем. Затем защищают свой постер





Ученики, выступая в роли народа, пишут краткое эссе, раскрывая функции государства. По завершении оценивают друг друга.


































Ученики смотрят видеоматериал о Казахстана



















Каждый ученик составляет синквейн, и устно зачитывает его.







Ответы учеников:

- да, потому что.....

- нет, потому что......

Учащиеся переводят баллы в оценки и сдают лист оценивания учителю.













Формативное оценивание.

Метод «Светофор»










































Групповое оценивание

Формативное оценивание. Метод «Геометрические фигуры»

Взаимооценивание































Формативное оценивание. «Метод большой палец»
































V. Домашнее задание:

Составить кроссворд с ключевым словом «Государство».



Ученики составляют кроссворд, опираясь на материал параграфа.

VІ. Обратная связь

Учитель просит заполнить учеников лист «Настроение»




Ученики заполняют лист «Настроение»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему "Государство"

Автор: Жангабулова Салтанат Абильдаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства