kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему "Государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного  урока по обществознанию и истории Казахстана в 9 классе

Предмет

Класс

Учитель

Обществознание и история Казахстана

                  9 «А»                                                       

Жангабулова С.А.

Тема урока

Государство

Цель урока

  • дать характеристику понятию «Государство»

Задачи урока

  • познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;

·        развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; развивать навыки интерактивного взаимодействия в группе;

·        воспитывать политическую культуру учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся смогут:

·        дать определение понятию «государство»;

·        извлекать информацию в источниках различного типа;

·        иметь собственное суждение по теме урока;

·        закрепить полученные знания в практических заданиях;

·        получить навыки составления синквейна, обобщения материала;

Вид урока

Урок усвоения новых знаний

Тип урока

Комбинированный

Технология

Критическое мышление

Методы урока

Вопрос-ответ, ассоциация, ДЖИГСО, РАФТ, синквейн.

Оборудование

Интерактивная доска, маркеры, постеры.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Вид оценивания

І. Организационный момент

1.Учитель здоровается с учениками

-Здравствуйте,  дети!

2. Прежде чем начать урок, я прошу вас  встать в круг радости.  Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

3. Деление на группы:

-Ребята, на столе  лежат картинки.  Вы выбираете  ту картинку, которая вам понравилась.

- А теперь, у кого одинаковые картинки, рассаживайтесь в одну группу за парты,  где закреплена аналогичная картинка

4. Ребята, каждая группа выбрала определенную картинку.   

 -Расскажите, что на ней  изображено?

-Обратите свое внимание на доску и расскажите, какие еще картинки присутствуют дополнительно к тем, что мы с вами обсудили? Расскройте их смысл?

1.Здороваются с учителем.

2. Ученики встают в круг

Пожелания учеников:

-Я желаю тебе сегодня.

-узнать много интересного

-быть очень активным

- удачи на уроке и.т.п.

3.Ученики выбирают картинки и делятся на группы

-Примерные ответы учеников:

-Конституция –это основной закон государства.

- Национальная валюта тенге, одна из символов независимости государства.

ІІ. Новая тема

Закрепление

Итог

І Вызов

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно ребята,  тема нашего урока «Государство»

-Мы с вами обсудили необходимые элементы для образования государства,  по выбранным вами картинкам.

А что еще нужно в уже образованном государстве?

II Осмысление

1.Задания по группам:

-Ваша задача предоставить постеры в виде рисунков соотношение понятий:

  1. Государство и власть
  2. Государство и общество
  3. Государство и гражданин

 

 

2. На следующем этапе вы работаете с ресурсным материалом, который позволит вам раскрыть формы правления государством. Но прежде вы должны выбрать одну из ячеек на доске, под которой скрыта тема задания.

Задание по группам с применением  метода «ДЖИГСО»

 

-А теперь по результатам защиты постеров каждой группы, оцените работу друг друга.

 

 

3 Следующее задание раскрыть функции государства  с применением метода РАФТ.

-Вы должны выступить в роли  народа, ваша аудитория «Государство», форма работы эссы на темы:

  1. «Защитить общество от применения к нему силы, а также вторжения в него других независимых обществ»
  2. «Оградить по возможности каждого члена общества от несправдливости  или  угнетения другими членами общества»
  3. «Создать определенные общественные учреждения, не служащие интересам определенных людей или групп»

-Ребята, мы сегодня с вами узнали о роли государства в обществе, формы правления государством, а также рассмотрели функции государства. А теперь вашему вниманию представлен видеоматериал о государстве,

 в котором мы живем.

III. Рефлексия

-Вы просмотрели видеоматериал  про наше государство, и теперь составьте синквейн по теме урока.

-Как вы думаете, мы достигли цели урока?

IV.

 -А теперь на листах оценивания переведите баллы  в оценки.

Ответ учеников: Мы будем говорить о государстве.

Ответы учеников: власть, территория, человек, общество, право и.т.п.

Ученики  соотносят понятия  

  1. Государство и власть
  2. Государство и общество
  3. Государство и гражданин

 в виде рисунков и раскрывают их смысл, защищая свой постер.

Каждая группа выбирает определенную ячейку, и  работают с ресурсным материалом, который соответствует выбранной теме.

Читают свой микротекст, продумывают, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по истечении данного времени они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем, объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем. Затем защищают свой постер

Ученики, выступая в роли народа,  пишут краткое эссе, раскрывая функции государства. По завершении оценивают друг друга.

Ученики смотрят видеоматериал о Казахстана

Каждый ученик составляет синквейн, и устно зачитывает его.

Ответы учеников:

- да, потому что..

- нет,  потому что.

Учащиеся переводят баллы в оценки и сдают лист оценивания учителю.

Формативное оценивание.

Метод «Светофор»

Групповое оценивание

Формативное оценивание. Метод «Геометрические фигуры»

Взаимооценивание

Формативное оценивание. «Метод большой палец»

V.  Домашнее задание:

Составить кроссворд с ключевым словом «Государство».

Ученики составляют кроссворд, опираясь на материал параграфа.

VІ. Обратная связь

Учитель просит заполнить учеников  лист «Настроение»

Ученики заполняют лист «Настроение»

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему "Государство"»

Конспект интегрированного урока по обществознанию и истории Казахстана в 9 классе


Предмет

Класс

Учитель

Обществознание и история Казахстана

9 «А»

Жангабулова С.А.

Тема урока

Государство

Цель урока

  • дать характеристику понятию «Государство»

Задачи урока

  • познакомить учащихся с понятием «государство», его признаками и функциями; познакомить с сущностью понятия «гражданство»;

  • развивать умения учащихся по поиску, обработке и структурированию информации; работать с обществоведческими понятиями, формулировать собственные суждения и аргументы, применять знания в решении познавательных задач; развивать навыки интерактивного взаимодействия в группе;

  • воспитывать политическую культуру учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся смогут:


  • дать определение понятию «государство»;

  • извлекать информацию в источниках различного типа;

  • иметь собственное суждение по теме урока;

  • закрепить полученные знания в практических заданиях;

  • получить навыки составления синквейна, обобщения материала;


Вид урока

Урок усвоения новых знаний


Тип урока

Комбинированный


Технология

Критическое мышление


Методы урока

Вопрос-ответ, ассоциация, ДЖИГСО, РАФТ, синквейн.


Оборудование

Интерактивная доска, маркеры, постеры.



Ход урока


Этапы урока





Действие учителя


Действие ученика



Вид оценивания

І. Организационный момент



1.Учитель здоровается с учениками

-Здравствуйте, дети!


2. Прежде чем начать урок, я прошу вас встать в круг радости. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.


3. Деление на группы:

-Ребята, на столе лежат картинки. Вы выбираете ту картинку, которая вам понравилась.

- А теперь, у кого одинаковые картинки, рассаживайтесь в одну группу за парты, где закреплена аналогичная картинка

4. Ребята, каждая группа выбрала определенную картинку.

-Расскажите, что на ней изображено?





-Обратите свое внимание на доску и расскажите, какие еще картинки присутствуют дополнительно к тем, что мы с вами обсудили? Расскройте их смысл?


1.Здороваются с учителем.


2. Ученики встают в круг

Пожелания учеников:

-Я желаю тебе сегодня....

-узнать много интересного

-быть очень активным

- удачи на уроке и.т.п.



3.Ученики выбирают картинки и делятся на группы

-Примерные ответы учеников:

-Конституция –это основной закон государства.

- Национальная валюта тенге, одна из символов независимости государства.






ІІ. Новая тема













































































































Закрепление











































Итог









І Вызов

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке?


-Правильно ребята, тема нашего урока «Государство»

-Мы с вами обсудили необходимые элементы для образования государства, по выбранным вами картинкам.

А что еще нужно в уже образованном государстве?


II Осмысление

1 .Задания по группам:

-Ваша задача предоставить постеры в виде рисунков соотношение понятий:

  1. Государство и власть

  2. Государство и общество

  3. Государство и гражданин




2. На следующем этапе вы работаете с ресурсным материалом, который позволит вам раскрыть формы правления государством. Но прежде вы должны выбрать одну из ячеек на доске, под которой скрыта тема задания.

Задание по группам с применением метода «ДЖИГСО»


-А теперь по результатам защиты постеров каждой группы, оцените работу друг друга.





















3 Следующее задание раскрыть функции государства с применением метода РАФТ.

-Вы должны выступить в роли народа, ваша аудитория «Государство», форма работы эссы на темы:

  1. «Защитить общество от применения к нему силы, а также вторжения в него других независимых обществ»

  2. «Оградить по возможности каждого члена общества от несправдливости или угнетения другими членами общества»

  3. «Создать определенные общественные учреждения, не служащие интересам определенных людей или групп»






-Ребята, мы сегодня с вами узнали о роли государства в обществе, формы правления государством, а также рассмотрели функции государства. А теперь вашему вниманию представлен видеоматериал о государстве,

в котором мы живем.


III. Рефлексия

-Вы просмотрели видеоматериал про наше государство, и теперь составьте синквейн по теме урока.

-Как вы думаете, мы достигли цели урока?



IV.

-А теперь на листах оценивания переведите баллы в оценки.






Ответ учеников: Мы будем говорить о государстве.


Ответы учеников: власть, территория, человек, общество, право и.т.п.





Ученики соотносят понятия

  1. Государство и власть

  2. Государство и общество

  3. Государство и гражданин

в виде рисунков и раскрывают их смысл, защищая свой постер.























Каждая группа выбирает определенную ячейку, и работают с ресурсным материалом, который соответствует выбранной теме.

Читают свой микротекст, продумывают, как, какими способами запомнить его и пересказать, составить вопросы, направленные на понимание сущности текста. Учащиеся могут записать опорные слова, начертить рисунки, схемы или кластеры. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по истечении данного времени они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Затем, объяснив и обсудив три микротемы в группе, все возвращаются на свои места и ещё раз обсуждают общую тему, состоящую из трех микротем. Затем защищают свой постер





Ученики, выступая в роли народа, пишут краткое эссе, раскрывая функции государства. По завершении оценивают друг друга.


































Ученики смотрят видеоматериал о Казахстана



















Каждый ученик составляет синквейн, и устно зачитывает его.







Ответы учеников:

- да, потому что.....

- нет, потому что......

Учащиеся переводят баллы в оценки и сдают лист оценивания учителю.













Формативное оценивание.

Метод «Светофор»










































Групповое оценивание

Формативное оценивание. Метод «Геометрические фигуры»

Взаимооценивание































Формативное оценивание. «Метод большой палец»
































V. Домашнее задание:

Составить кроссворд с ключевым словом «Государство».



Ученики составляют кроссворд, опираясь на материал параграфа.

VІ. Обратная связь

Учитель просит заполнить учеников лист «Настроение»




Ученики заполняют лист «Настроение»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему "Государство"

Автор: Жангабулова Салтанат Абильдаевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Интегрированный урок по русскому языку и истории "Цифры и факты" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(78) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-istorii-tsifry-i-fakty-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417853406"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка интегрированного урока ИЗО и истории в 7 классе на тему "Символика государства""
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-izo-i-istorii-v-7-klassie-na-tiemu-simvolika-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "248848"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446797174"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства