Духовное богатство человека. Урок самопознания. 6 класс
Духовное богатство человека. Урок самопознания. 6 класс
Разработка урока самопознания в 6 классе. В программе общеобразовательной школы много внимания уделяется личностному и духовному развитию учащихся. для этого введен предмет САМОПОЗНАНИЕ. Материал дополнен упражнениями, заданиями творческого характера. будет полезен не только молодым учителям, но и классным руководителям, и психологу. удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовное богатство человека. Урок самопознания. 6 класс »
Тема: Духовное богатство человека
Цель:
Формирование у учащихся нравственной категории — красота души, богатство души человека, доброты.
Накопление опыта в приобретении качеств, свойственных добру.
Воспитание желания совершать «красивые поступки».
Ход урока:
1. Орг. момент
Круг радости
Я рада видеть вас на уроке Самопознания. Желаю вам мира, добра, любви. Возьмите в свои руки ладонь соседа и передайте ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.
2. Позитивный настрой
Учитель рассказывает притчу «Колодец у дороги» — Как вы, ребята, думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
3. Основной этап
1) Беседа
— Как понимаете слово «доброта»? (Добро, доброта — это слова, близкие друг другу по смыслу) — Какому человеку они присущи? — А у вас в классе живёт доброта? — А в классе может жить без доброты?
2) Игра «Расскажи мне обо мне»
Дети пишут как можно больше хорошего о каждом. Зачитываем.
3) Составление кластера со словами «доброта, духовное богатство человека»
4) Беседа. Как понимаете слово красота?
— Какие поступки людей называются красивыми? — Что означает выражение «красивый поступок человека»? — Какие красивые поступки совершали ваши близкие, знакомые, друзья? — Совершали ли вы в своей жизни какой-нибудь поступок, который можно назвать красивым? — Как понимаете выражение «красивая душа»?
Красота души — это положительные внутренние качества человека. Красоту души можно сравнивать с самым драгоценным камнем, грани которого безграничны, если они состоят из хороших мыслей, чувств, помыслов, поступков.
6) Минутка Тишины.
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад- сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой.
7) Наше творчество «Сад души»
Попробуем воплотить сад души, рожденный чувствами и мыслями, на бумаге, на выбор.
1 группа — чувствами. 2 группа — поступками. Каждый ученик делает презентацию своего рисунка.
У нас получился великолепный сад души. — Какие чувства вы бы взяли с собой в дорогу? А какие нет? Почему? — Какие поступки человек должен стараться не совершать?
8) Чтение рассказа «Осколки доброты». Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- На какие размышления он вас наводит?
— Знаете ли вы в жизни людей с большим добрым сердцем? — Трудно ли быть добрым? — А часто ли вы делаете добро? — Говорят: добрый человек всегда окружён настоящими друзьями. Согласны ли вы с этим утверждением?
Что вы можете пожелать своему классу, каждому в отдельности?
9) Цитата урока
«Собирайте камни знаний, укрепляйте каплями терпения, дарите капли любви, ищите капли мудрости, ловите капли радости, храните капли надежды. Пусть из этих капель собираются реки и моря вашего духовного благополучия.» Астрогор. — Как понимаете смысл изречения?
10) Игра«Продаём — покупаем»
На полученных листочках напишите под словом ПРОДАЁМ все те качества, от которых вы хотели бы избавиться, а над словом ПОКУПАЕМ — те, которые бы вы хотели приобрести. — Пройдёмся по кругу и попробуем «ПРОДАТЬ и КУПИТЬ» — Трудно ли было «ПРОДАВАТЬ», а «ПОКУПАТЬ»? — От каких качеств вы бы хотели избавиться, а какие приобрести? — Как стать добрее?
Дети самостоятельно делают вывод по теме урока.
Заключительный этап
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель благодарит учащихся за участие в уроке и предлагает всем улыбнуться и пожать друг другу руку со словами, например: «Я счастлив дарить улыбки окружающим. Я люблю делать людям приятное».