kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по самопознанию
Класс:7а,б    Урок№ 1
Тема урока: «Разум,воля и сердце»
Цель: расширение знаний о понятиях «разум», «воля»; развитие интереса к познанию своих возможностей; воспитание стремления понимать себя.
Круг радости
Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «Ты — человек» на слова Ю.Энтина, музыку Е.Крылатова. Под звуки аудиозаписи учащиеся вместе с учителем поют песню. Затем учитель предлагает сказать друг другу слова напутствия для того, чтобы «своими руками судьбу свою делать…»
ТЫ — ЧЕЛОВЕК
Слова Ю. Энтина; Музыка. Е. Крылатова
Куда подует ветер — туда и облака.

По руслу протекает послушная река.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили — там ходят поезда.

Куда пастух погонит — туда бредут стада.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Ведь ты — человек, ты и сильный, и смелый.

Своими руками судьбу свою делай,

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Чтение
Учитель объявляет тему урока, затем предлагает одному из учеников прочитать стихотворение Бектемиса Утетилеуова.
Б. Утетилеуов

Дороже что — богатство или знанья?

Добейтесь в этом деле пониманья.

Запомните, что знанья вечно с вами,

Когда идете по тропе путем дерзанья.

Что хорошо, что плохо — различать,

Учитесь видеть вы глазами и читать.

Все это сердцем и умом обдумав,

Беритесь новую науку познавать.

Внимание учеников акцентируется на главной мысли сх-ихотворения: настоящий процесс познания у человека воегда проходит через чувства и разум («все это сердцем и умом обдумав, беритесь новую науку познавать»), которые, дополняя друг друга, помогают человеку познавать себя, других людей, мир. С этой целью задается вопрос:

Как вы понимаете смысл поэтической строки «Все это сердцем и умом обдумав…»?

При обсуждении этого вопроса следует подвести учащих¬ся к выводу о том, что человек свой разум может использовать на добрые дела, на созидание, если сердце излучает любовь.
Беседа   Продолжая обсуждение, учитель проводит беседу с целью выявить уровень понимания учениками таких понятий, как «разум», «воля», «разумный человек», «человек сильной воли». В ходе беседы учитель может корректировать и направлять размышления учеников на осмысление дилеммы: что важнее: разум или воля?
Для организации беседы используются вопросы, поме¬щенные в соответствующей рубрике учебника.
Как вы понимаете смысл выражений: «слабоволь¬ный человек», «человек с сильной волей»?
Каким вы представляете себе слабовольного человека?
Как проявляется воля человека?
Что характеризует разумного человека?
Чем руководствуется человек в жизни: разумом или чувствами?
Учебная информация
Обобщая ответы учащихся, учитель предлагает прочитать учебную информацию в рубрике «Узнаем новое».
Чтение учебной информации может быть организовано в двух вариантах: либо вслух читает учитель, акцентируя внимание на ключевых мыслях каждого абзаца, либо каждый ученик читает самостоятельно, готовясь к последующему обсуждению каждого абзаца вместе с учителем.
Разум помогает человеку понять взаимосвязь явлении, фактов и вещей, познать смысл жизни и мудрость человечества. Разум понимается как способность человека постигать суть явлений и ситуаций, принимать решения.
Воля раскрывает внутренние силы человека для достижения выбранной им цели.

Человек, умеющий сочетать в себе разум и волю, преодолевает любые трудности, проявляет решитель¬ность и самостоятельность.

Благодаря разуму и воле человек развивает себя физи¬чески и духовно совершенствуется.

Чтение

Учитель предлагает ученикам прочитать притчу «Разум, чувства и воля» и ответить на вопросы к ней. Цель чтения и обсуждения по вопросам — предоставить возможность учащимся понять смысл и выявить разницу в значении ключевых понятий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце"»

Поурочный план по самопознанию

Класс:7а,б Урок№ 1

Тема урока: «Разум,воля и сердце»

Цель: расширение знаний о понятиях «разум», «воля»; развитие интереса к познанию своих возможностей; воспитание стремления понимать себя.

Круг радости

Учитель приветствует учеников и приглашает их встать в круг. Звучит аудиозапись песни «Ты — человек» на слова Ю.Энтина, музыку Е.Крылатова. Под звуки аудиозаписи учащиеся вместе с учителем поют песню. Затем учитель предлагает сказать друг другу слова напутствия для того, чтобы «своими руками судьбу свою делать…»

ТЫ — ЧЕЛОВЕК

Слова Ю. Энтина; Музыка. Е. Крылатова

Куда подует ветер — туда и облака.



По руслу протекает послушная река.



Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.



Своими руками судьбу свою делай,



Иди против ветра, на месте не стой.



Пойми, не бывает дороги простой.



Где рельсы проложили — там ходят поезда.



Куда пастух погонит — туда бредут стада.



Но ты — человек, ты и сильный, и смелый.



Своими руками судьбу свою делай,



Иди против ветра, на месте не стой.



Пойми, не бывает дороги простой.



Теперь не доверяют, как прежде, чудесам.



На чудо не надейся, судьбой командуй сам.



Ведь ты — человек, ты и сильный, и смелый.



Своими руками судьбу свою делай,



Иди против ветра, на месте не стой.



Пойми, не бывает дороги простой.



Чтение

Учитель объявляет тему урока, затем предлагает одному из учеников прочитать стихотворение Бектемиса Утетилеуова.

Б. Утетилеуов



Дороже что — богатство или знанья?



Добейтесь в этом деле пониманья.



Запомните, что знанья вечно с вами,



Когда идете по тропе путем дерзанья.



Что хорошо, что плохо — различать,



Учитесь видеть вы глазами и читать.



Все это сердцем и умом обдумав,



Беритесь новую науку познавать.



Внимание учеников акцентируется на главной мысли сх-ихотворения: настоящий процесс познания у человека воегда проходит через чувства и разум («все это сердцем и умом обдумав, беритесь новую науку познавать»), которые, дополняя друг друга, помогают человеку познавать себя, других людей, мир. С этой целью задается вопрос:



Как вы понимаете смысл поэтической строки «Все это сердцем и умом обдумав…»?



При обсуждении этого вопроса следует подвести учащих¬ся к выводу о том, что человек свой разум может использовать на добрые дела, на созидание, если сердце излучает любовь.

Беседа Продолжая обсуждение, учитель проводит беседу с целью выявить уровень понимания учениками таких понятий, как «разум», «воля», «разумный человек», «человек сильной воли». В ходе беседы учитель может корректировать и направлять размышления учеников на осмысление дилеммы: что важнее: разум или воля?

Для организации беседы используются вопросы, поме¬щенные в соответствующей рубрике учебника.

Как вы понимаете смысл выражений: «слабоволь¬ный человек», «человек с сильной волей»?

Каким вы представляете себе слабовольного человека?

Как проявляется воля человека?

Что характеризует разумного человека?

Чем руководствуется человек в жизни: разумом или чувствами?

Учебная информация

Обобщая ответы учащихся, учитель предлагает прочитать учебную информацию в рубрике «Узнаем новое».

Чтение учебной информации может быть организовано в двух вариантах: либо вслух читает учитель, акцентируя внимание на ключевых мыслях каждого абзаца, либо каждый ученик читает самостоятельно, готовясь к последующему обсуждению каждого абзаца вместе с учителем.

Разум помогает человеку понять взаимосвязь явлении, фактов и вещей, познать смысл жизни и мудрость человечества. Разум понимается как способность человека постигать суть явлений и ситуаций, принимать решения.

Воля раскрывает внутренние силы человека для достижения выбранной им цели.



Человек, умеющий сочетать в себе разум и волю, преодолевает любые трудности, проявляет решитель¬ность и самостоятельность.



Благодаря разуму и воле человек развивает себя физи¬чески и духовно совершенствуется.



Чтение



Учитель предлагает ученикам прочитать притчу «Разум, чувства и воля» и ответить на вопросы к ней. Цель чтения и обсуждения по вопросам — предоставить возможность учащимся понять смысл и выявить разницу в значении ключевых понятий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Разум, воля и сердце"

Автор: Иманкулова Канипа Сунгатуловна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469207


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства