kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока самопознания

Тема: Культурное наследие народа

Класс: 3

Ценность: Любовь

Качества: Чувство прекрасного, патриотизм, почтительность.

Цель:  

Расширять представление о ценности культурного народа
Задачи:

- раскрывать значение понятия «культурное наследие народа»;

-развивать интерес к культурному наследию своего народа;

-воспитать стремление достойно продолжать лучшие традиции старших поколений.

Ресурсыкомпьютер, музыка, карточки со словами

1. Беседа

Я знаю про Казахстан что…

В какой республике ты живешь? Столица Казахстана? Государственный язык? Какие праздники знаешь? Какие государственные символы знаешь? Какие народы проживают в Казахстане? Сколько областей ты знаешь? Каких поэтов, героев? Какого числа День Независимости? День Конституции?

О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами будем говорить о Казахстане. Тема нашего урока – культурное наследие народа, а что такое культурное наследие и как его можно сохранить, мы с вами узнаем на протяжении урока.

Что такое культурное наследие?

Культурное наследие – это выдающиеся произведения народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохраненные для нас предшествующими поколениями.

2. Работа в тетради

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Домбра» в учебнике, вы внимательно его слушаете и затем отвечаете на мои вопросы.

Как называется стихотворение? (домбра)

Запишите по горизонтали слово домбра.

Кто отдал домбру? – дед

Как назвал дед внука? – хранитель

Что будет хранить? – мудрость

Чью мудрость? – столетий

Почему внуку? – любовь

Как еще можно назвать внука? – наследник

Наследник – получает наследство

       Дед

   стОлетий

      Мудрость

  люБовь

     хРанитель

    нАследник

Что можно передавать в наследство? (стихи, песни, легенды, сказки, украшения, памятники).

Почему это является ценным?

Потому что это мудрость народа.

Мудрость народа от поколения к поколению передается через слово. Слова складываются в стихотворения, песни, поэмы, сказки, легенды, которые переходят в наследство от одного поколения к другому. Это называется культурным наследием. Все что люди копили, они могли передавать словами.

3. Упражнение

Какие вы знаете ценности? Духовные и материальные.

Что такое материальные ценности? А духовные? (презентация)

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

(добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение - все это духовные ценности, без которых человек не может жить).

Поразмышляйте, какие из предложенных слов являются духовными сокровищами, а что – материальными?

традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория, разбросать по нижним двум столбикам: духовные и материальные сокровища моего народа. Раскрасьте одним цветом духовные ценности, другим – материальные.

Все это наследие мы высоко ценим. Они являются частью нашей страны, нашей истории. Мы должны беречь и уважать то, что оставлено нам народом, и стараться сохранить это культурное богатство.

4. Работа в учебнике

Рассмотрите фотографию гобелена казахстанского художника Ирины Яремы. Что изображено на ковре? Для чего служат эти предметы?

Домбра, кобыз, кумысный набор, торсык, канжар в чехле – предметы, доносящие до современников черты быта и культуры казахского народа, пришедшие из далеких времен. Все это изображено на гобелене, который сам по себе является образцом мастерства, освоенного далекими предками. Обращение современного художника к данной теме говорит о стремлении понять душу народа сквозь призму времени.

Где мы в современном мире можем увидеть культурное наследие?

 (музеи, памятники и т.д.)

5. Творческая деятельность
Что вы можете оставить в наследство? Нарисуйте у себя в тетради. Проявите свою фантазию и подумайте что лично вы можете оставить своему народу (книги, песни, музыку, картины и т.д.)

Как вы можете помочь сохранить культурное наследие будущему поколению?

Вспомните прошлый урок «Быть патриотом» ( помогать сохранять красоту природу, беречь окружающий мир, хранить вещи, не ломать их и т.д.).

6. Обобщение

В культурном наследии свято хранятся заветы предки своим потомкам. Постигая искусство, литературу, музыку, народное творчество, оставленное ушедшими поколениями, мы постигаем свои корни, познаем себя. Чтобы понять настоящее, нужно обратиться к прошлому, образ которого запечетлен в культурном наследии народа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа"»


План урока самопознания


Тема: Культурное наследие народа

Ценность: Любовь

Качества: Чувство прекрасного, патриотизм, почтительность.


Цель:

Расширять представление о ценности культурного народа
Задачи:

- раскрывать значение понятия «культурное наследие народа»;

-развивать интерес к культурному наследию своего народа;

-воспитать стремление достойно продолжать лучшие традиции старших поколений.

Ресурсы:

компьютер

Музыка

(мелодия для души)

Карточки



  1. Беседа

Я знаю про Казахстан что…


В какой республике ты живешь? Столица Казахстана? Государственный язык? Какие праздники знаешь? Какие государственные символы знаешь? Какие народы проживают в Казахстане? Сколько областей ты знаешь? Каких поэтов, героев? Какого числа День Независимости? День Конституции?

О чем мы с вами сегодня будем говорить?


Сегодня мы с вами будем говорить о Казахстане. Тема нашего урока – культурное наследие народа, а что такое культурное наследие и как его можно сохранить, мы с вами узнаем на протяжении урока.

Что такое культурное наследие?

Культурное наследие – это выдающиеся произведения народного творчества, литературы, музыки, изобразительного искусства, сохраненные для нас предшествующими поколениями.

Анализ хода урока

  1. Работа в тетради

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Домбра» в учебнике, вы внимательно его слушаете и затем отвечаете на мои вопросы.

Как называется стихотворение? (домбра)

Запишите по горизонтали слово домбра.

Кто отдал домбру? – дед

Как назвал дед внука? – хранитель

Что будет хранить? – мудрость

Чью мудрость? – столетий

Почему внуку? – любовь

Как еще можно назвать внука? – наследник

Наследник – получает наследство

Дед

стОлетий

Мудрость

люБовь

хРанитель

нАследник


Что можно передавать в наследство? (стихи, песни, легенды, сказки, украшения, памятники).

Почему это является ценным?

Потому что это мудрость народа.

Мудрость народа от поколения к поколению передается через слово. Слова складываются в стихотворения, песни, поэмы, сказки, легенды, которые переходят в наследство от одного поколения к другому. Это называется культурным наследием. Все что люди копили, они могли передавать словами.


3. Упражнение

Какие вы знаете ценности? Духовные и материальные.

Что такое материальные ценности? А духовные? (презентация)

Особую важность для человека, как для личности, представляют духовные ценности.

(добро, любовь, сочувствие, самопожертвование, уважение - все это духовные ценности, без которых человек не может жить).

Поразмышляйте, какие из предложенных слов являются духовными сокровищами, а что – материальными?

традиции, обряды, история народа, национальная валюта, дружба, мир, согласие, родина, народные герои, загадки, поговорки, национальный костюм, многонациональный народ, пословицы, земля, недра, территория, разбросать по нижним двум столбикам: духовные и материальные сокровища моего народа. Раскрасьте одним цветом духовные ценности, другим – материальные.

Все это наследие мы высоко ценим. Они являются частью нашей страны, нашей истории. Мы должны беречь и уважать то, что оставлено нам народом, и стараться сохранить это культурное богатство.


  1. Работа в учебнике

  • Рассмотрите фотографию гобелена казахстанского художника Ирины Яремы. Что изображено на ковре? Для чего служат эти предметы?

Домбра, кобыз, кумысный набор, торсык, канжар в чехле – предметы, доносящие до современников черты быта и культуры казахского народа, пришедшие из далеких времен. Все это изображено на гобелене, который сам по себе является образцом мастерства, освоенного далекими предками. Обращение современного художника к данной теме говорит о стремлении понять душу народа сквозь призму времени.

Где мы в современном мире можем увидеть культурное наследие?

(музеи, памятники и т.д.)



  1. Творческая деятельность
    Что вы можете оставить в наследство? Нарисуйте у себя в тетради. Проявите свою фантазию и подумайте что лично вы можете оставить своему народу (книги, песни, музыку, картины и т.д.)

Как вы можете помочь сохранить культурное наследие будущему поколению?

Вспомните прошлый урок «Быть патриотом» ( помогать сохранять красоту природу, беречь окружающий мир и т.д.).


  1. Обобщение

В культурном наследии свято хранятся заветы предки своим потомкам. Постигая искусство, литературу, музыку, народное творчество, оставленное ушедшими поколениями, мы постигаем свои корни, познаем себя. Чтобы понять настоящее, нужно обратиться к прошлому, образ которого запечетлен в культурном наследии народа.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа"

Автор: Дремлюга Анастасия Владимировна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока № 25 самопознания "Будущее мира" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-25-samopoznaniia-budushchieie-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "318425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460571211"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства