- продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;
- формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.
Воспитательные:
- воспитание экономической культуры;
-формировать умение работать в парах;
Развивающие:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать способность к проблемному мышлению.
Оборудование:
1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2010
2. Мультимедийная презентация.
3. Компьютер с мультимедийным проектором.
Ход урока:
Оргмомент. Положительная установка на урок.
II. Актуализация знаний учащихся.
Вставьте пропущенное слово (слайд №2)
Сферы жизни общества
Политическая социальная духовная ?__________________
Дайте характеристики вышеназванным сферам жизни человека.
К экономической сфере относятся производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т.д.
III. Изучение нового материала.
Слово учителя.
Мы все с вами живем в домах. Скажите, без чего дом как здание не может существовать? (без фундамента)
Почему? (фундамент – это основа)
Экономика в обществе то же самое, что фундамент дома. (Слайд №3) .
Экономика – древнегреческое слово и оно означает «искусство вести домашнее хозяйство».
Экономика – 1)хозяйство страны;
2) рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов и услуг, удовлетворяющих потребности людей.
Ребята, как вы понимаете, что такое потребности? (слайд №4).
В стихотворении Корнея Ивановича Чуковского, у ворот росло чудо – дерево. На нём поспевали, словно яблоки, чулки, башмаки, туфельки, сапожки и многое другое. Назовите потребности?
Чудо – деревьев в реальной жизни, к сожалению, нет и эти и другие необходимые вещи людям приходится делать самим.
Нарисуйте свои потребности на чудо – дереве. Объясните? С чем связаны прежде всего ваши потребности?
Современные предприятия, работающие в экономике, намного превосходят по своим возможностям сказочное чудо – дерево.