Тема урока "Человек в мире". Тип урока: Изучение нового материала. Методы обучения: беседа с использованием иллюстраций. Цель урока: Раскрыть смысл обьективных и субьективных сторон человека в обществе. Призвание человека. Человеческий фактор в условиях цивилизации. Понятие "Человеческий капитал".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Человек в мире. Определение общества. Развитие знаний об обществе.
Цели урока:
Образовательная-раскрытие комплексного понятия «проблема человека», знакомство с природой человека. Знакомство с психологическими, природными и социальными качествами человека. Размышление о сущности человека, развитие и перспективах человеческой цивилизации на основе анализа эволюции человека с момента его появления до наших дней.Человек и общество.
Развивающая-развитие навыков самостоятельно анализировать,сравнивать, делать выводы.
Воспитательная-воспитание в учениках человечности, а также любви к человеку, жизни.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: устный рассказ, анализ, работа в группе, поиск.
Организационный момент в начале урока: раскрыть психологические природные и социальные черты человека можно с привлечением самих учащихся. Для этого нужно подготовить таблицу.
Черты человека
Биологические черты человека
Психологические черты человека
Социальные черты человека
Учащиеся заполняют вторую строку таблицы подбирая из приведенных ниже вариантов нужные слова: питаться, радоваться, смеяться, говорить, иметь жилище, искать друзей, обмениваться информацией, обижаться, огорчаться, любить, играть, петь, танцевать, исследовать, писать.
Ход урока
По предположениям ученых около 40 тыс. лет назад на Земле появился первый представитель вида homo sapiens. И с той эпохи до наших дней наверняка не было в жизни человека периода, когда бы он не задумывался о своем происхождении. Проблемой человека занимаются различные науки: антропология, социология, этнология, педагогика, анатомия, физиология, психология. Все научные определения и формулировки, касающиеся человека составляют проблему человека.
Человек-вид высокоорганизованных живых организмов на Земле субъект общественно-исторической деятельности и культуры биосоциальная сущность.
Способности-индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной деятельности и проявляющиеся в том насколько индивид быстро и основательно легко и прочно осваивает способы ее организации и осуществления. Качественный уровень развития способностей выражается понятиями талант и гениальность. Талантом называют такую совокупность способностей которая позволяет получить продукт деятельности отличающийся новизной высоким совершенством и общественной значимостью. Многие ученые придерживаются мнения что талант передается по наследству. Например, в генеалогическом древе Иоганна Себастьяна Баха 56 музыкантов из которых 20-мастера самого высокого уровня. Канадский патофизиолог Г. Селье в своей книге об организации научных работ пришел к заключению что возможности человека безграничны. По предположениям физиологов мозг человека состоит из 15 млрд нервных клеток –нейронов. Но мы используем всего 4 %. Психологи отмечают что даже самые великие ученые использует всего 7-8% своих потенциальных возможностей. Память-процессы организации и сохранения прошлого опыта делающие возможным его использование в деятельности возвращение в сферу сознания. Память делится на подсистемы: долговременную кратковременную и гипотетическую-сенсорную (лат. Sensus-чувство). Интеллект (лат «intellectus» понимание) –способность человека к мышлению.
Индивидуальность-абсолютно неповторимая живущая в данной точке пространства в данный момент времени существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя бесконечность. Личность – устойчивая система социальных черт индивида характеризующих его как члена определенного общества.
Обсудите:1. Древнегреческий философ Диоген днем на улице освещал лица прохожих фонарем. На вопрос что он делает отвечал: «Ищу человека».
2. Если ребенок с рождения окажется среди животных сможет ли он усвоить все повадки присущие им?
3. В повести М Ауэзова «Серый Лютый» мальчик Курмаш воспитывал волчонка любил его. А Серый Лютый когда стал взрослым волком ранил мальчика который вырастил его и убежал в лес. А убежит ли к людям выросший среди животных человек?
4. Как вы считаете какая единственная сила способна сделать человека человеком?
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}