Современный человек вынужден постоянно учиться, ибо в тот момент, когда он пресытится учебой, он перестает быть совершенным человеком.
Мир инновационных технологий предъявляет к человеку новые требования. Знания необходимы, но процесс получения знаний сильно изменился: книги стали электронными, библиотеки перестали быть единственным хранителем информации, университеты единственным источником специальных знаний. Мы хотим, чтобы у учащихся была возможность формировать собственный учебный план, основанный на потребностях, любопытстве и желании узнать что-то новое, с этой целью создаются классы с углубленным изучением предметов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование в современном мире. »
Учитель: Трифонова Л В
Выступление на педсовете №15 по теме: «Критерии ученической загруженности .»
Образование в современном мире..
Современный человек вынужден постоянно учиться, ибо в тот момент, когда он пресытится учебой, он перестает быть совершенным человеком.
Мир инновационных технологий предъявляет к человеку новые требования. Знания необходимы, но процесс получения знаний сильно изменился: книги стали электронными, библиотеки перестали быть единственным хранителем информации, университеты единственным источником специальных знаний. Мы хотим, чтобы у учащихся была возможность формировать собственный учебный план, основанный на потребностях, любопытстве и желании узнать что-то новое, с этой целью создаются классы с углубленным изучением предметов.
Но изменился не только процесс получения знаний, изменился образ образованного человека. Сегодня быть умным и профессиональным стало модно, а слова «отличник» и «ботаник» потеряли свой унижительный смысл.
Содержание образования со временем заключалось в передаче как можно большего объема информации (измеряемой в страницах, цифрах…) от преподавателя к обучающемуся, обучение профессиональному мастерству заключалось в передаче навыков, запоминании и повторении определенных операций и действий. Современная жизнь и ее требования перечеркнули эту модель, сделали ее малоприменимой и практически бесполезной, так как сегодня требуются знания и специалисты по новейшим оборудованиям.
Ни одна даже самая светлая голова (и даже самая темная) не может вместить и миллионной доли необходимой информации. А сама информация зачастую устаревает уже в момент своего оглашения. Современный мастер и профессионал могут что-то сделать не просто так же или лучше, чем другие, а сделать совершенно иначе, сделать шаг вперед, изменить свою жизнь и жизнь окружающих, хоть немного, знания и такие профессионалы будут востребованы.
В этом и состоит предназначение современного образования: научить думать, размышлять, мыслить, научить учиться.