kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по дисциплине Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания на тему: Человек и общество

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по дисциплине Обществознание»

Практическая работа: Человек и общество

1-й вариант – четные задания, 2-й вариант – нечетные. 21 – е задание для обоих вариантов.

Уровень А

1. Определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения» относится к понятию:

А). Культура. Б). Общество. В) Цивилизация. Г) Формация.

2 Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

А) Постиндустриального. Б) Индустриального. В) Эпохи промышленной революции. Г) Традиционного

3 Элементами социальной структуры общества являются

А) Культура, искусство. Б) Кредит налоги. В) классы, социальные слои. Г) Парламент, республика.

4. Верны ли следующие суждения?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верно А и Б. 4. Оба суждения неверны.

5. Социальной потребностью человека является потребность в

1 Пище и воде. 2. В общении. 3. Воздухе. 4. Физическом движении

6. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

1) знания; 2) мировоззрение; 3) ценности; 4) установки; 5) убеждения

7. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

3) установление взаимосвязи различных понятий

4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

5) получение новых суждений на основе уже имеющихся

6) сохранение в памяти целостного образа предмета

8.Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, которую он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признак

Отрасль культуры

1) образность

А) наука

2) логическая доказательность

Б) искусство

3) эстетическое освоение мира


4) воздействие на эмоции человека


5) комплексное описание объекта


9. Найдите в приведённом списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

10. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные факты

Исторические типы обществ

А) появление массовой культуры

1) традиционное

Б) аграрно-сырьевой тип хозяйства

2) индустриальное

В) развитие глобальных компьютерных сетей

3) информационное

Г) создание конвейера


Д) ведущая роль науки в производстве


11. Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах

2) деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом

3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта

4) сокращение расходов на преодоление безграмотности

5) разработка программ поставок оружия

6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу

12. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

13. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

14. Закончите фразы.

Отдельно взятого человека в его природной характеристике называют______________________________

Человек как носитель социальных качеств и свойств является______________________________________

Сочетание биологических и социальных черт позволяет определить человека как_____________________

15. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Главные социальные институты

Сферы жизни общества

А) государство

1) экономика

Б) религия

2) политика

В) образование

3) духовная культура

Г) производство

4) социальные отношения

Д) семья


16. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Элементы структуры деятельности

А) театральные декорации

1) субъекты деятельности

Б) оркестр

2) средства деятельности

В) театральная труппа


Г) музыкальные инструменты


Д) осветительные приборы


Уровень Б

В заданиях 17 – 20 запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво

Прочитайте текст и выполните задания 17 - 20.

В социальной системе непрерывно происходят процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме социальных изменений.

Существуют две основные формы социальных изменений: эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс появления всё более сложных социальных форм.

Неравновесной моделью социальных изменений выступает революция. Социальная революция — это такой способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии: происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил.

Социальный прогресс следует понимать как одну из форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.

Прогресс как понятие можно применять как к системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное развитие общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор используется при характеристике социальных изменений.

Для определения уровня прогрессивности того или иного общества традиционно использовались два критерия: уровень производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий — уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит, резвившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие тенденции изменения общественных отношений.

(А. Б. Безбородов, В. П. Филатов и др.)

17.Назовите рассматриваемые авторами формы социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

18. Используя содержание текста, объясните, почему отношение учёных к понятию «прогресс» неоднозначно. Приведите три объяснения.

19. Проиллюстрируйте примерами любые три упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству приведите по одному примеру.



20. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.




















21. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.





Уровень А

1 – Б

2 – Г

3 - В

4 – 3

5 – 2

6 – 2

7 – 1, 2, 6.

8 -

А – 2, 5

Б – 1, 3, 4

9 – 1, 4, 5

10 –

1 – Б

2 – Г, Д

3 – А, В

11 – 1, 3, 4,

12 – 1, 2, 4

13 – 1, 2

14 – индивид, индивидуальность, личность

15 –

1 – Г

2 – А

3 – Б, В

4 – Д

16 –

1 – Б, В

2 – А, Г, Д

Задание 17. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1) формы социальных изменений: эволюция и революция;

2) краткие характеристики каждой формы, например:

а) формы социальных изменений: эволюция и революция;

б) краткие характеристики каждой формы, например:

— эволюция: «постепенный процесс появления более сложных форм»;

— революция: «неравновесная модель социальных изменений», сопровождающихся дестабилизацией социальной системы. Могут быть приведены другие характеристики.

Задание 18. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены следующие объяснения:

1) надежды на безграничный прогресс не оправдались;

2) социальные изменения сложны и противоречивы;

3) типы и темпы социальных изменений различены;

4) возможно застойное, попятное развитие общества и движение по кругу;

5) критерии прогресса неоднозначны.

Задание 19. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать свойства социального прогресса и соответствующие примеры, допустим:

1) переход к более высокому уровню развития (например, от аграрного к индустриальному обществу);

2) применим как ко всему обществу, так и к отдельным его элементам (например, активизация крестьян-предпринимателей в крепостнической России ХУШ в.);

3) противоречивость результатов (одним из результатов прорыва в области ядерной физики стало создание атомной бомбы);

4) неодинаковые темпы и типы изменений разных элементов системы (например, в России начала XX в. экономика городов активно развивалась, происходила монополизация, а деревня оставалась полуфеодальной).






Задание 20. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Могут быть приведены, например, такие подтверждения:

1) мораль «очеловечивает» человека, раскрывает его духовный потенциал;

2) в моральном выборе наиболее полно проявляется свобода человека;

3) лишь человек с высокой нравственной культурой сможет придать техническому прогрессу гуманистический характер, минимизировать разрушительные для человека результаты технического прогресса.

Задание 21. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

При анализе ответа учитывается:

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного

типа;

− наличие пунктов плана, указывающих на понимание

экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она

не может быть раскрыта по существу;

− корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) цель;

г) мотивы;

д) действия;

е) результат.

3. Виды деятельности:

а) трудовая;

б) познавательная;

в) эстетическая и др.

4. Мышление как процесс познавательной деятельности.

5. Мышление – основа рационального познания.

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Отсутствие 3, 4/5 и 6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу. Структура предложенного плана. Наличие пунктов плана, без которых данная тема не может быть раскрыта по существу. Корректность формулировок пунктов плана.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тестовые задания по дисциплине Обществознание

Автор: Филатова Наталья Ивановна

Дата: 16.10.2018

Номер свидетельства: 480880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "КИМ для проведения итогового контроля уровня усвоения учебного материала по учебной дисциплине «Обществознание» "
    ["seo_title"] => string(132) "kim-dlia-proviedieniia-itoghovogho-kontrolia-urovnia-usvoieniia-uchiebnogho-matieriala-po-uchiebnoi-distsiplinie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "109085"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1404110007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Правовое регулирование общественных отношений". "
    ["seo_title"] => string(164) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-pravovoie-rieghulirovaniie-obshchiestviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "127121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273752"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Основы конституционного права Российской Федерации". "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-osnovy-konstitutsionnogho-prava-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127125"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415274181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) по теме: "Социальные нормы и конфликты". "
    ["seo_title"] => string(167) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestvoznaniie-vkliuchaia-ekonomiku-i-pravo-po-tiemie-sotsial-nyie-normy-i-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "127088"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415270911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства