kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Правовое регулирование общественных отношений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Обществознание по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»
Цель: Определить правомерные формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.

Теоретические основы:

Правовое поведение определяют как социально значимое поведение индивидуальных или коллективных субъектов, подконтрольное их сознанию или воле, предусмотренное нормами права и влекущее, либо способное повлечь, юридические последствия. Правомерное поведение мотивируется, как правило, сознанием долга, общественной потребности либо личными интересами, которые соответствуют интересам других лиц (если это возможно) и общества в целом или, во всяком случае, не противоречат им Если правомерное поведение в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество, то противоправное поведение нарушает, ослабляет эти отношения, расшатывает социальную, экономическую, политическую систему. Правомерное поведение заключается в соблюдении, исполнении норм, оно нормативно, то есть соответствует той или иной правовой норме. Для правомерного поведения в значительном большинстве не требуется полного, детального знания нормативных предписаний. Достаточно знать правовые принципы, общие требования права и руководствоваться ими в своем поведении. В тоже время, при признании поведения правонарушающим действует принцип: «незнание человеком закона, вступившего в силу, не освобождает его от ответственности за его нарушение».

Рекомендации по выполнению задания:
1. Внимательно прочитайте ситуации.
2. Определите, с какими разделами курса обществознания связаны рассматриваемые ситуации, что необходимо вспомнить, чтобы найти их решение? (теоретические понятия, научные теории,  термины, факты).
3. Подберите решение данных ситуаций с опорой на правовые нормы.
4. Прочтите содержание, проверьте стиль и грамотность;

Задание:  Рассмотрите приведенные ниже ситуации, найдите пути их решения.
 
   • Уголовно-правовые отношения в Российской Федерации регулируются Уголовным кодексом РФ, вступившим в действие с 1 января 1997 г. Определите, как взаимодействуют нормы права и морали в указанном законе.
   • Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что его тэйп объявил кровную месть тэйпу М., поэтому он и совершил убийство. После этого объяснения Н. был отпущен. Определите, как влияют обычаи на нормы права. Прав ли был начальник РОВД, отпустив Н.?
   • Проживая на квартире у К., П. неумело пользовался газовой водонагревательной колонкой, отчего радиатор засорился, колонка вышла из строя, и при очередном включении произошел разрыв одного из патрубков. В результате небрежного обращения с колонкой и аварии на кухне в месте нахождения колонки потолок почернел, обои взмокли и отошли от стен. П., испытывая чувство неловкости перед К, отремонтировал водонагревательную колонку и произвел ремонт кухни за свой счет. Определите, по какой теории психологические переживания людей признаются правом.
   • Судьей было рассмотрено дело о краже трех овец обвиняемым П. у фермера К. В ходе судебного разбирательства судья, выслушав обе стороны, постановил, что П. должен выплатить К. стоимость трех овец и отработать на ферме К. в течение трех месяцев. Определите, к какой концепции правопонимания может быть отнесена эта ситуация.
   • На занятии в классе одного из колледжей Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права:
   а) право есть социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества;
   б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством.
   Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок неверна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является неверной.
   • Постановлением правительства Н-ской области было установлено, что на работу на предприятия, учреждения, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую либо областную прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом.

Форма отчета: Письменное решение предложенных ситуаций.

Критерии оценки:

Оценка «5» - правовые ситуации решены в соответствии с правовыми нормами,  не нарушена логичность, решение оформлено аккуратно.

Оценка «4» -  правовые ситуации решены в соответствии с правовыми нормами,  не нарушена логичность, допущены небольшие помарки.

Оценка «3» - правовые ситуации решены с ошибками, не нарушена
логичность, решение оформлено не аккуратно.

Оценка «2» - правовые ситуации решены с ошибками, нарушена
логичность, решение оформлено не аккуратно.


Литература:
  1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.  
  общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.
  Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
3 . Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл.
 общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова  
 и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
5.Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2010
6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.
10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.
11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2005.
13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2005.
15.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Правовое регулирование общественных отношений". »

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Обществознание по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»

Цель: Определить правомерные формы поведения и способы защиты прав и интересов личности.


Теоретические основы:


Правовое поведение определяют как социально значимое поведение индивидуальных или коллективных субъектов, подконтрольное их сознанию или воле, предусмотренное нормами права и влекущее, либо способное повлечь, юридические последствия. Правомерное поведение мотивируется, как правило, сознанием долга, общественной потребности либо личными интересами, которые соответствуют интересам других лиц (если это возможно) и общества в целом или, во всяком случае, не противоречат им Если правомерное поведение в целом укрепляет общественные отношения, в которых заинтересованы государство и общество, то противоправное поведение нарушает, ослабляет эти отношения, расшатывает социальную, экономическую, политическую систему. Правомерное поведение заключается в соблюдении, исполнении норм, оно нормативно, то есть соответствует той или иной правовой норме. Для правомерного поведения в значительном большинстве не требуется полного, детального знания нормативных предписаний. Достаточно знать правовые принципы, общие требования права и руководствоваться ими в своем поведении. В тоже время, при признании поведения правонарушающим действует принцип: «незнание человеком закона, вступившего в силу, не освобождает его от ответственности за его нарушение».


Рекомендации по выполнению задания:

  1. Внимательно прочитайте ситуации.

  2. Определите, с какими разделами курса обществознания связаны рассматриваемые ситуации, что необходимо вспомнить, чтобы найти их решение? (теоретические понятия, научные теории,  термины, факты).

  3. Подберите решение данных ситуаций с опорой на правовые нормы.

  4. Прочтите содержание, проверьте стиль и грамотность;


Задание: Рассмотрите приведенные ниже ситуации, найдите пути их решения.


   • Уголовно-правовые отношения в Российской Федерации регулируются Уголовным кодексом РФ, вступившим в действие с 1 января 1997 г. Определите, как взаимодействуют нормы права и морали в указанном законе.
   • Житель Чечни Н. совершил убийство другого жителя Чечни М. и был задержан сотрудниками чеченской милиции. Начальнику РОВД Н. заявил, что его тэйп объявил кровную месть тэйпу М., поэтому он и совершил убийство. После этого объяснения Н. был отпущен. Определите, как влияют обычаи на нормы права. Прав ли был начальник РОВД, отпустив Н.?
   • Проживая на квартире у К., П. неумело пользовался газовой водонагревательной колонкой, отчего радиатор засорился, колонка вышла из строя, и при очередном включении произошел разрыв одного из патрубков. В результате небрежного обращения с колонкой и аварии на кухне в месте нахождения колонки потолок почернел, обои взмокли и отошли от стен. П., испытывая чувство неловкости перед К, отремонтировал водонагревательную колонку и произвел ремонт кухни за свой счет. Определите, по какой теории психологические переживания людей признаются правом.
   • Судьей было рассмотрено дело о краже трех овец обвиняемым П. у фермера К. В ходе судебного разбирательства судья, выслушав обе стороны, постановил, что П. должен выплатить К. стоимость трех овец и отработать на ферме К. в течение трех месяцев. Определите, к какой концепции правопонимания может быть отнесена эта ситуация.
   • На занятии в классе одного из колледжей Москвы преподавателем были вынесены на обсуждение две формулировки права:
   а) право есть социальное явление, без которого невозможно существование цивилизованного общества;
   б) право есть мера поведения, установленная и охраняемая государством.
   Преподаватель утверждал, что одна из этих формулировок неверна. Дайте определение, что такое право, и определите, какая формулировка является неверной.
   • Постановлением правительства Н-ской области было установлено, что на работу на предприятия, учреждения, организации могут приниматься только лица, имеющие городскую либо областную прописку. Определите, какой принцип права нарушен данным нормативным актом.


Форма отчета: Письменное решение предложенных ситуаций.


Критерии оценки:


Оценка «5» - правовые ситуации решены в соответствии с правовыми нормами, не нарушена логичность, решение оформлено аккуратно.


Оценка «4» - правовые ситуации решены в соответствии с правовыми нормами, не нарушена логичность, допущены небольшие помарки.


Оценка «3» - правовые ситуации решены с ошибками, не нарушена

логичность, решение оформлено не аккуратно.


Оценка «2» - правовые ситуации решены с ошибками, нарушена

логичность, решение оформлено не аккуратно.



Литература:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.

общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.

Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

3 . Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл.

общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова

и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

5.Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2010

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.

13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

15.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Печкунова Наталия Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства