Представленная разработка позволяет провести контроль знаний и отследить пробелы в знаниях обучающихся 11 класса по темам "факторы производства и факторные доходы", "факторы, влияющие на спрос", "факторы, влияющие на предложение", "инфляция и ее виды". Целесообразно организовать 15-минутный практикум на повторительно-обобщающем уроке или в рамках подготовки к ЕГЭ. Можно провести письменный фронтальный опрос либо индивидуальную работу с последующей самопроверкой.
Источник: Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразов. учр./Л.Н. Боголюбов и др. - М.: Просвещение, 2012.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по экономике »
Практикум. Вариант 1.
1. Увеличение спроса на скейтборды произойдет, если
1) налог для производителей горных лыж станет ниже 2) пройдет удачная реклама на скейтборды 3) горные лыжи станут дешевле 4) возрастет предложение скейтбордов
2. Цена товара снизится, если предложение товара
1) останется неизменным, а спрос сократится 2) снизится, а спрос останется неизменным 3) останется неизменным, а спрос возрастет 4) снизится, а спрос возрастет
3. Количество проданного товара возрастет, если спрос
1) останется неизменным, а предложение сократится 2) уменьшится, а предложение останется неизменным 3) сократится и предложение сократится 4) возрастет, а предложение останется неизменным
4. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
1) пенсионер выиграет 2) пенсионер проиграет 3) государство и пенсионер выиграют 4) государство и пенсионер проиграют
5. В государстве Z на протяжении полугода происходит рост цен на товары и услуги на 60-70% в месяц. Какой вид инфляции наблюдается в государстве Z?
6. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цены на сопряженные товары
2) количество продавцов на рынке
3) уровень доходов потребителей
4) предписания моды
5) ставки налогов на производителя
6) импортные таможенные пошлины
7. Найдите в приведённом списке факторы ускорения экономического роста в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) прогресс науки и техники
2) рост числа безработных
3) отток инвестиций из производственной сферы
2. Согласно закону спроса при прочих равных условиях
1) по низкой цене продается товаров больше, чем по высокой 2) при высокой цене продается столько же товаров, сколько и при низкой 3) количество проданных товаров зависит не столько от цены, сколько от их качества 4) при низкой цене удается продать товаров меньше, чем при высокой
3. Владельцы загородных земельных участков выждали, пока цена земли повысится, и выставили на продажу принадлежавшую им землю. В этом проявились особенности формирования
3) внедрение более производительной технологической линии
4) разведка новых месторождений цветных металлов
5) обучение персонала новым приемам обработки информации
8. Трактор, приобретённый фермерским хозяйством для сельскохозяйственных работ, относится к такому фактору производства, как
1) земля 2) капитал 3) труд 4) предпринимательство
9. Фирма «Сириус» занимается разработкой компьютерных программ для организации системы бухгалтерского учёта на предприятиях. Что на примере фирмы соответствует такому фактору производства, как капитал?
1) компьютеры и программное обеспечение 2) системные администраторы, программисты, операторы 3) менеджмент фирмы и её владельцы 4) коммерческие договора с клиентами и партнерами
Ответы:
Практикум 1
1 2
2 1
3 4
4 2
5 2
6 134
7 156
8 3
9 2
Практикум 2
1 2
2 1
3 2
4 2
5 2
6 13
7 135
8 2
9 1
Пояснение.
Инфляция − обесценивание денежной единицы, рост цен в экономике.
В зависимости от причин, вызывающих инфляцию выделяют:
- инфляцию предложения (рост заработанной платы, цен на сырье и энергию вызывает рост цен на товары и услуги).
Правильный ответ: 2
Ответ: 2
Пояснение.
Рыночная конкуренция − соперничество между производителями за лучшие условия производства и продажи товаров и услуг.
Спрос − отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить.
Предложение − сложившаяся в определенный период зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течении определенного периода от уровня цен, по которой этот товар может быть продан.
В данном случае приведен пример формирования предложения.