kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по экономике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная разработка позволяет провести контроль знаний и  отследить пробелы в знаниях обучающихся 11 класса по темам "факторы производства и факторные доходы", "факторы, влияющие на спрос", "факторы, влияющие на предложение", "инфляция и ее виды". Целесообразно организовать 15-минутный практикум на повторительно-обобщающем уроке или в рамках подготовки к ЕГЭ. Можно провести письменный фронтальный опрос либо индивидуальную работу с последующей самопроверкой.

Источник: Обществознание. Учебник для 11 класса общеобразов. учр./Л.Н. Боголюбов и др. - М.: Просвещение, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по экономике »

Практикум. Вариант 1.

1. Уве­ли­че­ние спро­са на скейт­бор­ды про­изой­дет, если

1) налог для про­из­во­ди­те­лей гор­ных лыж ста­нет ниже
2) прой­дет удач­ная ре­кла­ма на скейт­бор­ды
3) гор­ные лыжи ста­нут де­шев­ле
4) воз­рас­тет пред­ло­же­ние скейт­бор­дов


2. Цена то­ва­ра сни­зит­ся, если пред­ло­же­ние то­ва­ра

1) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а спрос со­кра­тит­ся
2) сни­зит­ся, а спрос оста­нет­ся не­из­мен­ным
3) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а спрос воз­рас­тет
4) сни­зит­ся, а спрос воз­рас­тет


3. Ко­ли­че­ство про­дан­но­го то­ва­ра воз­рас­тет, если спрос

1) оста­нет­ся не­из­мен­ным, а пред­ло­же­ние со­кра­тит­ся
2) умень­шит­ся, а пред­ло­же­ние оста­нет­ся не­из­мен­ным
3) со­кра­тит­ся и пред­ло­же­ние со­кра­тит­ся
4) воз­рас­тет, а пред­ло­же­ние оста­нет­ся не­из­мен­ным


4. Пен­си­о­не­ру за­дер­жа­ли вы­пла­ту пен­сии. От ин­фля­ции

1) пен­си­о­нер вы­иг­ра­ет 2) пен­си­о­нер про­иг­ра­ет
3) го­су­дар­ство и пен­си­о­нер вы­иг­ра­ют
4) го­су­дар­ство и пен­си­о­нер про­иг­ра­ют


5. В го­су­дар­стве Z на про­тя­же­нии по­лу­го­да про­ис­хо­дит рост цен на то­ва­ры и услу­ги на 60-70% в месяц. Какой вид ин­фля­ции на­блю­да­ет­ся в го­су­дар­стве Z?

1) ин­фля­ция из­дер­жек 2) ги­пе­рин­фля­ция
3) ин­фля­ция спро­са 4) уме­рен­ная ин­фля­ция


6. Най­ди­те в спис­ке не­це­но­вые фак­то­ры спро­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) цены на со­пря­жен­ные то­ва­ры

2) ко­ли­че­ство про­дав­цов на рынке

3) уро­вень до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) пред­пи­са­ния моды

5) став­ки на­ло­гов на про­из­во­ди­те­ля

6) им­порт­ные та­мо­жен­ные по­шли­ны


7. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке фак­то­ры уско­ре­ния эко­но­ми­че­ско­го роста в усло­ви­ях рынка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) про­гресс науки и тех­ни­ки

2) рост числа без­ра­бот­ных

3) отток ин­ве­сти­ций из про­из­вод­ствен­ной сферы

4) ад­ми­ни­стра­тив­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки

5) рост об­ра­зо­ва­тель­но­го уров­ня ра­бот­ни­ков

6) уве­ли­че­ние мас­шта­бов про­из­вод­ства


8. Граж­да­нин К. ос­но­вал ком­па­нию по раз­ви­тию Ин­тер­нет-сер­ви­сов, на­брал пер­со­нал про­грам­ми­стов, фор­ми­ру­ет кли­ент­скую базу. Какой фак­тор про­из­вод­ства ил­лю­стри­ру­ет дан­ный при­мер?

1) тех­но­ло­гию 2) ка­пи­тал
3) пред­при­ни­ма­тель­ство 4) ин­фор­ма­цию


9. Доход, по­лу­ча­е­мый соб­ствен­ни­ком от де­неж­ных сбе­ре­же­ний, - это

1) при­быль
2) бан­ков­ский про­цент по вкла­ду
3) рента
4) акциз




Практикум. Вариант 2.

1. Как из­ме­нит­ся рынок греч­не­вой крупы после ано­маль­но жар­ко­го лета?

1) ры­ноч­ная цена крупы по­ни­зит­ся
2) пред­ло­же­ние крупы по­ни­зит­ся
3) спрос на крупу по­ни­зит­ся
4) ко­ли­че­ство про­дан­ной крупы по­вы­сит­ся


2. Со­глас­но за­ко­ну спро­са при про­чих рав­ных усло­ви­ях

1) по низ­кой цене про­дается то­ва­ров боль­ше, чем по вы­со­кой
2) при вы­со­кой цене продается столь­ко же то­ва­ров, сколь­ко и при низ­кой
3) ко­ли­че­ство про­дан­ных то­ва­ров за­ви­сит не столь­ко от цены, сколь­ко от их ка­че­ства
4) при низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров мень­ше, чем при вы­со­кой


3. Вла­дель­цы за­го­род­ных зе­мель­ных участ­ков вы­жда­ли, пока цена земли по­вы­сит­ся, и вы­ста­ви­ли на про­да­жу при­над­ле­жав­шую им землю. В этом про­яви­лись осо­бен­но­сти фор­ми­ро­ва­ния

1) ры­ноч­ной кон­ку­рен­ции 2) пред­ло­же­ния
3) за­ра­бот­ной платы 4) спро­са


4. Врачу му­ни­ци­паль­ной боль­ни­цы за­дер­жа­ли вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы. От ин­фля­ции

1) врач вы­иг­ра­ет 2) врач про­иг­ра­ет
3) го­су­дар­ство и врач вы­иг­ра­ют
4) го­су­дар­ство и врач про­иг­ра­ют


5. Устой­чи­вый рост цен на то­ва­ры и услу­ги, свя­зан­ный с од­но­вре­мен­ным по­вы­ше­ни­ем спро­са на боль­шин­стве рын­ков стра­ны, на­зы­ва­ют

1) де­фи­ци­том 2) ин­фля­ци­ей спро­са
3) ин­фля­ци­ей из­дер­жек 4) ажи­о­таж­ным спро­сом


6. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­след­ствия ры­ноч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) иму­ще­ствен­ное рас­сло­е­ние то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей

2) то­вар­ный де­фи­цит

3) за­ин­те­ре­со­ван­ность в тех­ни­че­ских но­вин­ках

4) пол­ная за­ня­тость тру­до­спо­соб­ных

5) пре­одо­ле­ние цик­лич­но­сти раз­ви­тия эко­но­ми­ки


7. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке про­яв­ле­ния ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ра­ци­о­наль­ная ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ства

2) по­вы­ше­ние про­цент­ной став­ки по кре­ди­ту

3) внед­ре­ние более про­из­во­ди­тель­ной тех­но­ло­ги­че­ской линии

4) раз­вед­ка новых ме­сто­рож­де­ний цвет­ных ме­тал­лов

5) обу­че­ние пер­со­на­ла новым при­е­мам об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции


8. Трак­тор, при­об­ретённый фер­мер­ским хо­зяй­ством для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ, от­но­сит­ся к та­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства, как

1) земля 2) ка­пи­тал 3) труд 4) пред­при­ни­ма­тель­ство


9. Фирма «Си­ри­ус» за­ни­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой ком­пью­тер­ных про­грамм для ор­га­ни­за­ции си­сте­мы бух­гал­тер­ско­го учёта на пред­при­я­ти­ях. Что на при­ме­ре фирмы со­от­вет­ству­ет та­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства, как ка­пи­тал?

1) ком­пью­те­ры и про­грамм­ное обес­пе­че­ние
2) си­стем­ные ад­ми­ни­стра­то­ры, про­грам­ми­сты, опе­ра­то­ры
3) ме­недж­мент фирмы и её вла­дель­цы
4) ком­мер­че­ские до­го­во­ра с кли­ен­та­ми и парт­не­ра­ми

Ответы:

Практикум 1

1 2

2 1

3 4

4 2

5 2

6 134

7 156

8 3

9 2


Практикум 2

1 2

2 1

3 2

4 2

5 2

6 13

7 135

8 2

9 1

По­яс­не­ние.

Ин­фля­ция − обес­це­ни­ва­ние де­неж­ной еди­ни­цы, рост цен в эко­но­ми­ке.

В за­ви­си­мо­сти от при­чин, вы­зы­ва­ю­щих ин­фля­цию вы­де­ля­ют:

- ин­фля­цию спро­са (когда рост до­хо­дов опе­ре­жа­ет про­из­вод­ство, по­яв­ля­ет­ся из­бы­точ­ный со­во­куп­ный спрос, тол­ка­ю­щий цены вверх)

- ин­фля­цию пред­ло­же­ния (рост за­ра­бо­тан­ной платы, цен на сырье и энер­гию вы­зы­ва­ет рост цен на то­ва­ры и услу­ги).

Пра­виль­ный ответ: 2

Ответ: 2

По­яс­не­ние.

Ры­ноч­ная кон­ку­рен­ция − со­пер­ни­че­ство между про­из­во­ди­те­ля­ми за луч­шие усло­вия про­из­вод­ства и про­да­жи то­ва­ров и услуг.

Спрос − от­но­ше­ние между ценой то­ва­ра и его ко­ли­че­ством, ко­то­рое по­ку­па­те­ли хотят и могут ку­пить.

Пред­ло­же­ние − сло­жив­ша­я­ся в опре­де­лен­ный пе­ри­од за­ви­си­мость ве­ли­чи­ны пред­ло­же­ния на рынке опре­де­лен­но­го то­ва­ра в те­че­нии опре­де­лен­но­го пе­ри­о­да от уров­ня цен, по ко­то­рой этот товар может быть про­дан.

В дан­ном слу­чае при­ве­ден при­мер фор­ми­ро­ва­ния пред­ло­же­ния.

Пра­виль­ный ответ: 2

Ответ: 2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Практикум по экономике

Автор: Клейменова Елена Валерьевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Практическая работа №1  «Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства» "
    ["seo_title"] => string(138) "praktichieskaia-rabota-1-opriedielieniie-ekonomiko-ghieoghrafichieskogho-polozhieniia-kazakhstana-i-politiko-administrativnogho-ustroistva"
    ["file_id"] => string(6) "125213"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414935664"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи". "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-noi-raboty-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskaia-nauka-ekonomichieskiie-sistiemy-ekonomika-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "127083"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415269873"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Мировая экономика"
    ["seo_title"] => string(20) "mirovaia_ekonomika_1"
    ["file_id"] => string(6) "567186"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608073730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Производство текстильных материалов» (5 класс) (технологический практикум)"
    ["seo_title"] => string(71) "proizvodstvo_tekstilnykh_materialov_5_klass_tekhnologicheskii_praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "649954"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714749656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства