kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~Методические указания к самостоятельной работе по теме: «Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи»

Цель: Научиться применять социально-гуманитарные знания в процессе решения  познавательных и практических задач, отражающих актуальные социальные проблемы жизни человека и общества;

Теоретические основы:
Социальные проблемы (social problems)- аспекты социальной жизни, дающие основания для беспокойства и вмешательства: бедность, преступность, злоупотребление наркотиками, насилие над домочадцами, злоупотребления в отношении несовершеннолетними. Копирование поведения другого является результатом социальных процессов, включая нравственную оценку поведения людей, и важно выделить группу людей, для которых поведение составляет “проблему”. Так, некоторые авторы утверждали, что социальная политика в области проблем бедности осуществлялась скорее в целях сохранения интересов землевладельцев и собственников капитала, чем устранения явления благодаря гуманитарной заботе о бедняке. Следовательно, “должна иметься” некая форма социального вмешательства через социальную политику, новые законы и новые формы социальной и общественной работы.

Рекомендации:
1. Самостоятельная работа включает текст и 3 задания к нему.
2. Внимательно прочитайте текст.
3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность текста.
4. Для выполнения заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения.
5. Соотнесите сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса и примените имеющиеся знания для анализ социальных ситуаций.
     6.  Выскажите и обоснуйте собственное мнение.

Задание:  Используя содержание текста, заполните таблицу:

Товар - это продукт труда, произведенный с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб, холодильник и т. п. Нематериальный товар - это, как правило, услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п. Существование товара связано с последовательным прохождением четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен. Производство - это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей. Следующая стадия - распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество Участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство Капиталу. Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда. С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному  капиталу. Третья стадия движения товара - обмен. С целью обмена товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью. Завершающая стадия - потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей. Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за нее заплатить.
(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Заполните таблицу:

Пример 
                                                                    Стадии существования товара

Модельер разработал новую кол-
лекцию женской одежды.
 
Мэрия предоставила очередникам
новые квартиры.
 
Ученик съел обед в школьной столовой.
столовой.
 
Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.
 
Бизнесмен продал свою яхту.

 

2. На основе текста, используя социально-гуманитарные знания и личный социальный опыт, решите данную социальную проблему.

Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. Директор отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермаркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент(-ы) текста, помогающий(-е) решить эту задачу.

3. Ответьте на вопрос.

В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Форма отчета: Письменные ответы на поставленные вопросы по источнику.


Критерии оценки:

Оценка «5» - Таблица заполнена без ошибок. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» - Таблица заполнена без ошибок. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» - Таблица заполнена с ошибками. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» - Таблица заполнена с ошибками. Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

 

Литература:
  1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.
2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.  
  общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.
  Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.
3 . Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл.
 общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова  
 и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.
4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.
5.Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2010
6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005
7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.
8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.
9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.
10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.
11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.
12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в    10–11 кл. – М., 2005.
13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.
14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник.     – М., 2005.
15.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи". »

Методические указания к самостоятельной работе по теме: «Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи»


Цель: Научиться применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные социальные проблемы жизни человека и общества;


Теоретические основы:

Социальные проблемы (social problems)- аспекты социальной жизни, дающие основания для беспокойства и вмешательства: бедность, преступность, злоупотребление наркотиками, насилие над домочадцами, злоупотребления в отношении несовершеннолетними. Копирование поведения другого является результатом социальных процессов, включая нравственную оценку поведения людей, и важно выделить группу людей, для которых поведение составляет “проблему”. Так, некоторые авторы утверждали, что социальная политика в области проблем бедности осуществлялась скорее в целях сохранения интересов землевладельцев и собственников капитала, чем устранения явления благодаря гуманитарной заботе о бедняке. Следовательно, “должна иметься” некая форма социального вмешательства через социальную политику, новые законы и новые формы социальной и общественной работы.


Рекомендации:

  1. Самостоятельная работа включает текст и 3 задания к нему.

  2. Внимательно прочитайте текст.

  3. Обдумайте содержание, смысл, актуальность текста.

  4. Для выполнения заданий необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения.

  5. Соотнесите сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса и примените имеющиеся знания для анализ социальных ситуаций.

6. Выскажите и обоснуйте собственное мнение.


Задание: Используя содержание текста, заполните таблицу:


Товар - это продукт труда, произведенный с целью обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. Товары могут быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб, холодильник и т. п. Нематериальный товар - это, как правило, услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п. Существование товара связано с последовательным прохождением четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен. Производство - это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей. Следующая стадия - распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество Участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осуществляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство Капиталу. Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда. С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу. Третья стадия движения товара - обмен. С целью обмена товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребности, быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью. Завершающая стадия - потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей. Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за нее заплатить.

(По материалам энциклопедии для школьников)


1. Заполните таблицу:


Пример


Стадии существования товара


Модельер разработал новую кол-

лекцию женской одежды.



Мэрия предоставила очередникам

новые квартиры.



Ученик съел обед в школьной столовой.

столовой.



Инспектор ГИБДД регулирует дорожное движение.



Бизнесмен продал свою яхту.





2. На основе текста, используя социально-гуманитарные знания и личный социальный опыт, решите данную социальную проблему.


Недовольные низкой зарплатой работники супермаркета обратились к директору с требованием повысить зарплату и улучшить условия труда. Директор отказал им, сославшись на то, что решить этот вопрос может только владелец супермаркета, постоянно проживающий в другой стране. Какие основания (принципы) распределения отразились в данном примере? Приведите фрагмент(-ы) текста, помогающий(-е) решить эту задачу.


3. Ответьте на вопрос.


В тексте говорится, что «приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет его ценность, исходя из полезности». Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Форма отчета: Письменные ответы на поставленные вопросы по источнику.



Критерии оценки:


Оценка «5» - Таблица заполнена без ошибок. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.


Оценка «4» - Таблица заполнена без ошибок. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются).Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.


Оценка «3» - Таблица заполнена с ошибками. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.


Оценка «2» - Таблица заполнена с ошибками. Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. Проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.




Литература:

1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2004.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл.

общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю.

Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2002.

3 . Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл.

общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова

и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2002.

4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2002.

5.Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2010

6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2005.

8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2005.

9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2006.

10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2003.

11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2002.

12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.

13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

15.Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2006.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Печкунова Наталия Анатольевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа "Технология.Обслуживающий труд", " Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)" 5-8 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-obsluzhivaiushchii-trud-tiekhnologhiia-siel-skokhoziaistviennyi-trud-aghrotiekhnologhii-5-8-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "246272"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446318885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства