Форма урока: комбинированный урок – лекция с элементами практикума.
Цель: формирование представления учащихся об особенностях международной торговли и государственной политики в её области.
Деятельностная цель:
формирование представления учащихся об особенностях международной торговли и государственной политики в её области,
содействовать уяснению учениками сущности международного разделения труда, основных предпосылок его становления;
формировать представление о методах экономической политики государства в области международной торговли; познакомить с алгоритмом выполнения задания С5.
Содержательная цель:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: мировая экономика, сальдо, глобализация, транс национальные компании (ТНК), квота, протекционизм
развитие умений и навыков работы с различными источниками информации (видео-лекции, текстовые документы и текст учебника), систематизации и обобщения материала;
развитие навыков коммуникативного общения, умения отстаивать свою точку зрения, выполнять задания в формате ЕГЭ.
Воспитательные:
способствовать формированию экономической культуры учеников.
Личностные
формирование представления образа мировой экономики с её плюсами и минусами, включая представление международном разделении труда;
понимание экономического многообразия мира, уважение труду других народов мира;
формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
Метапредметные:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
выработка умений работать с учебной информацией;
готовность к сотрудничеству с учителем;
формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
стратегия смыслового просмотра видео материала, чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание услышанного и прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.
Предметные
развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных видов источников,
освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин экономических явлений, объяснения фактов;
рассматривать экономические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
выработка умений давать оценку экономическим событиям и процессам.
План изучения нового материала:
1.Что такое мировая экономика?
2. Международная торговля.
3. Государственная политика в области международной торговли.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мировая экономика»
Мировая экономика
План изучения нового материала:
1
Что такое мировая экономика?
2
Международная торговля
Государственная политика в области международной торговли
3
1) Разделение труда (из-за появления
Мировая экономика – …
Используя возможности interneta найди определение
это совокупность экономик отдельных стран, связанных между собой системой международных экономических отношений.
3
Мировая экономика
Причины возникновения
Разделение труда
Внутри одной сферы производства
Внутри Транснациональных корпораций
Международное разделение труда
Легкая или тяжелая промышленность
Ключевые производства той или иной продукции по странам
1) Аграрные страны,
2) Индустриальные страны,
3) Постиндустриальные страны
Международное разделение труда =специализация странна производстве определенных видов продукции.
Предпосылки международной специализации
(стр. 116-117 выделить)
Природные условия страны (климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и др. природных ресурсов)
Природные условия страны (климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и др. природных ресурсов)
Уровень экономического и научно-технического развития
Уровень экономического и научно-технического развития
Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров
Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров
Давид Рикардо
Теория сравнительных преимуществ во внешней торговле
Ответь на поставленные вопрос
1) Найдите в приведённом списке важнейшие причины возникновения мировой экономики и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.
1) движение капиталов и инвестиций
2) колониальная политика европейских стран
3) миграция труда
4) возникновение разделения труда
5) развитие валютно – кредитных отношений
6) кооперация производства
2) Верны ли следующие суждения о международном разделении труда?
А. Международное разделение труда сложилось на стадии постиндустриального развития общества.
Б. Международное разделение труда является следствием развития международной торговли.
1)верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Международная торговля
Используя видео лекцию дать определения
следующим понятиям
экспорт,
импорт,
сальдо торгового баланса
Экспорт - продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке
Экспорт - продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке
8
Импорт - закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке
Импорт - закупка и ввоз товаров и услуг для продажи их на внутреннем рынке
Сальдо торгового баланса - разница между экспортом и импортом за определенный период
Сальдо торгового баланса - разница между экспортом и импортом за определенный период
Международная торговля
«+»
«-»
удовлетворение потребностей покупателей, граждане смогут купить больше товаров;
возможность производить благ больше, чем в условиях изоляции от мирового рынка, получение большей прибыли;
государство получает налоги от международной торговли;
рост уровня жизни граждан, улучшение внутриполитической ситуации в стране
?
Company Logo
№3. От международной торговли
1)выигрывает страна-продавец
2) выигрывает страна-покупатель
3) выигрывают обе стороны
4) выигрывает страна, имеющая абсолютное преимущество в производстве товара
Company Logo
Политика государства в области международной торговли
Направления политики
Сущность политического направления
Протекционизм
Защита интересов внутренних производителей от зарубежных конкурентов
Свободная торговля (фритредерство)
Открытие внутреннего рынка для иностранных компаний
?
?
Политика государства в области международной торговли
Методы
протекционистской
политики
тарифные
таможенные тарифы на импорт
экспортные тарифы
таможенные союзы
нетарифные
квоты
экономические санкции (эмбарго)
демпинг
№5. Протекционизм
1) предоставляет благоприятный торговый режим зарубежным фирмам 2) охраняет авторские права отечественных производителей 3) стимулирует рост отечественного ВВП 4) обеспечивает снижение цен на импорт
№6. К положительнымм последствиям международного разделения труда и отмены таможенных барьеров можно отнести
1)облегчение конкуренции на мировых рынках с иностранными производителями товаров и услуг
2) выгоды и льготы национальных экспортно ориентированных производств
3) государство получает налоги от международной торговли
4) снижение цен на импортную продукцию для массового потребителя
Company Logo
№7. Если правительство согласилось удовлетворить требования директоров автомобильных заводов закрыть внутренний рынок от зарубежных легковых автомашин, то это пример
1) свободной торговли
2) экспортирования товаров
3) протекционизма
4) бартера
№8. Верны ли следующие суждения о тарифных методах регулирования международной торговли?
А. К тарифным методам регулирования международной торговли относится квота.
Б. К тарифным методам регулирования международной торговли относится пошлина.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения
неверны
Company Logo
№9. Что относится к преимуществам открытия внутреннего рынка для иностранных товаров?
1) установление зависимости национальной экономики от иностранных фирм 2) снижение объёмов производства ряда отечественных предприятий 3) рост предложения товаров и услуг на внутреннем рынке 4) увеличение прибылей транснациональных корпораций
№10. Импорт продукции по ценам ниже себестоимости; цель такого выброса товара разорить конкурента, неспособного выстоять в конкурентной борьбе, т.е. неспособного снизить цены до уровня, предлагаемого конкурентом, бросовый экспорт, называется
Найдите два термина, которые «выпадают» из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.
Company Logo
С5 – это задания на самостоятельное применение обществоведческих понятий в заданном контексте или на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса
В вариантах ЕГЭ встречается несколько разновидностей этого задания
Company Logo
Первая модель :
задание С5 состоит из двух составных частей:
1)определение понятия;
2) составления с ним двух информативных предложений, отражающих определённые теоретические или фактические обществоведческие данные
Company Logo
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «международное разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о международном разделении труда.
Алгоритм выполнения заданийНачиная выполнять задание С5, уясните смысл требований:1) при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать;2) не приводите позиций больше, чем требуется в условии;3) необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа.
Company Logo
Проверка заданий
Международное разделение труда
-это специализация стран на производстве той или иной продукции.
Первое предложение
-Международное разделение труда зародилось в мануфактурный период развития капитализма.
Второе предложение
-На основе международного разделения труда между странами возникают разнообразные экономические связи.
Типичные ошибки
1) Составляйте три, а не два предложения, определение не является одним из предложений; 2) Составляйте предложение с указанным термином не бытового уровня, не игнорируйте условие задания «с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания».
С5. Протекционизм - это политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов.
Первое предложение
С одной стороны, протекционизм позволяет обеспечивать наилучшие условия отечественным производителям на внутреннем рынке и оградить их от конкуренции импортеров, растет внутренняя занятость, развивается отечественная промышленность, создаются дополнительные рабочие места, увеличиваются доходы населения.
Второе предложение
С другой стороны, протекционизм приводит к замедлению научно – технического прогресса, т.к. у производителей вследствие отсутствия конкуренции снижаются побудительные мотивы поиска новых технологий, ведущих к уменьшению издержек производства, а также к сокращению внешней торговле, к самоизоляции.
Company Logo
Домашнее задание:
параграф 10, с. 116-123, выучить определения понятий