Контрольная работа «Духовная культура»
1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А.
Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Б.
Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения о культуре?
А.
Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.
Б.
Общество может существовать, не создавая культуру.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
3. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
А.
Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.
Б.
Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, _______________ и потреблением ______________. Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются _____________. Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и ____________, знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является ________________ – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее ________________.
А)
социализация
Е)
культура
Б)
распространение
Ж)
духовные ценности
В)
общество
З)
общественные отношения
Г)
социальный институт
И)
эмоциональная сфера
Д)
ценностные ориентации
5. «Наука – специфическая сфера __________________ человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ ___ о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как ______________, который выполняет общественно значимые функции. _______________ функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс ______________________. __________________функция связана с участием науки в общественном управлении».
1)
социальный институт
6)
культурно-мировоззренческая
2)
информационный
7)
материальное производство
3)
общество
8)
социальная
4)
духовная деятельность
9)
компьютер
5)
объективные знания
6. « Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы. Примитивные родо - племенные верования. Они возникли в _________________, но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные ________________… Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций. Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировые религии: христианство, __________________,__________________. Все религии можно также объединить в две большие группы __________________, т.е. признающие существование единого Бога и _________________, признающее множество богов.»
А) монотеизм Б) политеизм В) древность Г) ислам Д) культ Е) буддизм Ж) индуизм З) суеверие И) конфуцианство К) миф
7. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б. характер оценочных суждений
8. Установите соответствие: к каждому виду деятельности,, данному в первом столбце, подберите соответствующее направление культуры из второго столбца.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
А)
создание художественного образа
1)
наука
Б)
выдвижение гипотез
2)
искусство
В)
экспериментальная проверка теоретических выводов
Г)
формирование чувства прекрасного
9. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМ
ВИДЫ НОРМ
1
Правила, сохраняющиеся на протяжении веков и указывающие, как вести себя в повседневной жизни
А
этикет
2
Детальные правила вежливого поведения
Б
традиции
3
Правила, относящиеся к широкому кругу социальных явлений и поддерживаемые силой общественного мнения
В
закон
4
Правила, обязательные для исполнения и опирающиеся на силу государственного принуждения
_____________________________________
Г
обычай
10. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
А)
формирование интеллектуального
и нравственного потенциала общества
и государства
Б)
воспроизводство профессиональных кадров
В)
развитие умений, способностей, интересов
Г)
освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д)
трансляция и распространение культуры в обществе
11. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОНЯТИЕ
А)
Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя
1)
самообразование
Б)
Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов
2)
самопознание
В)
Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств
3)
самореализация
1)
социальные
2)
личностные