kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, программы Л. Н. Боголюбова и др. 2008 г./Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. – М., Просвещение, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М. : Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Реализация рабочей программы способствует:

-    развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-    воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-    освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-    овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

-    формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей-
ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля.
Измерители

Элементы
дополни-
тельного
содержания

Домашнее
задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение

1

Изучение

нового

материала


Знание терминов, формирование
общих представлений об общество-
знании

Творческое
задание





Гражданин. Право. Мораль

2-3

Роль права
в жизни чело-
века, общества,
государства

2

Изучение
нового
материала.
Комбини-
рованный

Понятие права. Теории
происхождения права.
Основные черты и при-
знаки права. Мера сво-
боды. Правовая ответ-
ственность. Виды юри-
дической ответствен-
ности. Правонаруше-
ние. Право и закон.
Право, мораль, госу-
дарство, договорная
теория права, теологи-
ческая теория, теория
естественного права,
признаки права

Знать основные положения по теме
урока: мораль и право неразрывно
взаимосвязаны; право связанос юри-
дическими законами и государством;
право - это система общеобязатель-
ных правил поведения, установлен-
ных государством; каковы основные
назначения права в обществе; в чем
смысл формулировки: право опреде-
ляет меру свободы и равенства лю-
дей в обществе.

Уметь называть основные признаки
права; объяснять отличие права от
других социальных норм; комменти-
ровать некоторые определения пра-
ва; характеризовать теории права;
аргументировать свою точку зрения;
объяснять, почему закон является
нормативным актом высшей юриди-
ческой деятельности людей; сравни-
вать характеристики позитивного
и естественного права: в чем сходст-
во и различие

Устный

опрос.

Составить

словарь

темы

Теории
происхож-
дения права

§ 29, С. 177,
задания
№ 1-6




Просмотр содержимого документа
«10»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






Уметь анализировать, делать вы-
воды, отвечать на вопросы; объяс-
нять, в чем состоит сущность пред-
принимательства






19

Духовная
жизнь

1

Комбини-
рованный

Право человека на ду-
ховную свободу.
Что значит быть ду-
ховно богатым, цель-
ным человеком. Утвер-
ждение человеческого
достоинства в межлич-
ностном общении

Знать основные положения по теме
урока: почему человеку необходимо
право на духовную свободу.
Понимать, в чем смысл и значи-
мость права на свободу убеждений,
мысли, слова и совести; что такое
человеческое достоинство и чем оно
отличается от чувства собственного
достоинства.

Уметь характеризовать значимость
права на духовную свободу; анали-
зировать, делать выводы, отвечать
на вопросы, давать определение по-
нятий; объяснять, что значит быть
духовно богатым человеком, давать
обобщенную характеристику духов-
но богатого человека; объяснять, как
утверждается и развивается достоин-
ство личности в межличностном об-
щении

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Моде-
лирование
ситуаций


§41, с. 261-
266, зада-
ния № 1-5



20

Свобода
совести

1

Практи-
кум

Религиозное верова-
ние. В чем притяга-
тельная сила и гумани-
стический смысл рели-
гии. Право на свободу
совести и его гарантии.

Знать основные положения по теме
урока: что такое религиозное веро-
вание и чем отличается религиозная
вера от веры-интуиции.
Понимать, что означает право на
свободу совести.

Опрос. Мо-
делирова-
ние пове-
денческих
ситуаций.

Интуиция

§ 42,с. 267-
272,зада-
ния № 1-5




Просмотр содержимого документа
«11»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11





Свобода совести. Вера,
атеизм. Мировоззрение

Уметь объяснять, почему право на
свободу совести относят к группе
гражданских, ограждающих прав;
объяснять, в чем притягательная си-
ла религии, различия между религи-
озной верой и верой интуиции; рас-
крывать гуманистический смысл ре-
лигии; объяснять смысл основных
понятий и давать их определения;
анализировать, делать выводы, отве-
чать на вопросы

Составить

словарь

темы





21

Семейное
право

1

Изучение

нового

материала

Потребность человека
в семье. Правовые ос-
новы семейно-брачных
отношений. Принципы
счастливого детства.

Права и обязанности
супругов. Имущест-
венные отношения
супругов

Знать основные положения по теме
урока: каковы условия вступления
в брак и препятствия к его заключе-
нию, что такое брачный договор; что
понимается под родительскими пра-

вами; какими правами и обязанно-
стями обладает ребенок.
Понимать, в чем сущность, цели
и принципы семейного права; в чем
суть личных и имущественных пра-
воотношений супругов.
Уметь анализировать, делать выво-
ды, отвечать на вопросы; объяснять,
нужна ли человеку семья; объяснять,
почему семья является приоритетной
формой воспитания детей

Опрос.
Работа
с докумен-
тами

Семейный
кодекс

§ 43, с. 273-
281, зада-
ния № 1-7




22

Домашнее
строительство

1

Комбини-
рованный

Личное и семейное
потребление. Личный
и семейный бюджет.

Знать основные положения по теме
урока: что означает личное (семей-
ное) потребление и какие группы по-
требителей известны; различные

Опрос.
Письмен-
ные задания.


§ 44, с. 283-
289, зада-
ния № 1-6




Просмотр содержимого документа
«12»

1

2

3

4

5

OS

7

00

9

10

11





Право на занятие пред-
принимательской дея-
тельностью

виды индивидуальной и семейной
предпринимательской деятельности.
Уметь анализировать, делать выво-
ды, отвечать на вопросы, объяснять
свою точку зрения, объяснять смысл
основных понятий; спланировать
бюджет семьи (аргументировать
свой ответ); объяснять, как закон за-
щищает права потребителя; пояснять
свою точку зрения на то, какие
взгляды на роль и место женщины
в семье считают отжившими тради-
циями и предрассудками

Творческое
задание





23

Социальные
права человека

1

Комбини-
рованный

Социальные права.
Конституция РФ.
Приватизация. Право
на социальное обеспе-
чение. Международ-
ный пакт об экономи-
ческих, социальных
и культурных правах

Знать основные положения по теме
урока: роль государства в Обеспече-
нии экономических и социальных
условий жизни людей; что означает
понятие «социальное государство»;
каковы основные направления соци-
альной политики нашего государст-
ва; что предусматривает право на
охрану здоровья; кто имеет право на
социальное обеспечение.
Понимать, какие права человека
можно отнести к социальным пра-
вам; в чем заключается право на жи-
лище.

Уметь анализировать, делать выво-
ды, отвечать на вопросы, объяснять
свою точку зрения; объяснять,

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание


§ 45, с. 291-
296, зада-
ния № 1-5




Просмотр содержимого документа
«13»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






почему социальные проблемы оста-
ются весьма острыми в нашем об-
ществе






24

Политические

права и сво-
боды

1

Изучение

нового
материала

Свобода слова. Поли-

тические права граж-
дан. Политические ор-
ганизации. Междуна-
родный пакт о граж-
данских и политиче-
ских правах. Гарантии
реализации прав чело-
века

Знать основные положения по теме

урока: в чем заключаются ограниче-
ния свободы собраний; какова нор-
ма международного права о свободе
ассоциаций; какие объединения не
разрешены российским законом;
почему политическая жизнь должна
протекать гласно; какое значение
имеют политические права и свобо-
ды для человека.

Понимать, что дает человеку сво-
бода собраний; как гражданин может
участвовать в управлении делами го-
сударства.

Уметь анализировать, делать выво-
ды, отвечать на вопросы, высказы-
вать собственную точку зрения или
обосновывать известные; объяснять,
как следует понимать свободу слова;
объяснять, может ли свобода слова
быть абсолютной

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание


§ 46, с. 297-

303,зада-
ния № 1-6



25

Право на об-
разование

1

Изучение

нового

материала

Закон РФ «Об образо-
вании». Конвенция
о правах ребенка. Кон-
ституция РФ о праве
на образование

Знать основные положения раздела;
правомерно ли существование в Рос-
сии платных учебных заведений
в наши дни; что дает образованность
человеку для выполнения им его
гражданских обязанностей.

Устный
опрос

Устав
школы

§ 47, с. 304-
31 Г, зада-
ния № 1-4




Просмотр содержимого документа
«14»

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11






Понимать, кого мы называем куль-
турным человеком и как им стать.
Уметь анализировать, делать выво-
ды, отвечать на вопросы, высказы-
вать собственную точку зрения или
обосновывать известные; работать
с текстом учебника, выделять глав-
ное, использовать ранее изученный
материал для решения познаватель-
ных задач; объяснять, можно ли се-
годня прожить в нашем обществе, не
имея образования, и если нельзя, то
тогда пояснять, какое образование
сегодня необходимо; чему и как
нужно учиться; пояснять, делает ли
образование человека нравственным;
может ли быть человек, которого
считают и он сам, и окружающие
высокообразованным, быть безнрав-
ственным; пояснять, в чем видят раз-
ницу между основным и полным
общим средним образованием; необ-
ходимо ли полное среднее образова-
ние всем






26

Личность
и личный
выбор

1

Комбини-
рованный

Как стать личностью?
Личность, мораль, цен-
ности, моральная от-
ветственность, мораль-
ный выбор, моральный
контроль

Понимать, почему стыд и правду
нельзя распределять избирательно
и почему к стыду и правде должны
быть причастны все люди.
Уметь анализировать понятия, вы-
сказывать собственные суждения,

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание.


§48, с. 316-
322, зада-
ния № 1-3




Просмотр содержимого документа
«15»

1

2

3

4


6

7

8

9

10

11






объяснять значение понятий; рабо-
тать с документами; объяснять, как
поняли содержание древнего мифа,
чему он учит; обсудить смысл слова
«стыд» и «правда», пояснять, о чем
идет речь; объяснять, как понимают
слово «ценность», почему стыд и
правда - ценности особенные и уни-
кальные

Таблица
«Сферы
жизни об-
щества»





27

Что такое
мораль

1

Комбини-
рованный

Мораль помогает чело-
веку жить сообща
с другими людьми.
Мораль, человечность,
нравственность, добро,
зло, моральная ответ-
ственность, общечело-
веческие ценности,
идеалы, нравственные
принципы личности

Знать основные положения по теме
урока: что изучает этика, в чем ее
ценность для человека; что представ-
ляет собой моральный идеал.
Понимать, зачем человеку нужна
мораль и почему именно с ней связано
проявление гуманизма в повседнев-
ных отношениях людей.
Уметь обобщать, доказывать, ана-
лизировать, делать выводы, отвечать
на вопросы; работать с текстом
учебника, выделять главное, исполь-
зовать ранее изученный материал
для решения познавательных задач;
объяснять, в чем суть спора филосо-
фов вокруг понятий «нравствен-
ность» и «мораль»; доказать, что мо-
ральные ценности и идеалы очень
близки, объяснять, в чем состоит их
высший смысл, почему мораль на-
зывают общечеловеческой ценно-
стью, по какому признаку узнается

мораль

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание


§ 49, с. 322-
328, зада-
ния № 1-5




Просмотр содержимого документа
«16»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Добро и зло

1

Комбини-
рованный

Нравственность, мо-
раль, этика. Моральная
ответственность. Об-
щечеловеческие цен-
ности и идеалы. Добро.
Зло

Знать различные значения понятия
«добро», что означает понятие «зло».
Уметь делать выводы, объяснять
смысл основных понятий, анализи-
ровать текст, высказывать собствен-
ную точку зрения; характеризовать
критерии морального поведения; до-
казывать, что все различные значе-
ния понятия «добро» очень близки,
что зло многолико, коварно; объяс-
нять, в чем критерий морального по-
ведения; ответить на вопрос; «Как
вы думаете, что мешает человеку
быть добрым всегда?»

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание.
Схема «По-
требности
и ресурсы»

«Золотое
правило»
нравствен-
ности

§ 50, с. 329-
332, зада-
ния № 1-7



29

Долг и совесть

1

Комбини-
рованный

Мораль, долг, совесть,
поведение

Знать основные положения по теме
урока.

Уметь разъяснять смысл высказы-
ваний; характеризовать общие и раз-
личные черты человека; анализиро-
вать, отвечать на вопросы; работать
с текстом учебника, выделять глав-
ное, использовать ранее изученный
материал для решения познаватель-
ных задач; рассказать, случалось ли
встречать людей высокого долга, ка-
кие общие черты могут охарактеризо-
вать таких людей; доказывать, что
свободный человек всегда находится
в ситуации морального выбора; объ-
яснять, кто или что помогает нам
сделать выбор; пояснить, почему мо-

ральный выбор и свобода взаимосвя-

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание


§51, с. 334-
340, зада-
ния № 1-8




Просмотр содержимого документа
«17»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






заны, привести пример; объяснять,
как понимают смысл выражений
«муки совести», «угрызения совес-
ти», «больная совесть», «нечистая
совесть», «спокойная совесть»; объ-
яснять, почему совесть свидетельст-
вует о морали человека, его духов-

ной глубине






30

Роль морали
в жизни чело-
века и обще-
ства

1

Комбини-
рованный

Мораль ставит оценки.
Мораль регулирует
деятельность человека.
Внутренние духовные
убеждения личности.
Воспитательная роль
морали

Знать, в чем состоят особенности
морального регулирования человече-
ской деятельности.
Понимать и объяснять смысл фра-
зы «мораль ставит оценки», что это
значит, как мораль это делает; как
соотносятся друг с другом общест-
венное мнение и личное мнение че-
ловека.

Уметь характеризовать мораль как
регулятор деятельности людей; объ-
яснять смысл основных понятий;
объяснять, как соотносятся друг
с другом общественное мнение и
личное мнение человека; характери-
зовать мораль как регулятор дея-
тельности людей; доказывать, что
человек не раб обстоятельств

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое за-
дание


§ 52, с. 342-
345, зада-
ния № 1-4



31

Нравственные
основы любви,
брака и семьи

1

Комбини-
рованный

Любовь, брак, семья,
брачный контракт, пра-
ва и обязанности роди-
телей и детей. Права
и обязанности супругов

Понимать, что может служить мо-
ральной основой брака.
Уметь находить в тексте необходи-
мую информацию, приводить при-
меры, использовать дополнительные

материалы и знания; раскрыть связь

Опрос.
Письмен-
ные задания.
Творческое
задание


§ 53, с. 346-
352, зада-
ния № 1-5




Просмотр содержимого документа
«18»

Окончание табл.


1

2

3

4

5

6

7

ОО

9

10

11






любви и морали; пояснить, что слу-
жит основой этой взаимосвязи;
объяснить, почему утверждают, что
любовь - чувство высокоморальное





32-
33

Нравственная
культура.
Современный
этикет

2

Комбини-
рованный

Мораль и выгода. Че-
ловек - творец самого
себя. Моральные зна-
ния и практическое по-
ведение личности.
Критический анализ
собственных помыслов
и поступков

Знать, какова роль практического
поведения человека в развитии его
нравственной культуры.
Уметь самостоятельно работать
с учебником, объяснять основные
понятия темы; высказывать свои су-
ждения о сущности нравственного
поведения человека; характеризо-
вать критерии нравственного пове-
дения; пояснять, почему то, что вы-
годно, не всегда можно назвать доб-
ром; объяснять, гуманные отноше-
ния между людьми - чья-то случай-
ная выдумка или естественная необ-
ходимость; объяснить, волен ли че-
ловек творить из себя все, что захо-
чет; объяснять, почему легче казать-
ся, чем быть, и почему лучше быть,чем казаться

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание


§ 54, с. 353-
357, зада-
ния № 1-6



34

Личность
и мораль

1

Повто-
рение
и обобще-
ние

Человек, личность.
Права, обязанности.
Гражданин. Мораль.
Право

Знать основные положения по теме
урока.Уметь разъяснять смысл высказы-
ваний, анализировать, отвечать
на вопросы; работать с текстом
учебника, выделять главное, исполь-
зовать ранее изученный материал
для решения познавательных задач

Опрос.
Письмен-
ные зада-
ния. Твор-
ческое
задание.
Групповая
работа


Вопросы
для итого-
вого повто-
рения,
с. 360







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства