kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "Обществознание" (профильный уровень, 11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват, учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова
[и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 102 (из расчета 3 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

-    развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-    воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-    освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-    овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

-    формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей
и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п




Проверка
и оценка
знаний

Начало трудовой дея-
тельности. Молодеж-
ная субкультура

и статусы человека; что свойст-
венно неформальным молодеж-
ным объединениям.
Уметь объяснять, каковы основ-
ные психологические особенности
юношеского возраста






38-
40

§ 14. Соци-
альная струк-
тура россий-
ского обще-
ства

3

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Российское общество
сегодня: социальный
срез. Тенденция разви-
тия социальных отно-
шений в нашем обще-
стве. Конституцион-
ные основы социаль-
ной политики. Госу-
дарственные стратегии
борьбы с бедностью

Знать основные понятия и тер-
мины; чем характеризуются соци-
альная стратификация современ-
ного российского общества.
Понимать главные направления
борьбы с бедностью.
Уметь отвечать на вопросы

Выборочное
оценивание.Тест. Ответы
на вопросы


§ 14, с. 135-
146;задания
№ 1-4,
с.144-145



41


1

Систематиза-
ция и обоб-
щение учеб-
ного мате-
риала

Общество - совокуп-
ность различных со-
циальных институтов.
Положение человека в
обществе. Формы со-
циального взаимодей-
ствия. Нация. Межна-
циональные отноше-
ния. Молодежь. Рост
социальной диффе-
ренциации

Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать вы-
воды, отвечать на вопросы, объяс-
нять свою точку зрения, обосно-
вывать известные; работать с тек-
стом учебника, выделять главное,
использовать ранее изученный ма-
териал для решения познаватель-
ных задач

Самокон-
троль. Взаи-
моконтроль.
Самостоя-
тельная
работа





42-
43


2

Проверка
и оценка зна-
ний

Знать основные положения раз-
дела.Уметь отвечать на вопросы; ха-
рактеризовать изученные соци-
альные объекты; приводить собст-
венные примеры; давать оценку
различных социальных объектов
и процессов

Контрольная
работа








Просмотр содержимого документа
«11 КЛАСС (профильный уровень) Поясн. записка»

11 КЛАСС
(профильный уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват, учреждений : профил. уровень / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова
[и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Количество часов: всего - 102 (из расчета 3 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;
    интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
    для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей
    и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Просмотр содержимого документа
«11»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9


10

11


Глава 2. Политическая жизнь современного общества



44-
46

§ 15. Поли-
тическая
система
и политиче-
ский режим

3

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление

нового мате-
риала. Проверка и оценка
знаний

Политические систе-
мы: общая характери-
стика. Политические
системы диктаторско-
го типа. Политический

режим

Знать, что такое политическая
система; что такое политический
режим; как соотносятся между со-
бой политическая система и поли-
тический режим; основные разно-
видности и базовые характеристи-
ки авторитарных политических
систем.

Уметь объяснять, каковы струк-
турные элементы политической
системы

Выборочное
оценивание.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 15, с. 151-
162;зада-
ния № 1—4,
с. 161





47-
48

§ 16. Демо-
кратия

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала. Проверка и оценка
знаний

Принципы и ценности
демократии. Парла-
ментаризм. Проблемы
современной демо-
кратии

Знать признаки и ценности де-
мократии, как связаны они между
собой.

Понимать, почему парламента-
ризм называют парламентской де-
мократией

Выборочное
оценивание.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 16, с. 162-
172; зада-
ния № 1-6,
с. 171-172





49-
50

§ 17. Госу-
дарство
в политиче-
ской системе

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.

Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Государство - основ-
ной институт полити-
ческой системы

Знать основные положения по
теме урока: почему государство
является основным институтом
политической системы; в чем про-
является суть и значимость поли-
тики как государственного управ-
ления; чем отличаются понятия
«бюрократия» и «бюрократизм»;
что представляет собой современ-
ная государственная служба и ка-

ковы ее задачи

Выборочное
оценивание

Тест. Ответы
на вопросы

Таблица
«Клас-
сифика-

ция по-
литики»


J 17, с. 172;
вдания после
параграфа








Просмотр содержимого документа
«12»

Продолжение табл.


I

2

3

4


5

6

7

8

9

10

п

51-
53

§ 18. Право-
вое государ-
ство и граж-
данское
общество

3

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка

и оценка
знаний

Сущность правового
государства. Граждан-
ское общество и пра-
вовое государство.
Общественный кон-
троль над деятельно-
стью институтов пуб-

личной власти

Знать, что понимается под право-
вым государством; что представ-
ляет собой система местного са-
моуправления в России; в каких
формах и как осуществляется об-
щественный контроль над дея-
тельностью институтов публичной
власти.

Понимать, в чем сущность и зна-
чимость гражданского общества.
Уметь характеризовать признаки
правового государства

Проверочная
работа.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 18 с. 184-
193;задания
№ 1^1, с. 192



54-
55

§ 19. Роль
СМИ в поли-
тической
жизни

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

СМИ в политической
системе общества. Ха-
рактер информации,
распространяемой
СМИ. Влияние СМИ
на избирателя

Знать, что входит в понятие
«средства массовой информации»;
политические функции СМИ; при
каких условиях избиратель может
противостоять политическим ма-
нипуляциям с использованием СМИ. Понимать, чем массовая информация отличается от обмена информации в межличностном об-
щении; особенности различных
видов массовой политической ин-
формации; как действует меха-
низм политического манипулиро-
вания, каковы его последствия.
Уметь объяснять, какие возмож-
ности дают СМИ для воздействия
на избирателя

Проверочная
работа.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 19, с. 193-
202; зада-
ния № 1-6,
с. 201-202



56-
57

§20-21. По-
литическое
сознание

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.

Политическое созна-
ние. Сущность поли-
тической идеологии.

Знать, чем различаются два
уровня политического сознания:
обыденно-практический и идео-

Выборочное
оценивание.


§20-21,
с. 203-222;
задания № 1-
9, с. 219-220






Просмотр содержимого документа
«13»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и


и политиче-
ское пове-
дение


Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Современные полити-
ческие идеологии.
Роль идеологии в по-
литической жизни.
Политическая психо-
логия. Политическое
поведение. Многооб-
разие форм политиче-
ского поведения. Ре-
гулирование полити-
ческого поведения

лого-теоретический, какова связь
между ними; что такое идеология,
какую роль она играет в политиче-
ской жизни; основные идеи
и ценности каждой из идеологий,
оказавших влияние на события
XX в.; что изучает политическая
психология.Понимать, чем понятие «поли-
тическое сознание» отличается
от понятия «политические зна-
ния»; что называется политиче-
ским поведением; каковы мотивы
политического поведения, привес-
ти примеры.Уметь приводить примеры моти-
вов политического поведения;
объяснять, в каких случаях имеетместо протестное поведение;
объяснять, каковы возможности
регулирования политического по-
ведения

Тест. Ответы
на вопросы





58-59

§ 22. Поли-
тические
партии и
движения

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Понятия политической
партии и движения.
Типология и функции
политических партий.
Типы партийных сис-
тем. Тенденции разви-
тия политических пар-
тий и движений

Знать, каковы основания типоло-
гии политических партий.
Понимать, в чем сходство и от-
личия политических партий и дви-
жений.Уметь раскрывать содержание
функций политических партий;
характеризовать основные типы
партийных систем; объяснять, как

Проверочная
работа.Тест. Ответы
на вопросы


§ 22, с. 222-
233;задания
№ 1-4,с. 232






Просмотр содержимого документа
«14»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

п







развивается многопартийность
в России; объяснять, почему вы-
вод о закате партий как политиче-
ского института является сегодня
несознательным






60-61

§ 23. Лидеры
и элиты
в политиче-
ской жизни

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Политическая элита.
Политическое лидер-
ство. Роль политиче-
ского лидера. Типы
лидерства. Группы
давления

Знать, что представляет собой
политическая элита; каковы ос-
новные типы формирующихся
в обществе элит; какую роль
в политической жизни играют
группы давления.
Понимать, чем контрэлита отли-
чается от элиты; как создается
имидж политического лидера.
Уметь объяснять, в чем заключа-
ется сущность политического ли-
дерства

Выборочное
оценивание.Тест. Ответы
на вопросы


§ 23, с. 233-
244; зада-
ния № 1-3,
с. 243



62-
63

§ 24. Выборы
в демократи-
ческом
обществе

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Избирательная систе-
ма. Избирательная
кампания. Политиче-
ские технологии изби-
рателя

Знать, что понимается под изби-
рательной системой.
Понимать, как связаны между
собой понятия «избирательная
система» и «избирательная кампа-
ния».Уметь характеризовать этапы из-
бирательной системы; объяснять,
в чем сходство и различие выбо-
ров по партийным спискам изби-
рательных объединений
и высшего должностного лица го-
сударства

Выборочное
оценивание.Тест. Ответы
на вопросы


§ 24, с. 245-
255;зада-
ния № 1-4,
с. 254






Просмотр содержимого документа
«15»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

п

64-
65

§ 25. Человек
в политиче-
ской жизни

2

Усвоение но-
вого учебного материала.
Закрепление
нового мате-
риала. Проверка и оценка
знаний

Политическое участие.
Понятие политической
культуры. Типология
политических культур

Знать, что понимается под поли-
тическим участием и каковы его
формы; типы политической куль
туры.

Понимать, в чем особенности российской политической культуры. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура»

Проверочная
работа.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 25, с. 255-
265; зада-
ния № 1-4,
с.264-265



66-
67

§ 26. Поли-
тический
конфликт

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Источники и значение
конфликтов в полити-
ке. Развитие полити-
ческого конфликта.
Урегулирование кон-
фликтов

Знать, какова природа политиче-
ских конфликтов, в чем заключа-
ются их причины, какое значение
имеют конфликты в политической жизни общества.
Понимать, как развивается кон-
фликт, чем характеризуются этапы эскалации политического конфликта; каковы пути предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов.
Уметь характеризовать наиболее острые формы политического конфликта; объяснять, в чем заключается роль переговоров, роль посредничества, роль арбитража

Самостоя-
тельная ра-
бота.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 26, с. 265-
274; зада-
ния № 1-4,
с. 273



68-
69

§ 27. Поли-
тический
процесс

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.

Политический про-
цесс: основные поло-
жения. Типологизация
политических.процес-
сов. Особенности по-
литического процесса
в современной России

Знать, какие факторы оказывают
воздействие на политический процесс; каковы роль и место политических партий и групп интересов в политическом режиме.
Понимать, в чем особенности
политического процесса в рамках

Самостоя-
тельная ра-
бота.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 27, с. 275-
285; зада-
ния № 1-3,
с. 284






Просмотр содержимого документа
«16»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11




Проверка
и оценка
знаний


демократических политических
систем диктаторского типа; в чем
состоит особенность политическо-
го процесса в России.
Уметь объяснять, почему мы
можем назвать политический про-
цесс динамической характеристи-
кой политической системы; давать
характеристику основных типов
политических процессов






70


1

Систематиза-

ция и обоб-
щение учеб-
ного мате-
риала

Сложность и многооб-

разие мира политики.
Выборы. Государство.
Политические партии.
Политические лидеры.
Вовлечение граждан
в политическую жизнь

Знать основные положения раздела

Уметь анализировать, делать вы-
воды, отвечать на вопросы, объяс-
нять свою точку зрения или обос-
новывать известные; работать
с текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее изу-
ченный материал для решения по-
знавательных задач; характеризо-
вать изученные социальные объ-
екты; приводить собственные
примеры; давать оценку различ-
ных социальных объектов и про-
цессов

Самокон-

троль. Взаи-
моконтроль.
Самостоя-
тельная
работа





71-
72


2

Проверка
и оценка зна-
ний

Контрольная
работа





Глава 3. Духовная культура

73-
74

§ 28. Духов-
ное развитие
общества

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.

Материальная и ду-
ховная культура. Ду-
ховное развитие обще-
ства. Субкультура и
контркультура. Про-
блема многообразия

Знать, что такое культура, какие
науки ее изучают; что означает
понятие «материальная культура»;
что понимается под духовной
культурой; каковы способы разви-
тия духовной культуры; что такое

Самостоя-
тельная ра-
бота.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 28, с. 289-
298; зада-
ния № 1-5,
с. 297






Просмотр содержимого документа
«17»

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и




Проверка
и оценка
знаний

культур. Диалог куль-
тур. Толерантность

субкультура, при каких условиях
она превращается в контркульту-
ру; какие проблемы порождает
признание многообразия культур;
что такое диалог культур.

Понимать, почему разделение
материальной и духовной культу-
ры признается учеными условным.
Уметь объяснять, каковы способы
развития духовной культуры; под-
твердить примерами утверждение
о множественности культур в со-
временном мире; кратко характе-

ризовать каждую из многообразия
культур; объяснять, почему в ус-
ловиях современного общества
особенно актуальным стал вопрос
диалога культур


-




75-

76

§ 29. Духов-

ный мир
личности

2

Усвоение но-

вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

О духовном мире и

духовности. Мировоз-
зрение - ядро духов-
ной жизни. Ментали-
тет человека

Знать, что такое духовная жизнь

общества, в чем состоит сущность
внутреннего мира человека; какие
типы мировоззрения выделяет
наука, чем характеризуется каж-
дый из них; что такое менталитет,
в чем заключается его влияние на
деятельность человека, социума.
Понимать, каковы сущность
и значение патриотизма и граж-
данственности, что в них общего;

в чем заключается сущность ми-

ровоззрения, что общего в поняти-
ях «мораль» и «мировоззрение»,

Самостоя-

тельная ра-
бота.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 29, с. 298-

307; зада-
ния № 1-4,
с. 306




Просмотр содержимого документа
«18»

Продолжение табл.


1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и






в чем их различие; в чем состоит
роль мировоззрения в деятельно-
сти человека, как воля способству-
ет практической реализации миро-
воззренческих взглядов






77

§ 30. Мораль
и нравствен-
ность

1

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Мораль в жизни лю-
дей. Мир моральных
категорий. Нравствен-
ная культура

Знать, в чем состоит главное от-
личие принципов морали от мо-
ральных норм; какие вопросы ре-
шает этика; что такое нравствен-
ная культура личности, чем она
отличается от общей культуры.
Понимать, чем мораль отличает-
ся от нравственности; каковы при-
чины изменения содержания нрав-
ственных категорий в обществен-
ном развитии.

Уметь объяснять, как они пони-
мают смысл моральных принци-
пов личности

Выборочное
оценивание.

Тест. Ответы
на вопросы

i

§ 30, с. 307-
316; зада-
ния № 1-4,
с. 314-315



78-
79

§31. Наука

2

Усвоение но-
вого учебного
материала.
Закрепление
нового мате-
риала.
Проверка
и оценка
знаний

Единство истины
и пользы. Функция
науки. Большая наука.
Этика науки

Знать, что такое наука, почему ее
характеризуют как двойственную
ценность; каковы признаки науки
как социального института; когда
и почему возникла «большая
наука», чем она отличается
от предшествующих этапов раз-
вития науки; основные положе-
ния этики ученых; в чем состоит
социальная ответственность уче-
ных, чем объясняется возрастание
роли науки в современном обще-
стве

Выборочное
оценивание.

Тест. Ответы
на вопросы


§ 31, с. 316-
323; зада-
ния № 1-8,
с. 323-324







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа курса "Обществознание" (профильный уровень, 11 класс)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССОВ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaprogrammapoobshchiestvoznaniiudlia11klassovprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "265649"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450008543"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы ( профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-10-11-klassy-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "142351"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418281883"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "рабочая программа по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "132340"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416327459"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства