I Введение
Одной из наиболее спорных тем, связанных с современной российской школой является Государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ и ОГЭ.
Свои суждения высказывают родители, учащиеся школ, учителя и преподаватели вузов, а также известные политики и деятели культуры. Мнений много и они очень разнообразны.
Однако указанные формы экзаменов стали реальностью и прочно вошли в систему российского образования. В своем интервью ТАСС министр образования РФ Ольга Васильева отметила: «Я сразу хочу сказать вот о чем, чтобы вы меня поняли и чтобы поняли те, кто будет читать интервью. Мы вообще удивительная страна, потому что очень важные задачи мы проходим в маленький исторический промежуток времени. ЕГЭ во многих европейских странах проходили длительную апробацию, у нас фактически речь идет о десятилетии, за которое мы начали работать и уже подводим первые итоги. Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что предела совершенству быть не может». [1]
Постепенно расширяется область внедрения ГИА на всех ступенях школьного образования. Эти слова министра вполне можно отнести к ГИА – 9. Поскольку данные процессы проводятся ускоренно, современная школа должна быстро реагировать на подобные изменения.
Введение обязательного ОГЭ по четырем предметам для учащихся 9-х классов заставляет учителей пересматривать организацию учебной деятельности выпускников основной школы. Перед учителем истории и обществознания стоит проблема: как организовать обучение, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по истории и обществознанию и подготовить выпускников к ОГЭ? [2]
Сдать экзамен по обществознанию не просто еще и потому, что обществознание – это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социальной психологии, социологии, экономики, правоведения, политологии и другие) и сосредотачивается на специальных знаниях, которые необходимы для эффективного решения наиболее типических проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
Выбранная тема исследовательской работы является актуальной, т к. данный предмет входит в основную часть Федерального базисного плана и является предметом по выбору в рамках ГИА. Обществознание – самый популярный предмет из «выборных» ОГЭ и ЕГЭ. Результаты ЕГЭ по обществознанию засчитывают в качестве вступительного экзамена на большинство гуманитарных специальностей при поступлении средне-специальные учебные заведения и высшие учебные заведения, поэтому обучающиеся мотивированы на получение качественных знаний по предмету.
Успешность сдачи экзамена по обществознанию, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с учащимися.
Целью моей работы является формирование системы подготовки обучающихся к ОГЭ по обществознанию.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить опыт других педагогов и обобщить свой личный опыт;
- Разработать систему подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по обществознанию;
- Реализовать данную систему;
- Организовать контрольно-оценочную деятельность уровня подготовки к ОГЭ.
Решению поставленных задач и посвящена эта работа
[1] Интервью министра образования РФ О. Васильевой ТАСС (Электронный ресурс) http://tass.ru/
[2] Шумкина О. В. «Система и принципы подготовки учащихся к ОГЭ по истории». ( Электронный ресурс)https://multiurok.ru/