kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНЮ

        7 класс (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

     Вариант 1

    Инструкция для обучающихся

    Перед вами задания по обществознанию. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания

________________________________________________________________

                                                                        Часть 1 (А)

К каждому заданию (№А1-А14) даны варианты ответа. Выберите из них единственно верный и внесите его в бланк ответов

А1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?          

1) социальную           2) духовную

3) политическую      4) экономическую   

А2. Найдите вариант ответа,  который продолжит предложение

Человек  рождается как биологическое существо, а развивается как.

1) личность      2) лидер         3) друг        4) одноклассник(ца)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 7 класс»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНЮ

7 КЛАСС (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед вами задания по обществознанию. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания

________________________________________________________________

Часть 1 (А)

К каждому заданию (№А1-А14) даны варианты ответа. Выберите из них единственно верный и внесите его в бланк ответов


А1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?

1) социальную 2) духовную

3) политическую 4) экономическую


А2. Найдите вариант ответа, который продолжит предложение

Человек рождается как биологическое существо, а развивается как ...

1) личность 2) лидер 3) друг 4) одноклассник(ца)

А3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является:

1) строительство гидросооружений

2) строительство оросительных систем

3) заболачивание почвы

4) осушение болот


А4. Элементом механизма самоконтроля НЕ является:

1) общественное мнение

2) индивидуальное сознание

3) коммуникация
4) совесть


А5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи называется:

1) соперничеством

2) поступком

3) конфликтом

4) согласованностью


А6. Какие черты характеризуют человека как личность?

  1. его неповторимость 3) ответственность

  2. цвет глаз 4) выносливость


А7. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла, называется:

  1. техническими 3) правовыми

2) моральными 4) юридическими



А8. Проявлением государственной власти является:

  1. введение государственной итоговой аттестации

  2. введение школьной формы в гимназии города N.

  3. осушение болот

  4. увольнение прогулявшего работу служащего


А9. К признакам любого государства относится:

  1. сосредоточение власти в руках монарха

  2. наличие конституции

  3. наличие гражданства (подданства)

  4. равные права граждан


А10. К числу факторов производства относится:

1) обмен 2) торговля
3) труд 4) потребление


А11. Основная проблема экономики — это:

1) ограниченность ресурсов

2) недостаточность денежных средств

3) недостаток трудовых ресурсов

4) безработица


А12. Потребление зависит прежде всего от …

1) рекламы 2) внешнего вида товара

3) дохода населения 4) качества предлагаемого товара


А13. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности, за исключением одной, относятся к биологическим. В вариантах ответа найдите потребность другого вида и перенесите номер ответа в бланк.

1) Питание 2) Творчество 3) Дыхание 4) Защита от холода

А14. Примером влияния общества на природу является:

  1. разработка экологического законодательства

  2. истощение озонового слоя

  3. строительство высотных зданий

_____________________________________________________________________________

Часть 2 (В)

Ответы на задания второй части (№ В1-В10) записывайте словами, буквами, числами, как требует того вопрос


В1. Отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения, называются - ___________________________


В2. Примером неречевого общения может служить:

1) письмо другу 2) улыбка при встрече друзей

3) разговор пассажиров автобуса 4) беседа с приятелем


Порядковый номер ответа перенесите в бланк ответов

В3. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1. капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход


Запишите в ответ БУКВЫ, расположив их в порядке, соответствующем цифрам:

1

2

3

4

5









Перенесите в бланк ответов только последовательность БУКВ


В4. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к образованию. Найдите понятие, относящийся к другому термину. Ответ запишите в бланк ответов.

Колледж, знание, вера, кружок, спортивная секция, университет.


В5. Выделите понятие, которое не относится к элементам лидерства:

Воображение, знание, талант, решимость, жёсткость, притяжение, безынициативность.


Ответ перенесите в бланк ответов.


В6. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответ запишите ЦИФРЫ, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ

A. Угроза терроризма 1) Экологический кризис
Б. Опустынивание земель 2) Проблема сохранения mира

B. Радиационное заражение территорий
Г. Появление оружия массового пораже­ния

А

Б

В

Г





Перенесите в бланк ответов только последовательность ЦИФР.


В7. Найдите в приведённом ниже списке характеристики человека. Перенесите в

бланк ответов номера правильных вариантов ответа.

1) индивид

2) особь

3) индивидуальность

4) личность

5) образец


В8. Установите соответствие между приведёнными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. бартер

А) особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

  1. деньги

Б) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетворение потребностей

  1. номинал

В) экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли

  1. труд

Г) натуральный обмен одного товара на другой

  1. бизнес

Д) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах. монетах


Запишите в ответ БУКВЫ, расположив их в порядке, соответствующем цифрам.

1

2

3

4

5









Перенесите в бланк ответов только последовательность БУКВ.


В9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальный конфликт». Найдите термин, относящийся к другому понятию. Ответ перенесите в бланк для ответов

Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс


В10. Что выступает фундаментом малой группы?

А) самооценка Б) восприятие

В) взаимопонимание Г) ответственность


Выберите правильный ответ и запишите его в бланк для ответов

















Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед вами задания по обществознанию. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания

________________________________________________________________

Часть 1(А)

К каждому заданию (№ А1-А14) даны варианты ответа. Выберите из них единственно верный и внесите его в бланк ответов


А1. Примером связи общества и природы является:

  1. существование моральных норм

  2. изобретение новых технологий

  3. орошение земель

  4. стихийные бедствия


А 2. Оценка человеком самого себя, своего внешнего вида и внутреннего мира - это

1) самооценка 2) комплекс неполноценности 3) характеристика


А3. Только в человеческом обществе может сформироваться потребность…

  1. в самосохранении 3) в деятельности

  2. в пище 4) в продолжении рода


А4. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как…

1) индивидуальность 3) творца

2) индивида 4) личность


А5. Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство …

  1. механического и социального

  2. химического и социального

  3. физического и социального

  4. биологического и социального


А6. К обязанностям граждан России относится:

1) охрана природы 2) участие в управлении государством

2) приобщение к национальной культуре 4) соблюдение моральных норм


А7. Верны ли следующие суждения об экономике? Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа

А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.

Б. Цель экономики - удовлетворение возрастающих потребностей об­щества.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


А8. К факторам производства относится…

1) труд 3) капитал

2) земля 4) все выше перечисленное

Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа


А9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы­полняют функцию…

  1. средства платежа 3) средства обращения

  2. средства накопления 4) средства обмена

А10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы­вается…

  1. нормами морали 3) нормами права

  2. социальными нормами 4) обычаями


А11. Наиболее характерной социальной ролью молодёжи является:

1) член неформальной группы 2)семьянин

3) работник 4)гражданин


А12. В чем проявляется свобода человека? Выберите правильный ответ и перенесите его номер в бланк для ответа

  1. В праве каждого поступать так, как ему хочется

  2. В возможности не исполнять свои обязанности

  3. В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами

  4. В нарушении прав других людей


А13. К признакам государства относится:

1) территория 2) разделение властей

3) выборность главы государства 4) политический плюрализм


А14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является:

  1. получение высшего образования

  2. уплата налогов

  3. участие в деятельности общественной организации

  4. охрана общественного порядка


Порядковый номер ответа перенесите в бланк ответов.

___________________________________________________________________________





Часть 2(В)

Ответы на задания части В (В1-В10) записывайте словами, буквами, числами, как требует того вопрос


В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию. Порядковый номер ответа запишите в бланк ответов.

  1. Владение

  2. Распоряжение

  3. Творчество

  4. Пользование

  5. Наследование

  6. Имущество


В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к государству. Найдите и запишите в бланк ответов термин, выпадающий из этого ряда:

Территория, издание законов, флаг, суверенитет, права человека, гимн.


Б3. Назовите отличительный (дополнительный) признак экологической морали в сравнении с «золотым» правилом морали?

1) относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе

2) человек – царь природы, он должен брать у неё всё

3) природа враждебна к людям, поэтому человек должен относиться к ней равнодушно

4) научись поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла

Порядковый номер ответа запишите в бланк ответов


В4. Установите соответствие между понятиями и приведёнными примерами: к каждому примеру из первого столбца подберите понятие из второго столбца


ПРИМЕРЫ ПОНЯТИЕ

A. Сохранение мира 1) Глобализация

Б. Создание всемирной сети компьютерной связи 2) Глобальные проблемы

B. Выход бизнеса за пределы государства

Г. Рост населения в развивающихся странах


В ответ запишите цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

А

Б

В

Г





Перенесите последовательность ЦИФР в бланк ответов.


В5. Найдите в приведённом ниже списке составляющие экономики и запишите порядковые номера, под которыми они указаны.

1. обмен 2. налоги

3. производство 4. конкуренция

5. потребление 6. Распределение


В6. Внешние формы поведения человека, основанные на привычках, называются______________ Назовите термин и перенесите его в бланк ответов


7. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных институтов, как школа и СМИ.

1. осуществляют социализацию индивида

2. влияют на формирование общественного сознания

3. информируют о важных событиях в стране

4. способствуют усвоению норм права и морали


Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия





Перенесите в бланк ответов последовательность ЦИФР.


В8. Допишите пропущенное слово:

Социальная среда подростка:

А) ближайшая Б) ___ В) дальняя




В9. Верны ли следующие суждения о деньгах?

А) деньги — товар-по­средник, выступающий в роли всеобщего эквивалента;

Б) деньги имеют возможность быть обмененными на лю­бой другой товар?


1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


В10. Какие проблемы встают перед современной российской молодёжью?

А) демографическая Б) здоровья В) безработица Г) отсутствие духовных ценностей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по обществознанию 7 класс

Автор: Хныкина Екатерина Семеновна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  1 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-1-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242820"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540275"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по обществознанию за 1 четверть  2 вариант "
    ["seo_title"] => string(68) "kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-za-1-chietviert-2-variant"
    ["file_id"] => string(6) "242824"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445540526"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_za_pervoe_polugodie_v_9_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "488637"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1543781455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Диагностическая контрольная работа по обществознанию 10 класс ( 5 ВАРИАНТОВ) "
    ["seo_title"] => string(83) "diaghnostichieskaia-kontrol-naia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-10-klass-5-variantov"
    ["file_id"] => string(6) "190213"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427121421"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Анализ контрольной работы по истории и обществознанию "
    ["seo_title"] => string(58) "analiz-kontrol-noi-raboty-po-istorii-i-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "191498"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427308914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства