kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе.

Вариант I.

1. Характерным признаком государства является:

1) единая территория;   2) отсутствие аппарата принуждения;    3) отсутствие налогов;

4) наличие многопартийности.

 

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе.

Вариант I.

1. Характерным признаком государства является:

1) единая территория;   2) отсутствие аппарата принуждения;    3) отсутствие налогов;

4) наличие многопартийности.

2. Найдите черты сходства и отличия между характеристиками общества и государства.

1) Является основным институтом политической системы;

2) представляет собой форму организации жизни и деятельности людей;

3) возникло с появлением имущественного и социального неравенства;

4) является системой;

5) включает в себя политическую, экономическую, социальную и духовную сферы.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку

Черты сходства

Черты отличия

3. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сможет или не сможет большинство людей в России прожить без постоянной заботы, опеки со стороны государства»?

Количество голосов
опрошенных (в %)

1997

2008

Большинство сможет прожить без опеки государства

17

15

Большинство не сможет прожить без опеки государства

72

81

Затруднились ответить

11

4

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы.

1) Население нуждается в опеке государства — полагает большинство опрошенных;

2) число опрошенных граждан, считающих опеку государства не нужной, увеличилось;

3) больше половины опрошенных затруднилось ответить на вопрос;

4) в два раза увеличилось число опрошенных, считающих опеку государства необходимой для населения;

5) среди опрошенных в два раза больше россиян, считающих заботу государства обязательной.

4. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) Верно только А;     2) верно только Б;    3) верны оба суждения;      4) оба суждения неверны.
 

5.  В Российской Федерации парламент состоит из двух палат. Укажите верный вариант:

_______________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе»

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе.

Вариант I.

1. Характерным признаком государства является:

1) единая территория; 2) отсутствие аппарата принуждения; 3) отсутствие налогов;

4) наличие многопартийности.


2. Найдите черты сходства и отличия между характеристиками общества и государства.

1) Является основным институтом политической системы;

2) представляет собой форму организации жизни и деятельности людей;

3) возникло с появлением имущественного и социального неравенства;

4) является системой;

5) включает в себя политическую, экономическую, социальную и духовную сферы.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку

Черты сходства

Черты отличия




3. В ходе социологических опросов россиянам предлагалось ответить на вопрос: «Сможет или не сможет большинство людей в России прожить без постоянной заботы, опеки со стороны государства»?


Количество голосов
опрошенных (в %)

1997

2008

Большинство сможет прожить без опеки государства

17

15

Большинство не сможет прожить без опеки государства

72

81

Затруднились ответить

11

4

Найдите в приведенном списке вывод(-ы), который(-е) можно сделать на основе данных таблицы.

1) Население нуждается в опеке государства — полагает большинство опрошенных;

2) число опрошенных граждан, считающих опеку государства не нужной, увеличилось;

3) больше половины опрошенных затруднилось ответить на вопрос;

4) в два раза увеличилось число опрошенных, считающих опеку государства необходимой для населения;

5) среди опрошенных в два раза больше россиян, считающих заботу государства обязательной.


4. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Формы правления различаются по способу организации верховной власти.

Б. Формы правления различаются по методам и способам осуществления в стране государственной власти и управления.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

5. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат. Укажите верный вариант:

1) Федеральное Собрание и Государственная Дума; 2) Государственная Дума и Совет Федерации;
3) Совет Федерации и Государственный Совет; 4) Государственный Совет и Правительство.


6. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Президентская, абсолютная, парламентская, смешанная.

Ответ________________________


7. В государстве А. власть находится в руках одной партии, существует жесткая цензура средств массовой информации. Найдите еще одну черту политического режима, существующего в государстве А.:

1) суверенитет народа; 2) разделение властей;

3) господство одной официальной идеологии; 4) политический плюрализм.


8. Найдите в предложенном списке три утверждения, характерные для парламента.
1) Впервые появился в Америке; 2) может быть однопалатным;

3) является представительным органом; 4) осуществляет исполнительную власть;
5) формируется путем выборов.


9. Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Гражданство дает человеку определенные права, прежде всего избирательное право.

Б. Гражданство связано с конкретными обязанностями человека перед государством (выплата налогов,защита Отечества и др.).

1) Верно толькоА; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


10. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к тоталитарному государству. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Диктатура, геноцид, репрессии, плюрализм, культ личности.

Ответ_____________________


11. В государстве С. существует единая денежная система, единое гражданство и единые правовые нормы, действующие на всей территории. Государство С. по национально-государственному устройству является:
1) унитарным; 2) федеративным; 3) конфедеративным; 4) содружеством.


12. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к формам национально-
государственного устройства. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Унитарное государство, авторитарное государство, федеративное государство, конфедеративное
государство.

Ответ____________________________


13. По Конституции РФ Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин с 35 лет, проживающий в стране не менее 10 лет и обладающий избирательными правами. Какое избирательное право реализует кандидат в Президенты РФ?

1) Активное; 2) пассивное; 3) непосредственное; 4) прямое.


14.Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.

Типы режимов Характеристики

1) демократический А) гарантии прав и свобод личности

2) тоталитарный Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм


15. Установите соответствие между признаками и политическими институтами: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.

Политические институты Признаки

  1. государство А) организация деятельности на основе устава

2) партия Б) наличие публичной власти

В) объединение людей с общими интересами

Г) использование специального аппарата принуждения

Д) обладание суверенной властью

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе.

Вариант II.

1. Верны ли следующие суждения о сущности власти?

А. Власть представляет собой способность одной стороны влиять на поведение другой независимо от желания последней.

Б. Власть является механизмом организации и регулирования совместной деятельности людей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


2. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к видам государственной власти. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Исполнительная, непосредственная, законодательная, судебная.

Ответ____________________


3. Какой из примеров характеризует проявление внешних функций государства?

1) Подписание Президентом указа о повышении пенсий;

2) подписание соглашения о развитии торговых отношений с Великобританией;

3) принятие всеобщим голосованием новой Конституции;

4) проведение выборов в Государственную Думу.


4. Найдите в предложенном списке три внутренние функции государства.

1) Участие в решении глобальных проблем; 2) управление экономикой;
3) охрана общественного порядка; 4) обеспечение обороны государства;

5) регулирование социальных отношений.

5. Стремление нации к отделению, обособлению называется:

1) интеграция; 2) сепаратизм; 3) глобализация; 4) централизация..


6. Соотнесите формы национально-государственного устройства и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Формы национально-государственного Характеристики

устройства

A) Унитарное государство 1) Сохранение субъектами полной

государственной самостоятельности

Б) Федерация. 2) Наличие аппарата управления на союзном

уровне и уровне субъектов

B) Конфедерация. 3) Единая конституция и единое гражданство.


7. Правительство РФ осуществляет власть:

1) законодательную; 2) законосовещательную; 3) исполнительную; 4) судебную.


8. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии.

1) Во главе государства стоит один человек; 2) вся полнота власти принадлежит только монарху;

3) существует выборный законодательный орган власти; 4) монарх лично назначает главу правительства; 5) является формой правления государства.

Черты сходства

Черты отличия




9. Соотнесите политические режимы и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Политические режимы Характеристики
А) Демократический режим. 1) Народ — источник власти.
Б) Недемократический режим. 2) Строгая цензура СМИ.

3) Культ личности политического лидера.

4) Контроль общества над государственной

властью


10. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую партию, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) избирательная кампания; 4) избирательное право.


11. Соотнесите виды избирательного права и их характеристики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды избирательного права Характеристика права

А) Активное избирательное право. 1) Право быть избранным.

Б) Пассивное избирательное право. 2) Право избирать.


12. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

1) абсолютной монархии; 2) ограниченной монархии;

3) президентской республики; 4) парламентской республики.


13. Верховенство закона во всех сферах жизни общества является признаком:

1) правового государства; 2) тоталитарного государства;

3) только республиканского правления; 4) верно все вышеперечисленное.


14. Какому политическому режиму в наибольшей степени свойственны разделение властей, многопартийность, сохранение гражданских свобод, регулярные выборы?


15.Конституция РФ была принята

1) Федеральным Собранием 2) думским комитетом 3) Государственным Советом 4) всенародным референдумом
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие в 9 классе

Автор: Крючкова Марина Викторовна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Контрольный урок за I полугодие по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(56) "kontrol-nyi-urok-za-i-polughodiie-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "144759"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418790182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства