kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал по теме: "Право в системе социальных норм. Источники права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для урока повторения по теме. Имеет 2 варианта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме: "Право в системе социальных норм. Источники права"»

Право в системе социальных норм. Источники права1 вариант



1. В Рос­сии к под­за­кон­ным актам от­но­сят

1) ко­дек­сы 2) за­ко­ны субъ­ек­тов РФ 3) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ 4) Кон­сти­ту­цию РФ

2. Все­об­щая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка, при­ня­тая Ге­не­раль­ной Ас­сам­бле­ей ООН в 1948 г., яв­ля­ет­ся при­ме­ром

1) до­го­во­ра с нор­ма­тив­ным со­дер­жа­ни­ем

2) нор­ма­тив­но-пра­во­во­го акта

3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го пре­це­ден­та

4) нормы де­ло­во­го обык­но­ве­ния

3. Одной из форм вы­ра­же­ния права яв­ля­ет­ся

1) тра­ди­ция 2) дис­по­зи­ция 3) ги­по­те­за 4) пре­це­дент

 4. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что она

1) ос­но­ва­на на при­ме­не­нии к на­ру­ши­те­лю мо­раль­ных норм

2) на­ла­га­ет­ся за дей­ствия субъ­ек­та

3) на­ла­га­ет­ся лю­бы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми

4) имеет го­су­дар­ствен­но-при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер

 5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

1) осу­ществ­ле­ние по­ми­ло­ва­ния

2) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюд­же­та

3) про­ве­де­ние ам­ни­стии

4) осу­ществ­ле­ние над­зо­ра за со­блю­де­ни­ем прав че­ло­ве­ка

6. Га­ран­том Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции вы­сту­па­ет

1) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

7. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­рас­лях права?

А. К от­рас­лям част­но­го права от­но­сит­ся пред­при­ни­ма­тель­ское, граж­дан­ское, се­мей­ное право.

Б. К от­рас­лям пуб­лич­но­го права от­но­сит­ся кон­сти­ту­ци­он­ное, ад­ми­ни­стра­тив­ное, уго­лов­ное право.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

А. Право яв­ля­ет­ся ча­стью об­ще­че­ло­ве­че­ской куль­ту­ры.

Б. Для че­ло­ве­ка со­вре­мен­ной куль­ту­ры право яв­ля­ет­ся ру­ко­вод­ством в жизни и де­я­тель­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны





9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о Кон­сти­ту­ции РФ в иерар­хии пра­во­вых норм?

А. Ни одна норма права ни в одной сфере пра­во­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния не может про­ти­во­ре­чить нор­мам Кон­сти­ту­ции.

Б. Осо­бен­ность Кон­сти­ту­ции как нор­ма­тив­но­го акта выс­шей юри­ди­че­ской силы со­сто­ит в не­воз­мож­но­сти из­ме­нить ни одну из со­дер­жа­щих­ся в ней норм.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­мах права?

А. В си­ту­а­ции, когда пра­во­вые нормы со­от­вет­ству­ют тре­бо­ва­ни­ям мо­ра­ли, граж­да­ни­ну проще их при­нять и со­блю­дать.

Б. В пра­во­вых нор­мах вы­ра­же­но об­ще­ствен­ное мне­ние по по­во­ду того или иного по­ступ­ка.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

А. Право – это осо­бый, не­офи­ци­аль­ный ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и по­ка­за­тель со­ци­аль­но­го и куль­тур­но­го про­грес­са об­ще­ства.

Б. С по­мо­щью права го­су­дар­ствен­ная власть пе­ре­во­дит не­ко­то­рые со­ци­аль­ные от­но­ше­ния под свою юрис­дик­цию и за­щи­ту, при­да­ет им упо­ря­до­чен­ность, ста­биль­ность.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вых нор­мах?

А. Пра­во­вые нормы пред­став­ля­ют собой об­ще­обя­за­тель­ные пра­ви­ла, охра­ня­е­мые силой го­су­дар­ства.

Б. Право, в от­ли­чие от мо­ра­ли, опи­ра­ет­ся на об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

А. Пра­во­вые нормы вы­ра­жа­ют го­су­дар­ствен­ную волю, за ко­то­рой в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве стоит воля на­ро­да.

Б. Все пра­во­вые нормы при­ни­ма­ют­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны



Часть В



1. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке от­рас­ли част­но­го права.  

1) фи­нан­со­вое

2) тру­до­вое

3) кон­сти­ту­ци­он­ное

4) пред­при­ни­ма­тель­ское

5) уго­лов­ное

6) ад­ми­ни­стра­тив­ное



2. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пра­во­вой нормы. 

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный ха­рак­тер

2) обес­пе­чи­ва­ет­ся силой го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

3) за на­ру­ше­ние преду­смот­ре­ны об­ще­ствен­ные санк­ции

4) всту­па­ет в силу с кон­крет­но­го срока

5) за­креп­ля­ет­ся в актах в пись­мен­ной форме

6) вво­дит­ся в дей­ствие по­сте­пен­но







3. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права. 

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния



4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 1) се­мей­ное право 2) пред­при­ни­ма­тель­ское право 3) част­ное право 4) тру­до­вое право 5) граж­дан­ское право



5. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) су­деб­ный пре­це­дент; 2) обыч­ное право; 3) ис­точ­ни­ки права; 4) нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт; 5) меж­ду­на­род­ные пра­во­вые акты.



6. За­пи­ши­те тер­мин, про­пу­щен­ный в таб­ли­це. 

 

ВИД СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ НОРМЫ

ПРИ­ЗНА­КИ

...

Несут оце­ноч­ную на­груз­ку, под­дер­жи­ва­ют­ся об­ще­ствен­ным мне­ни­ем

Нормы права

Чётко опи­сы­ва­ют гра­ни­цы доз­во­лен­но­го и на­ка­за­ния, в слу­чае их на­ру­ше­ния обес­пе­чи­ва­ют­ся силой го­су­дар­ства



7. Ниже при­ве­ден ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «пра­во­вая норма».

1) уста­нов­ле­на го­су­дар­ством

2) имеет пись­мен­ную форму

3) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре

4) со­дер­жит нор­ма­тив­но-пра­во­вые акты

5) ис­пол­ня­ют­ся в силу внут­рен­них по­буж­де­ний, при­выч­ки

6) охра­ня­ет­ся и за­щи­ща­ет­ся го­су­дар­ством

7) ре­гу­ля­тор об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

 Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.








Право в системе социальных норм. Источники права2 вариант



1. Какое из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий обо­зна­ча­ет форму (ис­точ­ник) права?

1) ин­струк­ция 2) пре­це­дент 3) ри­ту­ал 4) це­ре­мо­ния

2. В си­сте­ме ис­точ­ни­ков со­вре­мен­но­го рос­сий­ско­го права при­о­ри­тет имеют

1) указы Пре­зи­ден­та РФ 2) по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ

3) пра­во­вые пре­це­ден­ты 4) фе­де­раль­ные за­ко­ны РФ

3. Про­ти­во­прав­ны­ми обы­ча­я­ми на­зы­ва­ют­ся обы­чаи, ко­то­рые

1) рас­про­стра­не­ны в малой пер­вич­ной груп­пе

2) не со­от­вет­ству­ют си­сте­ме со­ци­аль­ных цен­но­стей об­ще­ства

3) со­хра­ни­лись как пе­ре­жи­ток родо­пле­мен­ных от­но­ше­ний

4) рас­про­стра­не­ны среди людей одной эт­ни­че­ской общ­но­сти

4. Субъ­ек­том за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы яв­ля­ют­ся(-ется)

1) мэры го­ро­дов фе­де­раль­но­го зна­че­ния

2) де­пу­та­ты Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ

3) ми­ро­вой судья

4) пол­но­моч­ные пред­ста­ви­те­ли Пре­зи­ден­та РФ в фе­де­раль­ных окру­гах

5. От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью пра­во­вой нормы яв­ля­ет­ся

1) охра­на ин­те­ре­сов со­ци­аль­но не­за­щищённых слоёв на­се­ле­ния

2) фор­маль­ная опре­делённость

3) из­би­ра­е­мость при­ме­не­ния

4) на­прав­лен­ность на уста­нов­ле­ние спра­вед­ли­во­сти

6. Путём ре­фе­рен­ду­ма в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нят(-а)

1) Тру­до­вой ко­декс Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Кон­сти­ту­ция

3) Закон «О сред­ствах мас­со­вой ин­фор­ма­ции»

4) фе­де­раль­ный бюд­жет

7. Устой­чи­вую пра­во­вую связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ством, вы­ра­жа­ю­щу­ю­ся в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав и обя­зан­но­стей, на­зы­ва­ют

1) не­ма­те­ри­аль­ны­ми бла­га­ми 2) пра­во­вым го­су­дар­ством 3) со­ци­а­ли­за­ци­ей 4) граж­дан­ством

8. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

А. В за­ко­не право при­об­ре­та­ет свою опре­де­лен­ность, точ­ность, за­вер­шен­ность.

Б. Прак­ти­че­ское зна­че­ние права со­сто­ит в за­щи­те прав че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны









9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ис­точ­ни­ках права?

А. Нор­ма­тив­ные акты как ис­точ­ни­ки права в РФ мно­го­об­раз­ны: это и Кон­сти­ту­ция, и кон­сти­ту­ци­он­ный закон, и фе­де­раль­ный закон, и под­за­кон­ный акт.

Б. Все виды нор­ма­тив­ных актов в РФ рав­но­знач­ны по их юри­ди­че­ской силе.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­ма­тив­ных пра­во­вых актах?

А. Раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие типы нор­ма­тив­ных актов: кон­сти­ту­ция и иные за­ко­ны, под­за­кон­ные акты.

Б. За­ко­ны от­ли­ча­ют­ся от под­за­кон­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов тем, что при­ни­ма­ют­ся ор­га­на­ми ис­пол­ни­тель­ной вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­мах права?

А. Нормы права обес­пе­чи­ва­ют­ся при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства.

Б. Нормы права за­креп­ля­ют в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах все мо­раль­ные цен­но­сти об­ще­ства.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вых актах?

А. Одним из при­зна­ков нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов яв­ля­ет­ся пись­мен­ная форма.

Б. За­ко­ны от­ли­ча­ют­ся от под­за­кон­ных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов тем, что при­ни­ма­ют­ся су­деб­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о нор­ма­тив­ном пра­во­вом акте?

А. Любой нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт при­ни­ма­ет­ся за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном вла­сти.

Б. Любой нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт утвер­жда­ет­ся Пре­зи­ден­том РФ.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Часть В

1. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке при­зна­ки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право.

1) фор­му­ли­ру­ет­ся и под­дер­жи­ва­ет­ся го­су­дар­ством

2) су­ще­ству­ет как в уст­ной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние пра­во­вых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воз­дей­ствия (вы­го­вор, бой­кот и др.)

4) от­но­сит­ся к нор­ма­тив­ной си­сте­ме об­ще­ства

5) опре­де­ля­ет гра­ни­цы долж­но­го по­ве­де­ния людей

2. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, опре­делённые за­ко­но­да­тель­ством РФ.

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих су­пру­гов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го воз­рас­та



3. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права. 

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния



4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 1) нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт 2) ис­точ­ник (форма) права 3) су­деб­ный пре­це­дент 4) есте­ствен­ное право

5) пра­во­вой обы­чай



5. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) Пуб­лич­ное право; 2) фи­нан­со­вое право; 3) ад­ми­ни­стра­тив­ное право; 4) уго­лов­ное право; 5) кон­сти­ту­ци­он­ное право.

 

6. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 1) Жизнь; 2) лич­ная не­при­кос­но­вен­ность; 3) де­ло­вая ре­пу­та­ция; 4) не­ма­те­ри­аль­ные блага; 5) сво­бо­да пе­ре­дви­же­ния.



7. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме. 

 

… право

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го ин­те­ре­са.

Част­ное право

Со­во­куп­ность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных от­но­ше­ни­ях.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Дидактический материал по теме: "Право в системе социальных норм. Источники права"

Автор: Шилова Любовь Ивановна

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-дискуссия по теме "Прав ли был Маттео Фальконе в своем поступке""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-diskussiia-po-tiemie-prav-li-byl-mattieo-fal-konie-v-svoiem-postupkie"
    ["file_id"] => string(6) "286390"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454335371"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка  интегрированного  урока  по теме        «Geburtstag». "
    ["seo_title"] => string(74) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-geburtstag"
    ["file_id"] => string(6) "242399"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445450189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности личностно-ориентированных технологий  педагогического сотрудничества""
    ["seo_title"] => string(95) "statiaosobiennostilichnostnooriientirovannykhtiekhnologhiipiedaghoghichieskoghosotrudnichiestva"
    ["file_id"] => string(6) "304898"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457812224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Доклад на тему: "Пути повышения функциональной грамотности учащихся по русскому языку ""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_tiemu_puti_povyshieniia_funktsional_noi_ghramotnosti_uchashchikhsia_po"
    ["file_id"] => string(6) "397235"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488456649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства