kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Защита прав потребителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец тут же перестает улыбаться и вообще теряет к вам всякий интерес. Что нужно знать, чтобы защитить себя?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Защита прав потребителя"»

ДОКЛАД

1 СЛАЙД


Добрый день Уважаемые члены жюри и гости!


Сегодня я хочу представить вашему вниманию тему моей исследовательской работы

Имею право! Или как защитить свои права потребителя!

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качество, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. И, что интересно, как только вы обнаруживаете брак в товаре, продавец тут же перестает улыбаться и вообще теряет к вам всякий интерес. Что нужно знать, чтобы защитить себя?


2 СЛАЙД

Проблемы взаимоотношений продавца и покупателя – это часто обсуждаемый вопрос. Но новизна моего исследования данной темы нацелены не решать проблемы вызванные незнанием законов, а сформировать привычку пользоваться законом не как палкой для наказания, а как основание для грамотных цивилизованных отношений на рынке.

Проблема: низкий уровень правовой грамотности потребителя, связанный с незнанием или неумением применять закон на практике.

Объект: права потребителей, отношения между продавцом и потребителем

Предмет: исследования данной работы является законодательная и правовая база, регулирующая права участников рынка ,механизм по защите прав потребителей

Цель: повысить грамотность в области защиты прав потребителей

Задачи:

1.Проанализировать и изучить «Закон о защите прав потребителей»;

2.Узнать с какими проблемами сталкиваются потребители товаров, и предложить пути их решения.

3.Разработать анкету и провести исследование уровня правовой грамотности среди обучающихся, в области защиты прав потребителей;


3 СЛАЙД

Хочется начать с предыстории

Историю защиты прав потребителей можно начать со времен древней Греции и Римской империи, где были свои законы, регулирующие качество пищи. Известно, также, что у греков и римлян имелись соответствующие положения, направленные против фальсификации вин. Но мало кто знает, что в Киевской Руси, во времена Ярослава Мудрого, его сыновей и внука Владимира Всеволодовича Мономаха, то есть в 11-12 веках, формировались и закреплялись правила торгового быта, а, значит, в определенной мере регулировались «потребительские отношения» у наших предков.

Источником и свидетельством этому является знаменитая Русская Правда – крупнейшее юридическое произведение средневековья и древнейший памятник славянского права. Торговля велась и купцами и господскими холопами, и, естественно между ними – то есть с участием «потребителей» Киевской Руси. В Русской Правде множество разнообразных свидетельств и интересных сведений о «правилах торговли» и «правах потребителей»

15  марта в мире празднуется всемирный день Защиты прав потребителей. Впервые этот праздник начал отмечаться с 1983 года, в годовщину выступления на Конгрессе американского  президента Джона Ф. Кеннеди, где он  сформулировал 6 основных права потребителей, таких как: право на выбор, информацию, безопасность, возмещение ущерба, потребительское образование, а также право быть услышанным.


В России этот день начал отмечаться сравнительно недавно.  Еще в пору существования СССР в1989 году было создана Всесоюзная федерация потребительских обществ, в которое вошли такие службы, как  Санэпиднадзор, Госстандарт, антимонопольный комитет. Уже тогда покупатели товаров и услуг могли обратится с жалобами в эти службы и отстоять свои права.

7 февраля 1992 года  был принят закон Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей». И лишь только после принятия этого Закона праздник начал отмечаться и в России.

4 СЛАЙД

Сущность данной темы сводится к тому,что

Отношения продавца и потребителя должны строиться по закону и этот закон о защите прав потребителей. Что же такое Закон о Защите прав потребителей - это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.

Потребителем - является гражданин приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

5 СЛАЙД

Самым главным при приобретении товара является Право на информацию о товарах (работах, услугах).

Данное право регулируется ст. 10 Закона и означает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

  • цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

  • гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг),

  • срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);



6 СЛАЙД . Право на обмен товара надлежащего качества.

Согласно ст. 25 Закона, «потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации,кроме чулок и носков, белья и постельных принадлежностей, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. При этом нужно только соблюдать некоторые правила: так, вещь, которую вы хотите обменять, не должна побывать в употреблении или оказаться грязной, обязательно надо сохранить фабричный ярлык и товарный или кассовый чек.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

7 СЛАЙД

Ст. 19 Закона определяет сроки устранения недостатков в купленном товаре.

Если недостатки товара проявились в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем, то потребитель имеет право на устранение этих недостатков.

Если же гарантийный срок или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить свои требования в течение 6 месяцев с момента покупки товара, а в отношении недвижимости - в течение 2 лет с момента ее приобретения.

Если требования потребителя не удовлетворяются в течение 20 дней с момента их предъявления, то потребитель имеет право предъявить требования, установленные п. 3 ст.18 Закона, т. е. соразмерное уменьшение покупной цены товара или замена товара на такой же товар другой марки (модели, артикула).

За нарушение сроков продавец (изготовитель, импортер) уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

Если это продукты питания                                                                          

Если это продукты питания, то необходимо вернуть некачественный товар в тот магазин, где был куплен этот товар. Продавцы не в праве вам в этом отказать и должны обменять данный товар на аналогичный, но хорошего качества или вернуть деньги за некачественный товар. И если у вас не оказалось товарного или кассового чека, это не повод отказать в вашем требовании. В  случае некачественного товара продавец обязан вернуть покупателю деньги.


При отказе покупатель должен написать письменное заявление на имя продавца в 2-х экземплярах с указанием  причины возвращения товара. Желательно приложить кассовый чек. Один экземпляр отдается продавцу, на другом заявлении продавец ставит число и свою роспись или штамп магазина.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30-дневный  срок. Если по истечении этого срока продавец вам не вернул деньги, вы вправе обратиться в жалобой в комитет по правам потребителей или обратиться в суд.

8 СЛАЙД

Ответственность за нарушение прав потребителей


В Статье 14.8. КоАП прописано, что

1. Нарушение права потребителя на получение информации - штраф на должностных лиц от 500 до 1000 рублей, юридических лиц – от 5000 до 10000 рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – штраф на должностных лиц от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.



9 СЛАЙД

В случае нарушения прав потребителя можно обратиться за помощью к следующим статьям

Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» , Статья 151 Гражданского кодекса РФМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения подлежит компенсации

Статья 29. Гражданский процессуальный кодекс РФ. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Статья 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 333.36. Налоговый кодекс РФ. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах .

В магазине обязательно должен быть организован уголок покупателя, в котором должен располагаться ЗЗПП, лицензии и сертификаты магазина и книга жалоб и предложений. Любой потребитель вправе оставить запись в этой книге и в течение трех дней в ней должен быть размещен ответ администрации магазина. Еще вы можете оставить письменную претензию и встретиться с администрацией. Если вам не дают этого сделать, обратитесь в представительство общества защиты прав потребителей в вашем городе.


Претензия на неправильно оказанную услугу должна удовлетвориться в течение 20 дней с момента ее предъявления. Если нет возможности ликвидировать недочеты в оказании услуг, то  потребитель вправе потребовать возмещение материальных затрат на устранение этих недочетов или снизить плату за оказанную услугу, или расторгнуть договор.

Очень мало потребителей знает о том, что некачественный товар можно сдать в магазин обратно, даже если чек на него не сохранился. Правда, в этом случае потребуется доказать факт покупки, показав другой документ, или представив свидетельства других людей, но главное, что надо знать: отсутствие чека не означает, что требования покупателя не могут быть удовлетворены.

Ещё один интересный момент, который для многих окажется неожиданным: если вы случайно причинили магазину ущерб – например, неумышленно разбили банку или бутылку до того, как этот товар был оплачен, вы не обязаны оплачивать его стоимость. По закону это случайная гибель имущества магазина, и ни его сотрудники, ни заведующие не имеют прав требовать у потребителя оплаты этих убытков.

2.ИССЛЕДОВАНИЕ

Пржде чем приступить к исследованию темы я провела социологический опрос среди обучающихся 1-4 курсов нашего техникума .(видео опрос).А так же мини – тестирование на знание закона ,который состоял из 10 вопросов.

Результаты полученные в ходе исследования получились следующими:

  1. 2. 3.

4. 5.

6. 7. 8.

Основные права потребителя

9.

Вывод

Приступая к написанию исследовательской работы, мною была поставлена цель –повысить грамотность обучающихся в области защиты прав потребителей. Для достижения поставленной цели я проанализировала основной правовой источник в области прав потребителей – закон РФ «О правах потребителя», выделяя из него самое главное.

Проведение исследования в форме анкетирования среди обучающихся, показало, что большинство респондентов в той или иной степени знает права потребителей, но треть из них не отстаивает свои права.

Для повышения эффективности защиты прав потребителей я систематизировали и обобщили материалы своей работы в виде буклета, который поможет потребителям быть более грамотным в ситуации потребления и более уверено себя чувствовать во взаимоотношениях с продавцами товаров или исполнителями разнообразных услуг.

Подводя итоги выше изложенного. Я считаю, что должны проводиться мероприятия по ознакомлению с этим очень важным законом.

Не зря говорят, что социальный и экономический прогресс в обществе оценивается по факту обращения в нём с рядовыми потребителями – обычными людьми, которые пользуются товарами и услугами каждый день.

Ведь именно потребитель является основой не только экономики или политики, но и основой всей человеческой цивилизации, которая стала развиваться и процветать только с появлением торговых отношений.

В перспективе для развития данной темы среди обучающихся, я планирую выпуск тематической газеты к Дню защиты прав потребителей,а так же выпуск буклетов с полезной информацией.

Надеюсь,что данная работа поможет сформировать у обучающихся самосознание грамотного потребителя и избежать проблем участившихся из-за некачественных товаров и услуг.

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

  2. Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Интернет ресурсы:

1.http://www.wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2009-08-24-947570.html

2.Интернет издание «РиаНовости» 2015 www.rian.ru

3.http://www.kakprosto.ru/kak-13928-kak-zashchitit-prava-potrebiteley#ixzz44rbN2cMn


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Статья "Защита прав потребителя"

Автор: Панфилова Ирина Сергеевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка урока "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "132927"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416422162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Правовая культура молодежи» Классный час «Права потребителя в сфере общественного питания»"
    ["seo_title"] => string(80) "pravovaia_kultura_molodezhi_klassnyi_chas_prava_potrebitelia_v_sfere_obshchestve"
    ["file_id"] => string(6) "522879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571231187"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ":      Защита прав потребителей – основная цель  программы «Качество» "
    ["seo_title"] => string(68) "zashchita-prav-potriebitieliei-osnovnaia-tsiel-proghrammy-kachiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "244176"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445881542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час  "Школьник, учись покупать грамотно!»"
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-shkol-nik-uchis-pokupat-ghramotno"
    ["file_id"] => string(6) "301427"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456918946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока экономики 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-ekonomiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410016839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства