kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Защита прав потребителей – основная цель программы «Качество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ознакомить учащихся с содержанием Закона РФ «О защите 

                        прав потребителей», подвести к пониманию основных статей

                       его; показать, что главная цель программы «Качество» на Куба-

                       ни - всемерно защищать потребителей от некачественной

                       продукции; закрепить знание основных понятий и терминов по

                       потребительским знаниям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Защита прав потребителей – основная цель программы «Качество» »

Тема урока: Защита прав потребителей – основная цель

программы «Качество»


Цель урока: ознакомить учащихся с содержанием Закона РФ «О защите

прав потребителей», подвести к пониманию основных статей

его; показать, что главная цель программы «Качество» на Куба-

ни - всемерно защищать потребителей от некачественной

продукции; закрепить знание основных понятий и терминов по

потребительским знаниям.


Оборудование урока: Закон «О защите прав потребителей»;

система «VERDICT», пульты;


Основные понятия и термины: потребитель, продавец, исполнитель,

изготовитель, права потребителя.


Тип урока: урок - анализ


Ход урока


  1. Организационный момент. ( 3 мин.)

Качество – символ нашей эпохи. Это понятие объектов рыночных отношений охватывает

все: от продуктов питания до качества жизни. Специалисты в области качества дают разные

определения этому термину: «соответствие требованиям», «пригодность использования» (низ-

кая, средняя, высокая). В таком толковании этот термин можно отнести как к продукции, так

и к природной среде, в которой мы живем. В связи с этим, проблема качества охватывает гло-

бальные вопросы международной конкуренции, экологической и социальной политики, а

также непосредственно затрагивает интересы каждого человека.

Наша страна вышла из затяжного кризиса 90-х гг, после 2000 года наступил период эконо-

мического роста. Уже нет недостатка в товарах и услугах и на первый план выдвинулась

проблема обеспечения их качества, создание цивилизованного потребительского рынка. Еще

будучи Президентом, нынешний премьер-министр В.В.Путин поставил перед правительством России задачу: повысить качество жизни населения.

В Краснодарском крае с 2002 года реализуется целевая программа «Качество», утвержденная постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 30 января 2002 г. №1332-П.


Что же нужно знать нам, потребителям товаров и услуг, чтобы добиться желаемой цели?

Каким должно быть рациональное поведение потребителя при выборе качественного то-

вара или услуги?

Как мы можем защитить свои потребительские права?


Давайте исследуем эти вопросы.

Итак, тема урока: «Защита прав потребителей – основная цель программы «Качество».

Мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Цель потребителя.

  2. Рациональное поведение потребителя.

  3. Закон «О защите прав потребителя»


II. Изучение нового материала. (28 мин.)


1. Как вы думаете, какова цель потребителей?

( Цель потребителя – извлечь максимальную полезность от потребления товаров и услуг, т.е. получить товары и услуги высокого качества )

Какие ограничения стоят перед потребителями на пути к этой цели?

( Семейный бюджет, цены, ассортимент товаров и услуг и, к сожалению,зачастую, их невысокое качество).

Конечно же, любой человек заинтересован в удовлетворении своих потребностей с наименьшими затратами ограниченных средств.

На что потратить свои доходы?

Как выбрать товар и услугу желаемого качества и при этом соответствующие его покупательским возможностям?

Как недопустить финансовых потерь или сократить их?


Попробуем поэтапно ответить на эти вопросы, но предварительно посмотрим небольшой

видеофрагмент «Права потребителя» (см. мультимедиа-курс «Экономика и право», урок

«Потребительский выбор». Сюжет с комментриями юриста и экономиста).


  1. Каким должно быть рациональное поведение потребителя при выборе качественного товара или услуги? ( Ответы учащихся)

(Осознание необходимости покупки, поиск информации об интересующем товаре или услуге, где можно приобрести качественный товар или услугу, оценить возможные варианты покупки, принятие решение о покупке)


Итак, предположим, вы хотите купить компьютер. С чего начать? Наверное, с получе-

ния полной информации. Какую информацию вы хотели бы получить при покупке компь-

ютера? Составьте письменно план своих действий. (Дать 5 минут на выполнение этой

части работы)

( Где и по какой цене его можно приобрести? Какой ассортимент этого вида товара?

Каковы условия гарантийного обслуживания?

Узнаем из рекламы в СМИ, от знакомых, друзей, квалифицированных специалистов ма-

газинов.

Выбираем специализированный магазин, где получаем сведения о качестве и свойствах

желаемого товара: мощность, цвет, размер монитора, комплектующие и т.п.)


Анализ всех факторов поможет осуществить рациональный выбор. (Выслушать вариан-

ты действий учащихся).

Мы сделали выбор. Всегда ли можем при этом купить желаемое? ( Нет)

Увы, часто наталкиваемся на такой ограничитель возможностей, как уровень доходов.

Но, предположим, что в данный момент мы можем позволить себе сделать дорогую покуп-

ку. Что должен знать потребитель при покупке товаров или заключении договоров на оказание услуг?


3. Обратимся к Закону «О защите прав потребителей».

( Работа по группам. Разделить класс на 3-4 группы, каждая из которых имеет

текст статей Закона.

1 группа анализирует статью 4 «Качество товара (работы, услуги)» и статью 6

«Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического

обслуживания товара».

2 группа анализирует статью 7 «Право потребителя на безопасность товара, рабо-

ты, услуги» и статью 8 «Право потребителя на информацию об изготовителе (ис-

полнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)».

3 группа – статью 10 «Информация о товарах (работах, услугах)» и статью 15

«Компенсация морального вреда».

4 группа – статью 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении

недостатков товара» и статью 25 «Право потребителя на обмен товара надлежа-

щего качества») (7-10 минут на подготовку, затем обсуждение статей Закона)

Вопросы для обсуждения:

1. Почему необходимо защищать права потребителя?

2. Как Закон защищает права потребителя?

3. Почему можно утверждать, что потребитель диктует законы?



III. Закрепление изученного материала. (7 минут)

Электронное тестирование с использованием системы «Вердикт»

(Вопросы для тестирования:

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между:

1) государством, изготовителями (исполнителями, продавцами) и гражданами-

-потребителями;

2) гражданами и хозяйствующими субъектами, выполнявшими функции изгото-

вителей (исполнителей, продавцов);

3) потребителями и изготовителями (исполнителями, продавцами).


2. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителей на получение информации о...

1) товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

2) о свойствах товара (работ, услуг) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах);

3) о качестве товара (работ, услуг) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах).


3. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет

право на...

1) гарантированный уровень потребления;

2) предоставление льгот и преимуществ, если таковые предусмотрены законодатель-

ством;

3) просвещение.


4. При продаже товаров по образцам гарантийный срок исчисляется...

1) со дня доставки товара потребителю;

2) со дня оплаты товара;

3) по соглашению сторон.


5. Требование о возмещении вреда, причиненного недостатаком товара, может быть

предъявлено...

1) потребителем данного товара;

2) любым пострадавшим, независимо от того, состоял ли он в договорных отноше-

ниях с причинителем вреда;

3) потребителем или от его имени членами его семьи.

6. В случае нарушения сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель упла-

чивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) неустойку

(пеню) в размере...

1) 1% цены выполнения работы (оказания услуги) если более высокий размер не

установлен договором;

2) 3% цены выполнения работы (оказания услуги) если более высокий размер не

установлен договором;

3) 50% минимального размера оплаты труда, если более высокий размер не уста-

новлен договором.


7. Сумма взыскиваемой потребителем неустойки в случае нарушения сроков выполне-

ния работы...

1) не ограничивается предельным размером;

2) не может превышать цену выполнения работы;

3) определяется договором о выполнении работ между потребителем и исполни-

телем.

8. Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая...

1) размещается в доступном для потребителей месте;

2) предоставляется покупателю по его требованию;

3) продавец не обязан иметь книгу отзывов и предложений.


9. Информация о товарах (работах, услугах) должна предоставляться на...

1) языке субъекта Российской Федерации;

2) русском языке;

3) русском языке и, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на языке

субъекта Российской Федерации.


10. Размер компенсации морального вреда за нарушение прав потребителей опреде-

ляется...

1) потребителем;

2) судом;

3) продавцом (изготовителем, исполнителем)


11. Иски в защиту прав потребителей предъявляются в суд по месту...

1) нахождения ответчика;

2) причинения вреда;

3) жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причине-

ния вреда.)

IV. Подведение итогов тестирования. Просмотр и анализ ответов через «исторический

отчет», сохраненный в памяти компьютера. (2 мин.)


V. Домашнее задание: подготовка к практическому занятию по теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
: Защита прав потребителей – основная цель программы «Качество»

Автор: Ковалева Галина Ильинична

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Рабочая программа учебной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(120) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "295646"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455859296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(128) "rabochaiaproghrammaproizvodstviennoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "294066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455601643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства