kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правовая культура молодежи» Классный час «Права потребителя в сфере общественного питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в организациях общественного питания. Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя. Но с другой стороны, часто страдает сам потребитель. А его знания в области защиты прав потребителя в общественном питании равны нулю.

Данное мероприятие позволит рассмотреть основные ситуации, возникающие между потребителем и предприятием общественного питания.

В этом помогут статьи Закона РФ "О защите прав потребителей", которые помогут защитить права потребителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правовая культура молодежи» Классный час «Права потребителя в сфере общественного питания»»

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

ОГАПОУ «Алексеевский агротехнический техникум»




«Правовая культура молодежи»

Классный час

«Права потребителя в сфере общественного питания»





Автор: Мастер п/о Зюбан М.С.






Алексеевка, 2019год.


Оглавление


Введение…………………………………………………………………………..3

Методическая разработка внеклассного мероприятия………………………...4

Заключение………………………………………………………………..……..21

Используемые источники ……………………………………………………..22

Приложение 1.……………...……………………………………………………23

Приложение 2.……………...……………………………………………………24

Приложение 3























Введение


В настоящее время индустрия общественного питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Сеть предприятий питания, которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес – ленчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие  задачи этих предприятий.

Вопросы защиты прав потребителей приобретают особое значение в организациях общественного питания. Во многом это обусловлено желанием выстоять в конкурентной борьбе и завоевать своего потребителя. Но с другой стороны, часто страдает сам потребитель. А его знания в области защиты прав потребителя в общественном питании равны нулю.

Данное мероприятие позволит рассмотреть основные ситуации, возникающие между потребителем и предприятием общественного питания.

В этом помогут статьи Закона РФ "О защите прав потребителей", которые помогут защитить права потребителя.



























Тема: «Права потребителя и выбор правельных блюд в кофе»


Цель: Создать условия для изучения материала, который будет способствовать правовым взаимоотношениям между клиентом и предприятием общественного питания.

Формировать потребительскую культуру в сфере общественного питания.
Задачи:
1. Способствовать формированию правовой культуры в сфере общественного питания..

2. Нацелить обучающихся на  бережное отношение к своему здоровью, здоровью родных и близких, будущих детей.

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация, Закон РФ от 07.02.1992 "О защите прав потребителей", памятки.

 Форма проведения: Тематический классный час

План мероприятия.

1. Вступительная часть. Актуальность темы.

2. Основная часть. Права потребителя в сфере общественного питания

3. Заключение.

Ход мероприятия


Вступительное слово преподавателя:Правильно сопоставить блюдо, при выборе и значении выбирать – не значит уметь выбирать наиболее выгодное блюдо по цене.Необходимо также обратить внимание на его качество, срок хранения, его реальную необходимость и пользу. Проводя данное мероприятие, мы дадим вам общие советы, которые помогут почувствовать себя намного уверенней в лабиринтах в домашних условиях, и в кофе, ресторанах.

Права потребителя защищены законодательно (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"). Я хочу перечислить те статьи закона,которыми вы можете пользоваться в случае недобросовестного поведения поваров, и офециантов. - Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей - Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

- Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

- Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

- Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

- Статья 15. Компенсация морального вреда

- Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

- Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

- Статья 25. Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества



































Что делать, если принесли не то

Если вместо индейки принесли свинину или говядину, то вы имеете право не платить за блюдо. Правда, есть одно но: отказаться от заказа нужно до того, как вы его съедите. Иначе это будет нечестно по отношению к заведению. Этот момент касается любых изменений блюда, которые были не согласованы с вами. Если петрушку заменили на кинзу, а сметану — на майонез, то просите скидку или просто отказывайтесь платить. То, что лежит на тарелке, должно полностью соответствовать описанию в меню



Что делать, если принесли некачественное блюдо

Ресторан обязан предоставлять продукт, пригодный для использования. Еда должна быть свежей и не вредить здоровью. Поэтому заведениям общественного питания запрещено использовать фляжное молоко без кипячения. Кстати, мясную начинку в пирожки можно положить только в том случае, если она была приготовлена на более двух часов назад. Вот несколько критериев некачественного блюда:

  • Сырое или подгорелое. Например, если вам принесли пирог с полусырым тестом, плохо прожаренную курицу или подгорелые оладьи, вы имеете право отказаться от заказа. Правда, здесь есть несколько подводных камней. Стейк из говядины может быть непрожаренным, однако в хороших ресторанах этот момент обговаривают при заказе. Подгорелость на пицце вполне может оказаться фишкой.

  • Остывшее или растаявшее. Расплывшееся мороженое лучше попросить заменить — вид уже точно не товарный. Это же касается и холодной еды: просите замену или хотя бы подогреть.

  • Испорченное. Продукты в блюде должны быть свежие. Поэтому никаких перцев с плесенью и прокисшей сметаны.

  • Посторонние предметы. Да, суп с волосом — некачественное блюдо.





Если вы отравились в ресторане .



Если вы отравились в ресторане, то имеете право обратиться в суд. Однако для этого обязательно зафиксировать факт плохого самочувствия. Кстати, когда речь идет о массовом отравлении, имеет смысл обращаться за независимой экспертизой. Вполне может оказаться, что в ресторане большие проблемы с гигиеной, а у персонала нет медкнижек. В таком случае велика вероятность, что суд обяжет заведение возместить все убытки, заплатить штраф и моральный ущерб. Прецедентов таких ситуаций уже было много.





















































































































































































































Информация об услугах, предусмотренная п. 12 Правил № 1036, которая включает в себя:

  • перечень услуг и условия их оказания;

  • цены в рублях и условия оплаты услуг;

  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

  • обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга..

Как правильно сопоставитю подачу блюд.

Очередность подачи блюд в ресторане имеет важное значение. Гости предпочитают, чтобы заказанные блюда им выносили непосредственно к тому моменту, когда они готовы к ним приступить.

Поэтому выносить блюда по мере готовности – не самый лучший вариант.

  • 1-я очередь: холодные закуски (салаты и т.д.), напиток

  • 2-я очередь: первое блюдо

  • 3-я очередь: второе блюдо

  • 4-я очередь: десерт









Правильная сервирока стола.

Сервировка стола в ресторане очень важна и играет значимую роль. Правильное оформление стола – это признак высокого класса заведения и профессионализма официантов. В статье речь пойдет о том, кто же должен контролировать и отвечать за правила подачи блюд на банкет.

Правильное оформление и декорирование столов в ресторанах – это самый первый и главный инструмент привлечения посетителей и гостей. Ведь мнение о ресторане у посетителей формируется, основываясь не только на качестве приготовленных яств, а и на сервировке столов и общем интерьере заведения. Красиво сервированный стол, правильная подача заказанных блюд – повышает статус и добавляет ресторану привлекательность.











В случае, если Вы разбили тарелку или бокал, возможно, два варианта развития событий.

Первый: в соответствии со ст.211 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Исходя из этой статьи вы не должны оплачивать случайно разбитую посуду.

Второй вариант: в соответствии со ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, общественное заведение может заявить к потребителю иск о возмещении вреда на основании ст. 1064 ГК РФ. Но в данном случае размер ущерба подлежат доказыванию заведением. А вот отсутствие своей вины в причинении вреда придется доказывать потребителю (п. 2 ст. 401 ГК РФ).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зюбан Марина Сергеевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства