kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над проектом на уроке обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для учителя и учеников, о том, что такое проект и для чего он нужен, как выбрать тему проекта, как его спланировать и представить.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над проектом на уроке обществознания»

Что такое проект и для чего он нужен


Проект – это самостоятельная творческая разработка. Он отличается от обычного учебного задания тем, что:

  • его можно выполнять в группе, распределяя задачи между всеми участниками

  • тему можно выбрать абсолютно любую, даже выходящую за рамки учебного предмета, в зависимости от интересов участников

  • работа над проектом предполагает более длительный промежуток времени подготовки, что дает возможность использовать различные методы исследования и более глубоко проникнуть в суть проблемы.

Проект помогает развить творческие способности и показать себя с лучшей стороны.


Как выбрать тему проекта?


Работа над проектом – это один из видов творчества. Творчество как процесс создания нового неизбежно связано с постановкой и разрешением проблемы. Прежде чем начать работу над проектом, необходимо определить проблему, то есть главный вопрос, на который необходимо найти ответ. Что такое проблема? В философском словаре древнегреческое слово проблема (problema) переводится как преграда, трудность, задача, это вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблему необходимо исследовать. Значит проблема – это трудность, требующая решения. Но не всякий вопрос является проблемой. Но что же значит – поставить проблему? Это значит дать объяснение, почему возник данный вопрос, почему он должен быть задан тому или иному индивидууму. Проблема – это загадка, противоречивая ситуация, вопрос, на который нет однозначного ответа. Задача исследователя – найти эти противоречия и их изучить.


Рекомендации ученику при определении проблемы проекта



  • Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.

  • Если не можешь сразу понять, о чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:

  1. Что мне интересно больше всего?

  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, философией или экономикой, политикой или социальной психологией)?

  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

  4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?

  5. Что из изученного по обществознанию хотелось бы узнать глубже?

  6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, кроме учителей можно обратиться за помощью к родителям, поговорить об этом с одноклассниками, друзьями, знакомыми. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.

Какими могут быть темы исследования? Все темы можно условно распределить на три группы:

  • фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

  • экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;

  • теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.

Выбранная для проекта тема должна соответствовать следующим требованиям:

  • актуальность (современность, злободневность поднятой проблемы)

  • содержательность, информативность, разработанность в науке

  • наличие новизны (работа должна выходить за рамки изученного)

  • формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему

  • тема должна быть конкретной.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным

  • между знаниями и умениями

  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения

  • между потребностями и возможностями их реализации

Проблемные ситуации возникают там, где имеется несоответствие между имеющимися знаниями и новыми требованиями. Примером такого противоречия может служить открытие новых фактов, которые не вписываются в известные теории, еще более типичный случай этого противоречия – расхождение между житейскими представлениями и научными знаниями.

Таким образом, ситуация может приобрести проблемный характер, если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить

  • требуется установить сходства и различия, а также причинно-следственные связи

  • необходимо обосновать выбор

  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта

  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна отражать реальную жизнь, быть знакомой и значимой для ученика, а ее решение должно быть важно для учащегося.

Цель проекта – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и, по возможности, решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации проекта.


Планирование проекта

Класс _______________

План проекта на тему:____________________________________________________________________

Цель __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нужно исследовать? ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источники информации _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид информации ________________________________________________________________________________

Конечный продукт ________________________________________________________________________________

Ответственный за работу в группе ________________________________________________________________________________


Распределение обязанностей в группе


Ход работы

ФИ ученика

ФИ ученика

ФИ ученика

ФИ ученика





Что нужно сделать?














Результат выполнения задания
















Рекомендации по защите учебного проекта


Презентация проекта – это представление своей деятельности на суд зрителей. Важно помнить, что наглядность важна даже в том случае, если продуктом проектной деятельности является реферат, эссе или сочинение. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим образом показать результат работы и компетентность ее автора, которую он приобрел в процессе этой работы.

Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, - важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут на выступление. За это короткое время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении определенного времени и была связана с обработкой большого количества информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научиться выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов. Это позволит не читать все подряд с листа, а лишь сверяться с основными мыслями и ничего не упустить. В ходе выступления необходимо следить за временем и за реакцией аудитории. Автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает (любой вопрос по теме проекта свидетельствует об интересе публики к выступлению и дает автору еще один шанс показать свою компетентность). Презентацию желательно отрепетировать.

Структура речи должна состоять из следующих элементов:

  • Вступление

  • Основная часть

  • Заключение

Во вступлении слушателей необходимо познакомить с темой проекта, ее автором (авторами), озвучить имя докладчика. Далее следует сообщить цели проекта, представить выдвинутую гипотезу, ответить на вопрос, была ли она подтверждена или опровергнута в ходе реализации проекта.

В основной части обосновывается необходимость задач, которые были поставлены и решены для достижения цели, приводятся аргументы в пользу оптимальности выбора методов исследования. Упоминается вклад каждого участника проекта.

В заключении речи дается оценка результатов проекта, особенностей работы над ним, возможные перспективы представленного проекта. Возможности участия с данным проектом в конференции, конкурсе, в работе школьного музея.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Работа над проектом на уроке обществознания

Автор: Яник Татьяна Борисовна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  обществознания "Труд и трудовое право" ( 9 класс) "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-trud-i-trudovoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102139"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402481180"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства