kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по обществознанию., 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой обобщение по теме "Виды и формы бизнеса"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию., 7 класс»

Тема нашего проекта «Виды и формы бизнеса в Астрахани (на примере микрорайонов ст. Астрахань-II и Бабаевского)


 У меня растут года,

           будет и семнадцать.

                           Где работать мне тогда,

                           чем заниматься?

Актуальность:

Это слова знаменитого советского поэта Владимира Маяковского из стихотворения «Кем быть?». В нем он перечисляет многие профессии: рабочий, столяр, плотник, шофер, инженер, доктор. Но вид деятельности, о которой мы будем говорить, им не упоминается. А мы провели небольшое анкетирование среди учащихся 7-х классов, результаты которого показали, что 60% опрошенных семиклассников хотели бы в будущем заниматься бизнесом и предпринимательской деятельностью, а 40% отдают предпочтение торговому бизнесу. Поэтому мы считаем, что данная тема актуальна и интересна для нас и для наших ровесников.

Цель проекта: обобщить полученные на уроках обществознания знания по теме «Бизнес и предпринимательская деятельность» и проанализировать основные направления предпринимательской деятельности в близлежащих микрорайонах.

Задачи:

1.Повторить и закрепить понятия, полученные в курсе изучения «Обществознания» в 7 классе

2.Изучить и отобрать литературу по данной теме, познакомиться с интернет-ресурсами.

3. Совершить экскурсию по микрорайону с целью выявления и ознакомления с объектами предпринимательской деятельности

4. Взять интервью у индивидуального предпринимателя и познакомиться с историей становления его бизнеса

Мы работали по следующему плану:

1.Понятие «бизнес» и «предпринимательская деятельность»

2.Формы бизнеса

3. История зарождения предпринимательской деятельности и основные виды и формы бизнеса в Астрахани

4.Бизнес на ст. Астрахань-II и в мкр. Бабаевского

5.Предпринимательская деятельность С.Н.Новоженова

6.Заключение

1.Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством.

Бизнес — предпринимательская, коммерческая или иная деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы.


Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг.


2.Виды бизнеса

Деятельность предпринимателей различается по своему содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

Основу производственного предпринимательства составляет изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Производителю надо многое знать и уметь, для того чтобы организовать эффективное производство. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Но, несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень важен для экономики и общества в целом.

История развития предпринимательства свидетельствует о связи производственного и торгового бизнеса. Например, испокон веков продукция, изготовленная ремесленниками, шла на продажу.

Основа торгового предпринимательства — купля-продажа товаров. Прибыль образуется по уже знакомой тебе схеме как разница между выручкой и затратами. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле — продал подороже.

Особый вид бизнеса — финансовое предпринимательство. Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за определённое вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие исторические корни (вспомни известную со времён Древней Греции деятельность ростовщиков).

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один предприниматель является участником всех трёх видов бизнеса, что, несомненно, влияет на результаты его деятельности.

3.Формы бизнеса

Можно говорить не только о видах, но и о формах бизнеса, которые различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы (например, государственная или частная), количеством участников. Собственность — это принадлежность экономических благ (как материальных, так и интеллектуальных) определенным лицам (отдельным людям, организациям, предприятиям, государству). Собственник обладает правом владения, пользования и распоряжения этими экономическими благами.

Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других лиц, использует свой труд или труд наёмных работников. Распространены следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие — предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников). Из-за простоты создания и управления это наиболее распространённая форма бизнеса. Однако предприниматель несёт личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях увеличения денежных средств.

Товарищество — это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела. Участники объединяют своё имущество, способности и, управляя предприятием, несут коллективную ответственность за результаты его деятельности.

Акционерное общество — предприятие, собственником которого выступают держатели акций. По количеству участников и размерам объединённых денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно самое дорогое и сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

4. 24.02.2000 был принят Закон Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области". Закон предписывает ежегодно в областном бюджете предусматривать выделение средств в размере не менее 0,5% от доходов областного бюджета на цели поддержки и развития предпринимательства.

Администрация области подписала новое соглашение с Астраханским банком Сбербанка России о совместной деятельности по кредитованию программ поддержки малого бизнеса. По соглашению предусмотрено снижение для предпринимателей процентной ставки по кредитам Банка в два раза во время пользования кредитом за счет целевых средств, с последующим возвратом данных средств заемщиком. Однако применение этой формы поддержки СМП столкнулось с проблемой залоговой обеспеченности кредита. В результате только один проект из десяти проходит экспертизу Сбербанка. Снижение процентной ставки и предоставление недостающего залога должны обеспечиваться региональным фондом поддержки малого предпринимательства. Фонд приступает к работе с 2001 года.

Деятельность кредитных потребительских кооперативов (КПК) в Астраханской области регламентируется постановлением Главы Администрации Астраханской области от 14.02.2000 № 52 "О создании КПК и утверждении Временного положения о порядке лицензирования их деятельности на территории Астраханской области". Подготовлен проект закона Астраханской области "О деятельности кредитных потребительских кооперативов". В Астраханской области на сегодня действуют 5 КПК.

Основные задачи, которые должны быть решены в 2001 году, связаны с упорядочением взаимодействия предпринимателей с контролирующими органами; увеличением объема инвестиций в малый сектор экономики через работу государственного фонда поддержки малого предпринимательства Астраханской области; развитием сети КПК в сельских районах, созданием лизинговой компании.

5. А теперь обратим внимание на микрорайон Астрахань-II, где мы проживаем, и тесно связанный с ним, микрорайон Бабаевского. Мы совершили экскурсию по этим микрорайонам и выявили, что здесь представлены почти все виды бизнеса: производственный, торговый, финансовый и посреднический. Производственный бизнес представлен в основном сферой услуг: это мастерские по пошиву и ремонту одежды и обуви, парикмахерские, кафе, стоматологические и другие медицинские кабинеты, предоставляющие платные услуги, а также кабинеты для дошкольников и школьников, предоставляющие услуги репетиторов. Большое количество предприятий автосервиса, в основном это индивидуальные предприниматели или товарищества. Торговый бизнес представлен как крупными сетями магазинов(это акционерные общества) , таких как сеть «Магнит», «Пятерочка», «Погребок» , а также огромным количеством небольших магазинов, которые содержат индивидуальные предприниматели. Мы насчитали в микрорайоне Бабаевского и станции Астрахань -2 около 25-ти аптек, 10 магазинов «Магнит», очень много магазинов «Продукты питания», 12-ть магазинов «Канцтовары». Финансовый бизнес представлен следующими банками: «Сбербанк», «Газпромбанк», «Евроазиатский банк», «Московский индустриальный банк» и др. Успешно развиваются такие финансовые предприятия, как «Быстроденьги», это микрофинансовые организации. Также в наших микрорайонах широко представлен аптечный бизнес. Посреднический бизнес представлен многочисленными торговцами овощных. хлебных киосков, а также продавцами непродовольственных товаров. В наших микрорайонах не были выявлены страховые компании или их филиалы.

6. Чтобы получить более подробное представление о том, как люди становятся предпринимателями, мы обратились с вопросами к Новоженову С.Н., папе Алины и вот, что он нам рассказал: «Я уже с ранних лет мечтал о своём деле. После окончания школы поступил в училище на строителя , а затем в институт, где меня обучили многими вещам для исполнения моей мечты. После обучения я стал работать в автомастерской предпринимателя, где был сначала на испытательном сроке, долгое время мы работали в паре. Я набрался опыта и стал делать накопления, чтобы открыть свое собственное дело. Примерно год назад приобрёл гараж, отремонтировал его , прошло несколько месяцев и автомастерская открылась. Сейчас я являюсь индивидуальным предпринимателем, и моя мастерская начала приносить прибыль. Быть индивидуальным предпринимателем -совсем не просто. За все отвечаешь сам, ты и механик, и бухгалтер, и менеджер в одном лице. Чтобы твой бизнес процветал, нужно много трудиться и это большая ответственность…»



Заключение: Таким образом, работа над данным проектом позволила обобщить и повторить теоретические знания и проанализировать развитие предпринимательской деятельности в нашем микрорайоне. Полученные данные могут быть использованы в дальнейшей работе, например, при написании научно-практической работы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по обществознанию., 7 класс

Автор: Здоренко Елена Аркадьевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "pamiatnyie-miesta-i-obiekty-ghoroda-monchieghorska-sviazannyie-s-sobytiiami-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160934"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422135223"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства