«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс
«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс
Авторы: Крикливенко Ольга Юрьевна,
учитель истории, обществознания и права 1 квалификационной категории
МБОУ СОШ № 1, Мурманская область, г. Мончегорск
Сергеева Юлия Олеговна,
учитель истории, обществознания, высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 7, Мурманская область, г. Мончегорск
Тема занятия над проектом «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны»
«Культура юных исследователей», 5 класс
Тип занятия: комбинированный Форма занятия: заседание Круглого стола юных исследователей
Цели и задачи:
Образовательные
1. сформировать целостную систему знаний об объектах и памятных местах родного города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;
2. конкретизировать знания об объектах, и памятных местах города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;
3. отработать умения и навыки описания исторических объектов;
4. отработать картографические умения и навыки;
5. закрепить и систематизировать знания, полученные на уроках истории и географии.
Воспитательные
1.формировать познавательный интерес к изучению истории родного края;
2.воспитывать у учащихся чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, к старшему поколению, выстоявших в тяжелейших условиях войны;
3. привить бережное отношение к памятным местам и объектам города, связанных с Великой Отечественной войной;
4. развивать умение взаимодействовать в малых и больших группах (коммуникативная деятельность);
5. создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.
Развивающие
1.на основе частных приёмов (описание обетов) сформировать общий приём «описания исторических объектов»;
2.расширить краеведческие знания о памятных местах и объектах своей местности;
3.развивать личностные качества обучающихся (сотрудничество, взаимопонимание, находчивость, сообразительность);
4. создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности учащихся.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения историко-географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета; для понимания и описания историко-географической специфики расположения памятных объектов, связанных с событиями Великой Отечественной войны; для систематизации информации об объектах города Мончегорска в информационно-картографический продукт (туристическая карта-схема «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны».
Опорные знания: война, воинское захоронение, памятник, обелиск, музей, карта, легенда карты, условные знаки
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации учащихся, выполненные в Power Point;, настенный плакат «70-летие освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков, «Физическая карта Мончегорска», клейкие условные обозначения «звёздочки», «Проектный лист участника проекта».
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа с целью актуализации и систематизации опорных знаний; дискуссий; практические (выполнение презентаций с учётом возрастных особенностей обучающихся); частично-поисковый; взаимопроверка; использование парных, групповых и коллективных форм деятельности.
Метапредметные связи: история, краеведение, география.
*физкультминутки - возможны на занятии, хотя само занятие проходит динамично, и предусматривает частую смену деятельности обучающихся.
Ход занятия.
Приветствует учащихся и гостей, представляет приглашённых участников занятия.
- Добрый день! Прошу сесть.
- Сегодня на наше заседание Круглого стола приглашена группа учащихся СОШ №7 со своим
педагогом Сергеевой Ю.О., учителем истории и обществознания и Батракова Л.П.
- Сегодня мы пригласили вас стать участниками одного из этапов практико-ориентированного проекта. Давайте ребята ознакомим гостей с нашим проектом.
Учитель задаёт учащимся вопросы:
- Как называется наш проект?
- Какая проблема побудила нас к созданию проекта?
- Какие первые мысли появились у вас, когда вам предложили работу над проектом?
- Насколько проблема важна и значима для нашего города?
- Назовите цель нашего проекта.
- Какие мы поставили перед собой задачи?
- Какими методами и средствами мы собираемся его реализовать?
- Что станет результатом нашего проекта?
- Как мы сможем оценить успешность нашего проекта?
- С какими рисками мы можем столкнуться?
Обобщает ответы учащихся:
- Сегодня мы собрались для работы над одним из этапов проекта в ходе «проектной исследовательской деятельности» . Нам предстоит проанализировать и систематизировать собранную вами информацию для её превращения в информационно-картографический продукт .
Для определения памятных мест и объектов города Мончегорска, связанных с событиями ВОВ ребята провели соцопрос. Слово участнику проекта…..
Участник проекта о результатах соцопроса……..
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Назовите, какие объекты вы бы могли ещё предложить?
Участник проекта
-Для создания нашего проектного продукта нам необходима карта города Мончегорска.
Я предлагаю обсудить несколько вариантов карты.
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Какую карту мы выберем, ваши предложения и объяснения.
- Как мы обозначим наши объекты на карте города Мончегорска?
Участник проекта
- Что такое легенда карты?
- Что такое условные знаки?
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Предлагаю участникам проекта ознакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. После рассказа каждого участника вам необходимо найти этот объект на карте города и обозначить его звёздочкой. Слово участникам проекта…
- 2.Краеведческий музей города
- 3. Госпитали военные (5 шт)
- 4. Воинские захоронения
- 5 Памятник Защитникам Заполярья
Физкультминутка.
-Ребята я предлагаю вам сделать физминутку «Флажный семафор». Прошу всех встать.
- Предлагаю участникам проекта продолжить знакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. Слово участнику проекта…
- 6.Улица 10я Гвардейская улица
- 7. Улица Царевского
- 8. Обелиск Защитникам Отечества
- 9. Музей боевой славы (Квасников)
- 10.Памятник самолёту МиГ 19С.
- 11. Музей Сафонова.
-Я предлагаю Вам просмотреть буктрейлер Сосновской Екатерины, учащейся 9б класса нашей школы о Сафонове.
- 13. Музей «Дети войны».
-Благодарю участников проекта за предоставленный творческий отчёт (презентации), есть ещё у кого-нибудь предложения по объектам, связанных с ВОВ?
(Библиотеки)
- Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось. Сколько объектов мы отметили на карте?
- Какие задачи на данном этапе нашего проекта нам удалось реализовать?
- Какие задачи нам предстоит решить?
(разработать условные знаки, создать легенду карты, её обложку, продумать схему экскурсионного маршрута по карте нашего города, конкретизировать информацию о памятных местах и объектах для экскурсионного маршрута, посетить музеи города и другие памятные места.)
-Предлагаю разделиться на подгруппы для решения этих задач (распределяются).
- А интересно ли Вам ребята услышать мнение человека, который создал уже ни один проект, и многие из них посвящены Великой Отечественной войны. Слово предоставляется создателю и руководителю музея «Дети войны» Батраковой Ларисе Петровне.
Рефлексия
- Прошу оценить свою работу и настроение на данном этапе проекта. Для этого прошу тех, кто сегодня неудовлетворён своей работой помахать одним флажком, (машут или не машут)
-Тех, кто считает, что поработал сегодня хорошо помашите двумя флажками.
-Те кто считает, что поработали сегодня замечательно и на ура! поаплодируйте себе и друг другу.
- Спасибо за работу, следующая рабочая встреча состоится в четверг по расписанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс »
Авторы: Крикливенко Ольга Юрьевна,
учитель истории, обществознания и права 1 квалификационной категории
МБОУ СОШ № 1, Мурманская область, г. Мончегорск
Сергеева Юлия Олеговна,
учитель истории, обществознания, высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 7, Мурманская область, г. Мончегорск
Тема занятия над проектом «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны»
«Культура юных исследователей», 5 класс
Тип занятия: комбинированный Форма занятия: заседание Круглого стола юных исследователей
Цели и задачи:
Образовательные
1. сформировать целостную систему знаний об объектах и памятных местах родного города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;
2. конкретизировать знания об объектах, и памятных местах города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;
3. отработать умения и навыки описания исторических объектов;
4. отработать картографические умения и навыки;
5. закрепить и систематизировать знания, полученные на уроках истории и географии.
Воспитательные
формировать познавательный интерес к изучению истории родного края;
воспитывать у учащихся чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, к старшему поколению, выстоявших в тяжелейших условиях войны;
3. привить бережное отношение к памятным местам и объектам города, связанных с Великой Отечественной войной;
4. развивать умение взаимодействовать в малых и больших группах (коммуникативная деятельность);
5. создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.
Развивающие
1.на основе частных приёмов (описание обетов) сформировать общий приём «описания исторических объектов»;
2.расширить краеведческие знания о памятных местах и объектах своей местности;
3.развивать личностные качества обучающихся (сотрудничество, взаимопонимание, находчивость, сообразительность);
4. создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности учащихся.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения историко-географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета; для понимания и описания историко-географической специфики расположения памятных объектов, связанных с событиями Великой Отечественной войны; для систематизации информации об объектах города Мончегорска в информационно-картографический продукт (туристическая карта-схема «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны».
Опорные знания: война, воинское захоронение, памятник, обелиск, музей, карта, легенда карты, условные знаки
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации учащихся, выполненные в Power Point;, настенный плакат «70-летие освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков, «Физическая карта Мончегорска», клейкие условные обозначения «звёздочки», «Проектный лист участника проекта».
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа с целью актуализации и систематизации опорных знаний; дискуссий; практические (выполнение презентаций с учётом возрастных особенностей обучающихся); частично-поисковый; взаимопроверка; использование парных, групповых и коллективных форм деятельности.
Метапредметные связи: история, краеведение, география.
*физкультминутки - возможны на занятии, хотя само занятие проходит динамично, и предусматривает частую смену деятельности обучающихся.
Ход занятия.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность участника
Оргмомент
1мин
Приветствует учащихся и гостей, представляет приглашённых участников занятия.
- Добрый день! Прошу сесть.
- Сегодня на наше заседание Круглого стола приглашена группа учащихся СОШ №7 со своим
педагогом Сергеевой Ю.О., учителем истории и обществознания и Батракова Л.П.
- Сегодня мы пригласили вас стать участниками одного из этапов практико-ориентированного проекта. Давайте ребята ознакомим гостей с нашим проектом.
Приветствуют учителя и демонстрируют
готовность.
Актуализация знаний и умений
Элементы
эвристической беседы.
Фронтальный опрос
Применение полученных знаний и умений.
Умение планировать
работу в группе, использовать творческий подход при выполнении заданий.
Применение метапредмет-ных знаний
Умение представить результаты работы группы
Умение выполнять групповые задания
Умение планировать работу в группе, использовать творческий подход при выполнении заданий, представление своих работ.
Умение применить полученные знания и умения
для решения учебных задач,
работать в группе
Умение планировать
работу группы
Актуализация знаний и умений.
Оценка своей работы на данном этапе проекта
Учитель задаёт учащимся вопросы:
- Как называется наш проект?
- Какая проблема побудила нас к созданию проекта?
- Какие первые мысли появились у вас, когда вам предложили работу над проектом?
- Насколько проблема важна и значима для нашего города?
- Назовите цель нашего проекта.
- Какие мы поставили перед собой задачи?
- Какими методами и средствами мы собираемся его реализовать?
- Что станет результатом нашего проекта?
- Как мы сможем оценить успешность нашего проекта?
- С какими рисками мы можем столкнуться?
Обобщает ответы учащихся:
- Сегодня мы собрались для работы над одним из этапов проекта в ходе «проектной исследовательской деятельности» . Нам предстоит проанализировать и систематизировать собранную вами информацию для её превращения в информационно-картографический продукт .
Для определения памятных мест и объектов города Мончегорска, связанных с событиями ВОВ ребята провели соцопрос. Слово участнику проекта…..
Участник проекта о результатах соцопроса……..
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Назовите, какие объекты вы бы могли ещё предложить?
Участник проекта
-Для создания нашего проектного продукта нам необходима карта города Мончегорска.
Я предлагаю обсудить несколько вариантов карты.
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Какую карту мы выберем, ваши предложения и объяснения.
- Как мы обозначим наши объекты на карте города Мончегорска?
Участник проекта
- Что такое легенда карты?
- Что такое условные знаки?
Учитель задаёт учащимся вопрос:
- Предлагаю участникам проекта ознакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. После рассказа каждого участника вам необходимо найти этот объект на карте города и обозначить его звёздочкой. Слово участникам проекта…
- 2.Краеведческий музей города
- 3. Госпитали военные (5 шт)
- 4. Воинские захоронения
- 5 Памятник Защитникам Заполярья
Физкультминутка.
-Ребята я предлагаю вам сделать физминутку «Флажный семафор». Прошу всех встать.
- Предлагаю участникам проекта продолжить знакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. Слово участнику проекта…
- 6.Улица 10я Гвардейская улица
- 7. Улица Царевского
- 8. Обелиск Защитникам Отечества
- 9. Музей боевой славы (Квасников)
- 10.Памятник самолёту МиГ 19С.
- 11. Музей Сафонова.
-Я предлагаю Вам просмотреть буктрейлер Сосновской Екатерины, учащейся 9б класса нашей школы о Сафонове.
- 13. Музей «Дети войны».
-Благодарю участников проекта за предоставленный творческий отчёт (презентации), есть ещё у кого-нибудь предложения по объектам, связанных с ВОВ?
(Библиотеки)
- Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось. Сколько объектов мы отметили на карте?
- Какие задачи на данном этапе нашего проекта нам удалось реализовать?
- Какие задачи нам предстоит решить?
(разработать условные знаки, создать легенду карты, её обложку, продумать схему экскурсионного маршрута по карте нашего города, конкретизировать информацию о памятных местах и объектах для экскурсионного маршрута, посетить музеи города и другие памятные места.)
-Предлагаю разделиться на подгруппы для решения этих задач (распределяются).
- А интересно ли Вам ребята услышать мнение человека, который создал уже ни один проект, и многие из них посвящены Великой Отечественной войны. Слово предоставляется создателю и руководителю музея «Дети войны» Батраковой Ларисе Петровне.
Рефлексия
- Прошу оценить свою работу и настроение на данном этапе проекта. Для этого прошу тех, кто сегодня неудовлетворён своей работой помахать одним флажком, (машут или не машут)
-Тех, кто считает, что поработал сегодня хорошо помашите двумя флажками.
-Те кто считает, что поработали сегодня замечательно и на ура! поаплодируйте себе и друг другу.
- Спасибо за работу, следующая рабочая встреча состоится в четверг по расписанию.
Отвечают
Внимательно слушают.
Представляет результаты
Предлагают
Обсуждают, приводят доводы
Отвечают на вопросы, ,рассуждают оперируя понятиями
Слушают и выполняют задание в группе, заполняют карту
Выполняют физические упражнения
Памятные места и объекты города Мончегорска, связан ные с событиями Великой Отечественной войны