kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы: Крикливенко Ольга Юрьевна,

учитель истории, обществознания и права 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 1, Мурманская область, г. Мончегорск 

Сергеева Юлия Олеговна,

учитель истории, обществознания, высшей  квалификационной категории

МБОУ СОШ № 7, Мурманская область, г. Мончегорск 

Тема занятия над проектом «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны»

«Культура юных исследователей», 5 класс

Тип занятия: комбинированный Форма занятия: заседание Круглого стола юных исследователей

Цели и задачи:

Образовательные

     1. сформировать целостную систему знаний об объектах и памятных местах родного города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;

2. конкретизировать знания об объектах, и памятных местах города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;

3. отработать умения и навыки  описания исторических объектов;

4. отработать картографические умения и навыки;

5. закрепить  и систематизировать знания, полученные на уроках истории и  географии.

Воспитательные

1.формировать познавательный интерес к изучению истории родного края;

2.воспитывать у учащихся чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, к старшему поколению, выстоявших в тяжелейших условиях войны;

3.  привить бережное отношение к памятным местам и объектам города, связанных с Великой Отечественной войной;

4.  развивать умение взаимодействовать в малых и больших группах (коммуникативная деятельность);

5.  создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.

Развивающие

1.на основе частных приёмов (описание обетов) сформировать общий приём «описания исторических объектов»;

2.расширить краеведческие знания о памятных местах и объектах своей местности;

3.развивать личностные качества обучающихся (сотрудничество, взаимопонимание, находчивость, сообразительность);

4. создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности учащихся.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения    историко-географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета; для понимания и описания историко-географической специфики расположения  памятных объектов, связанных с событиями Великой Отечественной войны; для систематизации информации об объектах города Мончегорска в информационно-картографический продукт (туристическая карта-схема   «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны».

Опорные знания: война, воинское захоронение, памятник, обелиск, музей, карта, легенда карты, условные знаки

Персоналии: М.С.Квасников , Б.Ф.Сафонов, Царевский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации учащихся, выполненные в Power Point;, настенный  плакат «70-летие освобождения Заполярья  от немецко-фашистских захватчиков, «Физическая карта Мончегорска», клейкие условные обозначения «звёздочки»,  «Проектный лист  участника  проекта».

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа с целью актуализации и систематизации опорных знаний; дискуссий; практические (выполнение презентаций с учётом возрастных особенностей обучающихся); частично-поисковый; взаимопроверка; использование парных, групповых и коллективных форм деятельности.

Метапредметные связи: история, краеведение, география.

     *физкультминутки -  возможны на занятии, хотя само занятие проходит  динамично, и предусматривает частую смену деятельности обучающихся.

Ход занятия.

Приветствует учащихся и гостей, представляет приглашённых участников занятия.

- Добрый день! Прошу сесть.

- Сегодня на наше заседание Круглого стола приглашена группа учащихся СОШ №7 со своим    

   педагогом Сергеевой Ю.О., учителем истории и обществознания и Батракова Л.П.

- Сегодня мы пригласили вас стать участниками одного из этапов практико-ориентированного проекта. Давайте ребята ознакомим гостей с нашим проектом.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

- Как называется наш проект?

- Какая проблема побудила нас к созданию проекта?

- Какие первые мысли появились у вас, когда вам предложили работу над проектом?

- Насколько проблема важна и значима для нашего города?

- Назовите цель нашего проекта.

- Какие мы поставили перед собой задачи?

- Какими методами и средствами мы собираемся его реализовать?

- Что станет результатом нашего проекта?

- Как мы  сможем оценить успешность нашего проекта?

- С какими рисками мы можем столкнуться?

 

Обобщает ответы учащихся:

-  Сегодня мы собрались для работы над одним из этапов проекта в ходе «проектной исследовательской деятельности» . Нам предстоит проанализировать и систематизировать собранную вами  информацию для её превращения в информационно-картографический продукт .

    Для определения  памятных мест и объектов города Мончегорска, связанных с событиями ВОВ ребята провели соцопрос. Слово участнику проекта…..

Участник проекта о результатах соцопроса……..

Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Назовите, какие объекты вы бы могли ещё предложить?

 

Участник проекта

-Для создания нашего проектного продукта  нам необходима карта города Мончегорска.

Я предлагаю обсудить несколько вариантов карты.

 

Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Какую карту мы выберем, ваши предложения и объяснения.

- Как мы обозначим наши объекты на карте  города Мончегорска?

 

Участник проекта

- Что такое легенда карты?

- Что такое условные знаки?

 

Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Предлагаю участникам проекта ознакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ.  После рассказа каждого участника вам необходимо найти этот объект на карте города и обозначить его звёздочкой. Слово участникам проекта…

- 2.Краеведческий музей города

- 3. Госпитали военные (5 шт)

- 4. Воинские захоронения

- 5 Памятник Защитникам Заполярья

 

 Физкультминутка.

 -Ребята я предлагаю вам сделать физминутку «Флажный семафор». Прошу всех встать.

 

- Предлагаю участникам проекта продолжить знакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. Слово участнику проекта…

- 6.Улица 10я Гвардейская улица

- 7. Улица Царевского

- 8. Обелиск Защитникам Отечества

- 9. Музей боевой славы (Квасников)

- 10.Памятник самолёту МиГ 19С.

- 11. Музей Сафонова.

-Я предлагаю Вам просмотреть буктрейлер Сосновской Екатерины, учащейся 9б класса нашей школы о Сафонове.

 

 - 13. Музей «Дети войны».

 

-Благодарю участников проекта за предоставленный творческий отчёт (презентации), есть ещё у кого-нибудь  предложения по объектам, связанных с ВОВ?

(Библиотеки)

- Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось. Сколько объектов мы отметили на карте?

- Какие задачи на данном этапе нашего проекта нам удалось реализовать?

- Какие задачи нам предстоит решить?

 (разработать условные знаки, создать легенду карты, её обложку, продумать схему экскурсионного маршрута по карте нашего города, конкретизировать информацию о памятных местах и объектах для экскурсионного маршрута,  посетить музеи города и другие памятные места.)

 

-Предлагаю разделиться  на подгруппы для решения этих задач  (распределяются).

 

- А интересно ли Вам ребята услышать мнение человека, который создал уже  ни один проект, и многие из них посвящены Великой Отечественной войны. Слово предоставляется создателю и руководителю музея «Дети войны» Батраковой Ларисе Петровне.

 

Рефлексия

- Прошу оценить свою работу и настроение на данном этапе проекта. Для этого прошу тех, кто сегодня неудовлетворён своей работой помахать одним флажком, (машут или не машут)

-Тех, кто считает, что поработал сегодня хорошо помашите двумя флажками.

-Те кто считает, что поработали сегодня замечательно и на ура! поаплодируйте себе и друг другу.

 - Спасибо за работу, следующая рабочая  встреча состоится в четверг по расписанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны», 5 класс »

Авторы: Крикливенко Ольга Юрьевна,

учитель истории, обществознания и права 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ № 1, Мурманская область, г. Мончегорск

Сергеева Юлия Олеговна,

учитель истории, обществознания, высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 7, Мурманская область, г. Мончегорск

Тема занятия над проектом «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны»

«Культура юных исследователей», 5 класс

Тип занятия: комбинированный Форма занятия: заседание Круглого стола юных исследователей

Цели и задачи:

Образовательные

1. сформировать целостную систему знаний об объектах и памятных местах родного города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;

2. конкретизировать знания об объектах, и памятных местах города, связанных с событиями Великой Отечественной войны;

3. отработать умения и навыки описания исторических объектов;

4. отработать картографические умения и навыки;

5. закрепить и систематизировать знания, полученные на уроках истории и географии.

Воспитательные

  1. формировать познавательный интерес к изучению истории родного края;

  2. воспитывать у учащихся чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны, к старшему поколению, выстоявших в тяжелейших условиях войны;

3. привить бережное отношение к памятным местам и объектам города, связанных с Великой Отечественной войной;

4. развивать умение взаимодействовать в малых и больших группах (коммуникативная деятельность);

5. создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии.

Развивающие

1.на основе частных приёмов (описание обетов) сформировать общий приём «описания исторических объектов»;

2.расширить краеведческие знания о памятных местах и объектах своей местности;

3.развивать личностные качества обучающихся (сотрудничество, взаимопонимание, находчивость, сообразительность);

4. создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности учащихся.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения историко-географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета; для понимания и описания историко-географической специфики расположения памятных объектов, связанных с событиями Великой Отечественной войны; для систематизации информации об объектах города Мончегорска в информационно-картографический продукт (туристическая карта-схема «Памятные места и объекты города Мончегорска, связанные с событиями Великой Отечественной войны».

Опорные знания: война, воинское захоронение, памятник, обелиск, музей, карта, легенда карты, условные знаки

Персоналии: М.С.Квасников , Б.Ф.Сафонов, Царевский.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мультимедийные презентации учащихся, выполненные в Power Point;, настенный плакат «70-летие освобождения Заполярья от немецко-фашистских захватчиков, «Физическая карта Мончегорска», клейкие условные обозначения «звёздочки», «Проектный лист участника проекта».

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа с целью актуализации и систематизации опорных знаний; дискуссий; практические (выполнение презентаций с учётом возрастных особенностей обучающихся); частично-поисковый; взаимопроверка; использование парных, групповых и коллективных форм деятельности.

Метапредметные связи: история, краеведение, география.

*физкультминутки - возможны на занятии, хотя само занятие проходит динамично, и предусматривает частую смену деятельности обучающихся.

Ход занятия.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность участника

Оргмомент

1мин

Приветствует учащихся и гостей, представляет приглашённых участников занятия.

- Добрый день! Прошу сесть.

- Сегодня на наше заседание Круглого стола приглашена группа учащихся СОШ №7 со своим

педагогом Сергеевой Ю.О., учителем истории и обществознания и Батракова Л.П.

- Сегодня мы пригласили вас стать участниками одного из этапов практико-ориентированного проекта. Давайте ребята ознакомим гостей с нашим проектом.

Приветствуют учителя и демонстрируют

готовность.





Актуализация знаний и умений


Элементы

эвристической беседы.

Фронтальный опрос




Применение полученных знаний и умений.






Умение планировать

работу в группе, использовать творческий подход при выполнении заданий.

Применение метапредмет-ных знаний






Умение представить результаты работы группы


Умение выполнять групповые задания


Умение планировать работу в группе, использовать творческий подход при выполнении заданий, представление своих работ.


Умение применить полученные знания и умения

для решения учебных задач,

работать в группе

Умение планировать

работу группы

Актуализация знаний и умений.


Оценка своей работы на данном этапе проекта


Учитель задаёт учащимся вопросы:

- Как называется наш проект?

- Какая проблема побудила нас к созданию проекта?

- Какие первые мысли появились у вас, когда вам предложили работу над проектом?

- Насколько проблема важна и значима для нашего города?

- Назовите цель нашего проекта.

- Какие мы поставили перед собой задачи?

- Какими методами и средствами мы собираемся его реализовать?

- Что станет результатом нашего проекта?

- Как мы сможем оценить успешность нашего проекта?

- С какими рисками мы можем столкнуться?


Обобщает ответы учащихся:

- Сегодня мы собрались для работы над одним из этапов проекта в ходе «проектной исследовательской деятельности» . Нам предстоит проанализировать и систематизировать собранную вами информацию для её превращения в информационно-картографический продукт .

Для определения памятных мест и объектов города Мончегорска, связанных с событиями ВОВ ребята провели соцопрос. Слово участнику проекта…..

Участник проекта о результатах соцопроса……..

Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Назовите, какие объекты вы бы могли ещё предложить?


Участник проекта

-Для создания нашего проектного продукта нам необходима карта города Мончегорска.

Я предлагаю обсудить несколько вариантов карты.


Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Какую карту мы выберем, ваши предложения и объяснения.

- Как мы обозначим наши объекты на карте города Мончегорска?


Участник проекта

- Что такое легенда карты?

- Что такое условные знаки?


Учитель задаёт учащимся вопрос:

- Предлагаю участникам проекта ознакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. После рассказа каждого участника вам необходимо найти этот объект на карте города и обозначить его звёздочкой. Слово участникам проекта…

- 2.Краеведческий музей города

- 3. Госпитали военные (5 шт)

- 4. Воинские захоронения

- 5 Памятник Защитникам Заполярья


Физкультминутка.

-Ребята я предлагаю вам сделать физминутку «Флажный семафор». Прошу всех встать.


- Предлагаю участникам проекта продолжить знакомить нас с собранной информацией об объектах, связанных с ВОВ. Слово участнику проекта…

- 6.Улица 10я Гвардейская улица

- 7. Улица Царевского

- 8. Обелиск Защитникам Отечества

- 9. Музей боевой славы (Квасников)

- 10.Памятник самолёту МиГ 19С.

- 11. Музей Сафонова.

-Я предлагаю Вам просмотреть буктрейлер Сосновской Екатерины, учащейся 9б класса нашей школы о Сафонове.


- 13. Музей «Дети войны».


-Благодарю участников проекта за предоставленный творческий отчёт (презентации), есть ещё у кого-нибудь предложения по объектам, связанных с ВОВ?

(Библиотеки)

- Давайте посмотрим, что у нас сегодня получилось. Сколько объектов мы отметили на карте?

- Какие задачи на данном этапе нашего проекта нам удалось реализовать?

- Какие задачи нам предстоит решить?

(разработать условные знаки, создать легенду карты, её обложку, продумать схему экскурсионного маршрута по карте нашего города, конкретизировать информацию о памятных местах и объектах для экскурсионного маршрута, посетить музеи города и другие памятные места.)


-Предлагаю разделиться на подгруппы для решения этих задач (распределяются).


- А интересно ли Вам ребята услышать мнение человека, который создал уже ни один проект, и многие из них посвящены Великой Отечественной войны. Слово предоставляется создателю и руководителю музея «Дети войны» Батраковой Ларисе Петровне.

Рефлексия

- Прошу оценить свою работу и настроение на данном этапе проекта. Для этого прошу тех, кто сегодня неудовлетворён своей работой помахать одним флажком, (машут или не машут)

-Тех, кто считает, что поработал сегодня хорошо помашите двумя флажками.

-Те кто считает, что поработали сегодня замечательно и на ура! поаплодируйте себе и друг другу.

- Спасибо за работу, следующая рабочая встреча состоится в четверг по расписанию.

Отвечают












Внимательно слушают.








Представляет результаты



Предлагают




Обсуждают, приводят доводы



Отвечают на вопросы, ,рассуждают оперируя понятиями




Слушают и выполняют задание в группе, заполняют карту







Выполняют физические упражнения






Памятные места и объекты города Мончегорска, связан ные с событиями Великой Отечественной войны


1 этап

Подготовка



2 этап

Организация

проектной и исследовательской деятельности

3 этап

Представление готового

продукта

(его презентация)

4 этап

Оценка процессов

и результатов работы

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крикливенко Ольга Юрьевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 160934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства