МБОУ «Москаленская СОШ»
ПРОЕКТ
«САМООБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ»
выполнил: ученик 5Б класса Шенбек Алексей
руководитель: Медведкова Е.А.
Паспорт проекта
Автор проекта | Шенбек Алексей |
Руководитель проекта | Медведкова Елена Адольфовна |
Полное название проекта | Самообразование- путь к успеху |
Предметная область | обществознание |
Цель проекта | Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности. |
Задачи проекта | 1. Рассмотреть термин самообразование, используя разные словари. 2. Изучить литературу по теме самообразование 3. Изучить основные формы самообразования 4. Оформить проект в виде газеты и презентации 5. Написать и оформить памятку по самообразованию учащихся |
Тип проекта | творческий |
Сроки реализации | 01.03.2015-15.03.2015 |
Место реализации | МБОУ «Москаленская СОШ» |
Предполагаемый результат (продукт ) с кратким описанием | 1.Газета «Самообразование- путь к успеху» 2. Памятка по самообразованию учащихся |
План работы над проектом | 01.03.2015- проблематизация ( обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы) 02.03.2015- целеполагание (определение цели) 03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы) 04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты) 11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе) 12.03.2015- подготовка презентации работы |
Форма защиты проекта | Выступление на классном часу |
Применение продукта | На уроках обществознания, классных часах. |
Работа над проектом.
Эпиграфом к своему проекту я взял слова Корнея Ивановича Чуковского
Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
К.И. Чуковский
1. Разные источник дают следующие определения:
Результат: Значение слова Самообразование по Ефремовой:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя.
Значение слова Самообразование по Ожегову:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя
Значение слова Самообразование по словарю Ушакова:
САМООБРАЗОВАНИЕ
самообразования, мн. нет, ср. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица. Овладеть иностранными языками путем самообразования.
tolkslovar.ru›
Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интересзанимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование —средство самовоспитания , поскольку способствует выработке целеустремлённости,настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под С. понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работойзанимающегося над изучаемым материалом
Большая советская энциклопедия
Проблематизация
Новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование к успех?»
Самообразование учащегося - это необходимое условие его учебной деятельности.
Источники самообразования.
Я и мои одноклассники должны самостоятельно добывать знания из различных источников и использовать эти знания на уроках. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Дополнительные занятия
Посещение библиотеки
Телевидение
Газеты, журналы
Литература (научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Для чего нам необходимо самообразование?
Чтобы быть уверенным в себе и уметь ответить на поставленные тебе вопросы, чтобы с тобой было интересно твоим сверстникам необходимо не только получать образование в школе, но и необходимо заниматься самообразованием.
Цель проекта: Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.
Список литературы:
1. Л.Н. Боголюбов , Л.Ф. Иванов Академический школьный учебник «Обществознание» 5 класс. М.: «Просвещение»-2013г.
2. Большая советская энциклопедия
3.Интернет ресурсы tolkslovar.ru›
4. Статья «Учащимся о самообразовании» Колбаско И. И. «Учащимся о самообразовании». 1976. 157 с.
Продукт проекта:
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ
(занимающегося самообразованием)
1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто "учить уроки".
2. Формулируя цель, дай себе отчет, что тебе должно дать выполнение задания, к которому ты приступаешь.
3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к источникам (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить полученные знания ранее. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе могут помочь книги, а может, лучше другие руководства, справочники.
Учись всегда контролировать свою работу!
Самооценка и рефлексия
Письменный отчет
1. ВВЕДЕНИЕ
Тема моего проекта «Самообразование- путь к успеху».
Я выбрал эту тему, потому что новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование успех?»
Цель моей работы - сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.
Проектным продуктом будет памятка для учащихся
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как в ней будут описаны советы по организации самообразования.
План моей работы: 01.03.2015- проблематизация (обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы)
02.03.2015- целеполагание (определение цели)
03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы)
04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты)
11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе)
12.03.2015- подготовка презентации работы
Информацию я искал в интернет ресурсах, в большой советской энциклопедии, в учебнике обществознание 5 класс.
Изучив и обобщив информацию я составил памятку для учащихся занимающихся самообразованием
В письменной части я обобщил все, что я делал на каждом этапе работы.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что выбрал и обсудил тему с учителем, сформировал проблему. Определил цель своей работы. Потом я приступил к изучению информации. Я завершил работу тем, что составил памятку для учащихся и сделал газету. В ходе работы я столкнулся с тем, что очень мало информации по самообразованию в библиотеке. Что бы справиться с возникшей проблемой я обратился к интернет ресурсам.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как то, что я наметил, я выполнил. Я составил памятку, сделал газету, выполнил презентацию. Работа над проектом показала мне, что самообразование - это путь к успеху. Я хочу вернуться к эпиграфу своей работы к словам Корнея Ивановича Чуковского «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»
Действительно работая над проектом, я узнал много нового, интересного и повысил свой уровень самообразования.