МБОУ «Москаленская СОШ»
  
  ПРОЕКТ  
 
 
 «САМООБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ»
 
 
 
 
 
 
 выполнил: ученик 5Б класса Шенбек Алексей
 руководитель: Медведкова Е.А.
 
 
 Паспорт проекта
     |   Автор проекта   |    Шенбек Алексей   |  
  |   Руководитель проекта   |    Медведкова Елена Адольфовна   |  
  |   Полное название проекта   |    Самообразование- путь к успеху   |  
  |   Предметная область   |    обществознание   |  
  |   Цель проекта   |    Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.   |  
  |   Задачи проекта   |    1. Рассмотреть термин самообразование, используя разные словари.  2. Изучить литературу по теме самообразование  3. Изучить основные формы самообразования  4. Оформить проект в виде газеты и презентации  5. Написать и оформить памятку по самообразованию учащихся   |  
  |   Тип проекта   |    творческий   |  
  |   Сроки реализации   |    01.03.2015-15.03.2015   |  
  |   Место реализации   |    МБОУ «Москаленская СОШ»   |  
  |   Предполагаемый результат (продукт ) с кратким описанием   |    1.Газета «Самообразование- путь к успеху»  2. Памятка по самообразованию учащихся     |  
  |   План работы над проектом   |    01.03.2015- проблематизация ( обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы)  02.03.2015- целеполагание (определение цели)  03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы)  04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты)  11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе)  12.03.2015- подготовка презентации работы   |  
  |   Форма защиты проекта   |    Выступление на классном часу   |  
  |   Применение продукта   |    На уроках обществознания, классных часах.   |  
 
 
 
 
 
 
 
  Работа над проектом.
  Эпиграфом к своему проекту я взял слова Корнея Ивановича Чуковского
  
 
   Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
  К.И. Чуковский
 1. Разные источник дают следующие определения:
 Результат: Значение слова Самообразование по Ефремовой:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя. 
Значение слова Самообразование по Ожегову:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя 
Значение слова Самообразование по словарю Ушакова:
САМООБРАЗОВАНИЕ 
самообразования, мн. нет, ср. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица. Овладеть иностранными языками путем самообразования. 
 tolkslovar.ru›
  Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интересзанимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование —средство самовоспитания , поскольку способствует выработке целеустремлённости,настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под С. понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работойзанимающегося над изучаемым материалом
 Большая советская энциклопедия
 Проблематизация
  Новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование к успех?»
  Самообразование учащегося - это необходимое условие его учебной деятельности.  
  Источники самообразования.
  Я и мои одноклассники должны самостоятельно добывать знания из различных источников и использовать эти знания на уроках. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
   Дополнительные занятия
  Посещение библиотеки
  Телевидение
  Газеты, журналы
  Литература (научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  Интернет
  Видео, аудио информация на различных носителях
  Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
 
  Для чего нам необходимо самообразование?  
 Чтобы быть уверенным в себе и уметь ответить на поставленные тебе вопросы, чтобы с тобой было интересно твоим сверстникам необходимо не только получать образование в школе, но и необходимо заниматься самообразованием.
 Цель проекта: Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.
 
 
 
 
 
 
 Список литературы:
 1. Л.Н. Боголюбов , Л.Ф. Иванов Академический школьный учебник «Обществознание» 5 класс. М.: «Просвещение»-2013г.
 2. Большая советская энциклопедия
 3.Интернет ресурсы tolkslovar.ru›
  4. Статья «Учащимся о самообразовании»  Колбаско И. И. «Учащимся о самообразовании». 1976. 157 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Продукт проекта:
 ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ  
 (занимающегося самообразованием)
 
 1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто "учить уроки".
 
 2. Формулируя цель, дай себе отчет, что тебе должно дать выполнение задания, к которому ты приступаешь.
 
 
 
 3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к источникам (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить полученные знания ранее. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе могут помочь книги, а может, лучше другие руководства, справочники.
 
 
 
 
 Учись всегда контролировать свою работу!
  Самооценка и рефлексия
 Письменный отчет
 1. ВВЕДЕНИЕ
 Тема моего проекта «Самообразование- путь к успеху».  
 Я выбрал эту тему, потому что новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование успех?»
 Цель моей работы - сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.
 Проектным продуктом будет памятка для учащихся  
 Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как в ней будут описаны советы по организации самообразования.
 План моей работы: 01.03.2015- проблематизация (обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы)
 02.03.2015- целеполагание (определение цели)
 03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы)
 04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты)
 11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе)
 12.03.2015- подготовка презентации работы
 Информацию я искал в интернет ресурсах, в большой советской энциклопедии, в учебнике обществознание 5 класс.
 Изучив и обобщив информацию я составил памятку для учащихся занимающихся самообразованием
 В письменной части я обобщил все, что я делал на каждом этапе работы.
 
 
 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  Я начал свою работу с того, что выбрал и обсудил тему с учителем, сформировал проблему. Определил цель своей работы. Потом я приступил к изучению информации. Я завершил работу тем, что составил памятку для учащихся и сделал газету. В ходе работы я столкнулся с тем, что очень мало информации по самообразованию в библиотеке. Что бы справиться с возникшей проблемой я обратился к интернет ресурсам.  
 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как то, что я наметил, я выполнил. Я составил памятку, сделал газету, выполнил презентацию. Работа над проектом показала мне, что самообразование - это путь к успеху. Я хочу вернуться к эпиграфу своей работы к словам Корнея Ивановича Чуковского  «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»
 Действительно работая над проектом, я узнал много нового, интересного и повысил свой уровень самообразования.
 