kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Самообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Самообразование путь к успеху". Цель проекта: Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием. Задачи пректа. Тип проекта : творческий.  В работе обозначены этапы работы над проектом. Информацию для проекта брали из учебников, интернета и энциклопедий.  Продуктом проекта была памятка и газета.По материалам проекта была составлена презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ»

МБОУ «Москаленская СОШ»

ПРОЕКТ



«САМООБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ»







выполнил: ученик 5Б класса Шенбек Алексей

руководитель: Медведкова Е.А.



Паспорт проекта

Автор проекта

Шенбек Алексей

Руководитель проекта

Медведкова Елена Адольфовна

Полное название проекта

Самообразование- путь к успеху

Предметная область

обществознание

Цель проекта

Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.

Задачи проекта

1. Рассмотреть термин самообразование, используя разные словари.

2. Изучить литературу по теме самообразование

3. Изучить основные формы самообразования

4. Оформить проект в виде газеты и презентации

5. Написать и оформить памятку по самообразованию учащихся

Тип проекта

творческий

Сроки реализации

01.03.2015-15.03.2015

Место реализации

МБОУ «Москаленская СОШ»

Предполагаемый результат (продукт ) с кратким описанием

1.Газета «Самообразование- путь к успеху»

2. Памятка по самообразованию учащихся

План работы над проектом

01.03.2015- проблематизация ( обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы)

02.03.2015- целеполагание (определение цели)

03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы)

04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты)

11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе)

12.03.2015- подготовка презентации работы

Форма защиты проекта

Выступление на классном часу

Применение продукта

На уроках обществознания, классных часах.







Работа над проектом.

Эпиграфом к своему проекту я взял слова Корнея Ивановича Чуковского



 Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

К.И. Чуковский

1. Разные источник дают следующие определения:

Результат: Значение слова Самообразование по Ефремовой:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне учебного заведения, без помощи преподавателя. 

Значение слова Самообразование по Ожегову:
Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя 

Значение слова Самообразование по словарю Ушакова:
САМООБРАЗОВАНИЕ 
самообразования, мн. нет, ср. Приобретение знаний путем самостоятельных занятий вне школы, без помощи обучающего лица. Овладеть иностранными языками путем самообразования. 

tolkslovar.ru

Самообразование - самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п., предполагающее непосредственный личный интересзанимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование —средство самовоспитания , поскольку способствует выработке целеустремлённости,настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под С. понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работойзанимающегося над изучаемым материалом

Большая советская энциклопедия

Проблематизация

Новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование к успех?»

Самообразование учащегося - это необходимое условие его учебной деятельности.

Источники самообразования.

Я и мои одноклассники должны самостоятельно добывать знания из различных источников и использовать эти знания на уроках. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Дополнительные занятия

  • Посещение библиотеки

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Литература (научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)

  • Интернет

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Для чего нам необходимо самообразование?

Чтобы быть уверенным в себе и уметь ответить на поставленные тебе вопросы, чтобы с тобой было интересно твоим сверстникам необходимо не только получать образование в школе, но и необходимо заниматься самообразованием.

Цель проекта: Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.







Список литературы:

1. Л.Н. Боголюбов , Л.Ф. Иванов Академический школьный учебник «Обществознание» 5 класс. М.: «Просвещение»-2013г.

2. Большая советская энциклопедия

3.Интернет ресурсы tolkslovar.ru

4. Статья «Учащимся о самообразовании» Колбаско И. И. «Учащимся о самообразовании». 1976. 157 с.





























Продукт проекта:

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

(занимающегося самообразованием)

1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто "учить уроки".

2. Формулируя цель, дай себе отчет, что тебе должно дать выполнение задания, к которому ты приступаешь.



3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к источникам (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить полученные знания ранее. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе могут помочь книги, а может, лучше другие руководства, справочники.



Учись всегда контролировать свою работу!

Самооценка и рефлексия

Письменный отчет

1. ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта «Самообразование- путь к успеху».

Я выбрал эту тему, потому что новый век информационных технологий, требует не столько получения нами - школьниками разнообразной информации, сколько умению самостоятельно получать нужные знания. Я и мои одноклассники не умеем правильно работать с дополнительной литературой и использовать полученную информацию для самообразования. У меня возник вопрос: «Как мне и моим одноклассникам научиться самообразованию и принесет ли самообразование успех?»

Цель моей работы - сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.

Проектным продуктом будет памятка для учащихся

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как в ней будут описаны советы по организации самообразования.

План моей работы: 01.03.2015- проблематизация (обсуждение возможной темы с учителем, выбор темы, формирование проблемы)

02.03.2015- целеполагание (определение цели)

03.03.2015- планирование (формирование задач, выбор источников литературы)

04.03.2015-10.03.2015- реализация проекта( работа со словарем, с дополнительной литературой, составление памятки, оформление газеты)

11.03.2015- самооценка (анализ полученных результатов и создание письменного отчета о проделанной работе)

12.03.2015- подготовка презентации работы

Информацию я искал в интернет ресурсах, в большой советской энциклопедии, в учебнике обществознание 5 класс.

Изучив и обобщив информацию я составил памятку для учащихся занимающихся самообразованием

В письменной части я обобщил все, что я делал на каждом этапе работы.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я начал свою работу с того, что выбрал и обсудил тему с учителем, сформировал проблему. Определил цель своей работы. Потом я приступил к изучению информации. Я завершил работу тем, что составил памятку для учащихся и сделал газету. В ходе работы я столкнулся с тем, что очень мало информации по самообразованию в библиотеке. Что бы справиться с возникшей проблемой я обратился к интернет ресурсам.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как то, что я наметил, я выполнил. Я составил памятку, сделал газету, выполнил презентацию. Работа над проектом показала мне, что самообразование - это путь к успеху. Я хочу вернуться к эпиграфу своей работы к словам Корнея Ивановича Чуковского  «Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…»

Действительно работая над проектом, я узнал много нового, интересного и повысил свой уровень самообразования.

Просмотр содержимого презентации
«753028 (1)»

МБОУ «Москаленская СОШ»   Проект  «Самообразование-  путь к успеху» автор проекта: ученик 5 б класса Шенбек Алексей руководитель: Медведкова Е.А

МБОУ «Москаленская СОШ» Проект «Самообразование- путь к успеху»

автор проекта: ученик 5 б класса Шенбек Алексей

руководитель: Медведкова Е.А

  Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами… К.И. Чуковский
  •   Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…
  • К.И. Чуковский
Цель проекта: Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.

Цель проекта:

Сформировать представление о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности.

Самообразование. Его формы.

Самообразование. Его формы.

  • Только ли на уроках ты учишься? Конечно, нет!
  • Тебя учит и окружающая среда: что-то ты пе-ренимаешь у друзей, чему-то учишься по книгам, телевизионным передачам, компьютерным про-граммам.
  • Многие из вас посещают специальные школы или кружки: художественные, спортивные, музыкальные.
  • То есть люди занимаются сами. Это называется самообразованием .
Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью само-стоятельного изучения отдельных наук и областей знания. Посещение выставок, музеев Чтение книг Дистанционное обучение с помощью Интернета Просмотр телепередач Получение консультаций специалистов Формы само-образования Работа с компьютерными программами Прослушивание лекций Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Самообразование – это знания, умения и опыт, приобретённые с помощью само-стоятельного изучения отдельных наук и областей знания.

Посещение выставок, музеев

Чтение книг

Дистанционное обучение с помощью Интернета

Просмотр телепередач

Получение консультаций специалистов

Формы

само-образования

Работа с компьютерными программами

Прослушивание лекций

Практическая деятельность: опыты, эксперименты, моделирование и т.п.

Книга растит человека

Книга растит человека

  • Французский философ XVIII века Дени Дидро писал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
  • Книги знакомят нас с прошлым, помогают больше узнать о науке, культуре, искусстве, позволяют даже заглянуть в будущее.
Сегодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов. Многим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», «GEO». Всё более популярными становятся электронные книги.
  • Сегодня, как и прежде, многое можно узнать из специальных научно-популярных журналов.
  • Многим нравится читать «Юный натура-лист», «Юный техник», «GEO».
  • Всё более популярными становятся электронные книги.
Самообразование - путь к успеху .

Самообразование - путь к успеху .

  • Самообразование даёт воз-можность успешно занимать-ся делом, не совпадающим с полученным образованием.
  • Многие добились жизненного успеха исключительно благо-даря самообразованию: химик и композитор Александр Бородин, психолог и юрист Лев Выготский, поэт, композитор и дипломат Александр Грибоедов.
Новые возможности

Новые возможности

  • Новые возможности для самообразования даёт Интернет.
  • Появилось много образовательных порталов.
Продукт проекта:  ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ  (занимающегося самообразованием)   1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто

Продукт проекта: ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ (занимающегося самообразованием)

1. Прежде чем примешься за выполнение задания, четко сформулируй для себя цель, которую будет преследовать твоя работа. Самостоятельно добиваться достижения определенной цели в своей работе намного увлекательней, чем просто "учить уроки".

2. Формулируя цель, дай себе отчет, что тебе должно дать выполнение задания, к которому ты приступаешь

3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к источникам (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить полученные знания ранее. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе могут помочь книги, а может, лучше другие руководства, справочники.
  • 3. После формулирования целей работы не торопись обращаться к источникам (может, ты самостоятельно справишься с ней). Вспомни, что ты знаешь по этому вопросу, что читал, что слышал. Посмотри записи в тетради, они помогут тебе восстановить полученные знания ранее. Это поможет тебе четко представить, каких знаний тебе не достает для решения познавательной цели, чем тебе могут помочь книги, а может, лучше другие руководства, справочники.

Учись всегда контролировать свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Самообразование"

Автор: Медведкова Елена Адольфовна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202905

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Личный перспективный план по самообразованию "
    ["seo_title"] => string(48) "lichnyi-pierspiektivnyi-plan-po-samoobrazovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "142619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418320162"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Проект по самообразованию "Взгляд в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(43) "proiekt-po-samoobrazovaniiu-vzghliad-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "193849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427703641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Доклад. Развитие творчества через проект "
    ["seo_title"] => string(46) "doklad-razvitiie-tvorchiestva-chieriez-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "138301"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417525995"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства