Личный перспективный план по самообразованию
учителя начальных классов
филиала с. Айгулево МОБУ СОШ с. Новофёдоровское
Зебровой Натальи Александровны
Образование – высшее, Стерлитамакский педагогический институт, 1992 г.
Стаж работы – 25 лет, категория первая.
Тема: «Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников»
Цели:
1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.
2. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной
и творческой сферы обучающихся.
Задачи:
1. Развивать творческий потенциал обучающихся.
2. Обеспечить условия для активизации познавательной деятельности обучающихся.
3. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.
4. Выступить на ШМО, РМО с результатами и материалами по самообразованию.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План работы над темой самообразования
Этапы Содержаниеработы. Способы достижения Сроки Результат
Диагностический
Прогностический 1.Постановка проблемы
1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
http://standart.edu.ru/
2. Ознакомление с методической литературой
3. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
4. Определение целей и задач работы над темой. Прогнозирование результатов Сентябрь – октябрь 2012-2013 уч. год 1. Изучены нормативные документы ФГОС
Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество – совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся
2. Изучена методическая литература
3. Повышение профессионального уровня 1. Прохождение курсов повышения квалификации
2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы Регулярно 1. Пройден курс по теме «Intel «Обучение для будущего»» в объёме 40 часов
2. Участие в работе круглого стола «Использование ИК-технологий в педагогической деятельности» в рамках VII областного образовательного форума «Образование Приангарья-2011»
3. Выступление на ШМО по теме «Организация проектной деятельности в начальной школе»
4. Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися 1.Изучение литературы по теме
2. Создание плана 2010-2011
апрель-май Разработан план работы со слабоуспевающими детьми
5. Планирование работы с одарёнными обучающимися 1. Изучение литературы
2. Создание плана 2010-2011 апрель - май Разработан план работы со одарёнными детьми
6. Предварительная работа с родителями Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание 2010-2011
май Проведено родительское собрание
7. Подготовительная работа с обучающимися Составить цикл занятий для обучающихся 1 класса по обучению проектной деятельности 2010-2011
март-апрель Выполнено
8. Опробовать данную технологию. Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках литературного чтения, технологии 2011-2013
В течение 2-х лет
9. Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время 2011-2013
В течение 2-х лет
10. Работа собственной педагогической мастерской Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
Создание «банка проектов»
Создание портфолио проектов 2011-2013
11. Обобщение опыта на ШМО, РМО, в сети Интернет 2013-2014
Просмотр содержимого документа
«Личный перспективный план по самообразованию »