kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно - практическая конференция на тему "Доступная среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит материал по инклюзивному оброзованию. Приводятся данные о колличестве детей с ограниченными возмоностями здоровья, которые обучаются в обычных школах, их проблемы, решение проблем, права детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно - практическая конференция на тему "Доступная среда"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14

городского округа город Нефтекамск











Исследовательская работа

Соблюдение прав ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы «Доступная среда»





Автор: Семёнов Дмитрий,

учащийся 7-б класса

Руководитель: Александрова В.В

учитель истории





Нефтекамск

2017



СОДЕРЖАНИЕ

Введение….…………………........................................................................... стр. 3

Основная часть

Глава 1. Нормы права социальной защиты детей……………………………… стр.4-6

1.1. Правовой статус ребенка и ребенка-инвалида в Российской Федерации

1.2. Источники права социальной защиты инвалидов………………. стр.4-5

1.3 Сущность инклюзивного подхода к образованию……………… стр.5

1.4. Подходы к понятию……………………………………………………………… стр.5-6

Глава 2.Политика с «человеческим лицом»……………………………………… стр.6-10

2.1. Государственная политика защиты детей-инвалидов………… стр.6-7

2.2 Понятие ребенок-инвалид. Подходы к понятию по закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»…………………… .стр.7-8

2.3. Семья основной фактор адаптации детей-инвалидов………… стр.8

2.3. Один день из жизни Кирилла. Сочинение…………………………… стр.9-11

Глава 3. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов …………………………………………………………………………. стр.11-13

3.1. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями при получении образования ……………………………………………………………………………..

3.2. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной среде ……………………………………………………………………………стр.12-13



Заключение…………………………………………………………………………………………………стр.14

Список использованной литературы………………………………………………………… стр.15

Приложение

№1

№3 Краткое содержание Конвенции о правах ребенка

№4 Технологическая кар





ВВЕДЕНИЕ

Уфа,12 января 2017. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/./1/

В Башкортостане количество детей – инвалидов ежегодно увеличивается на 500 человек. Об этом сообщил заместитель министра труда и социальной защиты населения республики Юрий Мельников на заседании комитета Госсобрания РБ по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов. Минтрудом республики разработан законопроект, предлагающий усилить социальную поддержку инвалидов. Как рассказал замминистра .по данным на 1 января, в Башкортостане проживают почти №500 тысяч инвалидов. При этом, по его словам, есть тенденция уменьшения их численность. Эта категория граждан составляет 7,2 процента от общего числа населения республики, что ниже, чем по России. Среди инвалидов около двух процентов колясочники, 2,2 процента - инвалиды по слуху, 4,5 - по зрению. Именно этим категориям, по словам Юрия Мельникова, в первую очередь необходимо создать условия по доступной среде. В связи с этим Минтрудом республики разработан законопроект, предлагающий внести изменения в закон о социальной поддержке инвалидов и ряд иных нормативных актов. Аналогичный базовый документ разработан на федеральном уровне по поручению Премьер- министра Правительства РФ Дмитрия Медведева. Законопроект, который одобрен комитетом и будет рассмотрен на ближайшем пленарном заседании Госсобрания Башкортостана в первом чтении, направлен на обеспечение на территории республики условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому выбор темы для моего исследования не случаен. Он обусловлен особым вниманием к данной проблеме государства, ведь есть законы, которые помогают и дают возможность чувствовать себя ребенком с ограниченными возможностями комфортно в обществе. К сожалению в учебниках отсутствует материал о правах людей с ограниченными возможностями. Приняты многочисленный правовые документы Но одно дело оформить юридически законы, другое дело-обеспечить их реализацию. Данная работа посвящена исследованию проблем детей с ограниченными возможностями здоровья через призму их социальной ситуации и реализации прав детей в рамках социальных программ.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

- Изучить литературу по данной теме;

- Изучить правовые источники по теме;

- Выполнить исследование проблем и реализацию прав детей с ограниченными возможностями;

- Изучить государственную политике защиты детей-инвалидов;

- Сделать обобщения и выводы;

- Изложить результаты исследования.

Объект исследования : правовое положение детей-инвалидов и реализация прав.

Методы исследования: анализ, поисковый, анкетирование. Обобщение

Целью моей работы является исследование чрезвычайно актуальной проблемы-реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы «Доступная среда».



ГЛАВА 1. Нормы права социальной защиты детей.

    1. Правовой статус ребенка и ребенка-инвалида в Российской Федерации.

Нормативно-правовая база социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями в нашей стране основывается в первую очередь на международных документах, отражающих защиту прав детей, в том числе Конвенции ООН о права ребенка 1989 г. и Всемирной декларации 1990 г., принятой на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах детей.

    1. Источники права социальной защиты инвалидов.

    2. Основными нормативными правовыми документами федерального уровня являются: президентская федеральная программа « Дети России», состоящая из ряда целевых программ, одна из которых – « Дети- инвалиды», федеральные законы от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в

Российской Федерации», от 21 декабря 1996 г. № 159- ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Не менее важное значение имеют законодательные акты регионального уровня, конкретизирующие основные положения федеральных документов и регламентирующие вопросы нормативно-правовой защиты ребенка с особыми нуждами. Социальная политика государства направлена в первую очередь на создание таких условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека.

Важнейшим условием реализации прав и свобод человека и гражданина является проведение социальной политики, признающей за каждым человеком общества право на такой жизненный уровень (включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.

В России на современном этапе становления социального государства проведение комплекса мер по социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь является одним из приоритетных направлений государственной политики.

    1. Сущность инклюзивного подхода к образованию.

Одной из самых острых и дискуссионных проблем современного этапа развития отечественной системы специального образования в последние годы являются вопросы, связанные с интегрированным обучением различных категорий детей с отклонениями в развитии: детей с нарушением слуха, зрения, речи ,опорно-двигательного аппарата ,с задержкой психического развития, т.е. проблемы инклюзивного образования.

В основе инклюзивного образования лежит право на образование, провозглашенное во Всеобщей декларации прав человека 1948 г., где сказано: «Каждый человек имеет право на образование». В педагогике инклюзивное образование рассматривают как процесс развития общего образования, который подразумевает доступность обучения для всех, в плане приспособления к различным нуждам каждого ребенка, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В его основу положено убеждение об исключении любой дискриминации детей. Указанное право подтверждают и положения Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. Так, в ст.2содержится запрет дискриминации детей. В ст.23 признается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Дети с инвалидностью должны иметь «эффективный доступ к услугам в области образования». Согласно ст.29 образование должно обеспечивать развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме./2/



ГЛАВА 2. Политика с «человеческим лицом»

2.1. Государственная политика защиты детей-инвалидов.

Ст. 4 определяет основные принципы политики государства в отношении инвалидов. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень. Сегодня в Российской Федерации насчитывается примерно 545 тысяч человек детей-инвалидов. 12,2 % из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. 23.6 % детей инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3 % -умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения. Численность инвалидов всех групп в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан на сегодняшний день составляет 9563 человека. Доля инвалидов в общей численности населения городского округа составляет 6,6 %. Число детей-инвалидов год от года только увеличивается. Этому способствует множество не до конца изученных фактов. Важнейшими среди которых следует признать экологический, социальные и экономические неурядицы, невысокий уровень отечественной медицины. Было бы хорошо. Если бы проблема детей –инвалидов в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность только возрастает. В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания. Проблемы инвалидов, в том числе и детей, оставались «за границами» жизни здорового человека.

2.2. Понятие ребенок-инвалид. Подходы к понятию по закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Социализация, обучение и развитие детей-инвалидов происходило в специальных интернатах. Практически изолировано от общества. Сейчас «оживились» и наука, и практика, общественное сознание в отношении детей-инвалидов. Сами понятия «инвалид» и «ребенок – инвалид» стали наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Мировые установки по отношению к понятию «инвалид» определены еще в 1975 г. в Декларации о правах инвалидов. Согласно этой декларации «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физический или умственных возможностей. Понятие «инвалид» отражало потерю трудоспособности. Это отражено в присвоении групп инвалидности при обязательном медицинском освидетельствовании. Практика рассмотрения инвалидности как потери трудоспособности традиционно сохраняется и в наше время. Очевидно. Что несовершеннолетний ребенок трудоспособность потерять не может –он ее просто еще не имеет. Детьми-инвалидами сейчас принято называть имеющие « значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности.

Инвалидность-это не только проблема личности, но и государства и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны окружающих людей, которые будут выражаться не в элементарной жалости, а в человеческом сочувствии и равном отношении к ним как сограждан.

2.3.Семья основной фактор адаптации детей инвалидов

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная – отношение окружающих. Вторая – получение доступного образования. Школа в состоянии помочь учащимся достичь уровня, позволяющего им адаптироваться к современным условиям жизни, продолжить образование и получить профессию. Соответствующую их интересам и способностям. В законе «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» отмечено, семья является важнейшим институтом социализации ребенка-инвалида. Именно в семье создается та необходимая любому ребенку среда, в которой он может овладеть человеческими формами поведения, развить душевные качества, интеллектуальные способности. Основное направление государственной политики в отношении детей- инвалидов – это адаптация ребенка к социуму через семью. Никто лучше родителей не сможет удовлетворить потребности ребенка. Основное бремя заботы о детях – инвалидах ложится на семьи, так как лечение, уход, обучение и реабилитация ребенка проходит при участии родственников и предполагают большие затраты времени и средств, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства.



2.4. Один день из жизни Кирилла ( сочинение-исследование).

В 2011 году в городском округе город Нефтекамск была принята программа «Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп граждан» общеобразовательная школа № 14 была определена как школа, обеспечивающая совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений. Проблемная тема школы: «Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ОВЗ и развитие личностно-ориентированную направленность учебно-воспитательного процесса». В школе созданы условия для обучения и комфортного передвижения детей с ОВЗ. В нашей школе учатся 18 детей-инвалидов, 65детей с ограниченными возможностями здоровья. На примере жизни моего одноклассника я хочу рассказать о том, как он использует права человека с ограниченными возможностями здоровья. Данной работе предшествовал исследовательский этап. А встречался с Кириллом, его мамой, друзьями, одноклассниками, расспрашивал и знакомился с жизнью, проблемами, интересами этого мальчика. И выбрал сюжетную линию сочинения : «Один день из жизни Кирилла»./3/

Нравственность во все времена являлась неотъемлемой частью жизни каждого человека. Это норма морали в жизни, которые отстаивают интересы каждого человека. Нравственность регулирует общение и поведение людей, контролируя единство общественных и личных интересов. Но по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья не всегда применяются. Четверть детей в России учится в общеобразовательных школах. И нельзя сказать, что все дети положительно это расценивают. Некоторые ребята и родители не хотят чтобы дети ОВЗ учились в общеобразовательных школах, стараются избегать общения, кто-то постоянно жалеет, но я рад что в нашей школе учащиеся, родители, учителя относятся к детям с ОВЗ как к полноценному члену общества. Еще я горжусь родителями, которые воспитывают детей с ОВЗ.

Они не отказались от них, не стесняются их, не прячут, а любят. Дети с ограниченными возможностями – они такие же, как мы. Что нас смущает? Раньше, когда я видел больного ребенка, меня посещало какое-то странное чувство неловкости. Как же так? Я здоров, могу ходить, бегать, прыгать, а этот ребенок – нет. Мне было словно стыдно из-за того, что мои возможности гораздо шире, чем его. Одновременно с чувством неловкости появлялся еще страх что-то не так сказать или не то сделать, чтобы не обидеть, не задеть и самого ребенка. Случилось так, что в 6 классе в начале учебного года классный руководитель представила нам нового ученика нашего класса. С 1 по 5 класс Кирилл обучался в МБОУ СОШ № 12 г. Ноябрьска. Кирилл принимал активное участие в школьных и городских конкурсах и выставках, за участие награждался почетными грамотами, дипломами и медалями. К Кириллу мы привыкли не сразу. Не потому что он отличался, мы вообще не замечали его отличие. В нашем классе мальчиков больше чем девочек, и некоторые мальчики привыкли решать вопросы силой. Такая же участь настигла и Кирилла. Его толкали, не пропускали вперед, и ему было совсем нелегко привыкать к нам, мы очень шустрые, подвижные, шумные. Это был тихий застенчивый мальчуган, который выглядел практически здоровым. Болезнь выдавали в нем лишь некоторая речевая и двигательная заторможенность.

«Ограниченным возможностям» перестали придавать большое значение. Есть – ну и есть, мы будем их учитывать, но не будем на них зацикливаться. Постепенно с помощью мамы Кирилла, классного руководителя мы стали более спокойнее, нежнее, дружелюбнее относиться не только к Кириллу, но и к другим ученикам , Установить контакт оказалось не легко, зато, в отличие от общения со здоровыми учениками, я отметил, что эти ребята гораздо добрее и умеют быть более благодарными и более дружелюбными.   А сколько было радости, когда впервые получалось самому сделать презентацию или мини-газету! Эти дети умеют по-настоящему ценить настоящее и испытывать глубокие чувства. В завершении картины моего знакомства с детьми с ограниченными возможностями расскажу еще о семье Кирилла.   

Кирилл - ученик седьмого класса МОБУ СОШ № 14. Мальчик счастлив тем, что каждый день, проснувшись, может делать много полезного для себя и окружающих его людей. Несмотря на свой страшный недуг, мальчик живет и радуется жизни. Кириллу однажды сделали прививку, которая изменила его жизнь и жизнь его родителей. Он старший в семье, ему недавно исполнилось тринадцать  лет. Утром Кирилл встаёт тихо, одевается, ставит чайник, будит братишку Ярослава, провожает братишку вместе с мамой в детский садик.

Сегодня у Кирилла в школе его любимые уроки: география, алгебра, ЛФК - физкультура. К каждому уроку Кирилл старательно готовится. На уроках он старается быть активным,  поднимает руку и отвечает на все вопросы. После школы Кирилл торопится домой, чтобы поделиться с родителями своими успехами и победами. Раздается звонок, и его друзья-одноклассники торопятся помочь Кириллу подготовить домашнее задание (ребята самостоятельно выбрали из числа учащихся своего класса кураторов по предметам). Сегодня Арсаев Камиль дает мастер-класс по башкирскому языку, завтра Дима Семенов (то есть я) помогу Кириллу и моим одноклассникам подготовить алгебру и геометрии, и так идет подготовка к каждому уроку. И в конце занятий мама Кирилла угощает их горячими пирожками. Конечно, не все так гладко. У кого-то нет времени, я спешу на кружок по ориентированию, кто-то устал, забыл, но в трудную минуту всегда помогают мама и папа и братишка старается тоже оказать поддержку. Кирилл – надежный друг и товарищ. Наш класс скучает по нему когда он находится на лечении в реабилитационном центре.

Вот и закончился еще один день из жизни Кирилла, которому всего лишь  тринадцать  лет. Я желаю тебе, Кирилл, чтобы у тебя было много друзей, которые не оставят тебя в беде. Пусть в твоем доме всегда будет тепло, светло и уютно. Пусть в твоем сердце поселятся спокойствие и тихая радость. Пусть твоя жизнь будет окрашена в солнечные краски, в светлые тона, в спокойные оттенки. Пусть ровное течение твоей жизни не нарушают шторма и бури. Пусть президент и правительство помнят о людях с ограниченными возможностями здоровья, ваших заботах. Здоровья тебе, благополучия.  Я уверен, что твоя мечта стать программистом, непременно сбудется. Да будет так!

ГЛАВА 3. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

3.1. Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями при получении образования.

В законе РФ «Об образовании» отсутствует механизм создания специальных условий для обучения в обычной школе детей-инвалидов со сложной структурой. Более того, некоторые положения закона препятствуют получению образования детьми-инвалидами, например п 4 ст.17 Закона « Об образовании», в соответствии с которым при не освоении программы за год по двум и более предметам ребенок должен переводиться в класс компенсирующего обучения. В связи с тем, что большинство детей с инвалидностью имеют нарушение познавательной сферы, для них обучение в массовой школе будет невозможно. Для таких категорий детей в странах развивающих инклюзивное образование, разрабатывают индивидуальные учебные планы, предусматривающие как систему поддержки(создание специальных условий, дополнительные педагогические и реабилитационные услуги), так и адаптацию образовательных программ. В соответствии с индивидуальными учебными планами, а не с общими программами и стандартами, как у нас. Проводится оценка успеваемости и аттестации.

3.2. Проблемы адаптации детей с ограниченными возможностями в социальной среде.

Многие дети – инвалиды не могут посещать общеобразовательные учреждения, поскольку школы физически не доступны: отсутствуют пандусы, лифты. Однако по этому вопросу существует четкое законодательное регулирование. Порядок приспособления зданий для доступа в них инвалидов установлен ст.15 Федерального закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и в ст. 17 Градостроительного кодекса РФ 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ. Новые здания должны приспосабливаться для доступа инвалидов в период их строительства. Нормы о создании доступной среды почти не соблюдаются, поскольку отсутствуют механизм их реализации и применение санкций за несоблюдение требований закона, касающихся приспособления окружающей среды для инвалидов.( Скандал в уфимской поликлинике: пенсионерке после операции пришлось подниматься по лестнице на четвереньках из-за нерабочего лифта). Не возможность подниматься выше первого этажа во многих школах так как отсутствует лифт. В Красноярске девушку не пустили в клуб, так как девушка-инвалид, коляска будет мешать отдыхающим. Подобные ситуации случаются постоянно. Нормы о создании доступной среды не всегда соблюдаются. Поскольку отсутствуют механизм их реализации и применение санкций за несоблюдение требований закона, касающихся приспособления окружающей среды для инвалидов.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хочется отметить, что общество не должно полностью ограничивать общение детей с ОВЗ от своих сверстников. Правда, не каждый школьник готов видеть в своем классе мальчика или девочку в инвалидной коляске или на костылях. Да и им сложно соревноваться с нами в каких – то физических упражнениях, доказывать нам каждый раз, что они такие же полноправные члены общества, как и мы с вами. Однако имеются и прекрасные примеры того, как достижения и успехи детей с тяжелыми функциональными отклонениями благоприятно влияют на физически здоровых учащихся, которые учатся быть отзывчивыми, терпимыми и внимательными. Дети-инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми, но их осуществлять намного сложнее. Дети-инвалиды и их семьи сталкиваются с большим количеством проблем, которые надо обязательно решать, чтобы дети с детства с ограниченными возможностями могли прекрасно адаптироваться к взрослой жизни .А для этого необходимо принять следующие меры:

1. Поднимать тему инклюзивного образования в средствах массовой информации.

2. Оказывать существенную помощь детям и семьям с детьми-инвалидами.

Государство должно принять поправки в законы об обеспечении детей с ограниченными возможностями, которые обеспечивали бы их успешную социально-экономическую адаптацию, а также предусматривали бы сохранение экономической активности их родителей.

3. Создавать учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья.

4. Проводить занятия в школах, на которых дети получают представление о жизни человека с ограниченными возможностями.

5. Необходимо осуществлять комплекс мер по обеспечению доступности для инвалидов жилых и производственных помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры и других объектов социальной сферы.











Список использованной литературы:

1. Конституция РФ 1993г.

2. Конвенция о правах ребенка. 1989 г.

3.Федеральный закон « Об образовании».

4.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».1995 г.

5. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»

6. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г.

7. Н. И. Нагимова. ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к работе, структуре и содержанию.

8. С.В. Алехина .Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании / С. В. Алехина, М. Н. Алексеева, Е. Л. Агафонова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 1. -С. 83-92. - Библиогр.: с. 91 (8 назв. ). - ISSN 1814-2052

9. Е.А. Воронич. Сущность инклюзивного подхода к образованию. //Периодический журнал научных трудов « ФЭН-НАУКА».-Бугульма. № 1(16).2013.с.17-20.

10. Н.И. Казакова .ФГАОУ ВО «Казанский федеральный университет». Проектная работа. Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно - практическая конференция на тему "Доступная среда"

Автор: Александрова Вероника Витальевна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Школьная научно-практическая конференция. Польза утренней зарядки "
    ["seo_title"] => string(77) "shkol-naia-nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-pol-za-utrienniei-zariadki"
    ["file_id"] => string(6) "213444"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432056021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Исследовательская работа по биологии  "Определение содержания микробов в воздухе". "
    ["seo_title"] => string(91) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-biologhii-opriedielieniie-sodierzhaniia-mikrobov-v-vozdukhie"
    ["file_id"] => string(6) "183277"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425808291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "«Творческая деятельность учащихся. Развитие мышления через исследовательскую деятельность» "
    ["seo_title"] => string(110) "tvorchieskaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-razvitiie-myshlieniia-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "233934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443283073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства