Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования сварщик (электросварочные и газосварочные работы) машинист-локомотива , электромонтёр - (по ремонту и обслуживанию электрооборудования) изучающих учебную дисциплину…обществознание).
Целью методических указаний является составление таблицы, опорных конспектов, графиков, кроссвордов по данной теме, продолжение работы с первоисточниками, дополнительной литературой, написание рефератов, докладов и сообщений. Эссе.
Методические указания содержат задания для выполнения обучающимися самостоятельной внеаудиторной работы
В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен:;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;