kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»

Дисциплина: физика

Преподаватель: Александрова Н.В.

Тема: Галерея великих российских физиков

Цели:1.Образовательная:

- повторение и систематизация знаний,

- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,

- расширение кругозора студентов,

2.Развивающая:

 - развивать познавательные интересы студентов,

 - творческие способности через задания творческого типа,

- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,

- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе

- развивать речь, память, внимание,

-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.

3.Воспитательная:

- воспитывать умение самостоятельно мыслить,

- развивать способности логического мышления студентов,

- проявлять инициативу, любознательность,

- умение пользоваться различными источниками информации,

- воспитывать профессиональную уверенность  в своих силах и возможностях

4.Методическая:

- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.

Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике

Вид занятия: внеклассное

Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение

Уровень усвоения: 2-3

КМО:Оборудование и методическое обеспечение занятия:

- персональный компьютер, интерактивный комплекс,

- презентации Microsoft Office Power Point по темам:

      1. Галерея великих российских ученых физиков.

      2. Ломоносов М.В.

     3.  Конкурс «Своя игра».

     4. Циолковский Э.К.

     5. Менделеев Д.И.

     6. Сахаров А.Д.

- стенгазеты формата А1,

- дидактические материалы в электронном виде,

- дидактические материалы в печатном виде,

- музыкальные фрагменты.

Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.

Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

   Ресурсы:

  1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/
  2. «Физика.ru»  http://www.fizika.ru/
  3. «Только в Физике соль»  http://fisika.home.nov.ru/
  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

        http://www.gomulina.orc.ru/

  1. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики

        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com

Ход занятия

    Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Метод

Время

Организационный

Приветствуют студентов.

осмотр готовности, внешнего вида. Сообщает тему занятия. Ставит перед студентами цели, объявляет о конкурсах, представляет членов жюри

Приветствуют преподавателей, др. команды, доклад готовности

Рассказ, беседа

3 мин

Актуализация знаний, умений

Вступительное слово преподавателя, нацеливание

Слушают, задают вопросы

Беседа, диалог

2-5мин

1 тур

Ломоносов М.В.

1 конкурс

«Своя игра»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

2 тур

Циолковский К.Э

2 конкурс

«Физика и театр»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

3 тур

Менделеев Д.И.

3 конкурс

«Таблица Менделеева»

Организация следующих         видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

4 тур

Сахаров А.Д.

4 конкурс

«Свет мой зеркальце скажи…»

Организация следующих         видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

 

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

5 конкурс командиров

«Перевёртыши»

Организация следующих         видов работы:

1.Организует индивидуальную работу по заданиям командиров групп.

2.Демонстрация выполнения задания

Выполняют задание, записывают, отчитываются о результатах проделанной работе

Диалог, беседа

10 мин

Заключительный

Объясняет о роли ученых в науке, в жизни, о роли человека в обществе, о задачах стоящих перед всеми студентами

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы

Беседа, диалог

5 мин

Анализ и содержание итогов занятия

1.Жюри оценивает деятельность студентов,

2.Комментирует резуль-таты деятельности сту-дентов на занятии

3.Награждение победи-телей

Слушают, взаимооценивают, дополняют

Беседа

3-5 мин

Рефлексия

Организация заполнения карт обратной связи

Заполняют карты обратной связи

Беседа

3-5 мин

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" »

Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»

Дисциплина: физика

Преподаватель: Александрова Н.В.

Тема: Галерея великих российских физиков

Цели:

1.Образовательная:

- повторение и систематизация знаний,

- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,

- расширение кругозора студентов,

2.Развивающая:

- развивать познавательные интересы студентов,

- творческие способности через задания творческого типа,

- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,

- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе

- развивать речь, память, внимание,

-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.

3.Воспитательная:

- воспитывать умение самостоятельно мыслить,

- развивать способности логического мышления студентов,

- проявлять инициативу, любознательность,

- умение пользоваться различными источниками информации,

- воспитывать профессиональную уверенность в своих силах и возможностях

4.Методическая:

- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.

Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике

Вид занятия: внеклассное

Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение

Уровень усвоения: 2-3

КМО:

Оборудование и методическое обеспечение занятия:

- персональный компьютер, интерактивный комплекс,

- презентации Microsoft Office Power Point по темам:

1. Галерея великих российских ученых физиков.

2. Ломоносов М.В.

3. Конкурс «Своя игра».

4. Циолковский Э.К.

5. Менделеев Д.И.

6. Сахаров А.Д.

- стенгазеты формата А1,

- дидактические материалы в электронном виде,

- дидактические материалы в печатном виде,

- музыкальные фрагменты.

Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.


Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Ресурсы:

  1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/

  2. «Физика.ru» http://www.fizika.ru/

  3. «Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/

  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

  1. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com


Ход занятия

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Метод

Время

Организационный

Приветствуют студентов.

осмотр готовности, внешнего вида. Сообщает тему занятия. Ставит перед студентами цели, объявляет о конкурсах, представляет членов жюри

Приветствуют преподавателей, др. команды, доклад готовности

Рассказ, беседа

3 мин

Актуализация знаний, умений

Вступительное слово преподавателя, нацеливание

Слушают, задают вопросы

Беседа, диалог

2-5мин

1 тур

Ломоносов М.В.

1 конкурс

«Своя игра»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

2 тур

Циолковский К.Э

2 конкурс

«Физика и театр»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

3 тур

Менделеев Д.И.

3 конкурс

«Таблица Менделеева»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

4 тур

Сахаров А.Д.

4 конкурс

«Свет мой зеркальце скажи…»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы


Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

5 конкурс командиров

«Перевёртыши»

Организация следующих видов работы:

1.Организует индивидуальную работу по заданиям командиров групп.

2.Демонстрация выполнения задания

Выполняют задание, записывают, отчитываются о результатах проделанной работе

Диалог, беседа

10 мин

Заключительный

Объясняет о роли ученых в науке, в жизни, о роли человека в обществе, о задачах стоящих перед всеми студентами

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы

Беседа, диалог

5 мин

Анализ и содержание итогов занятия

1.Жюри оценивает деятельность студентов,

2.Комментирует резуль-таты деятельности сту-дентов на занятии

3.Награждение победи-телей

Слушают, взаимооценивают, дополняют

Беседа

3-5 мин

Рефлексия

Организация заполнения карт обратной связи

Заполняют карты обратной связи

Беседа

3-5 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Александрова Наталья Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104926

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства