kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»

Дисциплина: физика

Преподаватель: Александрова Н.В.

Тема: Галерея великих российских физиков

Цели:1.Образовательная:

- повторение и систематизация знаний,

- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,

- расширение кругозора студентов,

2.Развивающая:

 - развивать познавательные интересы студентов,

 - творческие способности через задания творческого типа,

- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,

- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе

- развивать речь, память, внимание,

-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.

3.Воспитательная:

- воспитывать умение самостоятельно мыслить,

- развивать способности логического мышления студентов,

- проявлять инициативу, любознательность,

- умение пользоваться различными источниками информации,

- воспитывать профессиональную уверенность  в своих силах и возможностях

4.Методическая:

- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.

Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике

Вид занятия: внеклассное

Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение

Уровень усвоения: 2-3

КМО:Оборудование и методическое обеспечение занятия:

- персональный компьютер, интерактивный комплекс,

- презентации Microsoft Office Power Point по темам:

      1. Галерея великих российских ученых физиков.

      2. Ломоносов М.В.

     3.  Конкурс «Своя игра».

     4. Циолковский Э.К.

     5. Менделеев Д.И.

     6. Сахаров А.Д.

- стенгазеты формата А1,

- дидактические материалы в электронном виде,

- дидактические материалы в печатном виде,

- музыкальные фрагменты.

Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.

Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

   Ресурсы:

  1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/
  2. «Физика.ru»  http://www.fizika.ru/
  3. «Только в Физике соль»  http://fisika.home.nov.ru/
  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

        http://www.gomulina.orc.ru/

  1. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики

        http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com

Ход занятия

    Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Метод

Время

Организационный

Приветствуют студентов.

осмотр готовности, внешнего вида. Сообщает тему занятия. Ставит перед студентами цели, объявляет о конкурсах, представляет членов жюри

Приветствуют преподавателей, др. команды, доклад готовности

Рассказ, беседа

3 мин

Актуализация знаний, умений

Вступительное слово преподавателя, нацеливание

Слушают, задают вопросы

Беседа, диалог

2-5мин

1 тур

Ломоносов М.В.

1 конкурс

«Своя игра»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

2 тур

Циолковский К.Э

2 конкурс

«Физика и театр»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

3 тур

Менделеев Д.И.

3 конкурс

«Таблица Менделеева»

Организация следующих         видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

4 тур

Сахаров А.Д.

4 конкурс

«Свет мой зеркальце скажи…»

Организация следующих         видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

 

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

5 конкурс командиров

«Перевёртыши»

Организация следующих         видов работы:

1.Организует индивидуальную работу по заданиям командиров групп.

2.Демонстрация выполнения задания

Выполняют задание, записывают, отчитываются о результатах проделанной работе

Диалог, беседа

10 мин

Заключительный

Объясняет о роли ученых в науке, в жизни, о роли человека в обществе, о задачах стоящих перед всеми студентами

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы

Беседа, диалог

5 мин

Анализ и содержание итогов занятия

1.Жюри оценивает деятельность студентов,

2.Комментирует резуль-таты деятельности сту-дентов на занятии

3.Награждение победи-телей

Слушают, взаимооценивают, дополняют

Беседа

3-5 мин

Рефлексия

Организация заполнения карт обратной связи

Заполняют карты обратной связи

Беседа

3-5 мин

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" »

Методическая разработка внеклассного занятия по физике для 10-11 классов «Галерея великих российских физиков»

Дисциплина: физика

Преподаватель: Александрова Н.В.

Тема: Галерея великих российских физиков

Цели:

1.Образовательная:

- повторение и систематизация знаний,

- формирование потребности к углублению и расширению знаний по физике,

- расширение кругозора студентов,

2.Развивающая:

- развивать познавательные интересы студентов,

- творческие способности через задания творческого типа,

- умение применять полученные знания и оперировать ими в новых ситуациях,

- развивать навыки поиска информации, способов коммуникации, умение работать в коллективе

- развивать речь, память, внимание,

-способствовать развитию интеллекта и стремлению к саморазвитию.

3.Воспитательная:

- воспитывать умение самостоятельно мыслить,

- развивать способности логического мышления студентов,

- проявлять инициативу, любознательность,

- умение пользоваться различными источниками информации,

- воспитывать профессиональную уверенность в своих силах и возможностях

4.Методическая:

- развитие познавательного интереса студентов через нестандартные формы работы на занятии.

Тип занятия: обобщение, углубление и расширение знаний по физике

Вид занятия: внеклассное

Методы обучения: проектная методика, проблемное изложение

Уровень усвоения: 2-3

КМО:

Оборудование и методическое обеспечение занятия:

- персональный компьютер, интерактивный комплекс,

- презентации Microsoft Office Power Point по темам:

1. Галерея великих российских ученых физиков.

2. Ломоносов М.В.

3. Конкурс «Своя игра».

4. Циолковский Э.К.

5. Менделеев Д.И.

6. Сахаров А.Д.

- стенгазеты формата А1,

- дидактические материалы в электронном виде,

- дидактические материалы в печатном виде,

- музыкальные фрагменты.

Межпредметные связи: история, обществознание, русский язык, литература, информационные технологии

Студент должен в соответствии с ФГОС СПО:

-знать: о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

-уметь: практического использования физических знаний, оценивать достоверность естественнонаучной информации.


Формируемые компетенции:

ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК 6: Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Ресурсы:

  1. «Открытая физика» http://www.physics.ru/

  2. «Физика.ru» http://www.fizika.ru/

  3. «Только в Физике соль» http://fisika.home.nov.ru/

  4. «Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии»

http://www.gomulina.orc.ru/

  1. Сеть творческих учителей. Сообщество учителей физики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5500&tmpl=com


Ход занятия

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Метод

Время

Организационный

Приветствуют студентов.

осмотр готовности, внешнего вида. Сообщает тему занятия. Ставит перед студентами цели, объявляет о конкурсах, представляет членов жюри

Приветствуют преподавателей, др. команды, доклад готовности

Рассказ, беседа

3 мин

Актуализация знаний, умений

Вступительное слово преподавателя, нацеливание

Слушают, задают вопросы

Беседа, диалог

2-5мин

1 тур

Ломоносов М.В.

1 конкурс

«Своя игра»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

2 тур

Циолковский К.Э

2 конкурс

«Физика и театр»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, задаёт вопросы, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание, отвечают, дополняют

Демонстрация, монолог, диалог

15-17 мин

3 тур

Менделеев Д.И.

3 конкурс

«Таблица Менделеева»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы

Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

4 тур

Сахаров А.Д.

4 конкурс

«Свет мой зеркальце скажи…»

Организация следующих видов работы:

1.Выступление студента подготовившего доклад

2. Демонстрация презентации Microsoft Office Power Point по теме

3. Организация игры, объяснение задания, организация командной работы


Выступают с докладом, демонстрируют презентацию, слушают, фиксируют

биографические данные, выполняют нестандартное задание командой записывают

Демонстрация, монолог, диалог

10-12мин

5 конкурс командиров

«Перевёртыши»

Организация следующих видов работы:

1.Организует индивидуальную работу по заданиям командиров групп.

2.Демонстрация выполнения задания

Выполняют задание, записывают, отчитываются о результатах проделанной работе

Диалог, беседа

10 мин

Заключительный

Объясняет о роли ученых в науке, в жизни, о роли человека в обществе, о задачах стоящих перед всеми студентами

Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы

Беседа, диалог

5 мин

Анализ и содержание итогов занятия

1.Жюри оценивает деятельность студентов,

2.Комментирует резуль-таты деятельности сту-дентов на занятии

3.Награждение победи-телей

Слушают, взаимооценивают, дополняют

Беседа

3-5 мин

Рефлексия

Организация заполнения карт обратной связи

Заполняют карты обратной связи

Беседа

3-5 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Александрова Наталья Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства