kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Средства массовой информации в жизни общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к проблемно-диалогическому уроку. Помогает при изучении данной темы в старших классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Средства массовой информации в жизни общества»

ТЕМА УРОКА:  СМИ  в жизни  общества

ТЕМА УРОКА:

СМИ

в жизни

общества

ВОПРОСЫ ДЛЯ УРОКА: 1. ЧТО ЗНАЧИТ СМИ?  2. ФУНКЦИИ СМИ.  3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СМИ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УРОКА:

1. ЧТО ЗНАЧИТ СМИ?

2. ФУНКЦИИ СМИ.

3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СМИ.

СМИ – это  Средства массовой информации –  средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории (нередко говорят средства массовой коммуникации).

СМИ – это

Средства массовой информации –

средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории (нередко говорят средства массовой коммуникации).

Контроль над СМИ ПРЕССА  1) ГОСУДАРСТВО  РАДИО  2) ЧАСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ  ВЛАДЕНИЕ ИНТЕРНЕТ  БЕЗ КОНТРОЛЯ  ОРГАНОВ  ВЛАСТИ

Контроль над СМИ

  • ПРЕССА 1) ГОСУДАРСТВО
  • РАДИО 2) ЧАСТНОЕ
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЛАДЕНИЕ
  • ИНТЕРНЕТ БЕЗ КОНТРОЛЯ

ОРГАНОВ

ВЛАСТИ

Функции СМИ:

Функции СМИ:

  • информационная функция;
  • выбор и комментирование информации, ее оценка;
  • функция политической социализации;
  • функция критики и контроля;
  • представление различных общественных интересов, мнений, взглядов ;
  • формирования общественного мнения;
  • мобилизационная.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ:

ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ:

  • экономическая и социальная, военная и научно-техническая, национальная и молодежная и т.д.(все аспекты политики);
  • текущие события, прошлое и прогнозы;
  • информация местная (региона, города), общегосударственная(федерального уровня), международная .
ВоПрОСЫ

ВоПрОСЫ

  • что
  • как случилось?
  • почему
Наиболее распространенные СМИ  РАДИО - ЧТО   ТЕЛЕВИДЕНИЕ -КАК  СЛУЧИЛОСЬ?   ПРЕССА - ПОЧЕМУ

Наиболее распространенные СМИ

РАДИО - ЧТО

ТЕЛЕВИДЕНИЕ -КАК СЛУЧИЛОСЬ?

ПРЕССА - ПОЧЕМУ

Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:  Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.),  данные об успехах политиков и партий на выборах, отражающих степень их популярности.  информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.

Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:

Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.),

данные об успехах политиков и партий на выборах, отражающих степень их популярности.

информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.

СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному  участию граждан в политической жизни , но могут быть  использованы и для политического манипулирования.

СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному участию граждан в политической жизни , но могут быть использованы и для политического манипулирования.

Шкала мнений

Шкала мнений

  • пропагандируют жестокость и насилие;
  • вмешиваются в личную жизнь;
  • наносят вред здоровью;
  • отрицательно влияют на психику;
  • уводят от необходимости решать реальные проблемы;
  • дают неправдивую, предвзятую информацию
  • не всегда пропагандируют общечеловеческое ;
  • дают полезную, объективную информацию;
  • воспитывают нравственные качества;
  • развивают личность;
  • формируют общественное мнение;
  • помогают сделать выбор;
  • образовывают;
  • развлекают
Вывод к уроку 1. Доступная информация не является однозначно позитивной тенденцией. 2. Возрастает энтропия (мера неопреде-  ленности или непредсказуемости) информационного пространства. 3. Стремиться использовать привычные источники информации.

Вывод к уроку

1. Доступная информация не является однозначно позитивной тенденцией.

2. Возрастает энтропия (мера неопреде-

ленности или непредсказуемости) информационного пространства.

3. Стремиться использовать привычные источники информации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Средства массовой информации в жизни общества

Автор: Васильев Иван Михайлович

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока "Средства массовой информации: между властью и гражданским обществом" "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sriedstva-massovoi-informatsii-miezhdu-vlast-iu-i-ghrazhdanskim-obshchiestvom"
    ["file_id"] => string(6) "237323"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444296152"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Я и средства массовой информации "
    ["seo_title"] => string(35) "ia-i-sriedstva-massovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "220657"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434729214"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическое пособие "Роль средств массовой информации в политической жизни общества""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskoe_posobie_rol_sredstv_massovoi_informatsii_v_politicheskoi_zhizni_ob"
    ["file_id"] => string(6) "514602"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560414549"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Роль СМИ в политической жизни общества""
    ["seo_title"] => string(44) "rol_smi_v_politichieskoi_zhizni_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "364361"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480523677"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок: Роль СМИ в политической жизни общества."
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_rol_smi_v_politicheskoi_zhizni_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "514600"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560413932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства