Просмотр содержимого документа
«Средства массовой информации в жизни общества»
ТЕМА УРОКА:
СМИ
в жизни
общества
ВОПРОСЫ ДЛЯ УРОКА:
1. ЧТО ЗНАЧИТ СМИ?
2. ФУНКЦИИ СМИ.
3. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СМИ.
СМИ – это
Средства массовой информации –
средствасоздания, тиражирования и распространенияинформационных сообщений в массовой аудитории (нередко говорят средства массовой коммуникации).
Контроль над СМИ
ПРЕССА1) ГОСУДАРСТВО
РАДИО2) ЧАСТНОЕ
ТЕЛЕВИДЕНИЕВЛАДЕНИЕ
ИНТЕРНЕТБЕЗ КОНТРОЛЯ
ОРГАНОВ
ВЛАСТИ
Функции СМИ:
информационная функция;
выбор и комментирование информации, ее оценка;
функция политической социализации;
функция критики и контроля;
представление различных общественных интересов, мнений, взглядов ;
формирования общественного мнения;
мобилизационная.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ:
экономическая и социальная, военная и научно-техническая, национальная и молодежная и т.д.(все аспекты политики);
текущие события, прошлое и прогнозы;
информация местная (региона, города), общегосударственная(федерального уровня), международная .
ВоПрОСЫ
что
как случилось?
почему
Наиболее распространенные СМИ
РАДИО - ЧТО
ТЕЛЕВИДЕНИЕ -КАКСЛУЧИЛОСЬ?
ПРЕССА - ПОЧЕМУ
Общие принципы, которыми руководствуются СМИ при выборе тем своих публикаций и передач:
Темы, волнующие людей (терроризм, катастрофы и т. п.),
данные об успехах политиков и партий на выборах, отражающих степень их популярности.
информация, исходящая от лиц, имеющих высокий общественный статус: глав государств и правительств, лиц, занимающих высшие посты в военной, церковной или иных структурах.
СМИ могут способствоватьразвитию демократии, сознательномуучастию граждан в политической жизни ,номогут бытьиспользованы и для политического манипулирования.
Шкала мнений
пропагандируют жестокость и насилие;
вмешиваются в личную жизнь;
наносят вред здоровью;
отрицательно влияют на психику;
уводят от необходимости решать реальные проблемы;
дают неправдивую, предвзятую информацию
не всегда пропагандируют общечеловеческое;
дают полезную, объективную информацию;
воспитывают нравственные качества;
развивают личность;
формируют общественное мнение;
помогают сделать выбор;
образовывают;
развлекают
Вывод к уроку
1. Доступная информация не является однозначно позитивной тенденцией.
2. Возрастает энтропия (мера неопреде-
ленности или непредсказуемости) информационного пространства.
3.Стремиться использовать привычные источники информации.