kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Роль СМИ в политической жизни общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Средства массовой информации представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Роль СМИ в политической жизни общества"»

Отличительные черты — публичность; наличие специальных  приборов  и аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от отправителя информации к получателю, невозможность перемены их ролей; непостоянный характер аудитории.

Отличительные черты — публичность; наличие специальных приборов и аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность взаимодействия от отправителя информации к получателю, невозможность перемены их ролей; непостоянный характер аудитории.

Функции СМИ :информационная, образовательная, критики и контроля, выражение общественных интересов, мобилизация.  Важнейшей из них является информационная функция . Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.

Функции СМИ :информационная, образовательная, критики и контроля, выражение общественных интересов, мобилизация.

Важнейшей из них является информационная функция . Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.

От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей, управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».  Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.

От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей, управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».

Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.

Радио позволяет узнать что случилось. Телевидение показывает как случилось. Пресса дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось.
  • Радио позволяет узнать что случилось.
  • Телевидение показывает как случилось.
  • Пресса дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось.

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

Цензура массовой информации , т.е требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), наложение запрета на распространение сообщений, материалов,отдельных частей, -  не допускается .   Создание и финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, -  не допускается .  ( Примечание: Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения)

Цензура массовой информации , т.е требование от редакции СМИ со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), наложение запрета на распространение сообщений, материалов,отдельных частей, - не допускается .

Создание и финансирование организаций, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается .

( Примечание: Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения)

скрытое управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови, не требует больших материальных затрат.

скрытое управления политическим сознанием и поведением людей с целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови, не требует больших материальных затрат.

Поэтому СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному  участию граждан в политической жизни , но могут быть  использованы и для политического манипулирования. Таким образом, Информационная власть, подобно власти политической и экономической, нуждается в контроле со стороны общества.

Поэтому СМИ могут способствовать развитию демократии, сознательному участию граждан в политической жизни , но могут быть использованы и для политического манипулирования. Таким образом, Информационная власть, подобно власти политической и экономической, нуждается в контроле со стороны общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"Роль СМИ в политической жизни общества"

Автор: Андреянова Наталья Си-Циновна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическое пособие "Роль средств массовой информации в политической жизни общества""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskoe_posobie_rol_sredstv_massovoi_informatsii_v_politicheskoi_zhizni_ob"
    ["file_id"] => string(6) "514602"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560414549"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме"Роль СМИ в политической жизни урока" "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-po-tiemie-rol-smi-v-politichieskoi-zhizni-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "233102"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443006180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок: Роль СМИ в политической жизни общества."
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_rol_smi_v_politicheskoi_zhizni_obshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "514600"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560413932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Я и средства массовой информации "
    ["seo_title"] => string(35) "ia-i-sriedstva-massovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "220657"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434729214"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Деловая игра. "Выборы президента""
    ["seo_title"] => string(31) "delovaia_igra_vybory_prezidenta"
    ["file_id"] => string(6) "476285"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535101653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства