Ознакомление с ролью средств массовой информации в политической деятельности, развитие умений осуществлять информационный поиск.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Открытый урок: Роль СМИ в политической жизни общества.»
            
            
                                                            
     
Тема урока: «Роль средств массовой информации в политической жизни общества» 
     
Эпиграф к уроку: 
«Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения»   Сергей П. Капица 
     
План урока: 
- СМИ в политической системе общества. 
- Виды современных СМИ. Функции, принципы, отличительные черты. 
- Характер информации, распространяемой СМИ. 
- Влияние СМИ на человека. 
 
Информационно - политическая пятиминутка: «Что? Где? Когда?» 
- Политическая сфера 
- Экономическая сфера 
- Духовная сфера 
- Социальная сфера 
- Краснодарский край 
- ЧП 
 
Технологическая карта урока: 
- Маркировочная таблица: «Знаю, хочу узнать, узнал» 
- Составление кластера: «СМИ» 
- Работа в таблице: «Роль СМИ в жизни людей» 
 
Презентация учебных мастерских : 
- Название мастерской 
- Девиз 
- Эмблема 
 
Работа с Конституцией РФ (ст. 29) 
     
Конкурс красноречия. 
Презентация видов СМИ: 
- Радиовещание 
- Телевидение 
- Пресса (газеты, журналы) 
- Интернет 
- Информационные агентства (службы) 
 
Минутка релаксации 
Море 
     
Работа в таблице: «Роль СМИ в жизни людей» 
     
СМИ приносят пользу человеку и обществу 
1. 
Развлекают 
2. 
СМИ наносят вред человеку и обществу 
Развивают 
3. 
Уводят от необходимости решать реальные проблемы 
Информируют 
Не всегда информация верна 
4. 
5. 
Отрицательное влияние на психику 
Воспитывают 
Помогают сделать выбор 
6. 
Находится в чьих то руках 
Образовывают 
7. 
Не всегда пропагандируют общечеловеческое 
Формируют общественное мнение 
     
Российское телевидение потеряло 1.000.000 зрителей из за перехода в интернет 
     
Конкурс: «Умники и умницы» 
- Назовите информационно – политические программы 
- Научно – познавательные 
- Досугово – развлекательные 
- Культурно – эстетические 
 
Презентация стенных газет 
Тема: 
     
Подведение итогов урока 
Составить СЛТ по теме: «СМИ в современной жизни общества» 
Домашнее задание : 
Сочинение миниатюра: «Мое отношение к современной рекламе » 
Учебная рефлексия: 
- Что нового вы узнали на уроке? 
- Понравился ли вам урок? 
- Что было главным? 
- Что было интересным? 
- С кем тебе было интереснее работать в учебной мастерской? 
- Понравилась ли вам сегодняшняя форма работы? 
- Что вызвало затруднения? 
 
Супер физкультминутка