Ознакомление с ролью средств массовой информации в политической деятельности, развитие умений осуществлять информационный поиск.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: Роль СМИ в политической жизни общества.»
Тема урока: «Роль средств массовой информации в политической жизни общества»
Эпиграф к уроку:
«Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения» Сергей П. Капица
План урока:
- СМИ в политической системе общества.
- Виды современных СМИ. Функции, принципы, отличительные черты.
- Характер информации, распространяемой СМИ.
- Влияние СМИ на человека.
Информационно - политическая пятиминутка: «Что? Где? Когда?»
- Политическая сфера
- Экономическая сфера
- Духовная сфера
- Социальная сфера
- Краснодарский край
- ЧП
Технологическая карта урока:
- Маркировочная таблица: «Знаю, хочу узнать, узнал»
- Составление кластера: «СМИ»
- Работа в таблице: «Роль СМИ в жизни людей»
Презентация учебных мастерских :
- Название мастерской
- Девиз
- Эмблема
Работа с Конституцией РФ (ст. 29)
Конкурс красноречия.
Презентация видов СМИ:
- Радиовещание
- Телевидение
- Пресса (газеты, журналы)
- Интернет
- Информационные агентства (службы)
Минутка релаксации
Море
Работа в таблице: «Роль СМИ в жизни людей»
СМИ приносят пользу человеку и обществу
1.
Развлекают
2.
СМИ наносят вред человеку и обществу
Развивают
3.
Уводят от необходимости решать реальные проблемы
Информируют
Не всегда информация верна
4.
5.
Отрицательное влияние на психику
Воспитывают
Помогают сделать выбор
6.
Находится в чьих то руках
Образовывают
7.
Не всегда пропагандируют общечеловеческое
Формируют общественное мнение
Российское телевидение потеряло 1.000.000 зрителей из за перехода в интернет
Конкурс: «Умники и умницы»
- Назовите информационно – политические программы
- Научно – познавательные
- Досугово – развлекательные
- Культурно – эстетические
Презентация стенных газет
Тема:
Подведение итогов урока
Составить СЛТ по теме: «СМИ в современной жизни общества»
Домашнее задание :
Сочинение миниатюра: «Мое отношение к современной рекламе »
Учебная рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Что было главным?
- Что было интересным?
- С кем тебе было интереснее работать в учебной мастерской?
- Понравилась ли вам сегодняшняя форма работы?
- Что вызвало затруднения?
Супер физкультминутка