kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока обществознания в 11 классе по теме"Роль СМИ в политической жизни урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 11класса (профильный уровень) по разделу «Политическая жизнь  современного общества». Урок знакомит с ролью средств массовой информации, развивает умение учащихся осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы,рационально решать познавательные и проблемные задачи. Формирует личное  отношение к влиянию средств массовой информации.Применяется на уроке компьютерная презентация, позволяющая  активизировать и углубить знания учащихся по данной теме. Разноуровневые задания способствуют подготовке учащихся к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль средств массовой информации в жизни общества»

"Роль средств массовой информации в жизни общества". урок обществознания в 11-й класс Аннотация к уроку Данный урок разработан для 11класса (профильный уровень) по разделу «Политическая жизнь современного общества». Урок знакомит с ролью средств массовой информации , развивает умение учащихся осуществлять информационный поиск, анализировать, делать выводы ,рационально решать познавательные и проблемные задачи. Формирует личное отношение к влиянию средств массовой информации. Применяется на уроке компьютерная презентация, позволяющая активизировать и углубить знания учащихся по данной теме. Разноуровневые задания способствуют подготовке учащихся к ЕГЭ.


Цель урока: определить влияние СМИ на формирование политического сознания.

Задачи:

  • Образовательная: создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализировать функции СМИ, их роль и влияние; определить, почему СМИ называют «четвертой властью»;

  • Развивающая: развитие навыка поиска и обобщения информации из социального источника, развитие умения анализировать и классифицировать информацию; развитие самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения слушать друг друга, формирование у учащихся собственной позиции по отношению к средствам массовой информации;

  • Воспитательная: создание условий для формирования толерантности и национального самосознания

Оборудование урока:

  • технологическая карта урока учащегося;

  • Видеоматериалы;

  • Мультимедиа проектор

  • учебные проекты учащихся

  • Пакет документов

Ход урока

I. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Организационный момент

2. Введение в тему урока

«Сила слов настолько велика, что способна великое сделать малым, малое изобразить огромным, давно известное всем выразить по-иному, а дела недавнего времени представить на старый лад»
(Исократ – знаменитый афинский ритор)

3. Вводное слово учителя

– Как разобраться в огромном потоке информации, которую мы получаем ежедневно?

– Может быть, она не столько полезна, сколько вредна?

– Доверять или не доверять этой информации, следовать или не следовать?

– Должна ли эта информация иметь какие-либо ограничения или нет?

– Попробуем ответить на все эти вопросы.

– Так что же такое информация?

. Задание 1: Предлагаю ответить на этот вопрос, используя следующую конструкцию, представленную в технологической карте урокаи на доске.

Информация – это сведения об ______________ и протекающих в нем _____________; сообщения, воспринимаемые _____________ и осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.

1) человек;2) процесс; 3) окружающий мир

(Информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком и осведомляющие о положении дел и состоянии чего-либо.)

II. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

4. Сообщение темы урока

От Москвы и до Камчатки можно отследить порядки,
В теле, радио, Интернете, и в журналах, и в газете
Хроники, статьи, трансляции –
Всё это средства массовой информации

– Итак, попытаемся разобраться в том, что же такое Средства Массовой Информации?

5. Основная часть

«мозговой штурм»

– Сформулируйте и запишите свои ассоциации с понятием: «СМИ» и составьте кластер. Работаем в технологической карте урока.



Задание 2.

СМИ

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)



фронтальный опрос

– Какие слова – ассоциации вы записали?

– Итак к СМИ относятся: (коллаж из картинок представлен на экране:пресса ,массовые справочники, радио, телевидение, кино- и звукозапись, видеозапись, листовки, Интернет, рекламный проспект)

работа с понятиями

– Предлагаю проанализировать данные глоссария, поработав с понятиями.

Задание 3.

(Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.)

– Как вы считаете, какое из данных утверждений сформулировано наиболее точно?

  1. «СМИ – один из важнейших институтов современного общества, выполняющий многообразные функции, оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование и религию»

  2. «СМИ – общедоступные средства распространения информации, обращенные к массовой аудитории и приобретающие в информационном обществе роль главного посредника между властью и гражданами»

  3. « СМИ – это технические средства, обеспечивающие коммуникацию»

  4. «СМИ – представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам»

– Итак, как вы считаете, какое из данных утверждений сформулировано наиболее точно и почему?

– В нашей стране роль СМИ определена Конституцией РФ.

работа с документами: 1 группа с Конституцией РФ , (Статья 29 Конституции РФ) Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

  1. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду.

  2. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

  3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

  4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

  5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.





вторая группа- Законом РФ «О средствах массовой информации»

– СМИ регламентируются основными статьями, которые прописаны в Законе РФ «О средствах массовой информации»

III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

– Мир СМИ представляется в непрерывно обновляющемся потоке информации, где «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, о светлом настоящем — журналисты» (Жарко Петан – афорист)

проблемное задание

– Предлагаю разделиться на группы и попробовать себя в роли историков, журналистов и политиков, окунуться на время в мир прошлого, настоящего и будущего и постараться понять, стали ли СМИ важным социальным институтом в XX – в начале XXI века?

6. Проверка домашнего задания

– Проверим домашнее задание. Вам была дана работа по составлению мини-проектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

– Будьте внимательны. Познакомившись с проектами, вы будете отвечать на вопросы.

выступления учащихся, составление мини-проектов; презентаций – результатов исследовательской работы

Прошлое
(ретроспекция)

Настоящее
(актуализация)

Будущее
(проспекция)

Учитель:
– Историческое прошлое тесно связано с настоящим.
– В этом году мы отмечаем 70-летие великой битвы под Москвой.
– Сегодня 14 декабря. Идёт наш урок. А что было тогда, в 1941 году? Шёл 176 день войны.
(от Советского Информбюро…)
Учащиеся:
Важнейшую роль играло проводное радио. Именно оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня.
24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задачей которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”.
Была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых и тыловых газет. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий.
В армии и на флоте выходили центральные газеты.: “Красная звезда”,“Красный флот”,“Сталинский сокол”,“Красный сокол”.
В газетах и журналах широко использовались: памфлеты, карикатуры, фельетоны Публиковались письма рабочих, бойцов армии, тружеников тыла.
В период войны важное значение приобретали листовки, плакаты, воззвания,
корреспонденции военных корреспондентов.
Одним из наиболее известных был Константин Симонов. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.

Исследовательская работа «Когда стреляли пушки газеты не молчали!»(роль районной газеты «Сталинская правда»)

Учитель:
В современном обществе ни одна организация, ни один деятель не может быть успешным без доступа к СМИ.
Учащиеся:
Журналистика – это общественная деятельность по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной социальной информации через печать, радио и телевидение.
При сообщении о событии радио позволяет узнать, что случилось, телевидение показывает, как случилось, а на вопрос, почему случилось, наиболее полный ответ даёт пресса.
Жанрами информационной публицистики – являются:
· репортаж,
· интервью,
· заметка,
· отчет,
· выступление.
Интервью- это беседа в форме вопросов и ответов, диалог журналиста, получающего информацию, и носителя информации.
– Предлагаем Вашему вниманию интервью, взятое на нашей родной Волоколамской земле у школьников нашей гимназии.
Показ видеоролика
Журналистика – искусство объяснять другим то, чего сам не понимаешь.
Это искусство приготовления информации.

Учитель:
– Освещая прошлое и настоящее, СМИ дают информацию о прогнозах в будущем, привлекая к этому политиков и учёных-политологов.
Учащиеся: Поли́тика — «искусство управления» государством, сообществом, межгосударственными отношениями.
Научное изучение политики ведется в рамках политологии.
Основателем современной политологии считается итальянский учёный, в XVI веке —Никколо Макиавелли, который первым представил политологию как самостоятельную науку.
Как учебная дисциплина, политология заявила о себе в 1857 году, когда в Колумбийском университете (США) была создана кафедра истории и политической науки.
Современную политическую жизнь невозможно представить без прессы, радио и телевидения.
Политическое влияние СМИ осуществляется путём воздействия на разум и чувства человека.
Политология имеет большой арсенал исследовательских методов, одним из которых является политический плакат.
(показ видеоролика)
К сегодняшнему уроку, мы решили создать свой плакат , который представляем Вашему вниманию.
Защита проекта -плаката

Отчет по исследовательской работе «Когда стреляли пушки, газеты не молчали» (роль районной газеты «Сталинская правда» в годы Великой Отечественной войны!»

– Итак, вы познакомились с тремя проектами.

Давайте обсудим их. (учащиеся высказывают свое мнение)

7. Закрепление пройденного материала

работа в группах, диспут «Вопрос – ответ»

– Проведём диспут. Каждая команда должна задать свой вопрос другой команде. Минутка на подготовку. Составьте по два вопроса, в случае если вопросы будут повторяться.

Итак, историки ваш вопрос:

1) – Каковы функции СМИ?

(Информационная, политическая, коммуникативная ( налаживание контакта), идеологическая, культурно-образовательная, рекламно-справочная, мобилизационная)

2) журналисты : – Можно ли сделать СМИ независимыми?

(Ограничить самоуправство владельцев СМИ, добровольное принятие этических кодексов и хартий…)

3) политологи: – Почему СМИ называют «четвёртой властью»?

(СМИ призваны охранять и предупреждать чрезмерную экспансию любой из трёх властей. СМИ должны давать властям «обрат­ную связь», информировать их о мнении избирателей по тем или иным важным вопросам, и прежде всего по по­воду политики самого правительства. Наконец, СМИ при­званы просвещать граждан, информировать их о текущей политике, делать ее достоянием гласности, исключить возможность «заговора правительства против граждан»)

Задание 4 . работа по заполнению таблицы «Роль СМИ в жизни людей»

– Какова же роль СМИ в жизни человека и общества?

– СМИ приносят пользу человеку или вред?

– Составим «шкалу мнений» по отношению к СМИ.

 

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

1.

развлекают

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

2.

развивают

Не всегда информация верна

3.

информируют

Отрицательное влияние на психику

4.

воспитывают

Находятся в чьих-то руках

5.

помогают сделать выбор

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

6.

образовывают


7.

формируют общественное мнение


Вывод по таблице:- СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред. Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

видеоролик «О вреде курения»

– Предлагаю посмотреть видеоролик, а затем ответить на вопрос: «Нужно ли транслировать и пропагандировать такого рода информацию? »

обсуждение проблемы

Вопросы:

  1. «Нужно ли транслировать и пропагандировать такого рода информацию? »

  2. Как часто публикуются аналогичные видеоролики в Интернете?

(Проблемы алкоголизма, наркомании, табакокурения являются глобальными проблемами человечества)

IV. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК

решение проблемы:

Стали ли СМИ важным социальным институтом в XX – в начале XXI века?

(Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функционирования власти в обществе, занимает значительное место в его политической системе.)

V. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

8. Самооценивание

– Оцените работу группы (в каждом столбце выставите оценку группы, которую вы считаете нужной (от 1 до 5 баллов)

Атмосфера в группе

Полезность информации

Уровень успешности занятия

Работа группы в целом

 




9. Выставление оценок за урок

10. Подведение итогов

11. Домашнее задание (вариативные формы контроля)

  1. Написать статью об уроке и лучшая будет напечатана в школьной газете «СМИ».

  2. Решить задачу обществоведческого характера.

Спасибо за урок. Удачи всем!


Просмотр содержимого документа
«ФЗ оСМИ»

ЗАКОН

 

О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Свобода массовой информации

 

В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации,

учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,

изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

 

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

(в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

 

Статья 3. Недопустимость цензуры

 

КонсультантПлюс: примечание.

Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения (пункт "б" статьи 12 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, подпункт 14 пункта 2 статьи 7 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ).

Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.

 






«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на сво­бодное выражение их; это право включает свободу беспрепятствен­но придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и незави­симо от государственных границ» (из Всеобщей декларации прав человека, ст. 19).




«1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

  1. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие со­циальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, нацио­нального, религиозного или языкового превосходства.

  2. Никто не может быть принужден к выражению своих мне­ний и убеждений или отказу от них.

  3. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным спо­собом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

  4. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запре­щается»

(из Конституции РФ, ст. 29).






«Нарушение неприкосновенности частной жизни

Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном вы­ступлении, публично демонстрирующемся произведении или сред­ствах массовой информации, если эти деяния совершены из коры­стной или иной личной заинтересованности и причинили вред пра­вам и законным интересам граждан,

наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот мини­мальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста вось­мидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одно­го года, либо арестом на срок до четырех месяцев...


Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны

1. Публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, -наказываются штрафом в размере от пятисот до семисот мини­мальных размеров оплаты труда... либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массо­вой информации либо лицом, занимающим государственную долж­ность Российской Федерации...

наказываются штрафом в размере от семисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда... либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет» (из Уголовного кодекса РФ, ст. 137, 354).


2



Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока в 11 классе Роль СМИ в политической жизни»

Тема урока:   Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни. План: 1.Понятие СМИ. 2.Оценки влияния СМИ на людей. 3.Функции СМИ. 4.Характер информации распространяемой СМИ

Тема урока: Роль средств массовой информации (СМИ) в политической жизни.

План:

1.Понятие СМИ.

2.Оценки влияния СМИ на людей.

3.Функции СМИ.

4.Характер информации распространяемой СМИ

Работа с документом: Закон РФ  «О средствах массовой информации» ( извлечения)   Задание :

Работа с документом: Закон РФ «О средствах массовой информации» ( извлечения)

Задание :

  • Прочтите извлечения из документа;
  • Выпишите в тетрадь определение понятий: средства массовой информации, цензура массовой информации
Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;  Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

Влияние СМИ на людей  Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.  От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».

Влияние СМИ на людей

Политическая позиция людей определяется их интересами, которые зависят от социального положения тех или иных общественных групп. СМИ- зеркало, отражающее жизнь общества. Чем полнее информированы люди, тем точнее они могут определить собственную позицию.

От СМИ зависит отношение граждан к власти , их позиция на выборах и т.п. Политики получили возможность, используя СМИ, воздействовать на сознание людей и управлять их поведением. СМИ- «четвертая власть».

Особенности массовой информации:

Особенности массовой информации:

  • Сбор, отработка и распространение информации в массовом масштабе для неограниченного круга потребителей и пользователей.
  • Целенаправленный и преимущественно однонаправленный поток информации.
  • Предназначена для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории.
  • Регулярность распространения.
  • Содержание открыто для всех.
Функции СМИ

Функции СМИ

  • Информационная
  • Политической социализации.
  • Критики и контроля.
  • Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику
  • Мобилизационная.
«Свободы совести, образования, слова, собраний составляют основу демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы»  Ф.Д.Рузвельт, президент США (1933-1945)   «Демократия – это не только собственные права, свободы и благоприятные условия их реализации, но это еще и права и свободы других людей, а также и огромная ответственность, обязанность соизмерять степень и меру своей свободы с интересами других людей и общества в целом»  И. Иванов, министр иностранных дел России в 1998-2004 гг.

«Свободы совести, образования, слова, собраний составляют основу демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы» Ф.Д.Рузвельт, президент США (1933-1945)

«Демократия – это не только собственные права, свободы и благоприятные условия их реализации, но это еще и права и свободы других людей, а также и огромная ответственность, обязанность соизмерять степень и меру своей свободы с интересами других людей и общества в целом»

И. Иванов, министр иностранных дел России в 1998-2004 гг.

Цензура массовой информации , то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается .  Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается .  ( Примечание:  Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения )   

Цензура массовой информации , то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается . Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается . ( Примечание: Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения )  

При сообщении о политическом событии:

При сообщении о политическом событии:

  • Радио позволяет узнать что случилось.
  • Телевидение показывает как случилось.
  • Пресса дает наиболее полный ответ на вопрос, почему случилось.
Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех»,  то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

Если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение- «для всех», то газета (тем более журнал или книга) исключительно «для умных» или желающих быть таковыми.

Политическое манипулирование -это  процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение , скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону.

Политическое манипулирование -это процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение , скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону.

Интернет  выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.

Интернет выступает как гигантский склад информации проверенной, не очень точной, преднамеренно ложной и клеветнической.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию. 1)Газета;2)телевидение;3)телефон;4)журнал;5)радио;6)книга;7)пресса. Ответ: ___

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «средства массовой информации». Найдите в приведенном перечне два термина, относящиеся к другому понятию.

1)Газета;2)телевидение;3)телефон;4)журнал;5)радио;6)книга;7)пресса.

Ответ: ___

Ответ

Ответ

  • А Телефон, книга
  • Б 3,6
  • В 63
  • Г 36
Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления. А)Информационная Б)Политической социализации. В)Критики и контроля. Г) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. Д)Мобилизационная.  ОТВЕТ 1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям. 2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения. 3)Анализ и оценка деятельности органов власти. 4)Сообщение о наиболее значительных событиях. 5)Формирования общественного мнения. А Б В Г Д

Соотнесите функции СМИ в политической жизни и их конкретные проявления.

А)Информационная

Б)Политической социализации.

В)Критики и контроля.

Г) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.

Д)Мобилизационная.

ОТВЕТ

1)Побуждение людей к конкретным политическим действиям.

2)Приобщение людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения.

3)Анализ и оценка деятельности органов власти.

4)Сообщение о наиболее значительных событиях.

5)Формирования общественного мнения.

А

Б

В

Г

Д

Ответ А Б 4 В 2 Г 3 Д 5 1

Ответ

А

Б

4

В

2

Г

3

Д

5

1

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру под которой оно указано. 1) Телевидение; 2)Интернет; 3)СМИ; 4)газета; 5) радио; 6) журнал. Ответ: ______

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру под которой оно указано.

1) Телевидение; 2)Интернет; 3)СМИ; 4)газета; 5) радио; 6) журнал.

Ответ: ______

Ответ

Ответ

  • А В
  • Б 3
  • В СМИ
Верны ли следующие суждения о СМИ А. Интернет относится к СМИ. Б. Цензура СМИ в России законодательно запрещена. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верно и А, и Б 4)оба суждения неверны Ответ: ___

Верны ли следующие суждения о СМИ

А. Интернет относится к СМИ.

Б. Цензура СМИ в России законодательно запрещена.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верно и А, и Б

4)оба суждения неверны

Ответ: ___

Ответ

Ответ

  • А верно АиБ
  • Б В
  • В 3
Раскрыть смысл высказывания. Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой (А. Камю)  Комментарии свободны, но факты  священны (С. Прествич)

Раскрыть смысл высказывания.

  • Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой (А. Камю)
  • Комментарии свободны, но факты 

священны (С. Прествич)

  • священны (С. Прествич)
Домашнее задание. Страницы 200-206 читать. Вопросы 1-5 на странице 208. Задание 5 на странице 209. Подготовить развернутый план по теме «Роль СМИ в политической жизни»

Домашнее задание.

Страницы 200-206 читать.

Вопросы 1-5 на странице 208.

Задание 5 на странице 209.

Подготовить развернутый план по теме

«Роль СМИ в политической жизни»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Овчинникова Галина Павловна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства